1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») icon

1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов»)



Название1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов»)
страница1/15
Дата конвертации26.08.2012
Размер2.7 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

1.Дети Раввинов 2.РАВИНдра против Нараяны 3. I$KCON 4.Храм?

СЛУЧАЕТСЯ ЛИ ПЛОХОЕ С ХОРОШИМИ ЛЮДЬМИ? (фото так называемых в США «детей раввинов»)

Вильям Дедвайлер, США. Обладатель степени бакалавра философии, Университет Пенсильвании в Филадельфии, 1966г., магистра по религиоведению, Университет Темпл в Филадельфии, 1977г., доктора наук в области религиоведения, Университет Темпл, Филадельфия, 1980 г. Член Американской Академии Религиоведения. Профессор кафедры религиоведения университета в Бостоне, читает лекции в Университете Пенсильвании (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Темпл (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Ла Саль (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Лойолы (Колумб, штат Мериленд), Университет Раджерса (Кемден, штат Нью-Джерси), иногда в других колледжах и университетах США. Его Милость Равиндра Сварупа дас, гуру, управляющий храма ИСККОН в Филадельфии. Член, председатель Джи-Би-Си – Международного управленческого совета ИСККОН


Около пяти лет назад, когда мы устанавливали алтарь в новом храме, подрядчик из строительной компании, поставляющей мрамор, регулярно приводил своего семилетнего сына. Мальчик был симпатичным, с черной шевелюрой цвета вороньего крыла, с белой кожей и длинными черными ресницами. Он был послушным и, казалось, всегда в хорошем настроении, хотя едва мог ходить. Я видел, что он мог делать всего несколько шагов, опираясь о стену и напрягая туловище винтообразными неуклюжими движениями, выдвигая вперед ногу в несоразмерно большой распорке. Мальчик родился калекой. Но это не сказывалось на его бодром настрое, чего нельзя было сказать о его отце. Отец сердился и сказал мне однажды, сидя на корточках и укладывая между мраморными плитами жидкий раствор: "Когда он родился, я перестал ходить в церковь. Я ничего не сделал, чтобы заслужить такое. Конечно, я не святой, но не заслужил такого наказания. Но даже если бы заслужил, то он-то в чем виноват?" Несчастный отец, простой подрядчик, поднимал проблему, долгое время занимавшую умы западных религиозных мыслителей, да так, что была выделена специальная религиозная дисциплина, называемая теодицеей, разделом теологии, занимающимся оправданием действий Бога в отношении человека. Теодицея имеет дело с так называемой проблемой зла. Святой Августин выделил ее в форме дилеммы: "Или Бог не в состоянии, или Он не желает искоренить мировое зло. Если Он не в состоянии, значит Он не всемогущий. Если не желает, значит Он не всеблагой". Эта формулировка обнажает логическую проблему — показать, что существование в мире зла совместимо с существованием Бога, как всемогущего так и всеблагого. Отрицанием хотя бы одного из этих атрибутов можно было легко объяснить существование зла, но ортодоксальные теологи не могут с этим согласиться. Те же, кому эта проблема видится неразрешимой, без колебаний отрицают существование Бога, отнюдь не затрудняя себя решением задачи низведения Бога до положения ограниченного в силе существа или лишая Его абсолютной благости. На каком основании Это Существо должно именоваться "Богом"? Разве Он заслуживает нашего поклонения?

Несмотря на то, что философы и теологи оставили после себя горы литературы, посвященной проблеме зла, эта проблема еще далека от теоретического осмысления. С этой проблемой рано или поздно сталкивается каждый. Однако как это ни странно, практически любой страдалец считает, что он страдает несправедливо. Крики миллионов, сливаясь, образуют единый мощный вопль: "Почему я! За что?"

Именно для них Гарольд С. Кушнер, Массачусетский^ Раввин, написал книгу "Когда плохое случается с хорошими людьм". Это довольно искреннее исследование, поднимающее проблему, затрагивающую каждого человека, нашло отклик в сердцах людей. Эта книга обязана своим появлением личной драме, и свидетельство Кушнера заслуживает уважения. Он рассказывает о том, что его сын с раннего детства страдал прогерией, недугом, который приводит к катастрофически быстрому старению. На глазах у раввина Кушнера мальчик полысел и покрылся морщинами, его тело одряхлело и согнулось, он умер от старости в возрасте четырнадцати лет. Раввин Кушнер выражает точку зрения жертв, и он действительно дает нам возможность слышать голоса страждущих. Как бы сняв все покровы, раввин Кушнер одно за другим рассматривает все стандартные религиозные объяснения наших несчастий таким образом, что объяснения предстают пред нами лишь в виде легковесных словопрений, не принимающих людские страдания всерьез, а просто пытающиеся, правда неубедительно, отвести вину за них от Бога.

Раввин Кушнер мастерски критикует стандартные ответы священников, раввинов, предлагая собственное радикальное, неортодоксальное решение этой проблемы. Его книга хорошо раскупается, он приобретает множество благодарных последователей среди евреев, католиков и протестантов. На удивление, популярность его взглядов среди приверженцев основных конфессий в Америке напоминает коренной теологический переворот.

Самым предосудительным приемом теодицеи, считает раввин Кушнер, является перенесение вины с Бога на самого страдальца, объяснение страдания "принятием того, чего заслуживаем, что так или иначе наши несчастья есть наказание за наши грехи".

Принятие того, что плохое случается с нами как Божья кара, говорит раввин Кушнер, возможно облегчает нам миропонимание, дает нам убедительный повод, чтобы не грешить, поддерживает нашу веру во всемогущего и справедливого Господа — и все же не является "адекватным с религиозной точки зрения". Под "адекватным с религиозной точки зрения" раввин Кушнер понимает "удобное". Лицезрение страданий как наказаний за грехи причиняет неудобства, поскольку приучает людей корить себя за свои несчастья, создает чувство вины, а также "вынуждает людей ненавидеть Бога, ненавидеть самих себя".

Раввин Кушнер излагает историю супружеской пары, которая возложила вину за внезапную смерть дочери на себя, так как они по каким-то причинам не соблюдали пост в один из еврейских религиозных праздников: "Они сидели в отчаянии, вменяя смерть дочери себе в вину. Вот если бы они были не такими эгоистичными и ленивыми и постились бы в день Йом Киппур еще шесть месяцев назад, то возможно она была бы жива. Они были в гневе на Бога за то, что Он так безжалостно отнял у них их кровиночку, но боялись себе в этом признаться, чтобы не заслужить наказания еще раз. Жизнь побила их, а религия не смогла утешить. Религия растравливала их душевную рану".

Заслуга раввина Кушнера заключается в том, что он не замалчивает чувство гнева к Богу, а подробно высказывает то, на что решились бы немногие верующие. Многие должно быть благодарили, что хоть кто-то высветил их подлинные чувства и поступил при этом честно.

Но еще хуже, говорит раввин Кушнер, что наша вера в то, что несчастья есть следствия наших грехов, никаким образом не согласуется с реальным положением вещей. Люди страдают незаслуженно. Сплошь и рядом плохое случается с хорошими людьми. Раввин Кушнер это подчеркивает. Тем тысячам людей, которые возмущены жизненной несправедливостью, которые кричат яростно и негодующе: "Я не заслужил этого!", раввин Кушнер отвечает успокоительно: "Да, это правда. Вы не заслужили".

Раввин Кушнер не говорит о святых или безгрешных людях. Напротив, он хочет знать, "почему обычные люди, приятные безобидные соседи, не очень хорошие, не очень плохие, должны вдруг внезапно столкнуться с болью и трагедией... Они не лучше и не хуже большинства, которых мы знаем, так почему их жизнь складывается так печально?" Именно здесь, в психологизме протеста, раввин Кушнер нашел последователей. Он стремится открыто показать широко распространенное чувство покинутости, невысказанного обвинения, так неохотно проявляющегося в сердцах верующих и предназначенного быть услышанным Богом в форме антимолитвы: "Ты скрывал от нас свои цели в этой жизненной сделке!"

^ Раввин Кушнер уверяет, что страдают невинные, и в качестве неоспоримого доказательства он приводит положение, которое всегда было проклятием иудейско-христианской теодицеи и послужило поводом для его собственного мучительного углубления в проблему зла: страдания и смерть детей.

Именно в этом причина атеизма строительного подрядчика. Это обычная реакция тех, кто решил, что Бог обманул их ожидания. Намерение раввина Кушнера — своей книгой оградить людей от атеизма. Для того, чтобы укрепить веру тех, кто духовно опустошен в результате свалившихся на них несчастий, раввин Кушнер излагает историю о том, как ему и его жене "удалось сохранить веру в Бога и людей, несмотря на все невзгоды, происшедшие с нами".

Раввин Кушнер сознательно придерживается убеждения, что существование Бога как всеблагого и всемогущего несовместимо со злом этого мира. Однако он хочет, чтобы мы сохранили веру в Бога. При этом он приходит к довольно простому умозаключению: "Мы можем сохранить веру в Бога, но не во всемогущего Бога. Бог — это благо. Но существуют пределы Его возможностей. Бог вовсе не желает, чтобы мы страдали, он приходит в гнев и удручен как и мы, когда с нами происходят несчастья. Но Он ничего не может с этим поделать". Вот кредо раввина Кушнера: "Я верую в Бога, но я сознаю предел Его возможностей". В итоге раввин Кушнер говорит нам в утешение: "Я больше не считаю Бога ответственным за болезни, несчастные случаи и природные бедствия, так как я понимаю, что обрету мизер, но потеряю все, если буду обвинять Бога во всех этих вещах. Мне легче поклоняться Богу, который ненавидит страдания и неспособен уничтожить их, чем Богу, который обрекает детей на страдания и смерть пусть даже из каких-либо высоких мотивов".

Мне не составляет труда поставить себя на место раввина Кушнера или строительного подрядчика. У меня тоже есть дети… http://mogilev108.by.ru/philosophy/good_people.htm

Дети, заболевающие прогерией, выглядят нормальными в течение от 6-12 месяцев до 2-3 лет после рождения. После этого у них развиваются симптомы, характерные для преклонного возраста: морщинистая кожа, часто облысение, ломкость костей и атеросклероз, что, как правило, приводит к их гибели в возрасте около 13 лет. В настоящее время адекватного лечения этого заболевания не существует.

Медицинские фото и описание - www.scientific.ru/journal/news/1005/n261005.html












Болезнь, превращающая детей в стариков




Американские исследователи «детской старости» или прогерии Хатчинсона-Гилфорда

изучают детей, страдающих этим заболеванием. В возрасте полутора лет начинается ускоренное старение всего организма. Их кожа покрывается морщинами, кости становятся хрупкими, выпадают волосы на голове. Средняя продолжительность жизни у больных прогерией составляет 13 лет.

Прогерия - заболевание, характеризующееся преждевременным старением при карликовом росте; обусловлено патологией среднего мозга и эндокринных желез. Один из 4 миллионов детей в мире страдают от этого страшного заболевания. Наиболее трагично протекает прогерия детей, которую называют синдромом Хатчинсона-Гилфорда. Дети с этим страшным диагнозом стремительно стареют. В среднем они едва дотягивают до 13 лет и чаще всего умирают от старческих инфарктов. К этому времени они и выглядят как глубокие старики – часто лысеют, страдают от атеросклероза и фиброза миокарда, практически полностью лишаются подкожного жирового слоя, теряют зубы. Кожа становится старой, кости - хрупкими, и к 4-м годам большинство детей уже лысеют. Они никогда не врастают более одного метра и обычно умирают к 13 годам от сердечного приступа или инсульта. Даже в подростковом возрасте пациенты весят всего 13-16 кг. Однако их умственные способности намного выше среднего уровня.
http://www.yaplakal.com/forum14/topic53627.html











Прогерия (греч. progērōs преждевременно состарившийся) — патологическое состояние, характеризующееся комплексом изменений кожи, внутренних органов, обусловленных преждевременным старением организма. Основными формами является детская прогерия (синдром Гетчинсона — Гилфорда) и прогерия взрослых (синдром Вернера).

Детская прогерия наблюдается редко. Этиология и патогенез не известны.

В большинстве случаев встречается спорадически, в семьях зарегистрирована от кровнородственных браков,

(примеч.: кровнородственные браки распространены у раввинов, иудеев -

cмотри книгу «Красная Каббала» Г. Климова в разделе Русская библиотека),

что свидетельствует о возможности аутосомно-рецессивного типа наследования. В клетках кожи больных обнаружены нарушения репарации ДНК и клонирования фибробластов, а также атрофические изменения эпидермиса и дермы, исчезновение подкожной клетчатки. Хотя детская П. может быть врожденной, у большинства больных клиническими признаки проявляются обычно на 2—3-м году жизни. Резко умедляется рост ребенка, отмечаются атрофические изменения дермы, подкожной клетчатки, особенно на лице, конечностях. Кожа истончается, становится сухой, морщинистой, на туловище могут быть склеродермоподобные очаги, участки гиперпигментации. Сквозь истонченную кожу просвечивают вены. Внешний вид больного: большая голова, лобные бугры выступают над маленьким заостренным («птичьим») лицом с клювовидным носом, нижняя челюсть недоразвита. Наблюдаются также атрофия мышц, дистрофические процессы в зубах, волосах и ногтях; отмечаются изменения костно-суставного аппарата, миокарда, гипоплазия половых органов, нарушение жирового обмена, помутнение хрусталика, атеросклероз.
Прогерия взрослых имеет аутосомно-рецессивный тип наследования. Предполагается связь процесса с нарушением репарации ДНК, обмена соединительной ткани. Гистологическая картина: уплощение эпидермиса, гомогенизация и склероз соединительной ткани, атрофия подкожной клетчатки с замещением ее соединительнотканными волокнами. Клинически заболевание проявляется в период полового созревания. Отмечаются замедленный рост, симптомы гипогонадизма. Обычно на третьем десятилетии жизни у больного седеют и выпадают волосы, развивается катаракта, постепенно истончается кожа и атрофируется подкожная клетчатка на лице и конечностях, вследствие чего руки и особенно ноги становятся тонкими. Появляются очаги склеродермоподобного уплотнения, дисхромии, наиболее выраженные в дистальных отделах конечностей и на лице, что наряду с тонким клювовидным носом, суженным ротовым отверстием придает ему маскообразность (см. Склеродермия). На местах, подвергающихся давлению, развиваются гиперкератоз, хронические плохо заживающие трофические язвы. Обнаруживаются остеопороз, метастатическая кальцификация мягких тканей, реже остеомиелит. Часто наблюдается сахарный диабет, признаки которого, как и симптомы раннего генерализованного атеросклероза, обычно выявляются у больных в возрасте 30—40 лет; возможны злокачественные новообразования (например, рак кожи, саркома, аденокарцинома).
Диагноз устанавливают на основании клинической картины. Дифференциальный диагноз проводят с врожденной пойкилодермией, склеродермией. Лечение симптоматическое, в основном направлено на профилактику атеросклеротических осложнений, устранение сахарного диабета, трофических язв. Оно проводится терапевтом, эндокринологом или другим специалистом в зависимости от превалирующих клинических симптомов. Прогноз для выздоровления неблагоприятный; большинство больных погибает от атеросклеротических осложнений и злокачественных новообразований. Профилактика не разработана.
Библиография: Федорова Е.В. и др. О прогерии. Педиатрия. 1980, №4, с66


^ 2. РАВИНдра против Нараяны.

Вильям Дедвайлер, США. Обладатель степени бакалавра философии, Университет Пенсильвании в Филадельфии, 1966г., магистра по религиоведению, Университет Темпл в Филадельфии, 1977г., доктора наук в области религиоведения, Университет Темпл, Филадельфия, 1980 г. Член Американской Академии Религиоведения. Профессор кафедры религиоведения университета в Бостоне, ежегодно читает лекции в Университете Пенсильвании (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Темпл (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Ла Саль (Филадельфия, штат Пенсильвания), Университете Лойолы (Колумб, штат Мериленд), Университет Раджерса (Кемден, штат Нью-Джерси), иногда в других колледжах и университетах США.

Его Милость Равиндра Сварупа , гуру, управляющий храма ИСККОН в Филадельфии. Член, председатель Джи-Би-Си – Международного управленческого совета ИСККОН.


Письмо Равиндры Сварупы даса относительно Нараяны Махараджа

16 июля 1998 года.

Дорогой прабху, пожалуйста, примите мое почтение. Вся слава Шриле Прабхупаде.

В мае сего года наш Потомакский храм получил от Вас и Мадхавы Пандита даса просьбу о персональном приглашении Его Святейшества Нараяны Махараджа посетить храм во время его летнего тура по общинам ИСККОН в Америке. Эту просьбу передали мне, поскольку я – представитель Джи-Би-Си по Потомаку.

Мы отказались направить такое приглашение, поскольку, в соответствии с официальной политикой ИСККОН, нашим членам не рекомендуется принимать наставления от Нараяны Махараджа.

Примерно в то же самое время я прочитал статью, размещенную Вами на веб-сайте (VNN).

В этой статье Вы отвечаете на возражения ИСККОН на ставшую обычной практику Нараяны Махараджа, реинициирующего учеников гуру ИСККОН, находящихся в хорошей духовной форме. Вы стойко защищаете эту практику. Вы доказываете, что эта реинициация полностью оправдана согласно принципам, изложенным в “Шри Кришна Бхаджанамрите” Нарахари Саракары.

Нарахари Саракара пишет, что если духовный учитель находится в хорошей духовной форме, и все же недостаточно возвышен, чтобы давать наставления ученику для его дальнейшего продвижения, то ученик, с разрешения своего дикша-гуру, должен принять прибежище более продвинутого вайшнава для обучения.

Что, если дикша-гуру не дает разрешения? Тогда его следует рассматривать как завидующего вайшнавам (ишваребрантах – тем, кто связан со Всевышним), и ученик должен отвергнуть его.


Вы применяете этот принцип к данному случаю. Нараяна Махарадж – продвинутый вайшнав. Если гуру ИСККОН запрещает своим ученикам принимать наставления от такого продвинутого вайшнава, то гуру рассматривается как завистник и должен быть отвергнут.

Вот Ваши аргументы:

  1. Если гуру запрещает своим ученикам принимать наставления от продвинутого вайшнава, он является завидующим вайшнавам и должен быть отклонен учеником (Нарахари Саракара).

  2. Нараяна Махарадж – продвинутый вайшнав (Ваше предположение).

  3. Гуру ИСККОН запрещают своим ученикам принимать его наставления (эмпирический факт).

Поэтому ученики должны отклонить гуру ИСККОН.

С точки зрения логики, вывод справедлив. Другими словами, если предпосылка истинна, то и вывод истинен. Истинность, однако, отличается от логичности; истинность вывода из верного довода еще зависит и от истинности предпосылок. Одна или несколько из них могут быть ложными. Ваш довод помог мне прояснить мое понимание этой темы. Я не имею никаких сомнений относительно первой и третьей предпосылки. Но теперь я должен сказать то, о чем ранее не высказывался открыто.

У меня имеются достаточные основания сомневаться относительно вашей второй предпосылки. Я хочу представить Вам мои сомнения. Я и другие лидеры ИСККОН тактично просто выражали наше убеждение, что подход Нараяны Махараджа значительно отличается от подхода Шрилы Прабхупады, и что Нараяна Махарадж, несмотря на его заявления, не является шикша-учеником нашего основателя-ачарьи. Он не представляет Шрилу Прабхупаду.

Ваша статья, однако, заставляет меня глубже погрузиться в эту тему и задаться вопросом: является ли он (как он об этом заявляет) “продвинутым вайшнавом”, “расика-бхактой” и так далее.

Думаю, у многих из нас есть такие сомнения, основанные на особых соображениях. Возможно, Вы – тот, кто прояснит их.

В конце концов, Нараяна Махарадж заявляет, что он – избранный преемник Шрилы Прабхупады. Он понуждает всех в ИСККОН принять его нашим авторитетным духовным учителем. Однако Прабхупада учил, что нельзя просто так принимать кого-то духовным учителем. Сначала, как предполагается, каждый должен при помощи своего разума установить, действительно ли этот человек – истинный гуру. Мы обязаны сделать это. Для удобства, я сгруппировал мои опасения в несколько разделов.

^ Война Нараяны Махараджа против ИСККОН

Уже стало очевидно всем, что Нараяна Махарадж настойчиво пытается проповедовать членам и прихожанам ИСККОН, и лекция за лекцией он останавливается на предполагаемых дьяволах среди членов Джи-Би-Си и других лидеров ИСККОН. Не только недовольные или ищущие чего-то лучшего покидают эту организацию “каништх” и “карма-йогов” (как обычно Нараяна Махарадж и его последователи характеризуют ИСККОН), чтобы уйти к нему, но и сам он действует крайне агрессивно, чтобы привлечь их и даже “реинициировать”. Он проводит свои летние кампании исключительно там, где много прихожан ИСККОН. Что привлекательного в Хьюстоне (Техас), чтобы проводить там столько времени? Может быть, это из-за того, что там располагается достигший огромных успехов центр Тамала Кришны Госвами?

Понятно, что такое агрессивные действия дают основания предполагать, что Нараяной Махараджем движут обида и месть. Действительно, такое навязчивое, враждебное поведение обычно свидетельствует о скрытых, неясных мотивах (пожалуйста, не отклоняйте это предположение на основании того, что Нараяна Махарадж является чистым преданным, а потому не может быть дискредитирован. Это – предположение, стоящее здесь под знаком вопроса).

Недавно почву для этого предположения укрепил один из старых учеников Прабхупады, который провел несколько лет с Нараяной Махараджем и его последователями, но теперь разочаровался. Этот преданный сообщает, что слышал лично – это было на Гаура-пурниму два года назад – как Нараяна Махарадж поклялся реинициировать учеников гуру ИСККОН. В соответствии с этим свидетельством, Нараяна Махарадж объявил, что поскольку Тамал Кришна Госвами, Гирираджа Свами и др. перестали приходить к нему, и поскольку мы не советуем нашим преданным посещать его, то это является доказательством того, что мы являемся “неистинными вайшнавами” (похоже, он использовал тот же аргумент, что и Вы, только без ссылки на Нарахари Саракара). И он объявил: “Я буду реинициировать их учеников!” Его настрой был таким: “Я покажу им! Я реинициирую их учеников!” И именно это он и пытается делать, весьма систематически.

^ Сомнительные претензии Нараяны Махараджа на то, чтобы быть учеником Прабхупады и его преемником

В 1990 году некоторые преданные, получавшие тогда шикшу от Нараяны Махараджа, убедили меня посетить его. В ходе нашей беседы мы коснулись “Обращения” Шри Ишопанишад. Я привел значение стиха и комментарий в том смысле, в котором это было представлено Шрилой Прабхупадой, упомянув, что этот мир, как эманация пурнам, также является пурнам.

Нараяна Махарадж немедленно оборвал меня и произнес (довольно поучительным тоном), что я понял текст неправильно. “Нет! - сказал он. - Материальный мир – не пурнам. “Идам” не относится к этому материальному миру, который не может быть пурнам. “Скорее, - сказал он, - “идам” относится к экспансиям вишну-таттвы, подобным Балараме. Они – пурнам.

Я был потрясен. Я был учеником Прабхупады, а он объявил мне, что в книгах Прабхупады были ошибки. Конечно, я сразу понял, что Нараяна Махарадж, должно быть, не знает книг Прабхупады. Он не был просвещен блестящим объяснением Прабхупады, что этот материальный мир нужно осознавать как полное целое.

(Было очень странным давать интерпретацию, игнорировавшую смысл обращения, и не обращать внимание на то, что повсюду в Бхагаватам и Упанишадах идам традиционно используется в значении “этот мир”, и как странно было использовать нейтральное местоимение в единственном числе для обозначения Баларамы и других экспансий. В соответствии с принципом “презумпции невиновности”, я предполагаю, что он достаточно учен, чтобы блеснуть знанием шрути-мантр. Во всяком случае, понимание Прабхупады, очевидно, гораздо более глубоко. В действительности, я почувствовал жалость к Нараяне Махарадже, который не воспользовался возможностью обучения у Прабхупады.)

Хотя во время нашей встречи Нараяна Махарадж показал свое умение распределять роли в процессе общения, принимая на себя роль учителя и навязывая мне роль ученика, он делал это с нажимом, и я решил сохранять дистанцию. Я предчувствовал неприятности.

Когда, несколькими годами позже, стало известно, что Нараяна Махарадж объявил себя первым, самым старшим учеником Прабхупады, и даже его назначенным преемником и, следовательно, нашим авторитетным шикша-гуру, я вспомнил эту встречу в 1990-м и не смог принять это заявление.

Не подчеркивал ли Прабхупада важность для нас его книг? Не говорил ли он, что общение с ним через его книги лучше личного общения? Так как же того, кто даже не потрудился прочитать его книги, можно считать его шикша-учеником? Как он может представить нам Прабхупаду?

Мне сказали, что роль, которую отводит себе Нараяна Махарадж, углубляется со временем. Сначала он был просто другом, мягким шикша-гуру. Ныне же, однако, он объявляет себя ачарьей-преемником Прабхупады, авторитетным ачарьей ИСККОН. И он говорит ученикам Прабхупады: “Я знаю вашего гуру лучше вас!” И бывшие когда-то последователями Прабхупады, такие как Джадурани даси, объявляют очевидное заключение: “Мы не можем узнать Прабхупаду, не пройдя через Нараяну Махараджа!”

(прим. Шрила Прабхупада называл картины Джадурани деви даси - «окна в духовный мир»)

(Она говорит: “Только уттама-адхикари может понять уттама-адхикари”, хотя тогда удивительно, как она смогла понять Нараяну Махараджа.)

Два года назад Локанатха Свами привел парикраму ИСККОН в Кешавджи Гаудия Матх в Матхуре, где Нараяна Махарадж весьма эмоционально обратился к ним. Он сказал, что имеет обыкновение “лежать под деревом тамала”, “положа свою голову на колени Гирирадже”. Он сказал, что даже Локанатха Свами был его другом. Но все они оставили его. Все его бросили.

И затем, когда парикрама удалилась, он вернулся к своим ученикам и сказал: “Среди них нет ни одного истинного последователя Шрилы Прабхупады! Я – единственный истинный последователь Шрилы Прабхупады!” Другие свидетели слышали, как еще раньше он заявлял: “Я – преемник Шрилы Прабхупады”, и даже “Я – ИСККОН”!

Разумеется, я нахожу странным, что Прабхупада, который так тщательно все нам объяснял, не открыл нам ничего о своих мистических планах продолжения ученической преемственности. Похоже, он передал это частным порядком Нараяне Махараджу. Например, Нараяна Махарадж объясняет, что слова Прабхупады о том, что Нараяна Махарадж может показать ученикам Прабхупады, как поместить тело их духовного учителя в самадхи, имеют тайный смысл. Нам показалось, что это относится к погребальной церемонии, но Нараяне Махараджу открылось более глубокое значение: что самадхи – это вечное погружение Прабхупады в Радха-Кришна-лилу и т.д. (Ну да, лишь уттама-адхикари может понять уттама-адхикари.) Эти так называемые “наставления” цитируются для того, чтобы установить авторитетность для нас Нараяны Махараджа. В действительности, они могут убедить лишь тех, кто уже принял его авторитет и верит в истинность его личных “осознаний” в отношении планов Прабхупады. На основании его авторитета вы принимаете, что эти слова Прабхупады (и, возможно, все его слова?) содержат тайный смысл в дополнение к явному, и вы принимаете Нараяну Махараджа авторитетным переводчиком этого тайного смысла. Я боюсь, что мы находимся в начале пути, ведущего к отклонению. Если бы мы приняли эти заявления Нараяны Махараджа, мы бы проигнорировали очевидные указания, данные нам Прабхупадой, и повторили бы ошибку Гаудия Матха, не выполнившего распоряжений его основателя-ачарьи. В то время как предполагаемые указания Нараяне Махарадже известны только ему и зависят от того, примем ли мы его авторитет как толкователя Прабхупады, наставления Прабхупады нам ясны, открыты и прямы, и он предостерег нас от безумия отклонения от них.Почему этот Гаудия Матх развалился? Потому то они попытались стать больше своего гуру. Перед своим уходом он дал все указания, никогда не говоря, что вот этот должен стать следующим ачарьей. А эти люди, тотчас после его ухода, стали сражаться друг с другом за право стать ачарьей. Это – конец. Они никогда не пытались подумать: “Почему Гуру Махараджа дал нам так много наставлений, и никогда не говорил, что вот этот человек должен стать ачарьей? Они захотели искусственно сделать кого-то ачарьей, и все рухнуло. Они никогда не задумывались просто с позиции здравого смысла, что если бы Гуру Махараджа захотел бы указать на кого-то как на ачарью, почему же он этого не сделал? Он говорил о стольких вещах, а это упустил? В самом деле? И они настаивают на этом. Они объявили какую-то недостойную личность ачарьей. Затем другого, другого ачарью, другого ачарью… Так лучше уж вечно оставаться глупцом, направляемым Гуру Махараджем. Это – совершенство.

(Беседа, Бомбей, 16 августа 1976 г.)

Будучи учеником Прабхупады, представьте себе, что Вы стоите перед ним и объясняете, почему Вы выдвинули Нараяну Махараджа на роль следующего ачарьи ИСККОН. На основании чьего авторитета? Если разобраться, лишь на основании авторитета Нараяны Махараджа, поскольку Вы слепо верите ему, когда он объявляет: “Я понимаю вашего Гуру Махараджа лучше, чем вы”.

Таким образом, я предполагаю, что мои братья и сестры в Боге, следующие за Нараяной Махараджем, делают это слепо, будучи обманутыми самозванцем.

^ Нараяна Махарадж как отклонение от Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур Прабхупада радикально реформировал традицию Гаудиев, превратив ее в глобальную проповедническую миссию для блага всего современного мира. Его деятельность не получила должной оценки со стороны многих, в первую очередь бабаджи Враджа, которые чувствовали, что он делал акцент, скорее, на энергичной проповеди, чем на внутреннем культивировании рага-марги. Его ученики постоянно подвергались критике за то, что их Гуру Махарадж – уклонист и не может дать им “реальную вещь”. Некоторые из них поддались на эти нападки, наиболее известен среди них неправомочный “ачарья-преемник” Ананта Васудева дас (впоследствии реинициированный обществом бабаджи в Пури Госвами).

Множество наших собственных братьев в Боге также стали жертвой подобных нападок, даже в о время, когда Прабхупада был с нами. И атаки продолжаются до сих пор. Мое сомнение – не стал ли Нараяна Махарадж орудием этого нападения на миссию Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура.

Очевидно, что то, что он сейчас проповедует, идет извне линии Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Он не получал это от Бхакти Прагьяна Кешавы Махараджа, его дикша-гуру. Нараяна Махарадж подтвердил, что в этом матхе не имелось никакой практики рага-марги, никакой раса-катхи, - скорее, беседы о Прахладе Махарадже, Дхруве Махарадже и так далее.

Видимо, Нараяна Махарадж не был удовлетворен этим, ибо, как он однажды признался, он оставил храм своего духовного учителя без разрешения и поехал к Говардхане. В великом горе, плача, Бхакти Прагьян Кешава Махарадж приехал и увел его обратно.

Но позднее, после ухода его Гуру Махараджа, Нараяна Махарадж вернулся к бабаджи Говардхана, и принял из них расика-гуру, предположительно, того, который “надавил на выключатель” и заставил “течь поток бхавы”.

То, что после ухода своего гуру Нараяна Махарадж делал то, что он категорично запрещал, присутствуя здесь, очень меня беспокоит.

Этот бабаджи, в таком случае, является шикша-гуру Нараяны Махараджа – личностью, которая, как сами Вы утверждаете, может быть более значимой, чем дикша-гуру. Что бы там ни было, то, что дает Нараяна Махарадж, исходит от этого бабаджи. Такова его “родословная”.

Совершенно очевидно, что это не идет от Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Я ничего не знаю об этом бабаджи, но то, что говорили о бабаджи Радха-кунды наши ачарьи в недавнем прошлом, обязывает нас сомневаться. Не должны ли мы задать несколько вопросов об этом бабаджи, а также о том обществе, в котором обучается Нараяна Махарадж? Что в действительности получает он там? Истинно ли это?

Как вы знаете, существует тень или симуляция подлинных духовных эмоций, которая может сбить с толку даже опытного преданного.

Во всяком случае, мы знаем, что Нараяна Махарадж, против воли своего духовного учителя, отправился к бабаджи за духовными наставлениями. (Я уверен, что он может дать умное объяснение этому. В действительности, это то же самое, что он приписывает ученикам Прабхупады, чтобы оправдать собственное неповиновение наставлению Прабхупады предаться ему. История повторяется.)

Мое предположение – что, принимая шикшу от вриндаванских бабаджи, Нараяна Махарадж действует вопреки желаниям Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура и обесценивает, таким образом, достижения великих ачарьев.

Имеются некоторые сведения, поддерживающие это предположение. Позвольте мне привести один явный пример.

Нараяна Махарадж, конечно, видит большое различие между проповеднической деятельностью движения санкиртаны, с одной стороны, и уединенной бхаджаной – с другой. Он отказывается от распространения книг как от низшей деятельности, карма-йоги (в лучшем случае). Это не настоящая бхакти, а бхактьябхаса, бхактьяропая. Однажды, когда прославлялись достижения великого распространителя книг ИСККОН, Нараяна Махарадж отнесся к этому довольно безразлично, сказав, что в результате этого распространитель книг в следующей жизни сможет получить качества для того, чтобы обрести общение с возвышенными преданными (расика-бхакта), и это – все. Хотя, как Вы можете вспомнить, Шрила Прабхупада не проводил такого различия между Гауранга-севой и Гопиджанаваллабха-севой, ибо (это его известное выражение) “распространение книг совершается в настроении гопи”. Шрила Прабхупада говорил нам, что получил эту реализацию от своего Гуру Махараджа.

Во Вриндаване есть пракрита-сахаджии, утверждающие, что писать книги и даже прикасаться к ним – табу. Для них, преданное служение означает быть свободным от таких действий. Когда их просят послушать чтение ведических книг, они отказываются, говоря: “Зачем нам читать или слушать трансцендентную литературу? Она предназначена для неофитов”. Они мнят себя слишком возвышенными, чтобы тратить силы на чтение, писание и слушание. Однако чистые преданные под руководством Шрилы Рупы Госвами отвергают эту философию сахаджиев. Конечно, нет ничего хорошего в том, чтобы писать книги ради денег или славы, но писать и публиковать литературу ради просвещения человечества – истинное служение Господу. Таково было мнение Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати, и он дал своим ученикам особое указание писать книги. На самом деле, издание книг он предпочитал строительству храмов. Сооружение храмов – занятие для обычных людей и преданных-новичков, в то время как написание книг, их издание и распространение – удел возвышенных и могущественных преданных. В соответствии с Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, распространение книг подобно игре на большой мриданге. Как следствие этого, мы всегда просим членов Международного общества сознания Кришны издавать как можно больше книг и широко распространять их по всему миру. Так, следуя по стопам Шрилы Рупы Госвами, можно стать преданным-рупанугой. (Мадхья, 19.133, комментарий)

Это понимание единства Господа Чайтаньи и Господа Кришны и севы им, настолько полно осознанное и осуществленное Бхактисиддхантой Сарасвати Тхакуром, что сформировало его революционное, динамичное движение санкиртаны, похоже, ускользнуло от Нараяны Махараджа. Почему он видит служение миссии санкиртаны Господа Чайтаньи чем-то отличным от служения Кришне во Врадже? Как это случилось? Как попала эта нечистота?

В этой связи, я прилагаю точный (неотредактированный) машинописный текст предисловия Прабхупады к первоначальному изданию второго тома Шримад Бхагаватам (1964). Здесь Прабхупада отвечает на критику его деятельности. Та же самая критика “проповеди брихад-мриданги”, озвученная сахаджия-бабаджи Враджа, к сожалению, возрождается Нараяной Махараджем.

Прабхупада начинает со следующего:

“Кажется, что путь деятельности ради плодов, или, иначе говоря, путь зарабатывания денег и наслаждения жизнью, как это обычно бывает, стал нашей профессией, хотя мы отреклись от мирской жизни. Они видят, что мы ездим по городам, правительственным учреждениям, банкам и другим деловым местам, содействуя изданию Шримад Бхагаватам. Они видят также, что мы посещаем типографии, бумажные рынки, и среди книжных переплетов так далеки от нашей обители во Вриндаване – и иногда делают ошибочный вывод, что мы занимаемся бизнесом, только в одеждах нищих!”

И Шрила Прабхупада завершает своим сердечным убеждением:

“И даже при том, что мы не в Гималаях, даже при том, что мы говорим о бизнесе, даже при том, что мы имеем дело с рупиями и т.п. – просто потому, что мы стопроцентные слуги Бога и заняты в служении распространению послания о Его славе – мы, безусловно, пройдем через непреодолимое препятствие майи и достигнем сияющего царства Бога, чтобы нести служение Ему лицом к лицу, в полном блаженстве и знании. Мы уверены в этом, и можем ручаться нашим многочисленным читателям, что они также достигнут того же результата, просто слушая о славе Господа (джаннама стути матрена пуман бхавати нирмала)”.

Нараяна Махарадж объясняет. что прославление Прабхупадой распространения книг – всего лишь тактика, чтобы вдохновить тех из нас, у кого нет самскары для рага-марги. Поэтому стоит заметить, что это предисловие было написано о его собственной деятельности за несколько лет до того, как у него появились нуждающиеся во вдохновении неофиты.

Резюме: отклоняясь от учения Шрилы Прабхупады, Нараяна Махарадж также отклоняется и от учения Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура. Как представляется, Нараяна Махарадж вышел из общества Сарасвата, чтобы получать наставления от бабаджи, а теперь он привносит в это общество суждения, характерные для сахаджия-бабаджи, и это – проклятие для Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура Прабхупады.

Это привело меня к тому, чтобы полнее объяснить следующий, связанный с данным, момент.

 ^ Нараяна Махарадж и некоторые признаки сахаджии

Господь Чайтанья говорит (ЧЧ Мадхья, 156-157):

бахья, антара, - ихара дуи та’ садхана
‘бахйе’ садхака-дехе каре шравана-киртана
‘мане’ ниджа-сиддха-деха карийа бхавана
ратри-дине каре врадже кршнера севана


“Есть два процесса, с помощью которых можно практиковать эту рагануга-бхакти: внешний и внутренний. Осознав себя, возвышенный преданный внешне остается подобным новичку и исполняет все предписания шастр, в особенности касающиеся слушания и воспевания. Однако в своем уме, в своем изначальном чистом положении, он служит Кришне во Вриндаване в своей роли. Он служит Кришне двадцать четыре часа, днем и ночью”.

Рупа Госвами также говорит в Бхакти-расамрита-синдху (1.2.295):

сева садхака-рупена сиддха-рупена чатра хи
тад-бхава-липшуна карйа враджа-локанусаратах


“Возвышенный преданный, имеющий склонность к спонтанному любовному служению, должен следовать по стопам конкретного спутника Кришны во Вриндаване. Внешне он должен служить как преданный, следующий руководству шастр, в то время как внутренне – в своем осознанном изначальном положении. Таким образом, он должен совершать преданное служение и внешне, и внутренне”.

Как я понимаю, это характеристика сахаджии – нарушать предписание разделять деятельность сиддха-дехи и садхака-дехи. Сахаджия – это тот, кто проявляет в своем материальном теле и взаимоотношениях то, что свойственно только духовному телу и духовным взаимоотношениям.

Имеются несколько обычных действий Нараяны Махараджа, являющие такую неподходящую смесь.

Первое, что я могу назвать как свидетель – его хорошо известная склонность к неправде. Он совершенно бесцеремонно относится к правде. К примеру, он часто открыто лжет о том, что выяснилось, когда он посещает храм ИСККОН (известный пример – его заявление о том, что перед ним захлопнули дверь в храме Хьюстона). Даже некоторым из его собственных последователей мыло трудно примириться с этой его склонностью. Однако им сказали, что это признак его трансцендентного положения, и они согласились с этим.

Сам Нараяна Махарадж оправдывает свое поведение таким образом: “Пока вы не научитесь кривде, у вас не будет квалификации для Вриндавана”. Он указывает, что Ямуна изогнута, что поза Кришны изогнута, и т.д.

В конце концов, он заявил своим собственным последователям, что волен обманывать их, и что они, как часть их предания ему, должны согласиться быть обманутыми. В этом отношении Нараяна Махарадж очень напоминает мне Киртанананду, который часто делал что-то подобное. Если вы обнаруживали, что он вам лгал или обманывал вас и обличали его, он начинал проповедовать, что непорядочность в служении Кришне есть достоинство, и спрашивать: ради Кого вы, в конце концов, были обмануты? Если Вы были убеждены этим, он чувствовал себя вольным обмануть Вас снова и снова.

В прошлом году, во время Картики, Нараяна Махарадж проводил даршан, на котором присутствовало много учеников Гоур Говинды Махараджа. Он объявил, что вчера вечером Гоур Говинда Махараджа явился к нему во сне и, произнеся несколько слов (я не могу пересказать их смысл), слился с телом Нараяны Махараджа.

Является ли этот сон правдой? Или, в духе кривды, это авантюрная психологическая манипуляция восприимчивыми людьми?

Поскольку у него есть (трансцендентное) право на неправду, почему мы должны принимать за чистую монету все его описания его глубоких отношений с Прабхупадой, его сны о Прабхупаде, и даже его громогласное публичное прославление Шрилы Прабхупады?

Было время, когда Нараяна Махарадж открыто критиковал Шрилу Прабхупаду. Он указал на “ошибки” в его книгах и на “ошибки” в названии некоторых Божеств. Теперь, однако, он утверждает, что никогда не говорил, что это были ошибки Прабхупады, а лишь его последователей, и никогда не критиковал Прабхупаду. Это неправда. Правда (если это имеет значение) – это то, что в частных беседах Нараяна Махарадж до сих пор умаляет или критикует Шрилу Прабхупаду, превознося его публично: “изогнутый” стиль. И, разумеется, если частная беседа была обнародована, он просто отрицает, что это было.

В Шримад Бхагаватам мы читали, что в Кали-югу правдивость – последняя нога дхармы; теперь же кажется, что Нараяна Махарадж поглощен утверждением неправды последней ногой дхармы. Фактически, садхаку всегда требуется правдивость, и заменять ее “изогнутостью” сиддха – совершенная иллюстрация загрязнения сахаджией.

Другая область, в которой Нараяна Махарадж, похоже, сливает материальный мир с духовным, - это его взаимоотношения с женщинами. Здесь он возмутительно нарушает правила поведения, приличествующие санньяси.

Многие были свидетелями ритуала, при котором группа женщин с мечтательным выражением лиц массировала его стопы. Представители Нараяны Махараджа отрицают это, но мы можем отклонить их опровержение. Подобно ему, они – помощники с еще большей “кривизной”, и имеются вполне достаточные свидетельства от тех, кто еще связан мирской честностью. Одна хорошо воспитанная европейская леди сообщает, что столкнулась с Нараяной Махараджем во время его путешествия по континенту. Женщины сидели в его ногах, поглаживая и массируя его конечности. Одна леди томно ласкала подошвы его стоп кончиками пальцев. Наблюдатель нашла эту сцену полной эротизма. Когда ее пригласили присоединиться, она не смогла принудить себя делать это. Инстинктивно она почувствовала отвращение.

Он также строит отношения с женщинами, невозмутимо используя язык чувственного ухаживания и соблазнения. “Теперь ты принадлежишь мне полностью”,- сообщил он одной девушке. Или: “Теперь твое сердце мое навсегда”, “я поймал тебя и буду держать”. И так далее.

Учитывая вышеупомянутые прилюдные действия, следующее, менее публичное, поведение, думаю, заслуживает исследования. Я имею заслуживающую доверия информацию, что в дополнение к его личному слуге Навину, Нараяну Махараджа сопровождают в Матхуре две “кумари” – незамужние двадцатилетние девушки. Он часто проводит время с ними наедине, за закрытыми дверями.

Вы можете вспомнить, как некоторые ачарьи в ИСККОН баловались подобными сомнительными вещами, и сомнения и критика подавлялись мнением, что эти “ачарьи” – возвышенны и неподвластны регулирующим принципам. Хотя введенные в заблуждение последователи были убеждены этим, правда наконец вышла наружу. Не могло ли это случиться вновь? В свое время я видел, как много преданных оставались в убеждении, что, скажем, Киртанананда Свами был уттама-адхикари (чьи поступки вне суждений людей более низкого уровня), и как вполне разумные в других вопросах люди клялись, что он чист, справедлив и ярок. Вы игнорируете предупреждения Шрилы Прабхупады и Рупы Госвами, и потому находитесь в опасности.

Действительно, мне кажется, что что-то жуткое случилось с интеллектом тех учеников Прабхупады, кто стали последователями Нараяны Махараджа. Это тайна, которую нужно разгадать. Как получилось, что множество учеников Прабхупады оказались способны полностью пренебречь его наставлениями, очевидно, сохранив чистую совесть?

Например, они слышат, как Нараяна Махарадж говорит в узком кругу, что не имеет никакого вкуса к Бхагавад-гите, никакой привязанности к Пури или Двараке, никакого интереса к Раме и Нрисимхе. Что случилось с ними, что их память так изменила им, что они не могут вспомнить ясные высказывания Прабхупады о тех, кто произносит такие слова? Процитирую один отрывок:

“Поэтому сахаджии просто обращаются к играм Господа Кришны с гопи. Другие вещи – “о нет, нет. Это не игры Кришны. Это не игры Кришны”. Так они дифференцируют абсолютную деятельность Абсолюта. Это называется сахаджия. Сахаджии никогда не будут читать Бхагавад-гиту, никогда не будут читать. [Саркастически:] Потому что они поднялись до вкуса супружеской любви”.
Лекция по Шримад Бхагаватам 6.3.20-23, Горакхпур, 14 февраля 1971 г.

Какое влияние оказывает Нараяна Махарадж, чтобы заставить нас не повиноваться Шриле Прабхупаде? Думаю, мы можем начать понимать это, рассмотрев причину, по которой Сатсварупа Махараджа перестал получать известия от Нараяны Махараджа. Он был первым из лидеров ИСККОН, отвергнувшим Нараяну Махараджа как учителя. Когда возник кризис с теми, кто продолжал оставаться под его опекой, я спросил Сатсварупу Махараджа, что заставило его уйти.

Он сказал мне: “Я обнаружил, что читал книги Шрилы Прабхупады глазами Нараяны Махараджа. И я решил, что лучше уж буду принимать моего Шрилу Прабхупаду таким, какой он есть”.

Будьте уверены, что у Нараяны Махараджа есть своя версия того, почему Сатсварупа Госвами ушел. Он принял это так, что Сатсварупа Махараджа испугался, что его ученики перейдут к Нараяне Махарадже; из страха и чувства собственничества, Сатсварупа Госвами прекратил общение с Нараяной Махараджем и запретил это своим ученикам.

Теперь рассмотрим точку зрения Сатсварупы Махараджа. Он по характеру – прозрачно-честен – как говорят некоторые, даже слишком. Его точка зрения пряма, проста и бесхитростна. Интерпретация же Нараяны Махараджа неосторожно приоткрывает многие черты его собственного менталитета.

Сатсварупа Махараджа заметил некое тонкое и мощное изменение в его восприятии Прабхупады, и Прабхупада теперь приходил к нему в искаженном (“изогнутом”) виде. Теперь он слышал Прабхупаду по-другому, и это вызывало такие приступы растерянности, что он решился на коррективные меры.

Такие изменения показывают уровень, на котором способен действовать Нараяна Махарадж. Что он способен – это извратить буддхи, разум человека. Наш разум как преданных был сформирован посредством “впитывания” Шрилы Прабхупады. Чтобы поддерживать наш разум целомудренным, Прабхупада оставил нам наставления и указания, особенно в своих книгах. Он неоднократно подчеркивал, что “секрет успеха в духовной жизни – сделать волю духовного учителя своей жизнью и душой”.

Совершенно ясно, что Нараяна Махарадж очень сильно отличается от Шрилы Прабхупады, но оправдывает это отличие тем, что Прабхупада был, в действительности, гуру низшего уровня (лишь учителем ваидхи-бхакти), тогда как Нараяна Махарадж – гуру более высокого уровня (дающий рага-маргу).

В сущности, те, кто следуют за ним, откладывают в сторону существенные разделы учения и указаний Прабхупады, считая, что уже переросли эти элементарные наставления. На самом деле, Нараяна Махарадж дает им способ (уважительно) игнорировать учение Шрилы Прабхупады, избегая острых угрызений совести.

Хотя Прабхупада стремился предостеречь нас от ошибок, многократно подчеркивая значение твердой преданности гуру, Нараяна Махарадж обошел эту защиту, подрывая понятие “гуру”. В то время как мы думали, что “преданность гуру” означает просто “преданность Прабхупаде”, Нараяне Махарадже удалось убедить некоторых понять это как “преданность Нараяне Махарадже”. Это – случай “развращения интеллекта”.

Как может Нараяна Махарадж так эффективно замещать собой Прабхупаду? По большей части это умение убедить некоторых из нас, что он был первым и самым близким учеником Прабхупады, что Прабхупада вручил нас ему, что он знает Прабхупаду лучше нас и т.д.

На самом деле, все эти заявления не имеют под собой никакого доказуемого основания. Они принимаются просто на основании авторитета Нараяны Махараджа. А будучи приняты, они устанавливают его авторитет.

По мне, это вкусы слепых и сентиментальных последователей. Я боюсь, что Вас одурачили.

Далее я привел причины сомневаться в заявлениях Нараяны Махараджа, что он – последователь Прабхупады, его назначенный преемник или возвышенный вайшнав. Он действует в завистливой манере по отношению к вайшнавам и кажется движимым духом конкуренции и доминирования. Он не знаком с учением Прабхупады и во многом не принимает его. Он отошел от общества Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура, ища наставлений, и не следует его указаниям. Он обучается “рага-марге” у бабаджи, и дает свидетельства загрязнения сахаджией в этом процессе.

Все это заставляет меня серьезно сомневаться в его претензиях на роль возвышенного расика-вайшнава и преемника Шрилы Прабхупады. Вместо этого, он, похоже, некий талантливый притворщик или самозванец, совративший, обманувший и введший в заблуждение многих людей.

Прежде чем мы примем кого-то как гуру, мы должны исследовать этого человека при помощи критичного разума. Я сделал так, и я не могу принять Нараяну Махараджа. Из тех, кого я видел, большинство моих братьев и сестер в Боге, решившие последовать за Нараяной Махараджем, не использовали свой интеллект в этом вопросе. Вместо этого, они предали свой разум и позволили ему развратиться. Они приняли Нараяну Махараджа ненадлежащим образом.

Я хотел бы, чтобы Вы вернулись к Шриле Прабхупаде. Я прошу Вас следовать по стопам Сатсварупы Махараджа и, хотя бы в порядке эксперимента, попытаться “принять Шрилу Прабхупаду таким, как он есть”.

Для начала, Вы могли бы прочитать Чч. Мадхья-лила, 19.159 и комментарий Прабхупады. Там описаны различные виды греховного поведения (нисиддха-ачара), такие как кутинати (двуличность), джива-химсана (убийство души), лабха (желание выгоды), пуджа (желание почитания) и пратиштха (желание выделения). Все они – сорняки, убивающие истинный побег бхакти. Я утверждал, что обнаружил некоторые из этих сорняков, весьма очевидные, в личности Нараяны Махараджа. Тогда Вы можете спросить: если я прав, то почему так много очевидно разумных, проницательных и исполненных благих намерений людей следуют за ним?

Ответ заключен в комментарии. “Иногда эти нежелательные побеги выглядят в точности как росток бхакти-лата. Они кажутся одного размера и вида, находясь рядом с бхакти-латой, но, несмотря на это, эти побеги называются упасакха (нежелательными). Чистый преданный может отличить побег бхакти-латы от мирского ростка, и он очень бдительно следит за тем, чтобы различать их и держать их отдельно друг от друга”.

Бывают побеги-подделки, которые могут сбить с толку даже проницательных людей. Я боюсь, что именно такая подделка и присутствует в данном случае. Я испытал определенную боль, пытаясь сообщить Вам, почему. Пожалуйста, рассмотрите то, что я представил. Еще не поздно вернуться к служению Шриле Прабхупаде, который спас Вас и спасает до сих пор.


Надеюсь, это письмо застанет Вас в хорошем расположении,
Ваш слуга в служении Шриле Прабхупаде,

Равиндра Сварупа дас. http://nama-hatta.narod.ru/discussion/prabhupada.html

http://www.krishna.vitebsk.by/religion.htm#autor

^ 3. I$KCON РАВИНдра против Вишнупада

Европа 1998

Настоящее и будущее I$KCON



Россия
Информация о событиях второй половины 1998 г., коренным образом потрясших МОСК, факты, которые обнаружились в связи с ними.
Все началось с того, что Руководящий совет во главе с Равиндрой Сварупой (Вильямом Дедвайлером) — президентом филадельфийского храма США и главным борцом за перераспределение власти в МОСК в пользу своей команды — объявил, что великий гуру Харикеша Свами сошел с ума. По утверждению Равиндры, он объявил себя воплощением Кришны, а также его любимого ученика Чайтаньи. Более того, Харикеша выказал свою тяжелую душевную болезнь, заявив, что хочет реформировать «Общество», и даже осмелился критиковать самого Прабхупаду (например, он сравнил своего бывшего учителя с Гитлером), в частности, за его слишком строгий подход к сексу. Саньясин Харикеша сказал, что хочет жениться на своем психотерапевте Монике Кранц — не члене МОСК, практикующей ньюэйджевские методы экстрасенсорики. По некоторым сообщениям, она является последовательницей учения скандально известного гуру Раджниша, проповедовавшего полную сексуальную распущенность. Оказывается, она уже давно пользовала Харикешу за «скромную» плату 300 долларов в час. По словам членов Руководящего совета, Кампаньола уже давно страдал психическими расстройствами и принимал мощные психотропные средства, которые он называл «трансцендентным порошком Вибхути». Потом, дескать, он резко прекратил прием лекарств, из-за чего с ним случился психический срыв, приведший к описанным результатам. Но тем временем решением Совета Харикеша отстранялся от всех занимаемых им постов. На его место был назначен женатый президент одного из храмов. Реально руководящий всем этим процессом «неподкупный борец» за чистоту «Общества» Равиндра Сварупа предусмотрительно зарезервировал для себя второе место в иерархии. Казалось бы, все это означало окончательное поражение саньясинов. Однако, как вскоре узнали пользователи «Интернета», ославленный таким образом гуру выразил свое несогласие с предпринятыми «Комитетом» действиями. Он заявил, что управляемый командой Равиндры МОСК является преступной коммуно-фашистско организацией, подавляющей свободу своих членов и обманывающей их. «Это коррумпированная коммунистическая организация, интересующаяся только деньгами, властью, недвижимостью и бесплодной институциализацией», — в числе прочего заявил Харикеша о совсем недавно возглавлявшейся им секте. Переход власти в МОСК от гуру-преемников к Руководящему совету Харикеша откомментировал как назначение вместо одиннадцати неквалифицированных лиц пятидесяти в сто раз менее квалифицированных. Он призвал всех своих учеников покинуть МОСК и добавил, что если ему не будут возвращены его посты в организации, то он создаст собственную религию и уведет за собой большую часть кришнаитов. Обиженное руководство МОСК ответило своему бывшему председателю, что он несет главную ответственность за всю предпринимавшуюся кришнаитами противоправную деятельность, ибо вся она велась для того, чтобы улучшить его личное материальное благосостояние. Руководство МОСК обвинило «отрекшегося от всех мирских привязанностей» саньясина в том, что он жил в поражающей всякое воображение роскоши, совершал сексуальные посягательства на своих учеников и установил автократический режим правления в организации, не давая никому отчета. Он выжимал все соки из своих последователей, заставляя их приносить ему как можно больше денег, а потом выкидывал их на улицу с разрушенным здоровьем и без копейки. В частности, выплыла на свет и история про то, как Харикеша заставил своего ученика выставить из дома собственную мать, продать этот дом и отдать деньги ему. Харикеша угрожал ряду людей смертью, после чего по меньшей мере один из них погиб при невыясненных обстоятельствах. Стало известно также, что Харикеша сдал КГБ одного из кришнаитов, совершавших частые поездки в СССР с фальшивыми паспортами. Это является еще одним косвенным доказательством существования тайных связей между руководством МОСК и КГБ. Были опубликованы мнения, что Харикеша, возможно, подмешивал наркотики в порошок «Вибхути», который он принимал в течение многих лет. Эмиссары МОСК поведали миру о своей встрече с Харикешей в попытке найти какой-либо компромисс. По их словам, пятидесятилетний гуру явился на нее в цветастой спортивной футболке, бермудских шортах и бейсбольной кепке, надетой задом наперед. На встречу вместе с ним прибыли его невеста-экстрасенс и ее малолетний сын, которого «Махарадж Харикеша» объявил воплощением Прабхупады и потребовал, чтобы все присутствующие воздали ему божественные почести. На компромисс Харикеша не пошел, но объявил, что собирается создать реабилитационный центр для пострадавших от психонасилия членов «Общества сознания Кришны». После этого он укатил со своей подружкой отдыхать на французской Ривьере. Оказалось, что все эти далекие кришнаитские «разборки» имеют непосредственное отношение к нашей стране. Интернетовское киберпространство разрывалось от сообщений, исходящих от наших соотечественников. Группа московских учеников Харикеши написала открытое письмо МОСК с требованием вернуть их любимого учителя немедленно. В противном случае, писали московские кришнаиты, мы совершим коллективное самоубийство. Другие наиболее преданные последователи Харикеши, по некоторым сведениям, провели налет на склады издательства «Бхактиведанта Бук Траст» и унесли с собой книги и различные товары на общую сумму 800 000 долларов США. Официальное радио российских кришнаитов «Кришналока» также заняло сторону Харикеши и заявило в прямом эфире, что МОСК — «опасная тоталитарная секта, зомбирующая своих членов, калечащая и развращающая детей. Ее руководство стремится только к деньгам и власти». Руководящий совет тут же издал приказ о смене правления «Кришналоки». Работа радио так и не была восстановлена. Петербургский храм «Общества сознания Кришны» — самый большой в Европе — полностью поддержал линию Харикеши и ушел в раскол. После этого на свет выплыла очередная доза сведений о петербургских кришнаитах. Оказалось, что всеми делами среди северных поклонников Кришны заправляет армянская мафия, одним из авторитетов которой является президент петербургского храма, известный под культовым именем Камаламала. Он оборудовал внутри храма две комнаты в стиле «люкс-, предназначенные исключительно для Харикеши во время его визитов в город. Другой армянский авторитет — Брахмананда Пури — вручал Харикеше при всяком его визите в Россию шестизначные суммы в долларах США, что рассматривалось многими как плата за президентское назначение Камаламалы и за назначение самого Брахмананды руководителем «Кришналоки». Эти двое были тесно связаны с Брахмикой Дасом — президентом компании «Према Инвест», занимавшейся спекуляциями на валютной бирже, а также на рынке недвижимости. Вся эта группа вкупе с чрезвычайно богатым Саньяс Дасом в 1992 г. начала активную кампанию против представителей эмиссаров Исполнительного совета, направляемых им в Россию. Молва так же связывает с их именами жестокое физическое нападение на Шри Рама Даса — ученика Прабхупады, который был прислан Руководящим советом в Москву для исполнения роли президента храма. Неопознанные люди напали на Шри Раму на улице и избили его так, что он оказался в больнице. Вскоре после этого он покинул Россию, уступив свое место назначенцу Харикеши. Также стало известно, что «Према Инвест» в связи с российским правительственным дефолтом потеряла очень большие деньги ( десятки миллионов долларов США). Правда, оказалось, что наличном счету Харикеши в швейцарском банке остались значительные суммы, которые, по утверждению МОСК, являются общественной казной. Харикеша, однако, придерживается на этот счет другого мнения. Более того, сразу же после банковских потерь Харикеша позвонил своему ученику Брахме Мухурте (тогда занимавшему должность управляющего «Бхактиведанта Бук Траст» в Швеции) с требованием немедленно передать все деньги издательства ему. В случае отказа Харикеша угрожал «опубликовать документы о нелегальной деятельности издательства», В конце концов Исполнительный комитет Руководящего совета в переговорах снизил требуемую сумму до 500 000 долларов, которые и были выданы Харикеше. В последних месяцах 1998 г. Харикеше был выдан еще миллион долларов. Руководство ИК заявило, что если бы оно не сделало этого, русская мафия убила бы нескольких лидеров МОСК. Раскол продолжает развиваться. Что станется с «Обществом сознания Кришны», покажет время. В попытке представить себя беспристрастными руководство пошло на ряд беспрецедентных признаний о страшных надругательствах над детьми, которые произошли в американских школах-интернатах — гурукулах, находившихся в ведении команды Равиндры Сварупы. Теперь мы станем другими, — уверяет сильно поредевшее руководство МОСК. Но где гарантии, что все это не повторится? Некоторые кришнаитские источники сообщали о тайных переговорах между членами Исполнительного совета и Харикешей относительно его возможного возвращения на все занимавшиеся им ранее должности в МОСК. Среди прочего там обсуждалась возможность назначения Харикеши верховным гуру России. Многие лидеры МОСК, а также ученики Харикеши считают его «психический срыв» сознательной симуляцией, предпринятой для того, чтобы скрыть громадные финансовые потери. Потеряв за один вечер в организованном российским правительством десятки миллионов долларов, которые предполагалось использовать для целей "Манифеста варнашрамы", Харикеша заявил: "Теперь все кончено". На следующий день он находился "у самых врат смерти", от которых был "спасен", когда Моника дала ему "новую сердечную чакру".
Переговоры провалились — Харикеша окончательно порвал с МОСК и перешел в качество ньюэйджевского эзотерического учителя — учителя новой эпохи Водолея. Последовавшие за ним кришнаиты восприняли его своим учителем новой эпохи. Утраченный для МОСК петербургский храм все больше превращается в центр ньюэйджевской духовности и уже не составляет конкуренции москвичам.
Информация о реальных событиях в МОСК - на альтернативном вайшнавском сайте в интернете (http://vnn.org/europe).

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15




Похожие:

1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconСлучается ли плохое с хорошими людьми? (факты о так называемых «детях раввинов»)
Дети равинов равиндра против Нараяна равиндра против Вишнупада I$kcon московский Храм? Голубое лобби. Рпц. Корпорация «Церковь» Генсеки...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconЧерной шевелюрой цвета вороньего крыла
Дети равинов равиндра против Нараяны равиндра против Вишнупада I$kcon московский Храм? Для получения информации, новостей сообщите...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconU$A iuda ussr о служащих двух господ, Бога Кришны и равинов. В cша, России, cccр (История о главных), факты, фото. Уничтожение до 90% исккон, превращение в I$kcon. Московский Храм?
В cша, России, cccр (История о главных), факты, фото. Уничтожение до 90% исккон, превращение в I$kcon. Московский Храм?
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconРекомендации для родителей гиперактивных детей
Уважаемые родители, сегодня у нас пойдёт разговор о детях, доставляющих много проблем и беспокойства, как родителям, так и учителям....
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconРодители, это важно: факторы риска
Сегодня мы не будем говорить о том, как пагубно влияет на организм еще нерожденного ребенка употребление наркотических веществ беременной...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconАнализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном год
«Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconКакими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими- это в нашей власти

1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconПриказ №00593 20 сентября 1937 г., гор. Москва, Органами нквд учтено до 25000 человек, так называемых "харбинцев" (бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги и реэмигранты из Манчжоу-Го),
Органами нквд учтено до 25000 человек, так называемых "харбинцев" (бывшие служащие Китайско-Восточной железной дороги и реэмигранты...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconПолитика, экономика. Африкано-американская община и политика США в африке
Важность "этнического фактора" в африканской политике США уже длительное время является предметом исследований как в отечественной,...
1. Дети Раввинов равиндра против Нараяны I$kcon храм? Случается ли плохое с хорошими людьми? (фото так называемых в США «детей раввинов») iconРаймондс Паулс
В то время на всем советском музыкальном пространстве появилось множество модных так называемых вокально-инструментальных ансамблей....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов