Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Дата конвертации26.08.2012
Размер149.57 Kb.
ТипПояснительная записка


Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Степное»


«Согласовано»

Руководитель МО

_____________.


Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МОУ «ООШ с.Степное»

__________ Нурмухамбетова К.К..


«____»____________2011 г.


«Утверждено»

Директор МОУ «ООШ с. Степное»

_____________Корниенко В.Н..


Приказ № ___ от «___»____2011 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Нурмухамбетовой Канслу Кайдаровны

I квалификационная категория


по учебному курсу «Математика»

6 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


СТЕПНОЕ

2011 год

^ Пояснительная записка

Статус документа

Рабочая программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Она разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта по математике с учётом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей школьников. В программе дается распределение учебных часов по крупным разделам курса.

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 6 класса и реализуется на основе следующих документов:

1.      Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:

Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г. Тематическое планирование по математике, 5-9 классы. Москва. «Просвещение», 2004г

2.      Стандарт основного общего образования по математике.

Стандарт основного общего образования по математике //Математика в школе. – 2004г.

Учебный предмет «Математика» способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.

«Математика» способствует приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни.


Арифметика служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами. Успехи в изучении математики во многом определяют качество подготовки школьника по другим школьным предметам.

^ Цели обучения

Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиции, логического мышления, элемент алгоритмической культуры, способность к преодолению трудностей;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

^ Цели курса:

- сформировать у учащихся новые математические понятия для дальнейшего обучения;

- добиться осознанного владения арифметическими действиями над числами;

- научить преобразованиям простейших буквенных выражений, решению уравнений и решению задач.


В соответствии с базисным учебным планом на изучение математики в 6 классе отводится 170 часов (34 учебные недели по 5 часов в неделю), из них 80 часов на 1 полугодие (16 учебных недель по 5 часов в неделю), 90 часов на 2 полугодие (18 учебных недель по 5 часов в неделю).


^ Предполагаемые результаты обучения

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Важную роль в обучении математике играет целенаправленная работа по следующим направлениям:

  • формирование у школьников самостоятельности, умений эффективно работать с учебной литературой;

  • планирование и осуществление алгоритмической деятельности, выполнение заданных алгоритмов;

  • решение разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей при ответе;

  • осуществление действий контроля и самоконтроля за правильностью выполнения каждой учебной операции, критического оценивания своих учебных достижений.


^ Результаты обучения содержат три компонента: знать/понимать – перечень необходимых для усвоения каждым учащимся знаний; уметь – владение конкретными умениями и навыками; выделена также группа умений, которыми ученик может пользоваться во внеучебной деятельности – использовать приобретённые навыки и умения в практической деятельности и повседневной жизни.


Содержание тем учебного курса


^ Отношения, пропорции, проценты (30ч)

Отношения, масштаб, пропорции, проценты. Круговые диаграммы. Решение текстовых задач. Задачи на перебор всех возможных вариантов. Вероятность события.


^ Целые числа (30ч)

Отрицательные целые числа. Действия с целыми числами. Законы сложения и умножения. Раскрытие скобок, заключение в скобки и действия с суммами нескольких слагаемых. Представление целых чисел на координатной оси.


^ Рациональные числа (35ч)

Отрицательные дроби. Рациональные числа. Действия с дробями произвольного знака. Законы сложения и умножения. Смешанные дроби произвольного знака. Изображение рациональных чисел на координатной оси. Буквенные выражения, подобные слагаемые. Среднее арифметическое чисел. Уравнения и решение задач с помощью уравнений.


^ Десятичные дроби (31)

Десятичная дробь. Действия с десятичными дробями. Десятичные дроби и проценты. Приближение десятичных дробей, суммы, разности, произведения и частного двух чисел.


^ Обыкновенные и десятичные дроби (30ч)

Периодические и непериодические десятичные дроби (действительные числа). Длина отрезка. Длина окружности. Площадь круга. Координатная ось. Декартова система координат на плоскости. Столбчатые диаграммы и графики.

Повторение 14


^ ОТНОШЕНИЯ И ПРОПОРЦИИ

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости.

Знать и понимать:

  • Отношения.

  • Пропорции.

  • Основное свойство пропорции.

  • Пропорциональные и обратно пропорциональные величины.

Уметь:

  • Составлять и решать пропорции.

Решать задачи с помощью пропорций на прямую и обратную пропорциональные зависимости

Масштаб.

Длина окружности, площадь круга.

Шар.

Знать и понимать:

  • Формула длины окружности.

  • Формула площади круга.

  • Масштаб. Шар.

Уметь:

  • Решать задачи по формулам.

Решать задачи с использованием масштаба.


^ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЧИСЛА

Координаты на прямой.

Противоположные числа.

Модуль числа.

Сравнение чисел.

Изменение величин.

Знать и понимать:

  • Противоположные числа.

  • Координаты на прямой.

  • Модуль числа.

Уметь:

  • Находить для числа противоположное ему число.

  • Находить модуль числа.

Сравнивать рациональные числа.

^ СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Сложение отрицательных чисел.

Сложение чисел с разными знаками.

Вычитание.

Знать и понимать:

  • Правило сложения отрицательных чисел.

  • Правило сложения двух чисел с разными знаками.

  • Вычитание рациональных чисел

  • Сложение чисел с помощью координатной прямой.

Уметь:

  • Складывать числа с помощью координатной плоскости.

  • Складывать и вычитать рациональные числа.

^ УМНОЖЕНИЕ И ДЕЛЕНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ И ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЧИСЕЛ

Умножение.

Деление.

Рациональные числа.

Знать и понимать:

  • Понятие рациональных чисел.

Уметь:

  • Выполнять умножение и деление рациональных чисел

Свойства действий с рациональными числами.

Уметь:

  • Применять свойства действий с рациональными числами для преобразования выражений

^ РЕШЕНИЕ УРАВНЕНИЙ

Раскрытие скобок.

Коэффициент.

Подобные слагаемые.

Решение уравнений.

Знать и понимать:

  • Подобные слагаемые.

  • Коэффициент выражения.

  • Правила раскрытия скобок.

Уметь:

  • Раскрывать скобки.

  • Приводить подобные слагаемые

  • Применять свойства уравнения для нахождения его решения.

^ КООРДИНАТЫ НА ПЛОСКОСТИ

Параллельные прямые.

Координатная плоскость.

Столбчатые диаграммы.

Графики.

Знать и понимать:

  • Перпендикулярные прямые.

  • Параллельные прямые.

  • Координатная плоскость.

  • Координаты точки.

  • Столбчатая диаграмма.

  • График зависимости.

Уметь:

  • Изображать координатную плоскость.

  • Строить точку по заданным координатам.

  • Находить координаты изображенной в координатной плоскости точки.

  • Строить столбчатые диаграммы.

  • Находить значения величин по графикам зависимостей.

^ ЭЛЕМЕНТЫ ЛОГИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Первое знакомство с понятием «вероятность».

Первое знакомство с подсчётом вероятности.

ПОВТОРЕНИЕ

Действия с обыкновенными дробями.

Действия с обыкновенными дробями.

Сложение и вычитание чисел с разными знаками.

Умножение и деление чисел с разными знаками.

Решение уравнений.

Координаты на плоскости.

Графики.


^ Требования к уровню подготовки учащихся,

обучающихся по данной программе


В результате изучения математики ученик 6 класса должен

Математика

Уметь:

  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;

  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и наоборот, проценты - в виде дроби и дробь – в виде процентов;

  • округлять целые числа и десятичные дроби;

  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;

  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.


^ Элементы комбинаторики

уметь

  • проводить несложные доказательства, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;

  • решать комбинаторные задачи;


использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • записи математических утверждений;

  • решения учебных и практических задач в повседневной деятельности.



^ Формы контроля достижений учащихся.

Текущий и промежуточный контроль осуществляется в ходе занятий при написании контрольных работ и по вопросам тестирования. Итоговый контроль осуществляется в конце учебного года в виде итоговой контрольной работы.


^ Календарно-тематическое планирование

Уроков математики

Классы:_____6 класс___________________________________________________

Учитель:___________Нурмухамбетова Канслу Кайдаровна ____________________

Кол-во часов за год:

Всего _____170___________________

В неделю ____ 5 часов_________

Плановых контрольных работ: 10, самостоятельных и практических работ: _____ ________, тестов:____ ____

Планирование составлено на основе ______программа для общеобразовательных учреждений: Математика. 5-11 кл./ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г.Миндюк. – М.: Дрофа, 2002, рекомендованная Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования МО РФ

Учебник^ Математика,6. С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкин Просвещение, 2007.




Номер урока



Содержание


Кол-во часов


Сроки проведения


Корректировка


^ Глава I. Отношения, пропорции, проценты



З0








1-2


3-4

5-7

8-11

12-15

16


17-19

20-22

23-24

25-26

27-28

29

30


Повторение действий с дробями. Отношение чисел и величин

Масштаб

Деление числа в данном отношении

Пропорции

Прямая и обратная пропорциональность

Контрольная работа № 1 «Отношения. Пропорции»

Понятие о проценте

Задачи на проценты

Круговые диаграммы

Задачи на перебор всех возможных вариантов

Вероятность события

Контрольная работа № 2 «Задачи на проценты»

Исторические сведения. Занимательные задачи











^ Глава II. Целые числа


30








31-32

33

34-35

36-39

40-41

42

43-46

47-48

49-50

51-52

53-54

55-56

57-58

59

60


Отрицательные целые числа

Противоположные числа. Модуль числа

Сравнение целых чисел

Сложение целых чисел

Законы сложения целых чисел

Контрольная работа № 3 «Сложение целых чисел»

Разность целых чисел

Произведение целых чисел

Частное целых чисел

Распределительный закон

Раскрытие скобок и заключение в скобки

Действия с суммами нескольких слагаемых

Представление целых чисел на координатной оси

Контрольная работа № 4 «Целые числа»

Фигуры на плоскости, симметричные относительно точки. Занимательные задачи.











^ Глава III. Рациональные числа

35







61-62

63

64-65

66-69

70-73

74-76

77

78-81

82-83


84-88

89-91

92

93

94


95

Отрицательные дроби

Рациональные числа

Сравнение рациональных чисел

Сложение и вычитание дробей

Умножение и деление дробей

Законы сложения и умножения

Контрольная работа № 5 «Рациональные числа»

Смешанные дроби произвольного знака

Изображение рациональных чисел на координатной оси

Уравнения

Решение задач с помощью уравнений

Контрольная работа № 6 «Решение уравнений»

Буквенные выражения.

Фигуры на плоскости, симметричные относительно прямой.

Исторические сведения. Занимательные задачи











^ Глава I. Десятичные дроби


31








96

97-98

99-101

102-103


104-107

108-111

112

113

114

115


116-117


118-120


121


123


124


125-126

Понятие положительной десятичной дроби

Сравнение положительных десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Перенос запятой в положительной десятичной дроби

Умножение положительных десятичных дробей

Деление положительных десятичных дробей

Контрольная работа № 7 «Десятичные дроби»

Десятичные дроби и проценты

Сложные задачи на проценты

Десятичные дроби любого знака

Приближение десятичных дробей

Приближение суммы, разности, произведения и частного двух чисел

Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби и проценты»

Вычисление с помощью калькулятора

Процентные расчеты с помощью калькулятора

Фигуры в пространстве, симметричные относительно плоскости

Исторические сведения. Занимательные задачи.












^ ГлаваV. Обыкновенные и десятичные дроби



30







127-128


129-130

131-132


133

134


135-137

138-140

141-143


144-147

148-150

151


152-153

154-156


Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную дробь

Бесконечные периодические десятичные дроби

Периодичность десятичного разложения обыкновенной дроби

Непериодические десятичные дроби

Действительные числа

Длина отрезка

Длина окружности. Площадь круга

Координатная ось

Декартова система координат на плоскости

Столбчатые диаграммы и графики

Контрольная работа № 9 «Обыкновенные и десятичные дроби»

Занимательные задачи

Резерв











157-168

169

170



Повторение

Итоговая контрольная работа

Резерв


14









Приложение

Тематика контрольных работ


Контрольная работа № 1 «Отношения, пропорции, проценты».

Контрольная работа № 2 «Задачи на проценты»

Контрольная работа № 3 «Целые числа».

Контрольная работа № 4 «Действия с целыми числами».

Контрольная работа № 5 «Действия с рациональными числами».

Контрольная работа № 6 «Смешанные числа. Уравнения».

Контрольная работа № 7 «Действия с десятичными числами».

Контрольная работа № 8 «Десятичные дроби».

Контрольная работа № 9 «Обыкновенные и десятичные дроби».

Контрольная работа № 10 (итоговая)


Перечень учебно-методического обеспечения

1.Математика. Учебник для 6 класса. С.М. Никольский, М.К.Потапов, Н.Н.Решетников, А.В. Шевкин. Москва «Просвещение» 2008.

2.Дидактические материалы по математике, 6 класс. Потапов М.К., Шевкин А.В.. – М.: Просвещение, 2007.

3. Тетрадь по математике, 6класс. Потапов М.К., Шевкин А.В.. – М.: Просвещение, 2007.

Список литературы

1.Государственный образовательный стандарт.

2.Примерная программа основного общего образования по математике.

3.Базисный учебный план школы.

4.Содержание и структура образовательных программ ОУ, рабочих программ педагогов (методическое пособие).





Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко» Приказ от 25. 12. 2008 г. «О создании экспертной комиссии для оценивания результативности деятельности работников школы»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского муниципального образования Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко» Приказ от 25. 12. 2008 г. «Об утверждении критериев стимулирования»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа села Титоренко»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconКраснодарский край абинский район п. Ахтырский муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14 муниципального образования абинский район
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» icon«О состоянии и результатах деятельности муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №9»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №9»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов