Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района icon

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района



НазваниеМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
страница1/5
Дата конвертации26.08.2012
Размер0.56 Mb.
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5


МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

_____________Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория


по учебному курсу «Литературное чтение»

3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год


Пояснительная записка
^ К ТЕМАТИЧЕСКОМУ ПЛАНИРОВАНИЮ
ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ


Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования 2004 года.

Тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе рассчитано на 3 часа в неделю на протяжении учебного года, что составляет 102 часа в год.

В учебно-методический комплект «Начальная школа ХХI век» входят:

1. Учебник: Ефросининой Л.А. Литературное чтение: 3 класс. – М.: Вентана - Граф, 2006.

2. Программа и методические рекомендации «Уроки литературного чтения». 3 класс. – М.: Просвещение, 2009.


Цели и задачи, решаемые при реализации тематического планирования:

– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

– формирование эстетического отношения к искусству слова;

– совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;

– овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;

– формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;

– воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;

– обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности;

– развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

^ Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.

Планируемый уровень подготовки обучающихся начальной школы

Основные требования к знаниям и умениям:

Учащиеся должны уметь:

  • Читать осознанно, правильно и выразительно текст вслух (темп чтения не менее 60 слов в минуту) и про себя (темп не менее 80 слов в минуту);

  • Читать наизусть 6-7 стихотворений и 2-3 отрывка из прозы;

  • Определять смысл событий и поступков героев, выражать своё отношение;

  • Пересказывать текст произведения по готовому плану (подробно, кратко, выборочно);

  • Самостоятельно читать произведения и книги в соответствии с изучаемыми разделами, темпами, жанрами, писателями;

  • Работать в библиотеке и пользоваться библиотечным фондом;

  • Отбирать книгу для самостоятельного чтения по теме, по авторской принадлежности;

  • Пользоваться справочной литературой.

Межпредметные связи:

  • с уроками русского языка: аннотация к прочитанному произведению (2-3 предложения). Запись описания пейзажа или портрета персонажа, первые опыты в пробе пера (сочинение считалок, сказок, рассказов, историй);

  • с уроками изобразительного искусства: знакомство с художниками книг, иллюстрирование книг-самоделок, использование красок для передачи своего отношения к героям произведения, кроки коллективного творчества по темам чтения;

  • с уроками музыки: знакомство с музыкальными произведениями на тексты отдельных произведений, составление музыкального интонационного рисунка и сравнение его с интонационным рисунком произведения, музыкальные образы героев произведений;

  • с уроками труда: переплёт книг, работа с элементами книг, ремонт книг в классной и школьной библиотеках, оформление книг- самоделок;

  • с уроками окружающего мира: наблюдение за красками и звуками природы, сравнение личных наблюдений и литературных описаний картин природы, проведение уроков литературного чтения на природе, интегрированные уроки.

^ Характеристика учебно – методического комплекса:

Учебник

Учебник состоит из 2 частей. В первую часть входит учебный материал, который изучается в первом полугодии, во вторую часть – произведения, изучаемые во втором полугодии. В первой части представлены произведения разных жанров фольклора, басни, произведения А.С.Пушкина, И.С.Тургенева, Л.Н.Толстого, Н.А.Некрасова, А.П.Чехова, стихи русских поэтов (Ф.И.Тютчев, А.Н.Майков, А.А.Фет) и сказки зарубежных писателей (Ш.Перро, Ц.Топелиус). Вторая часть учебника содержит следующие разделы: «Стихи русских поэтов», «Д.Н.Мамин-Сибиряк», «А.И.Куприн», «С.А.Есенин», «К.Г.Паустовский»,


«С.Я.Маршак», «Леонид Пантелеев», «А.П.Гайдар», «М.М.Пришвин», «Произведения зарубежных писателей» (Джек Лондон, Эрнест Сетон-томпсон)

В учебнике выделены рубрики: «Работаем с текстом произведения», «Обрати внимание», «Это ты уже знаешь», «Задания по выбору», «Подсказка», «Словарь», «Проба пера», «Книжная полка», «Проверь себя».

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению.

3 класс

Учитель: Бухарина Н.А.

Количество часов за год: 102

В неделю: 3часа

Плановых контрольных работ:



Компетенция

Вид проверки

^ Время выполнения

1

Навык чтения вслух

Текущая

Январь–февраль

2

Навык чтения молча

— “ —

Февраль

3

Выразительность чтения изученных произведений

— “ —

Один раз в четверть

4

Начитанность и читательские умения

— “ —

Март

5

Тест



Март

6

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания

Текущая

В конце четверти

7

Навык чтения вслух

Итоговая

Апрель

8

Навык чтения молча

— “ —

Май

9

Выразительность чтения подготовленного текста

— “ —

Апрель – май

10

Начитанность и читательские умения

Итоговая

Май

11

Тест

Итоговая

Май

12

Литературная эрудиция – литературные диктанты

Текущая

В течение полугодия

13

Сформированность учебной и читательской деятельности – диагностические тесты и задания

Итоговая

В конце года
  1   2   3   4   5




Похожие:

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
«Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов