Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района icon

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района



НазваниеМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Дата конвертации26.08.2012
Размер232.26 Kb.
ТипРабочая программа


МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

_____________Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.




^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория

по учебному курсу «Окружающий мир»

3 класс

Базовый уровень

Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века».

Особое значение изучения этой образовательной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, его биологическую и социальную сущность. Особенностью программы является включение знаний, которые способствуют познанию самого себя, расширяют представления о психической природе человека.

Основная цель предмета – формирование социального опыта школьника, осознания элементарного взаимодействия в системе «человек-природа-общество», воспитание правильного отношения к среде обитания и правил поведения в ней; понимание своей индивидуальности, способностей и возможностей.

«Окружающий мир» - предмет интегрированный. При его изучении младший школьник:

  • устанавливает более тесные связи между познанием природы и социальной жизни; понимает взаимозависимости в системе «человек-природа-общество»;

  • осознает необходимость выполнения правил поведения, сущность нравственно-этических установок; получает начальные навыки экологической культуры;

  • подходит к пониманию себя как индивидуальности, своих способностей и возможностей, осознает возможность изменять себя, понимает важность здорового образа жизни;

  • подготавливается к изучению базовых предметов в основной школе.


В основе построения курса лежат следующие принципы:

  • Принцип интеграции – соотношение между естественнонаучными знаниями и знаниями, отражающими различные виды человеческой деятельности и систему общественных отношений.

  • Педоцентрический принцип определяет отбор наиболее актуальных для ребёнка знаний, необходимых для индивидуального психического и личностного развития, а также последующего успешного обучения; предоставление каждому школьнику возможности удовлетворить свои познавательные интересы, проявить свои склонности и таланты.

  • Культурологический принцип понимается как обеспечение широкого эрудиционного фона обучения, что даёт возможность развивать общую культуру школьника, его возрастную эрудицию.

  • Необходимость принципа экологизации предмета определяется социальной значимостью решения задачи экологического образования младшего школьника при ознакомлении его с окружающим миром.

  • Принцип поступательности обеспечивает постепенность, последовательность и перспективность обучения, возможность успешного изучения соответствующих естественнонаучных и гуманитарных предметов в среднем звене школы.

  • Краеведческий принцип обязывает учителя при изучении природы и общественных явлений широко использовать местное окружение, проводить экскурсии на природу, в места трудовой деятельности людей, в краеведческий, исторический музеи.



^ Тематическое распределение количества часов


п/п

Разделы, темы

Примерная или авторская программа

^ Рабочая программа

1

Введение

1

1

2

Земля – наш общий дом

10

10

3

Растительный мир Земли

11

11

4

Грибы

1

1

5

Животный мир Земли

11

11

6

Каким был человек в разные времена

14

14

7

Как трудились люди в разные времена

20

20













^ Содержание обучения, перечень практических работ, требования к подготовке учащихся по предмету в полном объёме совпадают с примерной (авторской) программой по предмету

^ Требования к уровню подготовки учащихся 3 класса

К концу обучения в третьем классе ученик должен:

называть (приводить примеры):

- тела живой и неживой природы;

- планеты Солнечной системы (2 – 3);

- свойства воздуха, воды;

- состав почвы;

- древние города и их достопримечательности;

- имена отдельных руководителей государства, деятелей, просветителей Руси и России (в соответствии с программой);

- причины исчезновения растений и животных; отдельных сообществ;

различать (соотносить):

- год, век, арабские и римские цифры;

- названия русского государства и их соответствие исторической эпохе;

- растения различных групп (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые);

- животных разных групп (одноклеточные – многоклеточные, беспозвоночные – позвоночные);

- приспособления животных к среде обитания;

- особенности внешнего вида, строения животного в зависимости от среды обитания;

- понятие «земледелие», «ремесло», «торговля», «деньги»;

решать задачи в учебных и бытовых ситуациях:

- объяснить значение Солнца для жизни на Земле;

- объяснять необходимость бережного отношения человека к окружающей среде;

- характеризовать условия жизни на Земле; природные зоны России;

- характеризовать основные процессы жизнедеятельности животных;

- раскрывать значение растений и животных в природе и жизни человека;

- составлять описательный рассказ о животном (растении) по плану учителя и самостоятельно составленному;

- соблюдать правила поведения в природе; участвовать в работе в уголке природы, на пришкольном участке;

- характеризовать некоторые важнейшие события в истории российского государства (объединение славян, принятие христианства, крепостное право, возникновение ремесел, развитие городов);

- рассказывать об особенностях жизни людей в Древней Руси, Московской Руси, России разных эпох;

- сравнивать картины природы, портреты людей, одежду, вещи разных эпох;

- работать с географической и исторической картой, глобусом (в соответствии с заданиями рабочей тетради), работать с контурной картой по заданию учителя;

- высказывать предположения, обсуждать проблемные вопросы, сравнивать свои высказывания с текстом учебника.


^ Список рекомендуемой учебно-методической литературы


  • Учебник «Окружающий мир» в 2-х частях- 3 класс (Авторы Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова)

  • Рабочие тетради «Окружающий мир» №1, №2 -3 класс (Авторы Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова)

  • Книги для учителя:

Окружающий мир. Комментарии к урокам (Автор Н.Ф.Виноградова)


^ Календарно – тематическое планирование по окружающему миру.

3 класс

Учитель: Бухарина Н.А.

Количество часов за год – 68

В неделю – 2

Планирование составлено на основе программы для общеобразовательных учреждений: окружающий мир 3 класс.

Составитель: Н.Ф. Виноградова «Вента – Граф», 2009 год, рекомендовано Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования.

Учебник окружающий мир автор: Н.Ф.Виноградова

Просвещение















п/п

Тема урока

Кол-во часов

Дата проведения

Корректировка






















Введение

1










1

Введение.Где и когда ты живёшь?

1













^ Земля – наш общий дом

10













Солнечная система

4










2

Природные тела и природные явления.

1










3

Искусственные тела.

1










4

Солнце – огненный шар.

1










5

Земля – шар.

1













Условия жизни на Земле

3










6

Солнце – источник света.

1










7

Вода - условие жизни на Земле.

1










8

Воздух - условие жизни на Земле.

1













Человек изучает Землю

3










9

Человек познаёт мир.

1










10

Как изображают Землю.

1










11

Географическая карта.

1













Грибы

1










12

Бактерии и грибы.

1













^ Растительный мир Земли

11













Жизнь растений

9










13

Распространение растений на Земле.

1










14

Значение растений для жизни.

1










15

Разнообразие растений: водоросли, мхи, папоротники.

1










16

Разнообразие растений: хвойные и цветковые.

1










17

Растения – живые существа (организмы).

1










18

Строение растений.

1










19

Жизнь растений.

1










20

Размножение растений.

1










21

Распространение плодов и семян.

1













Человек и растения

2










22

Культурные растения в жизни человека.

1










23

Красная книга России.

1













^ Животный мир Земли

11













Жизнь животных

10










24

Животные – часть природы.

1










25

Разнообразие животных.

1










26

Животные – живые существа (организмы).

1










27

Жизнедеятельность животных.

1










28

Размножение животных.

1










29

Беспозвоночные животные.

1










30

Позвоночные животные: рыбы, земноводные.

1










31

Позвоночные животные: пресмыкающиеся.

1










32

Позвоночные животные: птицы, звери

1










33

Что такое природное сообщество.

1













Охрана животных

1










34

Человек и животные.

1













^ Каким был человек в разные времена

14













Наша Родина от Руси до России

5










35

Древняя Русь.

1










36

Древнерусское государство.

1










37

Московская Русь.

1










38

Российская империя.

1










39

Советская Россия. СССР. Российская Федерация.

1













Как жили наши предки

3










40

Из истории имён

1










41

Какими были наши предки.

1










42

Гостеприимство славян.

1













О чём рассказывают вещи

3










43

Какие предметы окружали русских людей?

1










44

По одёжке встречают…

1










45

Русская трапеза.

1













Вера славян

3










46

Боги древних славян.

1










47

Принятие христианства на Руси.

1










48

Христианские праздники.

1













^ Как трудились люди в разные времена

20













Труд крестьянина

3










49

Что создавалось трудом крестьянина?

1










50

Как трудились крестьянские дети.

1










51

Крепостные крестьяне и помещики.

1













Труд ремесленника

7










52

Что такое ремесло.

1










53

Ремёсла в России.

1










54

Маленькие ремесленники.

1










55

О гончарном круге, керамике и фарфоре.

1










56

О веретене, прялке и ткацком станке.

1










57-58

Русские оружейники.

2













Труд рабочего

4










59

Что создавалось трудом рабочего?

1










60

О заводах и фабриках.

1










61

Наличие полезных ископаемых – условие работы промышленных предприятий.

1










62

Первые железные дороги.

1













Развитие техники в России

6










63

Открытия, которые совершил человек в XIX-XX веках.

1










64

О пароходе.

1










65

Об автомобиле.

1










66

О самолёте.

1










67-68

Время космических полётов.

2













Похожие:

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
«Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов