Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района icon

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района



НазваниеМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Дата конвертации26.08.2012
Размер210.67 Kb.
ТипПояснительная записка


МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района.

«Согласовано»

Руководитель МО

_____________

Протокол № ___ от

«____»____________2011 г.


«Согласовано»

Заместитель директора школы по УР МОУ ООШ с. Степное.

_____________ Нурмухамбетова К.К.

«____»____________2011 г.


«Утверждаю»

Директор МОУ ООШ с. Степное

_____Корниенко В. Н.


Приказ № ___ от «__»_____2011 г.



^ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА


Бухариной Нины Анатольевны

1 квалификационная категория


по учебному курсу «Технология»

3 класс

Базовый уровень


Рассмотрено на заседании

педагогического совета школы

протокол № ____от «__»_______2011 г.


2011-2012 учебный год

^ Пояснительная записка


Примерная рабочая программа по технологии создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Ступеньки к мастерству» для 3 класса (автор Е. А. Лутцева) по образовательной системе «Начальная школа XXI века».

Деятельностный подход к построению процесса обучения по технологии является основной характеристикой этого учебного предмета, что способствует формированию у учащихся не только представлений о взаимодействии человека и окружающего мира, о роли трудовой деятельности людей в развитии общества, но и позволяет сформировать у них начальные технологические знания, важнейшие трудовые умения и навыки, органичным образом реализуется обучение учащихся проектной деятельности, которая особенно  способствует развитию творческих черт личности, коммуникабельности, чувства ответственности, дает возможность почувствовать себя в разных ролях (руководитель, исполнитель и др.). Она предполагает включение учащихся в активную познавательную деятельность от идеи и разработки замысла изделия (ясное целостное представление о будущем изделии) до его практической  реализации.

Виды практической деятельности и последовательность практических работ определяются возрастными особенностями учащихся и построены на основе постепенного увеличения степени технологической сложности изготавливаемых изделий и с учетом возможности проявления учащимися творческой инициативы и самостоятельности.


При отборе конкретного содержания обучения принципиально важное значение имеют социально-нравственные аспекты трудовой деятельности, личностная и общественная значимость создаваемых изделий. Технологическое образование включает в себя информационно-познавательный и деятельностный компоненты. Информационный компонент (технико-технологическая компетентность) отражает основные аспекты технико-технологической картины мира, т. е. технологические знания и умения как в узком, так и в широком смысле. В начальной школе в узком смысле это первоначальные обобщенные знания о технологии и технике, о рациональной организации труда, мире профессий, а в широком смысле — это представления не только о результатах научно-технического прогресса, но и о духовно-культурной среде, также созданной мыслью и руками человека-творца. Деятельностный компонент – это практическое овладение учащимися алгоритмами созидательной, преобразующей, творческой деятельности (в доступных этому возрасту видах труда), направленной, в частности, на развитие технологического мышления. При этом основными критериями успешности обучения детей становятся самостоятельность и качество выполняемой работы, а также умения открывать знания, пользоваться различного рода источниками информации для решения различных насущных проблем.

Курс “Технология. Ступеньки к мастерству” носит интегрированный характер. Интеграция заключается в знакомстве с различными явлениями материального мира, объединенными общими присущими им закономерностями, которые проявляются в способах реализации человеческой деятельности, в технологиях преобразования сырья, энергии, информации. Общие закономерности, лежащие в основе любого вида человеческой деятельности, являются сутью понятия “технологичность” и “технология” и отражаются в отдельных видах этой деятельности с присущим им спецификой, особенностями, делающими их уникальными.

В связи с этим задачами курса являются:

• развитие личностных качеств (активности, инициативности, воли, любознательности и т.п.), интеллекта (внимания, памяти, восприятия, образного и образно-логического мышления, речи) и творческих способностей (основ творческой деятельности в целом и элементов технологического и конструкторского мышления в частности);

• формирование общих представлений о мире, созданном умом и руками человека, об истории деятельностного освоения мира (от открытия способов удовлетворения элементарных жизненных потребностей до начала технического прогресса и современных технологий), о взаимосвязи человека с природой (как источника не только сырьевых ресурсов, энергии, но и вдохновения, идей для реализации технологических замыслов и проектов);

• воспитание экологически разумного отношения к природным ресурсам, умения видеть положительные и отрицательные стороны технического прогресса, уважения к людям труда и культурному наследию — результатам трудовой деятельности предшествующих поколений;

• овладение детьми элементарными обобщенными технико-технологическими, организационно-экономическими знаниями;

• расширение и обогащение личного жизненно-практического опыта учащихся, их представлений о профессиональной деятельности людей в различных областях культуры, о роли техники в жизни человека.

В федеральном базисном учебном плане в 3 классе на изучение «Технологии» отводится

^ 2 часа в неделю, 68 часов в год.

Требования к уровню подготовки оканчивающих 3 класс:

Иметь представление:

  • о непрерывности процесса деятельностного освоения мира человеком и его стимулах (материальный и духовный);

  • о качествах человека-созидателя;

  • о производительности труда (не называя понятие)

  • о роли природных стихий в жизни человека и возможностях их использования;

  • о способах получения искусственных и синтетических материалов;

  • о передаче вращательного движения; о принципе работы парового двигателя;

  • о понятиях информационные технологии, графическая информация, энергия, паровой двигатель, электричество, электрический ток; электрическая цепь, изобретение, перевалка, пересадка.

Знать:

  • что древесина не только природный материал, но и сырьё для получения искусственных материалов;

  • названия и свойства наиболее распространённых искусственных и синтетических материалов (бумага, металлы, ткани)

  • простейшие способы достижения прочности конструкций;

  • последовательность чтения и выполнения разметки развёрток с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • линии чертежа (осевая и центровая);

  • правила безопасной работы с канцелярским ножом;

  • косую строчку, её варианты, назначение;

  • агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений;

  • размножение растений отпрысками и делением куста;

  • назначение технологических машин;

  • несколько названий видов информационных технологий и соответствующих способов передачи информации (из реального окружения учащихся);

  • основные компоненты простейшей электрической цепи и принцип её работы; правила безопасного пользования бытовыми электроприборами, газом;

  • профессии своих родителей и сферы человеческой деятельности, к которым эти профессии относятся.

Уметь:

  • под руководством учителя коллективно разрабатывать несложные тематические проекты и самостоятельно их реализовывать, вносить коррективы в полученные результаты;

  • читать простейший чертёж (эскиз) развёрток;

  • соблюдать последовательность выполнения разметки развёрток (от габаритов – к деталям) и выполнять её с помощью контрольно-измерительных инструментов;

  • выполнять практическую работу с опорой на инструкционную карту, простейший чертеж;

  • изменять конструкцию изделия по заданным условиям;

  • подбирать и обосновывать наиболее рациональные технологические приемы изготовления изделий;

  • выполнять рицовку с помощью канцелярского ножа;

  • оформлять изделия и соединять детали косой строчкой и её вариантами;

  • осуществлять перевалку и пересадку растений;

  • выполнять простейшие работы по выращиванию растений из корневых отпрысков и делением куста;

  • собирать простейшую электрическую цепь и проверять её действие;

  • безопасно пользоваться бытовыми электрическими приборами и газом.




№ п/п

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

Корректировка







^ Из истории технологии (4ч)













1

Вводный инструктаж по ТБ. Знакомство с учебником и тетрадью.

1










2

ТБ при работе с режущими инструментами и клеем. Человек – строитель, созидатель, творец.

1










3

Архитектурные памятники разных времён и народов. ТБ при работе с циркулем.

1










4

Отражение жизненных потребностей, практичности, национальных особенностей в жилище, его обустройстве, убранстве, в быту и одежде людей.

1













^ Материалы и их свойства (3ч)













5

Натуральные и искусственные ткани, их особенности.

1










6

Исходное сырьё, получение, применение синтетических тканей.

1










7

Распространённые искусственные и синтетические материалы, их свойства.

1














^ Конструкция изделий


(6ч)













8

Общие требования к различным конструкциям: полезность, прочность, эстетичность.

1










9

Связь назначения изделия и его конструктивных особенностей.

1










10

Простейшие способы достижения прочности конструкций.

1










11

Соединение деталей различными видами клея.

ТБ при работе с колющими инструментами (шило, степлер, дырокол).

1










12

Творческий проект. Защита творческих проектов.

1










13

Использование для решения инженерных задач принципов жизнедеятельности живых существ животного мира (бионика).

1













^ Технология обработки материалов (16ч)













14

Плоские фигуры и объёмные формы.

1










15

Линии чертежа: центровая, осевая. Выполнение рицовки с помощью канцелярского ножа. Приёмы безопасной работы им.

1










16

Преобразование развёрток несложных форм (достраивание элементов).

1










17

Чтение простейшего чертежа. Выполнение разметки развёртки.

1










18

Изготовление объёмных форм.

1










19

Изменение конструкции изделия по заданным условиям.

1










20

Технология изготовлений изделий декоративно-прикладного искусства

1










21

Обработка сырья ремесленниками-мастерами.

1










22

Одежда, её предназначение.

1










23

Русский костюм.

1










24-25

Отделка изделия (детали) косой строчкой и её разновидностями.

2










26-27

Отделка изделия (детали) росписью.

2










28-29

Отделка изделия (детали) кружевами.

2










30-31

Отделка изделия (детали) тесьмой.

2










32-33

Отделка изделия (детали) пуговицами.

2










34-36

Творческий проект «Вышивка»

3










37

Защита творческих проектов

1













^ От посадки до урожая (агротехника) 4ч.













38-39

Растения в доме.

2










40-41

Размножение растений делением куста.

Размножение растений отпрысками.

2










42

Агротехнические приёмы пересадки и перевалки растений.

1










43

Цветочное убранство интерьера. Коллективный творческий проект.

1













^ Технология использования энергии. Технологические машины и механизмы

(11ч)













44-45

Техника, как часть технологического процесса, технологические машины. Зарождение наук.

2










46

Энергия природных стихий. Энергия огня.

1










47

Железо, его применение.

1










48

Энергия ветра.

1










49

Общий принцип работы ветряных и водяных мельниц.

1










50


Устройство передаточного механизма

1










51

Энергия воды.

1










52

Паровые двигатели.

1










53

Использование силы пара, электрической энергии человеком для решения важных проблем в разные исторические периоды. ТБ при работе с паром.

1










54

Получение и использование электричества. Электрическая цепь. ТБ при работе с электричеством.

1










55

Простейшая схема электрической цепи с различными потребителями. Практическая работа.

1










56

Использование энергии сил природы (вода, ветер, огонь) для повышения производительности труда.

1













^ Информация и её преобразование (7ч)













57

Информационная среда, основные источники (органы восприятия) информации, получаемой человеком.

1










58

Сохранение и передача информации. Информационные технологии.

1










59

Книга как древнейший вид графической информации.

1










60

Изобретение бумаги.

1










61

Технология изготовления печатной книги.

1










62

Конструкции современных книг Источники нформации, используемые в быту (телевидение, радио, печатные издания, персональный компьютер и др.)

1










63

Проект «Создание книжки-малышки»

1













^ Из истории технологии (3ч)













64

Ключевые технические изобретения от средневековья до начала XX столетия. Изобретение колеса.

1










65-66

Изобретение часов.

2










67

Изобретение телескопа и микроскопа.

Изобретение фотоаппарата и кинокамеры

1










68

Итоговый урок. Обобщение за год.

1












Учебно-методический комплект:

  • Программа «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Учебник для 3 класса «Технология. Ступеньки к мастерству».

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


  • Рабочая тетрадь «Учимся мастерству» для 3 класса.

Гриф «Допущено Минобразования РФ».


3 класс. Программа Виноградовой Н.Ф.Начальная школа XXI век.


1.    Иванов С.В. Русский язык. Вентана-Граф, 2007 - 2009
2.    Ефросинина Л.А.  Литературное чтение. Вентана-Граф. 2007 - 2009
3.    Биболетова М.З.  Английский язык. Титул, 2007 - 2009
4.    Рудницкая В.Н. Математика. Вентана-Граф, 2007 - 2009
5.    Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. Вентана-Граф, 2007 - 2009
6.    Лутцева Е.А. Технология. Вентана-Граф, 2007 - 2009
7.    Усачева В.О. Музыка. Вентана-Граф, 2007 - 2009
8.    Матвеев А.П. Физкультура. М.: Просвещение, 2007 – 2009




Похожие:

Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПриказ № от Годовой календарный график моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Председатель комитета по образованию и молодежной политике Энгельсского муниципального района
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
«Русский язык» С. В. Иванов, А. О. Евдокимова, М. И. Кузнецова, Л. В. Петленко, В. Ю. Романова
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа предназначена для обучения математике учащихся начальной школы
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Рабочая программа составлена на основе примерной (авторская) учебной программы по окружающему миру «Начальная школа XXI века»
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Развернутое тематическое планирование по литературному чтению для 3 класса составлено на основе требований Федерального компонента...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов