Рабочая программа педагога icon

Рабочая программа педагога



НазваниеРабочая программа педагога
страница1/2
Дата конвертации26.08.2012
Размер461.71 Kb.
ТипРабочая программа
  1   2



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

_____

Мухарлямова Р.М ________________________________________

по физической культуре

для 7-9 классов


Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта по физической культуре для 7-9 классов основной средней школы, с базовым уровнем образования муниципального общеобразовательного учреждения « Основной общеобразовательной школы с.Степное»,программы по физической культуре для учащихся средней школы, автор-составитель А.П.Матвеев (2008г.)

Изучение физической культуры в 7-9 классах (базовый уровень) на ступени общего образования направлено на достижение следующих целей:

^ Формирование физической культуры личности посредством овладения основами физкультурной деятельности c корригирующей направленностью:

  • развитие двигательных способностей (силовых скоростно-силовых, специальных координационных, общей и специальной выносливости), поддержание уровня развития скоростных способностей, гибкости, совершенствование сердечно-сосудистой , дыхательной, нервной систем, опорно-двигательного аппарата;

  • формирование мотивации ценностного отношения к своему здоровью;

  • овладение технологиями прикладной физической подготовки на базе лёгкой атлетики, гимнастики с основами акробатики, волейбола, баскетбола;

  • освоение знаний об использовании занятий физической культурой для ведения здорового образа жизни, сохранения творческого долголетия;

  • формирование компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности, творческого опыта в индивидуальных и коллективных формах занятий физическими упражнениями;

  • Развитие интереса к самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, формам активного отдыха и досуга;

  • Обучение простейшим способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития и физической подготовленности.

Программа состоит из трёх разделов, в соответствии с современной структурой физкультурного образования (Концепция развития структуры и содержания образования по физической культуре): «Основы знаний о физической культуре», «Способы физкультурной деятельности» и «Физическое совершенствование». Таким образом, каждая учебная тема обязательного минимума содержания основных образовательных программ (дидактическая единица) последовательно изучается на трёх уровнях: информационный (знания), операциональный (способы деятельности) и мотивационный (образцы движений, нормы, идеалы и т.д.) Это способствует достижению качества общего физкультурного образования школьников.Все эти разделы функционально взаимосвязаны между собой и в своем содержании ориентируются на реализацию целей стандарта общего образования:

Раздел «Основы знаний о физической культуре» включает в себя знания о взаимосвязи физической культуры и здорового образа жизни, об оздоровительных системах физического воспитания в объёме 3 часов.

Раздел «Способы физкультурной деятельности» представлен заданиями, которые ориентированы на активное включение учащихся в самостоятельные формы занятий физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельностью в объёме 3 часов. Основным содержанием учебных тем раздела является необходимый и достаточный для самостоятельной деятельности перечень практических навыков и умений.

Раздел «Физическое совершенствование» ориентирован на гармоничное физическое развитие школьников, их всестороннюю физическую подготовленность и укрепление здоровья. Данный раздел включает в себя жизненно важные умения и навыки, подвижные игры и двигательные действия из видов спорта, а также общеразвивающие упражнения с различной функциональной направленностью. Данный раздел наиболее представителен по объёму учебного содержания – 96 часов.

Настоящая программа соотносит учебное содержание с содержанием базовых видов спорта, которые представляются соответствующими тематическими разделами: «Гимнастика с основами акробатики», «Легкая атлетика», «Подвижные и спортивные игры». При этом каждый тематический раздел программы дополнительно включает в себя подвижные игры, которые по своему содержанию и направленности согласуются с соответствующим видом спорта.

В содержание настоящей программы также входит относительно самостоятельный раздел «Общеразвивающие упражнения». В данном разделе предлагаемые упражнения распределены по разделам базовых видов спорта и дополнительно сгруппированы внутри разделов по признакам функционального воздействия на развитие основных физических качеств.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся повышается уровень физического развития, улучшается состояние здоровья, формируются общие и специфические учебные умения, способы познавательной и предметной деятельности.

В результате освоения предметного содержания дисциплины «Физическая культура» у учащихся 7-9 классов формируется:

1) понимание физической культуры как явления культуры общества и человека, ее роли и значения в формировании личностных качеств, активном включении в здоровый образ жизни, укреплении и сохранении индивидуального здоровья, продлении творческого долголетия;

2) овладение системой знаний о физическом совершенствовании человека, использовании средств, способов и форм физкультурной деятельности в формировании культуры движений и красоты телосложения, развитии физических качеств и способностей; освоение умений отбирать физические упражнения и регулировать физические нагрузки для самостоятельных занятий с различной функциональной направленностью

(тренировочной, оздоровительной, коррекционной, рекреативной и лечебной)

с учетом индивидуальных возможностей и особенностей организма, планировать содержание этих занятий, включать их в режим учебного дня и учебной недели;

3) приобретение опыта организации самостоятельных занятий физической культурой с соблюдением правил техники безопасности и профилактики травматизма; освоение умения оказывать первую доврачебную помощь при травмах и ушибах; обогащение опыта совместной деятельности в организации и проведении занятий физической культурой,

форм активного отдыха и досуга;

4) расширение опыта в организации и проведении мониторинга физического развития и физической подготовленности, умения вести самонаблюдения за динамикой развития основных физических качеств; приобретение опыта в оценке текущего состояния организма и определении тренирующего воздействия на него занятий физической культурой посредством использования стандартных физических нагрузок и

функциональных проб; формирование умений определять индивидуальные режимы физической нагрузки, контролировать направленность ее воздействия на организм во время самостоятельных занятий физической культурой с разной целевой ориентацией;

5) формирование умений выполнять комплексы общеразвивающих, оздоровительных и корригирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности; овладение техническими действиями, приемами и физическими упражнениями из базовых видов спорта, умением использовать

их в разнообразных формах соревновательной деятельности; расширение двигательного опыта за счет упражнений, предметно ориентированных на развитие основных физических качеств, повышение функциональных возможностей основных систем организма;

6) достижение положительной динамики в развитии основных физических качеств и показателях физической подготовленности, снижении частоты заболеваний и активное участие в спортивных соревнованиях и физкультурно-оздоровительных мероприятиях;

7) создание основы для формирования интереса к расширению и углублению знаний и способов деятельности в области физической культуры и спорта, углублению знаний по истории развития физической культуры, спорта и Олимпийских игр.

Методы, формы обучения и режим занятий.

К формам организации занятий по физической культуре в начальной школе относятся разнообразные уроки физической культуры, физкультурно-оздоровительные мероприятия в режиме учебного дня и самостоятельные занятия физическими упражнениями.

На уроках с образовательно-познавательной направленностью учащиеся познакомятся со способами и правилами организации самостоятельных занятий, обучатся навыкам и умениям по организации и проведению самостоятельных занятий с использованием ранее изученного материала. При освоении знаний и способов деятельности будут использованы учебники по физической культуре, особенно те их разделы, которые касаются особенностей выполнения самостоятельных заданий или самостоятельного закрепления разучиваемых физических упражнений.

Уроки с образовательно-предметной направленностью используются в основном для обучения практическому материалу разделов гимнастики, легкой атлетики, подвижных игр. На этих уроках учащиеся также осваивают новые знания, но только те, которые касаются предмета обучения (например, название упражнений или описание техники их выполнения и т. п.).

Уроки с образовательно-тренировочной направленностью преимущественно используются для развития физических качеств и решения соответствующих задач в рамках относительно жесткой регламентации динамики физической нагрузки от начала урока до окончания его основной части. Помимо целенаправленного развития физических качеств, на уроках с образовательно-тренировочной направленностью будут формироваться у школьников представления о физической подготовке и физических качествах, физической нагрузке и ее влиянии на развитие систем организма. Также на этих уроках школьники обучаются способам регулирования физической нагрузки и способам контроля над ее величиной (по показателям частоты сердечных сокращений).

В целом каждый из этих типов уроков физической культуры носит образовательную направленность и по возможности включает школьников в выполнение самостоятельных заданий. Приобретаемые таким образом знания, умения и навыки должны в последующем закрепляться в системе самостоятельных занятий физическими упражнениями: утренней зарядке и гигиенической гимнастике до уроков, физкультминутках и подвижных играх на переменах и во время прогулок, дополнительных занятиях.

Путем повышения самостоятельности и познавательной активности учащихся достигается усиление направленности педагогического процесса на формирование физической культуры личности, интереса к регулярным занятиям физическими упражнениями, приучение к систематической заботе о своем теле и здоровье.

Формы организации деятельности учащихся на уроке: в вводно-подготовительной и заключительной частях-фронтальная, в основной групповая и индивидуальная.

^ Раздел «Способы физкультурной деятельности»

Школьник научится:

отбирать и выполнять комплексы упражнений для утренней и дыхательной гимнастики, гимнастики для глаз, физкультминуток, элементы релаксации и аутотренинга,в соответствии с изученными правилами;

комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно-двигательного аппарата, регулирования массы тела и формирования телосложения;

комплексы упражнений для развития основных физических качеств, функциональных возможностей сердечно-сосудистой и дыхательной систем;

упражнения и комплексы из современных оздоровительныхз систем физического воспитания, адаптивной физической культуры.

^ Раздел «Физическое совершенствование»

Школьник научится:

выполнять упражнения по коррекции и профилактике нарушения зрения и осанки, упражнения на развитие физических качеств (силы, быстроты, выносливости, координации, гибкости); оценивать величину нагрузки (большая, средняя, малая) по частоте пульса (с помощью специальной таблицы);

выполнять тестовые упражнения для оценки динамики индивидуального развития основных физических качеств;

выполнять организующие строевые команды и приемы;

выполнять акробатические упражнения (кувырки, стойки, перекаты);

выполнять гимнастические упражнения на спортивных снарядах (перекладина);

выполнять легкоатлетические упражнения (бег, прыжки, метания и броски мяча разного веса);

выполнять игровые действия и упражнения из подвижных игр разной функциональной направленности.

Школьник получит возможность научиться:

сохранять правильную осанку, оптимальное телосложение;

выполнять эстетически красиво гимнастические и акробатические комбинации;

играть в баскетбол, футбол и волейбол по упрощенным правилам;


Система оценки достижений учащихся.

^ Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с использованием средств физической культуры;

— излагать факты истории развития физической культуры,

характеризовать ее роль и значение в жизнедеятельности человека, связь с трудовой и военной деятельностью;

— представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и физической подготовки человека;

— измерять (познавать) индивидуальные показатели физического развития (длину и массу тела), развития основных физических качеств;

— оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, доброжелательно и уважительно объяснять ошибки и способы их устранения;

— организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований, осуществлять их объективное судейство;

— бережно обращаться с инвентарем и оборудованием, соблюдать требования техники безопасности к местам проведения;

— организовывать и проводить занятия физической культурой с разной целевой направленностью, подбирать для них физические упражнения и выполнять их с заданной дозировкой нагрузки;

— характеризовать физическую нагрузку по показателю частоты пульса, регулировать ее напряженность во время занятий по развитию физических качеств;

— взаимодействовать со сверстниками по правилам проведения подвижных игр и соревнований;

— в доступной форме объяснять правила (технику) выполнения двигательных действий, анализировать и находить ошибки, эффективно их исправлять;

— подавать строевые команды, вести подсчет при выполнении общеразвивающих упражнений;

— находить отличительные особенности в выполнении двигательного действия разными учениками, выделять отличительные признаки и элементы;

— выполнять акробатические и гимнастические комбинации на высоком техническом уровне, характеризовать признаки техничного исполнения;

— выполнять технические действия из базовых видов спорта, применять их в игровой и соревновательной деятельности;

— выполнять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующие умения:

— характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

— находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

— общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

— обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

— организовывать самостоятельную деятельность с учетом требований ее безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

— планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

— анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

— видеть красоту движений, выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека;

— оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами;

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

— управлять эмоциями при общении со сверстниками и взрослыми, сохранять хладнокровие, сдержанность, рассудительность;

— технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Оценивание деятельности учащихся проводится по четырём направлениям:

  • по основам знаний;

  • по технике владения двигательными действиями;

  • по способам осуществлять физкультурно-оздоровительную деятельность;

  • по уровню физической подготовленности.

С целью построения эффективной системы педагогического контроля необходимы следующие методы:

  • опрос в устной и письменной форме,

  • программированный,

  • демонстрации,

  • наблюдения

  • упражнения

  • вызов

  • комбинированный

  • практического выполнения

  • тестирование

Виды контроля: предварительный, текущий, оперативный, итоговый.

Итоговая отметка успеваемости складывается из суммы баллов, полученных учащимися за все четыре направления.


^ Годовой план-график прохождения программного материала при

трёхразовых занятиях в неделю в 7-9 классах








^ Кол-во в год

1

четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть







недель

Количество недель в четверть







34

9

7

10

8







^ Часов (уроков)

Количество часов(уроков) в четверть







102

(27) час.

(21)час.

(30)час.

(24) час.




Основы знаний о физической культуре

^ В процессе урока




Спортивные игры

54

9

7

30

8




Гимнастика с элементами акробатики

14

-

14

-

-




Легкая атлетика

34

18

-

-

16

























^ Всего часов

102

27

21

30

24



7-9 класс


1 четверть (27) уроков


Лёгкая атлетика-9 уроков





Кроссовая подготовка-9 уроков Спортивные игры – 9 уроков



^ 2 – четверть (21) урок

Гимнастика-14 урок


Спортивные игры – 7 уроков



^ 3- четверть (30) уроков

Спортивные игры – Баскетбол-20


Спортивные игры – волейбол – 10



^ 4- четверть – (24 урока)

Лёгкая атлетика – 16 уроков


Спортивные игры – мини футбол- 8

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт



Похожие:

Рабочая программа педагога iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....

Рабочая программа педагога iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...

Рабочая программа педагога iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...

Рабочая программа педагога iconДокументы
1. /рабочая программа по литературному чтению.doc
2. /рабочая...

Рабочая программа педагога iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Рабочая программа педагога iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...

Рабочая программа педагога iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы