Вид программного материала icon

Вид программного материала



НазваниеВид программного материала
Дата конвертации26.08.2012
Размер318.72 Kb.
ТипУрок

№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

99

102

102

102

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

12

27

27

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

12

14

14

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

14

17

17

17

1.5

Кроссовая подготовка

14

17

17

17

2

Вариативная часть

21

27

27

27

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

24

24

24



^ Пояснительная записка

к тематическому планированию по физической культуре

для учащихся 1–4 классов

Тематическое планирование составлено на основе учебной программы «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» (В. И. Лях, А. А. Зданевич. – М.
: Просвещение, 2007) и является частью Федерального учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации. Она разделена на три программы: программа для 1–4 классов, 5-9класс и 10-11класс

В соответствии с ФБУПП учебный предмет «Физическая культура» вводится как обязательный предмет в основной школе и на его преподавание отводится 68 (102) часов в год.

Для прохождения программы по физическому воспитанию в учебном процессе в начальной школе предлагается использовать следующие учебники.

Уровень

программы

Программа

Тип классов

Кол-во

часов

Учебники

Базовый

Авторская

1–4

2

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005

Углубленный

Авторская

1–4

3

Лях, В. И. Мой друг физкультура: 1–4 кл. – М.: Просвещение, 2005

В программе В. И. Ляха, А. А. Зданевича программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент (лыжная подготовка заменяется кроссовой). Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по подвижным играм на основе баскетбола. Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных.

Важной особенностью образовательного процесса в начальной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся начинается со второго полугодия второго класса (или раньше в соответствии с решением педагогического совета школы). Отличительной особенностью преподавания физической культуры в первом классе является игровой метод. Большинство заданий учащимся первого класса рекомендуется планировать и давать в форме игры.

По окончании начальной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


^ Распределение учебного времени прохождения программного
материала по физической культуре в 1–4 классах




№ п/п

Вид программного материала

Количество часов (уроков)

Класс

1

2

3

4

1

Базовая часть

78

78

78

78

1.1

Основы знаний о физической культуре

В процессе урока

1.2

Подвижные игры

18

27

27

27

1.3

Гимнастика с элементами акробатики

18

14

14

14

1.4

Легкоатлетические упражнения

21

17

17

17

1.5

Кроссовая подготовка

21

17

17

17

2

Вариативная часть

21

27

27

27

2.1

Подвижные игры c элементами баскетбола

21

24

24

24




Всего пройдено часов

99

102

102

102




Всего учебных недель

33

34

34

34



^ Уровень подготовки обучающихся

В результате освоения содержания программного материала учебного предмета «Физическая культура» обучающиеся должны достигнуть предусмотренного образовательным минимумом уровня развития физической культуры.


^ Учащиеся должны знать:

– об истории и особенностях зарождения и развития физической культуры и спорта;

– о способах и особенностях движений, передвижений;

– о работе мышц, систем дыхания, кровообращения при выполнении физических упражнений, о способах простейшего контроля за деятельностью этих систем;

– о терминологии разучиваемых упражнений, их функциональном смысле и направленности воздействия на организм;

– об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактике нарушений осанки;

– о причинах травматизма на занятиях физической культуры.

^ Учащиеся должны уметь:

– выполнять основные движения, перемещения, упражнения по разделам программного материала;

– выполнять комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, скорости;

– взаимодействовать с одноклассниками в процессе занятий физической культурой.

По окончании начальной школы обучающиеся должны показать уровень физической подготовленности не ниже результатов, приведенных в разделе «Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования.


^ Содержание программного материала

Основы знаний о физической культуре, умения и навыки,

приемы закаливания, способы саморегуляции и самоконтроля


Естественные основы

1–2 классы. Здоровье и развитие человека. Строение тела человека и его положение в пространстве. Работа органов дыхания и сердечно-сосудистой системы. Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

1–4 классы. Основные формы движения, напряжение и расслабление мышц при выполнении упражнений. Выполнение основных движений с различной скоростью. Выявление работающих групп мышц. Изменение роста, веса и силы мышц.

^ Социально-психологические основы

1–2 классы. Влияние физических упражнений, закаливающих процедур, личной гигиены и режима дня для укрепления здоровья. Физические качества и их связь с физическим развитием. Комплексы упражнений на коррекцию осанки и развитие мышц.

3–4 классы. Комплексы упражнений на развитие физических качеств и правила их выполнения. Обучение движениям. Эмоции и их регулирование в процессе занятий физическими упражнениями. Выполнение жизненно важных навыков различными способами и с изменением амплитуды.

Контроль за правильностью выполнения физических упражнений и тестирования физических качеств.

^ Приемы закаливания. Способы саморегуляции и самоконтроля

1–2 классы. Воздушные ванны. Солнечные ванны. Измерение массы тела. Приемы измерения пульса. Специальные дыхательные упражнения.

Водные процедуры. Овладение приемами саморегуляции, связанные с умением расслаблять и напрягать мышцы. Контроль и регуляция движений.

Тестирование физических способностей.


^ Подвижные игры

1–4 классы. Названия и правила игр, инвентарь, оборудование, организация, правила проведения и безопасность.

Гимнастика с элементами акробатики

1–4 классы. Названия снарядов и гимнастических элементов, правила безопасности во время занятий, признаки правильной ходьбы, бега, прыжков, осанки, значение напряжения и расслабления мышц.

^ Легкоатлетические упражнения

1–2 классы. П о н я т и я: короткая дистанция, бег на скорость, бег на выносливость. Названия метательных снарядов, прыжкового инвентаря, упражнений в прыжках в длину и высоту. Техника безопасности на занятиях.

3–4 классы. П о н я т и я: эстафета, темп, длительность бега; команды «Старт», «Финиш». Влияние бега на здоровье человека, элементарные сведения о правилах соревнований в прыжках, беге и метаниях. Техника безопасности на уроках.

^ Учащиеся должны уметь демонстрировать:

Физические
способности

Физические упражнения

Мальчики

Девочки

Скоростные

Бег 30 м с высокого старта с опорой на руку, с

6,5

7,0

Силовые

Прыжок в длину с места, см

130

125

Сгибание рук в висе лежа, кол-во раз

5

4

К выносливости

Бег 1000 м

Без учета времени

К координации

Челночный бег 3  10 м, с

11,0

11,5

Аттестация учащихся планируется по четвертям с учетом результатов текущих оценок и результатов тестирования по каждому разделу программы.


Задачи физического воспитания учащихся 1–4 классов направлены:

– на укрепление здоровья учащихся, улучшение осанки, профилактику плоскостопия, содействие гармоническому развитию, выработку устойчивости, приспособленности организма к неблагоприятным условиям внешней среды;

– овладение школой движений;

– развитие координационных и кондиционных способностей;

– формирование знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособности и развитие двигательных способностей;

– выработку представлений об основных видах спорта;

– приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижными играми;

– воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к одноклассникам, умения взаимодействовать с ними в процессе общения, занятий.


^ СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Программы по физической культуре

  • Федеральный Государственный Образовательный стандарта (II поколение) начального общего образования.

  • Примерная основная образовательная программа. Начальная школа . /Под. Науч.ред. Д.И.Фельдштейна.-Баласс,2011 — 416 с




  • Программы общеобразовательных учреждений ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА. Начальные классы 1-4 классы. Москва. «Просвещение» 2007 г. Программа подготовлена В.И.Лях. соответствии с Государственным стандартом начального общего образования по физической культуре.


Учебники по физической культуре


  • В.И. Лях Физическая культура. Учебник для 1-4 класса общеобразовательных учреждений – М., 2009 г.



^ Календарно-тематическое планирование по физической культуре при 3-урочных занятиях в неделю во2-4 классах





урока

Разделы программы

Календарные

сроки

Темы уроков

Форма

контроля

Региональный компонент

(подвижные и

спорт.игры)

Корректировка

1.

Лёгкая атлетика

Основы знаний

сентябрь

Правила техники безопасности при занятиях лёгкой атлетикой

Фронтальный опрос

«Алфавит», бег в команде




2

Лёгкая атлетика

Правила личной гигиены

Обучение низкому и высокому старту

сентябрь

Бег 30 м с низкого и высокого старта, строевые упражнения

Контроль за техникой

Салки с лентами




3

Теория-Признаки правильной ходьбы

сентябрь

Бег 30 м с низкого и высокого старта, челн.бег 3х10 м

Фронтальный опрос







4

Лёгкая атлетика
Режим дня

Контроль скоростных качеств

сентябрь

Бег 30м на скорость,мальчики-подтягивание, девочки-наклоны вперёд

Зачёт

Круговая охота




5-6

Лёгкая атлетика

Теория –признаки правильного бега


сентябрь

Прыжки с места толчком с двух ног, прыжки с высоты с мягким приземлением

Контроль за техникой

Прыжки по кочкам




7-8

Техника правильного метания




Метание мяча в цель с расстояния 4-8 м, прыжки через скакалку

Контроль за техникой

«Лапта»




9

Контроль двигательных качеств

сентябрь

Метание мяча в цель из 5 попыток, челн.бег 3х10 м

Зачёт

«Лапта»




10-11

Теория-здоровье и развитие человека

Развитие техники длительного бега

сентябрь

Бег по пересеченной местности, бег в гору и с горы, отработка отрезков

до 200 м на скорость


Контроль за техникой

Круговая охота




12-13

Теория-Роль л/атл.упр. на развитие выносливости

сентябрь

бег в гору и с горы, отработка отрезков 250 м на скорость


Контроль за техникой

Салки с лентами




14-15

Контроль качества выносливости


октябрь

Бег со сменой лидера в среднем темпе до 600 м

Контроль за дыханием

«Капитаны»




16-17

^ Теория-строение тела человека и его пролождение в пространстве

октябрь

Бег в среднем темпе до 1000 м

Контроль за дыханием

Прыжки по кочкам




18

^ Контроль качества выносливости


октябрь

Бег 1000м



Зачёт

« Передал-садись»




19

Теория- Работа органов дыхания иердечно –слсудистой системы.


октябрь

Правила игры в мини футбол, техника безопасности при занятиях футболом.



Контроль за техникой

Мини- футбол




20-21

Мини футбол

Теория- подбор одежды и обуви

октябрь

Удары серединой подъёма, внутренней и внешней стороной подъёма, ведение мяча между стойками, остановка катящего мяча

Контроль за техникой

Мини - футбол




22-23

Обучение техники удара по мячу

октябрь

Удар ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу,

Контроль за техникой

Мини-футбол




24-25

Обучение технике ведения мяча

октябрь

передачи мяча партнёру, гонки мяча по кругу, обводка , прыжки в длину с места

Контроль за техникой

Мини-футбол




26-27

Урок - соревнование

октябрь

Соревнование с элементами мини футбола

зачёт

Мини футбол




28

Гимнастика

Основы знаний

ноябрь

Правила по технике безопасности при занятиях гимнастикой

Фронтальный опрос

«Копна, тропинка, кочки»




29

Гимнастика

Теория-Роль слуха и зрения при движениях и передвижениях человека.

Обучение опорному прыжку

ноябрь

Научить прыжку в упор присев на горку матов, отталкиваясь с мостика обеими ногами, лазанье по гимнастической стенке, подтягивание



Корректировка техники

«Мяч соседу»




30

Баскетбол

Теория-Роль гимн.упр. в развитии координации

ноябрь

Передача и ловля б/б мяча

Контроль за выполне -нием

Мини баскетбол




31

Гимнастика

Теория-Оказание помощи при ушибах.

Обучение лазанью по канату

ноябрь

Лазанье по канату произвольным способом в три приёма, опорный прыжок в упор присев на мат или козла, соскок с мягким приземлением, поднимание туловища

Контроль за выполне -нием

«Парашютисты»




32-33

Гимнастика

Теория-Название гимнаст.оборудова - ния и инвентаря

Обучение упражнениям в равновесии

ноябрь

Лазанье по канату произвольным способом, ходьба по гимнастической скамейке на носках, сед на гимнастической скамейке, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа

Контроль и корректировка

«Двенадцать палочек»




34-35

Гимнастика

Теория-О способах и особенностях движений.

Обучение упражнениям в равновесии

ноябрь

Ходьба по наклонной гимнастической скамейке различным способом, сед на гимнастической скамейке, тройные прыжки



зачёт

«Бег сороконожек»




36-37

Баскетбол

Теория- о работе мышц при выполнении физ.упр.

ноябрь

Ведение , передачи и ловля мяча

Контроль за техникой

Мини баскетбол




38-39

Гимнастика

Теория-о работе системы дыхания при выполнении физ.упр.

Обучение кувырку вперёд

декабрь

Перекаты в группировке назад-вперёд, влево-вправо, кувырки вперёд в группировке

Корректировка техники

Увёртывайся от мяча





40

Баскетбол

Теория-о работе кровообращения при выполнении физ.упр.

декабрь

Ведение, остановки и повороты, броски мяча

Контроль за техникой

Мини баскетбол




41-42

Гимнастика

Теория-об истории зарождения и разития физ.культуры и спорта

Обучение кувырку назад

декабрь

Кувырки вперёд, кувырки назад, 2-3 кувырка в группировке слитно

Контроль за техникой

«Быстро шагай»




43

Баскетбол

Теория- терминология разучиваемых упр.

декабрь

Броски, обводка соперника



Контроль за техникой

Мини баскетбол




44-45

Гимнастика

Теория-Правила использования закаливающих процедур.

Обучение стойке на лопатках

декабрь

Кувырки назад в группировке, стойка на лопатках с опорой прямыми руками

зачёт

«Передал-садись»




46

Теория- Про -филактика нарушений осанки

декабрь

Ведение со средним отскоком и передача мяча двумя руками



корректировка

Мини баскетбол




47-48

Гимнастика

Теория-Индивидуальные основы личной гигиены.

Обучение мосту

декабрь

Стойка на лопатках, мост из положения лёжа на спине

зачёт

Гонки мяча по кругу




49

Мини-баскетбол

Способы двигательной деятельности

январь

Правила игры .Техника безопасности при занятиях мини-баскетболом. Профилактика плоскостопия.

Фронтальный опрос

Эстафеты с элементами баскетбола




50

Мини-баскетбол

Теория-название и правила игры.

Обучение технике

передаче мяча

январь

Передачи мяча: двумя руками от груди, двумя руками сверху, одной рукой от плеча, подтягивание



Контроль за техникой

Мини-баскетбол




51

Теория-влияние спортивных игр на развитие скоростно-силовых качеств

январь

Передачи мяча: двумя руками от груди,

зачёт

м/бол




52-53

Мини-баскетбол

Теория-влияние спорт.игр на вопитание коллективизма

Обучение технике ловли мяча

январь

Ловля мяча: летящего на средней высоте, летящего высоко и низко, после отскока от пола, передачи



Корректировка техники

Мини-баскетбол




54

Теория-Роль спорт.игр в воспитании нравственных качеств личности

январь

Ловля мяча: летящего на средней высоте

зачёт

м/бол




55-56

Мини-баскетбол

Теория-влияние спорт.игр на воспитание волевых качеств личности

Обучение технике броска мяча в корзину

январь

Бросок двумя руками в корзину: от

груди, сверху , снизу;

Бросок мяча одной рукой: от плеча, с места, в движении, прыжки в длину

Контроль за техникой броска

Мини-баскетбол




57

Теория-Защитные свойства организма

январь

Бросок мяча одной рукой: от плеча, с места, в движении, прыжки в длину

зачёт

м/бол




58-59

Мини-баскетбол

Теория-Профилактика защитных свойств организма средствами физ.культуры.

Обучение технике ведения мяча

февраль

Ведение мяча на месте высокое и низкое, по прямой, по дуге, с остановками по сигналу, челн.бег 3х10 м

Корректировка техники

Мини-баскетбол




60

Теория-Приёмы закаливания

февраль

ведение»змейкой» вокруг стоек, броски мяча в корзину

зачёт

м/бол




61-62

Мини-баскетбол

Теория-организация мест соревнований

Обучение технике перемещения

февраль

Приставные шаги в стороны, вперёд, назад и бег спиной вперёд, остановка в шаге и в прыжке, «борьба замяч» у щита,

Челн.бег 3х10 м

Контроль за техникой

Мини-баскетбол




63

Теория-водные процедуры

февраль

Соревнования по мини баскетболу

зачёт







64

пионербол

Теория-Воздушные ванны

Способы двигательной деятельности

февраль

Правила игры. Правила безопасного поведения на площадке при игре.

Контроль ЧСС при нагрузках.

корректировка

Пионербол




65

Волейбол

Теория-солнечные ванны(правила дозировки).

Обучение технике передачи мяча

февраль

Передача мяча сверху двумя руками

Контроль за техникой

п/бол




66

Теория-История возникновения и развития олимпийского движения.

февраль

подбрасывание мяча на нужную высоту и расстояние от туловища



Корректировка техники

п/бол




67-68

пионербол

Теория-Первые олимпийские игры современности

Обучение технике приёма мяча

февраль

Приём мяча снизу двумя руками,

Корректировка техники

п/бол




69

Теория-Участие российских спортсменов в олимпиадах до революции

март

передача мяча двумя руками сверху, подтягивание



зачёт

п/бол




70-71

п/бол

Теория-Участие советских спортсменов в олимпиадах.

Совершенствование

техники передачи мяча

март

Передачи мяча с собственным подбрасыванием на месте, после небольших перемещений, вправо, вперёд, в парах на месте и в движении правым (левым) боком

Контроль за техникой

п/бол




72

Теория-Зимние олимпийские игры

март

Передачи мяча с перемещением

Контроль за техникой

п/бол




73-74

п/бол

Теория-Летние олимпийские игры

Обучение технике подачи мяча

март

Нижняя прямая подача (кулаком снизу), передача сверху двумя руками, прыжки в длину

Корректировка техники

п/бол




75

Теория- Виды утомления

март

передача сверху двумя руками, прыжки в длину

зачёт

п/бол




76-77

п/бол

Теория- о вреде курения

Совершенствование техники подачи и приёма мяча


март

Приём мяча снизу двумя руками,челн бег 3х10 м

Корректировка

техники

п/бол




78

Теория- о вреде алкоголизма

март

нижняя прямая подача (кулаком снизу), прыжки через скакалку



зачёт

п/бол




79

Лёгкая атлетика

Основы знаний

апрель

Правила поведения при занятиях лёгкой атлетикой



Фронтальный опрос

Встречная эстафета




80

Лёгкая атлетика

Теория – о вреде наркомании

Развитие техники длительного бега

апрель

Бег и ходьба по пересечённой местности, отработка отрезков до 100м

Контроль за техникой бега

Круговая эстафета




81

м/футбол

Теория- Значение правильной осанки.

апрель

Правила игры в мини футбол, техника безопасности при занятиях футболом.



контроль

м/футбол




82-83

Лёгкая атлетика

Теория- избыточный вес и как с ним бороться?

Развитие техники длительного бега

апрель

Бег и ходьба до 1000 м . Гонка за лидером, прыжки в длину

Контроль за техникой

Русская лапта




84

Мини футбол

Теория- Основные правила развития выносливости

апрель

Удары серединой подъёма



Корректировка техники

Мини футбол




85-86

Лёгкая атлетика

Теория-Требования, к одежде и обуви при занятиях спортом.

Развитие техники длительного бега

апрель

Бег 1000м с лидированием и обгоном соперника, упражнения на рукоходе

Корректировка техники

«Третий лишний»




87

Мини футбол

Теория- Влияние физ.упр. на развитие телосложения.

апрель

Ведение мяча между стойками

Контроль за техникой

м/футбол




88-89

Лёгкая атлетика

Теория- Понятие «Здоровый образ жизни».

Развитие техники

длительного бега

апрель

Бег 1000 на время, «стрейтчинг»



Контроль за техникой

Пионербол




90

Мини футбол

Теория- правила этического поведения на соревнованиях

апрель

Остановка катящегося мяча



контроль

м/футбол




91

Лёгкая атлетика

Теория- какие задачи решает режим дня.

Развитие техники скоростных качеств

май

Бег 20 м с высокого и низкого старта, мальчики-подтягивание, девочки-отжимание

Корректировка техники

Встречная эстафета




92

Мини футбол

Теория-Физкультминутки и их воздействие на работоспособность ученика.

май

Передача мяча партнёру

контроль

м/футбол




94-95

Лёгкая атлетика

Теория- Для чего нужны разминка и заминка?

Развитие техники метания

май

Метание малого мяча на дальность и в цель, прыжки через скакалку

Контроль за техникой

Русская лапта




96

Мини футбол

Обучение технике удара по мячу

май

удары ногой с разбега по неподвижному и катящемуся мячу



Корректировка техники

Мини футбол




97-98

Теория- Как оказать первую помощь при ушибах?

май

Метание малого мяча на дальность и в цель



зачёт

Круговая эстафета




99-100

Мини футбол
Теория-Победы советских футболистов на олимпиадах

Обучение технике удара по мячу

май

Удары: серединой подъёма, внутренней частью подъёма,

Контроль за техникой

Мини футбол




101-102

Мини футбол

Теория- ведение дневника самостоятельных занятий

обучение технике передачи мяча

май

Быстрота и точность передачи

Корректировка техники

Мини футбол







Похожие:

Вид программного материала iconВид Включает: встречу на вокзале, трансферы, размещение, выбранный Вид
Тур спортивной рыбалки: с берега по протокам и ерикам (Вид 1,5), с лодки по протокам и на каспийском взморье (Вид 2), с катера или...
Вид программного материала iconВид Включает: встречу на вокзале, трансферы, размещение, выбранный Вид
Тур спортивной рыбалки: с берега по протокам и ерикам (Вид 1,5), с лодки по протокам и на каспийском взморье (Вид 2), с катера или...
Вид программного материала iconВид Включает: встречу на вокзале, трансферы, размещение, выбранный Вид
Тур спортивной рыбалки: с берега по протокам и ерикам (Вид 1,5), с лодки по протокам и на каспийском взморье (Вид 2), с катера или...
Вид программного материала iconВид Включает: встречу на вокзале, трансферы, размещение, выбранный Вид
Тур спортивной рыбалки: с берега по протокам и ерикам (Вид 1,5), с лодки по протокам и на каспийском взморье (Вид 2), с катера или...
Вид программного материала iconТребования к знаниям
Узнавание отдельных объектов изучения программного материала, предъявляемых в готовом виде
Вид программного материала iconМетодические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам учебного плана в 2010 2011 учебном году.
Методические рекомендации по организации прохождения программного материала и реализации образовательных стандартов по предметам...
Вид программного материала iconАналитическая справка по итогам республиканской диагностики по истории России учащихся 9-ых классов Кармаскалинского района
России с целью выявления степени освоения программного материала и готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации
Вид программного материала iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа с. Прималкинского» прохладненского района кбр
Анализируя типичные ошибки, до-пущенные при изучении программного материала, наметились тенденции в постановке преподавания русского...
Вид программного материала iconАналитическая справка по итогам республиканской диагностики по русскому языку учащихся 9 классов Белорецкого района и г. Белорецка
...
Вид программного материала iconНаименование чертежей для программного проекта
Код схемы должен состоять из буквенной части, определяющей вид схемы, и цифровой части, определяющей тип схемы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов