Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда icon

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда



НазваниеКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда
Дата конвертации26.08.2012
Размер134.39 Kb.
ТипДокументы

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности

учителя-логопеда


Показатель

Проявление

показателя

Подтверждающие документы

Рекомендации по оценке показателей

Оценка показателя в баллах

Само-оценка

Критерий I. Владение современными образовательными технологиями и методиками

1.1. Использование педагогом в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Наличие системы деятельности по использованию в образовательном процессе современных образовательных технологий и методик

Аналитическая справка;

справка с указанием конкретных образовательных технологий, используемых в образовательном процессе, а также итогов диагностики их результативности

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.2. Использование ИКТ в образовательном процессе

Разработка цифровых образовательных ресурсов нового поколения

Аналитическая справка;

ссылка на ресурс, размещенный в сети Интернет

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Наличие цифрового портфолио учителя


Аналитическая справка;

ссылка на веб страницу или личный сайт учителя,

скриншот страницы (сайта)

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.3.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, методик и приемов оздоровления детей, рекомендованных на федеральном или региональном уровне


Решение проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации образовательного процесса

Аналитическая справка; справка об итогах использования здоровьесберегающих технологий, методик и приемов, применяемых учителем, копии плана работы, приказов или др. документов

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




1.4. Организация педагогической деятельности с учетом индивидуальных особенностей учащихся

коррекционная работа с детьми, имеющими

речевые нарушения, сочетающиеся с другими дефектами ( речевые нарушения + нарушения зрения, слуха, опорно-двигательного аппарата, интеллекта и др. патологии со стороны ЦНС)

Аналитическая справка;

справка с указанием методик, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Коррекционная работа с детьми, имеющими

сложную структуру речевого дефекта (ФФН и ОНР у детей с ринолалией, дизартрией, заиканием, алалией; недостатки письменной речи у детей с 2 и более дисграфий и дислексий)

Аналитическая справка;

справка с указанием методик, применяемых учителем, а также диагностики результативности их применения

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




^ Сумма баллов по критерию 1

Максимально возможная сумма баллов по критерию 1 равна 12






^ Критерий II. Эффективность применения современных коррекционных технологий и методик

2.1. Позитивная динамика достижений обучающихся

Результативность преодоления ФНР у учащихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики

50%-70% - 1

Выставляется соответствующий балл




70% - 85% - 2

85% - 100% 3

Результативность преодоления ФФНР у учащихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики

50%-70 - 1

Выставляется соответствующий балл




70% - 85% - 2

85% - 100% - 3

Результативность преодоления заикания у учащихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики

50%-70 - 1

Выставляется соответствующий балл




70% - 85% - 2

85% - 100% - 3

Результативность преодоления ОНР у учащихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики

50%-70 - 1

Выставляется соответствующий балл




70% - 85% - 2

85% - 100% 3

Результативность преодоления НОПП у учащихся

Аналитическая справка;

таблицы динамики

50%-70 - 1

Выставляется соответствующий балл




70% - 85% - 2

85% - 100% - 3




^ Если у педагога нет учащихся с данным нарушением, то этот пункт не учитывается

2.2. Организация педагогом диагностической, профилактической, консультативной деятельности.


Консультативно-просветительской работы с педагогическим коллективом

Аналитическая справка;

краткое описание видов консультативно-просветительской работы.

План просветительской работы.


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Профилактическая работа с детьми, за исключением детей занимающихся на логопедических занятиях.

Аналитическая справка

План профилактической работы.


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




Консультативно-просветительской работы с родителями

Аналитическая справка, краткое описание видов консультативно-просветительской работы;

План просветительской работы.


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл







Проведение диагностических процедур (с учетом специфики учреждения)

Аналитическая справка, краткое описание системы диагностической работы;


0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл







^ Сумма баллов по критерию 2

Максимально возможная сумма баллов по критерию 2 равна 20






^ Критерий III. Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками коррекционных программ

3.1. Доля обучающихся, выпущенных с чистой речью

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным ПМПК за отчетный период (для логопедических групп)

Аналитическая справка, выписка из протокола результатов ПМПК, заверенная руководителем образовательного учреждения.

30% - 50%-1

Выставляется соответствующий балл




50%-70 - 2

70% - 85% - 3

85% - 100% - 4

Официально зафиксированные достижения обучающихся по данным Психолого-медико - педагогического консилиума

(для логопунктов)

Аналитическая справка; выписка из протокола результатов ПМПк, заверенная руководителем образовательного учреждения

30% - 50% - 1

Выставляется

соответствующий балл




50%-70 - 2

70% - 85% - 3

85% - 100% - 4

3.2 Доля обучающихся, имеющих значительные улучшения речи

Мониторинг эффективности коррекционной работы по учебным годам


Аналитическая справка; сводная таблица результатов мониторинга эффективности коррекционной работы с детьми по учебным годам, заверенная руководителем образовательного учреждения

10% - 20% - 1

Выставляется

соответствующий балл




20% - 30% - 2

30% - 50% - 3

50% - 60% - 4




Мониторинг эффективности коррекционной работы по полугодиям (для логопунктов)


Аналитическая справка; сводная таблица результатов мониторинга эффективности коррекционной работы с детьми по учебным годам, заверенная руководителем образовательного учреждения

10% - 20% - 1

Выставляется

соответствующий балл




20% - 30% - 2

30% - 50% - 3

50% - 60% - 4




^ Сумма баллов по критерию 3

Максимально возможная сумма баллов по критерию 3 равна 8







^ Критерий IV. Личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания

4.1. Повышение качества профессиональной деятельности

Систематическое повышение квалификации и самообразование (за 3-5 лет, предшествующих аттестации)

Аналитическая справка;

копии свидетельств, удостоверений, справок и пр. о повышении квалификации на базе различных образовательных учреждений в соответствии с профессиональной деятельностью педагога

0 - отсутствие

1 – частичное соответствие

2 – полное соответствие

0/1/2

Выставляется соответствующий балл




4.2. Участие в исследовательской деятельности

Презентация результатов исследовательской деятельности учителя в рамках научно-практических конференций, профессиональных слетов, конкурсов и других мероприятий различного уровня

Аналитическая справка,

копии программ

мероприятий, сертификатов, дипломов и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется соответствующий балл




Региональный - 2




Межрегиональный 3







4.3. Участие в опытно-экспериментальной деятельности

Результативность опытно-экспериментальной деятельности (с учетом уровня эксперимента)


Аналитическая справка;

копии приказов, писем, отчетов по результатам экспериментальной деятельности;

копии сертификатов, дипломов и т.д.

Школьный - 1


Выставляется соответствующий балл




Муниципальный - 2

Региональный - 3

4.4. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

Проведение

открытых уроков, мастер – классов;

Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов;; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл




Региональный - 2

Межрегиональный-3

Выступления на семинарах, круглых столах; публикации



Аналитическая справка;

копии программ мероприятий, писем, приказов, сертификатов; перечень публикаций; электронные ссылки и т.д.

Муниципальный - 1

Выставляется соответствующий балл




Региональный - 2

Более высокий -3

4.5. Профессиональная экспертная деятельность

Участие в работе экспертных комиссий, групп; жюри конференций, конкурсов; творческих лабораторий; тьюторство, руководство методическими объединениями

Аналитическая справка;

копии приказов;

копии положений о мероприятиях с указанием состава жюри; выписки из протоколов заседаний методических объединений и экспертных групп; план работы объединения и т.д.

Муниципальный -

1

Выставляется сумма баллов




Региональный - 2




^ Сумма баллов по критерию 4

Максимально возможная сумма баллов по критерию 4 равна 17







Сумма баллов по критериям 1 - 4

Максимально возможная сумма баллов по критериям 1 – 4 равна 57




*Учитель, набравший более 34 баллов (более 60%) может претендовать на 1 квалификационную категорию.

**Учитель, набравший более 46 баллов (более 80 %) может претендовать на высшую квалификационную категорию.




Похожие:

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя физической культуры общеобразовательного учреждения, преподавателя физической культуры, руководителя физического воспитания
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-организатора, старшего вожатого
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя, преподавателя-организатора обж

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (технология, изобразительное искусство, музыка, мировая художественная культура), инструктора по труду

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя начальных классов общеобразовательного учреждения
К1П4: Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-предметника (русский язык, литература, иностранный язык, математика, физика, химия, биология, география, история, обществознание, информатика)

Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя моу «сош №102 имени А. В. Крестьянинова»
Критерии и показатели оценки результативности профессиональной деятельности руководителя
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности педагога-психолога общеобразовательного учреждения
Критерий I. Владение современными коррекционно-развивающими технологиями и методиками
Критерии и показатели профессиональной компетентности и результативности деятельности учителя-логопеда iconКритерии и показатели профессиональной компетентности и результативности
К1П4: Непрерывность профессионального образования, сведения о повышении квалификации
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов