Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» icon

Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство»



НазваниеИскусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство»
страница1/2
Дата конвертации26.08.2012
Размер421.84 Kb.
ТипПояснительная записка
  1   2

ИСКУССТВО


ОСНОВНАЯ ШКОЛА


Пояснительная записка


Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» и «Музыка», входящим в образовательную область «Искусство». Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения — в VIII и IX классах.

Создание данной программы вызвано актуалъностъю интеграции школьного образования в современную культуру и обусловлено необходимостью введения подростка в современное информационное, социокультурное пространство. Содержание программы обеспечит понимание школьниками значения искусства в жизни человека и общества, воздействие на его духовный мир, формирование ценностно-нравственных ориентации.

Программа содержит примерный перечень художественного материала, выстроенного согласно взаимообусловленности проблемного поля жизни и искусства, усвоение которого позволит учащимся накапливать необходимый объем знаний, практических умений и навыков, способов творческой деятельности.

Программа состоит из девяти разделов, последовательно раскрывающих эти взаимосвязи. На изучение регионального компонента возможно выделение 10—15% времени инвариантной части Базисного учебного плана, отводимого на образовательную область «Искусство» и часов из его вариативной части.

Методологической основой программы являются современные концепции в области эстетики (Ю. Б. Борев, Н.И. Киященко, Л. Н. Столович, Б. А. Эренгросс и др.), культурологии (А. И.Арнольдов., М.М. Бахтин, В. С. Библер, Ю. М. Лотман, A.Ф. Лосев и др.), психологии художественного творчества (Л. С. Выготский, Д. К. Кирнарская, А. А. Мелик-Пашаев, B.Г. Ражников, С. Л. Рубинштейн и др.), развивающего обуче­ния (В. В. Давыдов, Д. Б. Эльконин и др.), художественного образования (Д. Б. Кабалевский, Б. М. Неменский, Л. М. Предтеченская, Б.П. Юсов и др.).

Содержание программы дает возможность реализовать основные цели художественного образования и эстетического воспитания в основной школе:

развитие эмоционально-эстетического восприятия действительности, художественно-творческих способностей учащихся, образного и ассоциативного мышления, фантазии, зри­тельно-образной памяти, вкуса, художественных потребностей;

  • воспитание культуры восприятия произведений изобра­зительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна, литературы, музыки, кино, театра; освоение образного языка этих искусств на основе творческого опыта школьников; формирование устойчивого интереса к искусству, способности воспринимать его исторические и национальные особенности;

приобретение знаний об искусстве как способе эмоцио­нально-практического освоения окружающего мира и его преобразования; о выразительных средствах и социальных функциях
музыки, литературы, живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, скульптуры, дизайна, архитектуры, кино, театра;

овладение умениями и навыками разнообразной худо­жественной деятельности; предоставление возможности для творческого самовыражения и самоутверждения, а также пси­хологической разгрузки и релаксации средствами искусства.

^ Цель программ — развитие опыта эмоционально-ценно­стного отношения к искусству как социально-культурной фор­ме освоения мира, воздействующей на человека и общество.

^ Задачи реализации данного курса:

— актуализация имеющегося у учащихся опыта общения с искусством;

— культурная адаптация школьников в современном информационном пространстве, наполненном разнообразными явлениями массовой культуры;

— формирование целостного представления о роли искусст­ва в культурно-историческом процессе развития человечества;

— углубление художествённо-познавательных интересов и развитие интеллектуальных и творческих способностей подро­стков;

— воспитание художественного вкуса;

— приобретение культурно-познавательной, коммуника­тивной и социально-эстетической компетентности;

— формирование умений и навыков художественного са­мообразования.

^ Специфика программы. Основной формой организации учебно-воспитательного процесса является урок. В содержании урока должны находить свое конкретное воплощение «и челове­ческая жизнь, и правила нравственности, и философские систе­мы, словом, все науки» (Л. В. Горюнова). Прочувствованы, по­знаны, личностно присвоены школьником они могут быть только через художественный образ. Поэтому для каждого уро­ка необходимо выделять художественно-педагогическую идею, которая определяет целевые установки урока, содержание, кон­кретные задачи обучения, технологии, адекватные природе са­мого искусства, а также драматургию урока, его форму-компо­зицию в целом.

Наряду с уроком в учебном процессе рекомендуется активно использовать внеурочные формы работы: экскурсии в художест­венные и краеведческие музеи, архитектурные заповедники, куль­турные центры, на выставки, в театры, кино и концертные залы.

На уроках искусства рекомендуется использовать совре­менные педагогические технологии: уровневую дифферен­циацию, коллективные способы обучения, театральную дея­тельность, развивающие и проектные технологии и др. Осуществление различных типов проектов: исследовательских, творческих, практико-ориентированных, ролевых, информа­ционных и т. п. — становится неотъемлемой частью системы, воспитательной работы с учащимися.

Особое значение в организации урочных и внеурочных форм работы с учащимися должны приобрести информационные компьютерные технологии, аудио- и видеоматериалы.

При изучении отдельных тем программы большое значение имеет установление межпредметных связей с уроками литературы, истории, биологии, математики, физики, технологии, информатики.

Знания учащихся об основных видах и жанрах музыки, пространственных (пластических), экранных искусств, об их роли культурном становлении человечества и значении для жизни отдельного человека помогут ориентироваться в основных явлениях отечественного и зарубежного искусства, узнавать наиболее значимые произведения; эстетически оценивать явления окружающего мира, произведения искусства и высказывать суждения о них; анализировать содержание, образный язык; произведений разных видов и жанров искусства; применять художественно-выразительные средства разных искусств в своём творчестве.

^ Примерный художественный материал, рекомендованный программой, предполагает его вариативное использование в учебно-воспитательном процессе, дает возможность актуализировать знания, умения и навыки, способы творческой деятельности, приобретенные учащимися на предыдущих этапах; обучения по предметам художественно-эстетического цикла.

При отборе художественного материала авторы программы опирались на такие критерии, как его художественная ценность, воспитательная значимость, педагогическая разность, восстребованность современными школьниками, множественность его интерпретаций учителем и учащимися.

В структурировании художественного материала программы нашел свое отражение принцип концентричности, т. е. неоднократное обращение к наиболее значимым явлениям культуры и произведениям различных видов и жанров искусства предметам «Литература», «Музыка», «Изобразительное искус­ство». Реализация этого принципа позволяет формировать устойчивые связи с предшествующим художественно- эстетическим опытом школьников.

Содержание программы вводит учащихся в совремеииое социокультурное пространство, помогает освоить его, понять при­роду многоликих явлений массовой культуры и дать им оценку. Интерес и обращение школьников к искусству и художественной деятельности мотивируется установкой на личностный поиск и открытие для себя ценностей искусства.

Программа основана на постижении идеи полифункциональ­ности искусства, его значимости в жизни человека и общества, по­этому стержень её содержания — выявление функций искусства: познавательно-эвристической, коммуникативно-семиотической, эстетической, ценностно-ориентирующей, социально-организующей, практической, воспитательной, зрелищной, внушающей, гедонистической и др. Раскрытие этих функций осуществляется в исследовательской и художественно-творческой деятельности при обращении к явлениям культуры на материале основных видов искусства с учетом того, что одно и то же содержание может быть выражено разными средствами.

На конкретных художественных произведениях (музыкаль­ных, изобразительного искусства, литературы, театра, кино) в программе раскрывается роль искусства в жизни общества и отдельного человека, общность выразительных средств и спе­цифика каждого из них.

Художественно-творческая деятельность на уровне компетентного читателя, зрителя, слушателя, адекватно воспринимающего и оценивающего разнообразные художественные антихудожественные явления современной жизни, вызывает стремление воплотить собственные замыслы в художественной форме (изобразительной, литературной, музыкальной, театральной и др.).

Программа является частью учебно-методического ком­плекта для Vlll—IX классов образовательных учреждений раз­ного типа и включает в себя учебник, компакт-диск с творче­скими заданиями, фонохрестоматию музыкального материала (на CD) и пособие для учителя.

Учебник, кроме краткого по форме, но ёмкого по содержа­нию текста, содержит творческие вопросы и задания, иллюст­ративный материал (нотная графика, репродукции картин, фо­тографии скульптур, архитектурных памятников, сцены из музыкальных спектаклей, кадры из кинофильмов). Изобрази­тельный ряд учебника отражает особенности художественного образа в современных видах искусства (реклама, видеоклипы, кино, телевидение, компьютерная графика).

Учебник придаст процессу обучения системность, повысит престиж предмета, художественной деятельности, упрочит ав­торитет искусства благодаря раскрытию его многоплановости и всеобщности для современной культуры.

^ Творческие задания (CD-ROM) нацелены на восприятие различных произведений искусства, их анализ, индивидуальную интерпретацию и оценку, обобщение и систематизацию знаний. В области искусства усвоение основных понятий и категорий курса «Искусство». Поиск творческих решений проблемных задач свя­зан с выполнением заданий на сопоставление явлений культуры и искусства, выработку исследовательских умений и навыков.

^ Фонохрестоматия музыкального материал адресована как учащимся, так и учителю, преподающему интегративный курс «Искусство». Она содержит музыкальные сочинения, включенные в программу, в исполнении лучших солистов и музыкальных коллективов. Различные интерпретации музыкальных произведений помогут школьникам осознать стилистические, жанровые особенности музыки, глубже проникнуть в их эмоционально-образный строй.

Пособие поможет учителю организовать процесс изучения тематических линий программы, познакомиться с комплексом технологий обучения, методических приемов и способов творческой деятельности. В пособие включены фрагменты сценариев уроков, варианты разработки исследовательских проектов и художественных событий в школе. Предлагаются разноуровневые процедуры; диагностики художественно-эстетического развития школьников.

^ Критерии оценк художественно-творческой деятельности учащихся 8-9 классов:

  • эмоциональность восприятия разнообразных явлений культуры и искусства, стремление к их познанию, интерес к содержанию уроков и внеурочных форм работы;

  • осознанность отношения к изучаемым явлениям, фактам культуры и искусства (усвоение основных закономерностей, категорий и понятий искусства, его стилей, видов, особенностей языка, интеграции художественно-эстетических представлений);

  • воспроизведение полученных знаний в активной деятельности, сформированности практических умений и нaвыков, способов художественной деятельности;

личностно-оценочные суждения о роли и месте культуры и искусства в жизни, об их нравственных ценностях и идеалах, современности звучания шедевров прошлого (усвоение опыта поколений) в наши дни;

перенос знаний, умений и навыков, полученных в процессе эстетического воспитания и художественного o6разования, в изучение других школьных предметов; их представленность в межличностном общении и создан эстетической среды школьной жизни, досуга и др.


ПРОГРАММА


VIII КЛАСС (35ч)


^ Раздел 1. Искусство в жизни современного человека (2 ч)


Искусство вокруг нас, его роль в жизни современного челове­ка. Искусство как хранитель культуры, духовного опыта человече­ства. Обращение к искусству прошлого с целью выявления его полифункциональности и ценности для людей, живших во все времена. Основные стили в искусстве прошлого и настоящего (Запад — Россия — Восток). Стилистические особенности выразительных средств разных видов искусства. Роль искусства в форми­ровании творческого мышления человека (художественного и научного).


^ Примерный художественный материал


Изучение произведений художественной культуры (архи­тектуры, живописи, скульптуры, музыки, литературы и др.) и предметов материальной культуры (одежды, посуды, мебели, музыкальных инструментов и др.) в контексте разных стилей по выбору учителя на знакомом материале.


^ Художественно-творческая деятельность учащихся


Обобщение и систематизация представлений о многообра­зии материальной и художественной культуры на примере про­изведений различных видов искусства.


^ Раздел 2. Искусство открывает новые грани мира (7 ч)


Искусство как образная модель окружающего мира, обогащающая жизненный опыт человека, его знания и представле­ния о мире. Знание научное и знание художественное. Искус­ство как опыт передачи отношения к миру в образной форме, познания Мира и самого себя. Открытие предметов и явлений окружающей жизни с помощью искусства.

Общечеловеческие ценности и формы их передачи в искус­стве. Стремление к отражению и осмыслению средствами ис­кусства реальной жизни. Художественная оценка явлений, про­исходящих в обществе и жизни человека. Непосредственность получения знаний от художественного произведения о народе, о жизни, о себе, о другом человеке. Особенности познания мира в современном искусстве.


^ Примерный художественный материал


Знакомство с мировоззрением народа, его обычаями, обря­дами, бытом, религиозными традициями на примерах перво­бытных изображений наскальной живописи и мелкой пластики, произведений народного декоративно-прикладного искусства, музыкального фольклора, храмового синтеза искусств, классических и современных образцов профессионального художественного творчества в литературе, музыке, изобразительном искусстве, театре, кино.

Образы природы, человека, окружающей жизни в произведениях русских и зарубежных мастеров.

Изобразительное искусство. Декоративно-прикладное искусство. Иллюстрации к сказкам (И. Билибин, Т. Маврина). Виды храмов: античный, православный, католический, мусульманский. Образы природы (А Саврасов, И Левитан, К.Моне и др.). Изображение человека в скульптуре Древнего Египта, Древнего Рима, в искусстве эпохи Возрождения, в современ­ной живописи и графике (К. Петров-Водкин, Г. Климт, Х. Бидструп и др.). Автопортреты А. Дюрера, X. Рембрандта, В. Ван Гога. Изображения Богоматери с младенцем в русской и западноевропейской живописи. Изображения детей в русском искусстве (И. Вишняков, В. Серов и др.). Изображение быта в картинах художников разных эпох (Вермеер, А. Остаде, Ж.-Б. Шарден, передвижники, И. Машков, К. Петров-Водкин, Ю. Пименов и др.). Видение мира в произведениях таких худо­жественных направлений, как фовизм, кубизм (натюрморты жанровые картины А. Матисса и П. Пикассо).

Музыка. Музыкальный фольклор. Духовные песнопения.Хоровая и органная музыка.

(М. Березовский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, Й.-С. Бах, В.-А.Моцарт, Э.-Д. Уэббер и др.). Портрет в музыке (М.Мусоргский, А. Бородин, П.И. Чайковский, С. Прокофьев, И. Стравинский, Н. Римский-Корсаков, Р. Шуман и др.). Образы природы и быта (А. Вивальди, К. Дебюсси, П. Чайковский, Н. Римский-Корсаков, Г. Свиридов и др.).

Литература. Устное народное творчество (поэтический фольклор). Русские народные сказки, предания, былины. Жития святых. Лирическая поэзия.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы А.Тарковского, С. Урусевскогр и др.

^ Художественно-творческая деятельность учащихся


Самостоятельное освоение какого-либо явления и создание художественной реальности в любом виде творческой деятель­ности.

Создание средствами любого искусства модели построения мира, существовавшей в какую-либо эпоху (по выбору).

^ Раздел 3. Искусство

как универсальный способ общения (7 ч)


Искусство как проводник духовной энергии. Процесс художественной коммуникации и его роль в сближении народов, стран, эпох. Создание, восприятие и интерпретация художест­венных: образов различных искусств как процесс коммуникации. Способы художественной коммуникации. Знаково-символический характер искусства. Разница между знаком и символом. Роль искусства в понимании смыслов информации, посылаемой средой человеку и человеком среде. Лаконичность и емкость ху­дожественной коммуникации. Диалог искусств. Обращение творца произведения искусства к современникам и потомкам. Информационная связь между произведением искусства и зрите­лем, читателем, слушателем. Освоение художественной инфор­мации об объективном мире и о субъективном восприятии этого мира художником, композитором, писателем, режиссером и др.


^ Примерный художественный материал


Изучение произведений отечественного и зарубежного искусства в сопоставлении разных жанров и стилей. Эмоционально-образный язык символов, метафор, аллегорий в росписи, мозаике, графике, живописи, скульптуре, архитектуре, музыке, литературе.

Изобразительное искусство. Знаки и символы в натюр­мортах (П. Клас, В. Хеда, П. Пикассо, Ж. Брак и др.), пейза­жах, в жанровых картинах (В. Борисов-Мусатов, М. Врубель, М. Чюрлёнис и др.), рисунках (А. Матисс, В. Ван Гог, В. Серов и др.). Символика архитектуры (Успенский собор Московского Кремля, Церковь Вознесения в Коломенском, дворцы барокко и классицизма и др.). Символика в скульптуре (Ника Самофракийская, О. Роден, В. Мухина, К. Миллес и др.), живописи (В. Тропинин, О. Кипренский, П Корин и др.). Передача ин­формации современникам и последующим поколениям: роспи­си Древнего Египта, Древнего Рима, мозайки и миниатюры Средневековья, графика и живопись Древнего Китая, Древней Руси (А. Рублев), живопись и графика романтизма, реализма и символизма (Д. Веласкес, А. Иванов, В. Суриков, У. Хогарт, П. Федотов, Ф. Гойя, К. Малевич, Б. Неменский и др.), кари­катура (Ж. Эффель, X. Бидструп, Кукрыниксы).

Музыка. Передача информации современникам и после­дующим поколениям, интонационные символы лирики, герои­ки, эпоса, драмы (М. Глинка, М. Мусоргский, А. Даргомыжский, Д. Шостакович, А. Хачатурян, К.-В. Глюк, В.-А. Моцарт, Л. Бетховен, А; Скрябин, Г. Свиридов, А. Шнитке, Ч. Айвз и др.). Музыка к кинофильмам (С. Прокофьев, Р. Щедрин, Э. Артемьев, А. Петров, М. Таривердиев, Н. Рота и др.).

Литература. Образы и символы в русской поэзии и прозе (Н. Гоголь, А. Блок, Б. Пастернак и др.).

Экранные искусства. Театр. Образная символика кино фильмов С. Эйзенштейна, Н. Михалкова, Э. Рязанова и др. Экранизации опер, балетов, мюзиклов (по выбору учителя).

^ Художественно-творческая деятельность учащихся


Создание или воспроизведение в образной форме сообщения друзьям, согражданам, современникам, потомкам с помо­щью выразительных средств разных искусств (живописи, гра­фики, музыки, литературы, театра, анимации и др.) или с помощью информационных технологий.

Передача представителям внеземной цивилизации информа­ции о современном человеке в образно-символической форме.

Выбор из золотого фонда мирового искусства произведения, наиболее полно отражающего сущность человека. Обоснование своего выбора.

-Раздел 4. Красота в искусстве и жизни (11 ч)


Что такое красота. Способность искусства дарить людям чувство эстетического переживания. Символы красоты. Различие реакций (эмоций, чувств, поступков) человека на социальные и природные явления в жизни и в искусстве. Творческий характер эстетического отношения к окружающему миру. Соединение в художественном произведении двух реальностей — действительно существующей и порожденной фантазией художника. Красота в понимании разных народов, социальных групп в различные эпохи. Взаимопроникновение классических и бытовых форм и сюжетов искусства. Поэтизация обыденности. Красота и польза.


^ Примерный художественный материал


Знакомство с отечественным и зарубежным искусством в сопоставлении произведений разных жанров и стилей; с эталонами красоты в живописи, скульптуре, архитектуре, музыке и других искусствах.

Изобразительное искусство. Символы красоты: скульптурный портрет Нефертити, скульптура Афродиты Милосской, икона Богоматери Владимирской, «Мона Лиза» Леонардо да Винчи; скульптурные и живописные композиции («Весна» О. Родена, «Весна» С Боттичелли и др.). Понимание красоты в различных художественных стилях и направлениях (Ж.-Л. Давид, У. Тернер, К.-Д. Фридрих, Ф. Васильев, И. Левитан, А. Куинджи, В. Поленов и др.). Различное понимание красоты (женские образы в произведениях Ф. Рокотова, Б, Кустодиева, художников-символистов).

Музыка. Красота и правда в произведениях различных жанров и стилей (Д. Каччини, И.-С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Шо­пен, И.Штраус, Э.Григ, Ж. Бизе, М. Равель, М. Глинка, П. Чайковский, С. Рахманинов, Г. Свиридов, В. Кикта, В. Гаврилин и др.). Мастерство исполнительских интерпретаций классической и современной музыки.

Литература. Поэзия и проза У. Шекспира, Р. Бёрнса, А. Пушкина, символистов, Н. Гоголя, И. Тургенева, И. Буни­на, И. Заболоцкого.

Экранные искусства, театр. Кинофильмы Г. Александро­ва, Г. Козинцева, А. Тарковского, С. Бондарчука, Ю, Норштейна, М. Формана. Экранизация опер и балетов (по выбору учителя).

^ Художественно-творческая деятельность учащихся


Передача красоты современного человека средствами любо­го вида искусства (портрет в литературе /прозе, стихах/, рисун­ке, живописи, скульптуре, фотографии /реалистическое и абст­рактное изображение, коллаж/).

Передача красоты различных состояний природы (в рисун­ке, живописи, фотографии, музыкальном или поэтическом произведении). .

Показ красоты человеческих отношений средствами любого вида искусства.


  1   2




Похожие:

Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconПрограмма по технологии пояснительная записка
Программа по технологии разработана на основе требований федерального государственного образовательного стандарта начального общего...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 муниципального образования Славянский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconПрограмма для основного общего образования (Базовый уровень) Пояснительная записка
...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconПрограмма по биологии основного общего образования Пояснительная записка
...
Искусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство» iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №5 муниципального образования Абинский район пояснительная записка
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов