Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района icon

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района



НазваниеМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Дата конвертации26.08.2012
Размер282.65 Kb.
ТипПояснительная записка

МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

____________Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория


по учебному курсу «Математика»

3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год


^ Пояснительная записка

Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы.

Важнейшими целями обучения являются создание благоприятных условий для полноценного интеллектуального развития каждого ребенка на уровне, соответствующем его возрастным особенностям и возможностям, и обеспечение необходимой и достаточной математической подготовки ученика для дальнейшего обучения.

Реализация в процессе обучения первой цели связана, прежде всего, с организацией работы по развитию мышления ребенка, формированием его творческой деятельности.

В программе заложена основа, позволяющая учащимся овладеть определенным объемом математических знаний и умений, которые дадут им возможность успешно изучать математические дисциплины в старших классах. Программа содержит сведения из различных математических дисциплин, образующих пять взаимосвязанных содержательных линий: элементы арифметики; величины и их измерение; логико-математические понятия; алгебраическая пропедевтика; элементы геометрии.

Для каждой из этих линий отобраны основные понятия, вокруг которых развертывается все содержание обучения. Понятийный аппарат включает следующие четыре понятия, вводимые без определений: число, отношение, величина, геометрическая фигура.

При выборе методов изложения программного материала приоритет отдается дедуктивным методам.



^ Содержание программы

3 класс (136ч)


п/п


Тема


По программе 136ч


По уч. плану

136ч


1.


^ Элементы арифметики – 107ч

- Тысяча

- Умножение и деление на однозначное число в пределах 1000

- Умножение и деление на двузначное число в пределах 1000

- Величины



107ч

41ч


33ч


15ч

18ч

107ч

41ч


33ч


15ч

18ч

2.


Алгебраическая пропедевтика








3.

Логические понятия






4.

Геометрические понятия


16ч

16ч

5.

Повторение








Основные требования к уровню подготовки учащихся в третьем классе


К кониу обучения в третьем классе учащиеся должны:

называть:

• единицы длины, массы, вместимости, времени, скоро­сти, площади; различать:

• знаки < и > ;

• прямую и отрезок. сравнивать:

• трехзначные числа; воспроизводить по памяти:

• соотношения между единицами длины: 1 км = 1000 м, 1 см = 10 мм; массы: 1 кг = 1000 г; времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с, 1 сут. = 24 ч, 1 век = 100 лет, 1 год = 12 мес.;

приводить примеры:

• числовых равенств и неравенств; устанавливать связи и зависимости:

между компонентами и результатами арифметичес­ких действий (суммой и слагаемыми, произведением и множи­телями и др.);

• между известными и неизвестными величинами при решении арифметических задач;

решать учебные и практические задачи:

• выполнять несложные устные вычисления в преде­лах 1000;

• выполнять письменно сложение, вычитание, умноже­ние и деление на однозначное и на двузначное число в случа­ях, когда результат действия не превышает 1000;

• решать арифметические текстовые задачи в 3 действия (в различных комбинациях);

• применять правила порядка выполнения действий в выражениях со скобками и без них;

•применять зависимости между величинами (скоро­стью, путем и временем прямолинейного равномерного движения; ценой, количеством и стоимостью товара) при решении разнообразных математических задач.




Номер урока


Содержание

(раздел, темы)


Кол-во часов


Дата проведения


Корректировка




Тысяча











1.

Чтение и запись цифрами чисел от 100 до 1000

1







2.

Сведения из истории математики: как появились числа, чем занимается арифметика

1







3.

Сравнение чисел. Знаки «меньше» и «больше»

1







4 -5.

Проверочная работа. Сравнение чисел. Запись результатов с помощью

знаков < и >

2







6.

Единицы длины: километр, миллиметр. Их обозначение: км, мм

1







7.

Соотношение между единицами длины:

1 км = 1000 м; 1 см = 10 мм.

1







8.

Контрольная работа по теме: «Единицы длины. Сравнение трехзначных чисел»

1







9.

Работа над ошибками. Ломаная линия. Вершины и звенья ломаной.

1







10.

Замкнутая и незамкнутая ломаная. Построение ломаной.

1







11 -12.

Построение ломаной.

2







13.

Математический диктант. Закрепление знаний о построении ломаной

1







14.

Длина ломаной


1







15.

Вычисление длины ломаной


2







16.

Проверочная работа. Вычисление длины ломаной.

Масса и её единицы: килограмм, грамм


1







17.

Обозначения единиц массы: кг, г


1







18.

Соотношения между единицами массы:

1 кг = 1000 г

1







19.

Закрепление пройденного по теме: «Масса и ее единицы»

1







20.

Контрольная работа по теме:

«Величины»

1







21.

Работа над ошибками. Вместимость и её единица: литр. Обозначение единицы вместимости: л

1







22.

Сведения из истории математики. Старинные русские единицы величин: морская миля, верста, пуд, фунт, ведро, бочка.

1







23.

Сложение трёхзначных чисел

1







24.

Поразрядное сложение чисел в пределах 1000

1







25.

Устные и письменные приёмы сложения трёхзначных чисел.

1







26.

Проверочная работа. Закрепление навыков поразрядного сложения чисел в пределах 1000

1







27.

Вычитание трёхзначных чисел. Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000.

1







28.

Вычитание трёхзначных чисел. Устные и письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000.

1







29.

Устные и письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000.

1







30.

Математический диктант. Устные и письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

1







31.

Письменные приёмы вычитания чисел в пределах 1000

1







32.

Закрепление устных и письменных приёмов вычитания чисел в пределах 1000

1







33.

Работа над ошибками. Поразрядное вычитание чисел в пределах 1000 Закрепление навыков поразрядного вычитания чисел в пределах 1000.


1







34.

Закрепление навыков поразрядного вычитания чисел в пределах 1000. Сочетательное свойство сложения


1







35.

Сочетательное свойство сложения. Сумма трёх и более слагаемых

1







36.

Контрольная работа по теме: «Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 1000

1







37.

Сумма трёх и более слагаемых

1







38.

Сумма трёх и более слагаемых. Выполнение устных и письменных вычислений.

1







39.

Сочетательное свойство умножения

1







40.

Произведение трёх и более множителей. Решение задач

1







41.

Проверочная работа. Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление.

1







42.

Упрощение выражений, содержащих в скобках умножение или деление. Путешествие в прошлое

1







43.

Симметрия на клетчатой бумаге










44.

Математический диктант. Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге










45.

Контрольная работа по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной ступени»

1







46.

Работа над ошибками. Правило порядка выполнения действий в выражениях без скобок, содержащих действия одной и разных ступеней

1







47.

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну пару скобок

1







48.

Проверочная работа. Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих несколько пар скобок

1







49.

Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок

1







50.

Контрольная работа по теме: «Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок»

1







51.

Работа над ошибками. Закрепление по теме: «Правило порядка выполнения действий в выражениях, содержащих одну или несколько пар скобок»

1







52.

Высказывание

1







53.

Понятие верных и неверных высказываний

1







54.

Математический диктант. Примеры верных и неверных высказываний

1







55.

Верные и неверные высказывания

1







56.

Числовые равенства и неравенства. Чтение и запись числовых равенств и неравенств

1







57.

Проверочная работа. Свойства числовых равенств

1







58.

Свойства числовых равенств. Решение задач

1







59.

Свойства числовых равенств

1







60.

Контрольная работа по теме: «Числовые равенства и неравенства»

1







61.

Работа над ошибками. Способы деления окружности на 2, 4 равных частей с помощью перегибания круга

1







62.

Способы деления окружности на 2, 4, 8 равных частей с помощью перегибания круга

1







63.


Деление окружности на 3одинаковые части с помощью циркуля

1







64.

Деление окружности на 6 одинаковых частей с помощью циркуля

1







65.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

1







66.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения)

1







67.

Умножение суммы на число (распределительное свойство умножения относительно сложения). Решение задач

1







68.

Проверочная работа. Закрепление изученного. Решение задач.

1







69.

Умножение на 10 и на 100.

1







70.

Умножение вида 50*9 и 200*4

1







71.

Умножение числа, запись которого оканчивается нулём, на однозначное число

1







72.

Контрольная работа по теме: «Умножение суммы на число. Умножение чисел, запись которых оканчивается нулём»

1







73.

Работа над ошибками. Прямая

1







74.

Принадлежность точки прямой

1







75.

Проведение прямой через одну и через две точки

1







76.

Математический диктант. Взаимное расположение на плоскости отрезков, лучей, прямых

1







77.

Построение симметричных прямых на клетчатой бумаге.

1







78.

Проверка с помощью угольника, какие из данных прямых пересекаются под прямым углом

1







79.

Умножение на однозначное число

1







80.

Умножение на однозначное число

1







81.

Проверочная работа. Закрепление навыков умножения на однозначное число

1







82.

Умножение трёхзначного числа на однозначное число

1







83.

Закрепление навыков умножения трёхзначного числа на однозначное число

1







84.

Контрольная работа по теме: «Умножения трёхзначного числа на однозначное число. Решение задач»

1







85.

Работа над ошибками. Время и его единицы измерения: час, минута, сутки, век

1







86.

Обозначение единиц времени: ч, мин, с

1







87.

Соотношение между единицами времени: 1 ч = 60 мин, 1 мин = 60 с

1







88.

Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами

1







89.

Проверочная работа. Решение арифметических задач, содержащих разнообразные зависимости между величинами

1







90.

Деление на 10 и на 100

1







91.

Закрепление навыков деления на 10 и на 100

1







92.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 10 и на 100. Решение арифметических задач »

1







93.

Работа над ошибками. Нахождение однозначного частного приёмом подбора. Решение задач

1







94.

Нахождение однозначного частного.

1







95.

Закрепление навыка нахождения однозначного частного путём подбора. Деление с остатком с помощью фишек

1







96.

Деление с остатком. Свойства остатка. Нахождение однозначного частного

1







97.

Проверочная работа. Деление с остатком.

Нахождение однозначного частного

1







98.

Закрепление навыков деления с остатком Свойства остатка

1







99.

Деление с остатком. Решение задач

1







100.

Математический диктант ) Деление с остатком. Нахождение однозначного частного

1







101.

Контрольная работа по теме: «Деление с остатком. Нахождение однозначного частного»

1







102.

Работа над ошибками. Закрепление навыков деления на однозначное число

1







103.

Деление трёхзначного числа на однозначное

1







104.

Закрепление деления на однозначное число

1







105.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1







106.

Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий. Нахождение неизвестных компонентов арифметических действий

1







107.

Деление трёхзначного числа на однозначное. Решение задач

1







108.

Повторение по теме: «Деление трёхзначного числа на однозначное»

1







109.

Знакомство с приёмом письменного умножения вида 23*40

1







110.

Умножение вида 30*20 и 15*50

1







111.

Математический диктант. Закрепление навыков письменного умножения вида 23*40, 30*20, 15*50

1







112.

Знакомство с приёмом письменного умножения на двузначное число

1







113.

Умножение на двузначное число

1







114.

Закрепление по теме: «Умножение на двузначное число».

1







115.

Проверочная работа. Умножение на двузначное число. Решение задач

1







116.

Умножение на двузначное число. Решение задач

1







117.

Закрепление навыков умножения на двузначное число. Решение задач

1







118.

Контрольная работа по теме: «Умножение на двузначное число»

1







119.

Работа над ошибками. Знакомство с приемом письменного деления на двузначное число

1







120.

Деление на двузначное число

1







121.

Закрепление приёма деления на двузначное число. Решение задач

1







122.

Закрепление приёма деления на двузначное число

1







123.

Математический диктант. Деление на двузначное число.

1







124.

Решение составных арифметических задач в три действия

1







125.

Решение составных арифметических задач в три действия

1







126.

Проверочная работа. Решение составных арифметических задач в три действия

1







127.

Закрепление по теме: «Решение составных арифметических задач в три действия»

1







128.

Буквенные выражения

1







129.

Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв

1







130.

Годовая контрольная работа (адм.)

1







131.

Работа над ошибками. Вычисление значений буквенных выражений при заданных значениях этих букв

1







132.

Закрепление изученного

1







Повторение


4 ч







133.

Сложение и вычитание в пределах 1000

1







134.

Порядок выполнения действий в выражениях, записанных без скобок, содержащих действия разных ступеней

1







135.

Умножение и деление на двузначное число

1







136.

Решение арифметических задач, содержащих различные зависимости между величинами

1












Итого:



136ч



13 пр/р.

8 матем.д.







Похожие:

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
«Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов