Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района icon

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района



НазваниеМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Дата конвертации26.08.2012
Размер82.16 Kb.
ТипПрограмма


МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

_____________Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория


по учебному курсу «Изобразительное искусство»

^ 3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год


^ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО

(В.С.Кузин)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа «Изобразительного искусства» в начальной школе соответствует образовательной области «Искусство» образовательного минимума содержания начального общего образования и отражает один из основных видов художественного творчества людей, эстетического осмысления ими действительности – изобразительного искусства.

^ Основными задачами преподавания изобразительного искусства являются:

  • овладение знаниями элементарных основ реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению, ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

  • развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.


Учитывая возрастные особенности школьников, их интересы, решая задачи нравственного, трудового и эстетического воспитания.
В основу календарно – тематического планирования уроков положен тематически – поурочный принцип: все темы уроков подчинены общей теме четверти:

  • 1 четверть «И снова осень к нм пришла»;

  • 2 четверть «В мире сказок»;

  • 3 четверть «Труд и отдых людей зимой и весной»;

  • 4 четверть «В каждом рисунке – солнце».


Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды рисования - 34 часа:

  • рисование с натуры (рисунок, живопись) – 10 часов;

  • рисование на темы - 8 часов;

  • декоративная работа – 7 часов;

  • лепка – 3 часа;

  • аппликация – 2 часа;

  • беседа об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас – 4 часа.


Календарно - тематическое планирование


Предмет: изобразительное искусство

класс: 3

учитель: Бухарина Н.А.

Кол – во часовза год: 34

Кол – во часов в неделю: 1

Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В.С.Кузин - М.: Просвещение, 2001 г.

Планирование составлено на основе программа для общеобразовательных учреждений: изобразительное искусство, 3 класс

Составитель:Н.Ф.Виноградова

«Вента – граф» 2009 рекомендованная Депортаментом образования программ и стандартам общего образования.

Учебник : Изобразительное искусство автор В.С. Кузин

Просвещение




урока

Тема урока

Кол – во

часов

Сроки проведения

Корректировка

1

Прощаемся с теплым летом

1







2-3

Осенние листья сложной формы

2







4-5

Русская матрешка в осеннем уборе

2







6

Дары осеннего сада и огорода

1







7-8

Мы осенью готовимся к зиме

2







9

Сказка в произведениях русских художников

1







10-11

Иллюстрирование «Сказка о царе Салтане» А.С.Пушкин

2







12

Игрушка «Золотая рыбка»

1







13

В сказочном подводном царстве

2







14

Сказочный букет

1







15

Готовим наряд для сказочной елки

1







16

Мы готовимся к встрече Нового года – праздника радости и сказок

1







17

Труд людей зимой

1







18

Городские и сельские стройки

1







19

Орудия труда человека

1







20-21

Веселые игрушки

2







22

Красота в умелых руках

1







23

Красота в быту людей. Создаем красивые узоры для подарка маме и бабушке

1







24-25

Домашние животные

2







26-27

Иллюстрирование стихотворения Н.А.Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

2







28-29

Полет на другую планету

2







30

Ветка вербы

1







31-32

Иллюстрирование стихотворения Д.Родари «Всемирный хоровод»

2







33

Весна в произведениях русских художников

1







34

Пусть всегда будет солнце

1









В течение учебного года учащиеся должны получить простейшие сведения о композиции, цвете, рисунке, приемах декоративного изображения растительных форм и форм животного мира и усвоить:

  • понятия «набросок», «теплый цвет», «холодный цвет», «живопись», «живописец», «графика», «график», «архитектура», «архитектор»;

  • простейшие правила смешивания основных красок для получения более холодного или теплого оттенков: красно-оранжевого и желто- оранжевого, желто-зеленого и сине-зеленого, сине-фиолетового и красно-фиолетового;

  • доступные сведения о культуре и быте людей на примерах произведений известнейших центров народных художественных промыслов России (Жостово, Хохлома, Полхов-Майдан и т.д.);

  • начальные сведения о декоративной росписи матрешек из Сергиева Посада, Семенова и Полхов-Майдана.

К концу 3 класса учащиеся должны уметь:

  • выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства (понравилась картина или нет, что конкретно понравилось, какие чувства вызывает картина);

  • чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов, изящество их форм, очертаний;

  • сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом, использовать линия симметрии в рисунках с натуры и узорах;

  • правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

  • выявлять интересное, наиболее впечатляющее в сюжете, подчеркивать размером, цветом главное в рисунке;

  • соблюдать последовательное выполнение рисунка (построение, прорисовка, уточнение общих очертаний и форм);

  • чувствовать и определять холодные и теплые цвета;

  • выполнять эскизы оформления предметов на основе декоративного обобщения форм растительного и животного мира;

  • использовать особенности силуэта, ритма элементов в полосе, прямоугольнике, круге;

  • творчески применять простейшие приемы народной росписи; цветные круги и овалы, обработанные темными и белыми штрихами, дужками, точками в изображении декоративных цветов и листьев; своеобразие приемов в изображении декоративных ягод, трав;

  • использовать силуэт и светлотный контраст для передачи «радостных» цветов в декоративной композиции;

  • расписывать готовые изделия согласно эскизу;

  • применять навыки декоративного оформления в аппликациях, плетении, вышивке, при изготовлении игрушек на уроках труда.




Похожие:

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
«Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов