Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В icon

Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В



НазваниеКонкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В
Дата конвертации26.08.2012
Размер60.01 Kb.
ТипКонкурс

Конкурс « А ну ка, математики!»


Составили: учителя математики Сорокина Н.В., Шагова Т.В..


Цель:

-способствовать развитию мышления познавательной и творческой активности учащихся;
-воспитывать чувство юмора и смекалки, интерес к предмету математики.

Задачи:

- создать условия для проявления каждым учеником своих способностей, интеллектуальных умений;
- развивать такие качества, как умение слушать другого человека, работать в группе,
умения самоанализа и самооценки, способности к творческой работе над собой;
- подготовка интересных творческих номеров, по заданной теме.

ВЕДУЩИЙ: Добрый вечер, дорогие друзья! Велико значение математики в повседневной жизни человека. Математика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в трудовой деятельности. И сейчас в нашей жизни без математики уже не обойтись. Сегодня мы с вами проводим математический конкурс « А ну ка математики!»
Вопросы из области математики, которые вы услышите и на которые попытаетесь правильно ответить, очень разнообразны по степени серьезности и глубины. Встретятся и вопросы, требующие от вас смекалки и находчивости.
Большую часть своей школьной жизни мы с вами проводим в учебном заведении.
Насыщенная программа, дополнительные занятия по учебным предметам и т.д. – все эти интеллектуальные усилия требуют внеучебной разрядки. Служить этому может сегодня интересный увлекательный конкурс “А ну-ка, математики!”
Я всех участников конкурса, болельщиков и гостей поздравляю с началом конкурса, желаю отличного настроения и удач.

^ Представление команд:

Каждая команда представляет свое название, девиз и эмблему.

Представление жюри:

1. Кудряшова И.В.- зам. директора по учебно-воспитательной работе;

2. Крук М.В.- зам. директора по воспитательной работе;

3. Калмынкина В.В.- учитель физики.

Условия конкурса:

1. Команды получили домашнее задание, в котором они должны были оформить математическую газету и подготовить творческий номер. Жюри поставит оценку в баллах за домашнее задание. Используется пятибалльная оценка.

2. Конкурс состоит из 8 заданий. Команды, получив задание, сообща обсуждают и определяют сами, кто дает ответ за всю команду.

3. В конкурсе встречаются задания, в которых каждой команде могут помогать болельщики.

4. Команда, победившая в разминке, будет первой представлять творческий номер и начинать блиц-опрос.

5. Но за неорганизованные подсказки болельщиков жюри может снимать баллы с команды.

^ РАЗМИНКА. Аукцион пословиц и поговорок.


- Команды по очереди называют пословицу или поговорку, в которой встречаются любые числа. За каждую новую пословицу или поговорку команда получает 1 балл. Жюри считает и оценивает вашу работу.

^ ЛОГИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА – (Приложение 1)

-Каждая команда получает по две логические задачи. На обсуждение дается 3 минуты.

-В это время болельщикам дается возможность заработать дополнительные баллы для своей команды. Они решают задачу, представленную на экране.

^ ГЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СТРАНИЦА – (Приложение 2)

- Каждая команда получает задания на листках, обсуждает и записывает правильный ответ там же. На обсуждение дается 1 минута. Затем капитаны команд подходят ко мне и дают свои варианты ответов. Жюри правильность ответов.

^ СЛОВО ЖЮРИ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.


СТРАНИЦА ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ЗАДАЧ (Приложение 3)

- Каждая команда получает задания на листках, обсуждает и записывает правильный ответ там же. Жюри учитывает скорость и правильность ответов. На все задачи дается не более 5 минут.

-В это время болельщикам дается возможность заработать дополнительные баллы для своей команды. Они решают задачу, представленную на экране.

^ ТВОРЧЕСКИЙ НОМЕР (домашнее задание)

-Все кто занят в творческом задании идут готовиться к представлению. Остальным участникам команды предлагается конкурс художников.

^ КОНКУРС ХУДОЖНИКОВ

Нарисовать портрет человека из цифр, жюри оценит оригинальность работ.

КОНКУРС ДЛЯ БОЛЕЛЬЩИКОВ «МАГИЧЕСКИЙ КВАДРАТ» (Приложение 4)

-Поместить в пустые клетки квадраты цифры 1, 2 или 3 таким образом, чтобы суммы чисел в каждом горизонтальном, вертикальном и диагональном ряду была одинакова.

^ СЛОВО ЖЮРИ ДЛЯ ПОДВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ.

ПРЕДСТАВЛЕНИЕ ДОМ. ЗАДАНИЯ.

БЛИЦ-ОПРОС (Приложение 5)

-В течение 1 минуты я буду задавать вопросы, вы должны быстро давать ответы на них. Больше баллов заработает та команда, которая даст больше правильных ответов.

Ведущий: На этом конкурс «А ну ка математики» завершается. Поздравляем команду с победой и награждаем их подарками. Но победителями оказались все участники конкурса, потому что каждый узнал что-то новое. Спасибо всем участникам!


^ Приложение 1. Логические задачи


Задача 1. Кто ближе к сыру: кошка или мышка?


Когда идет дождь, кошка сидит в комнате или в подвале.
Когда кошка в комнате, мышка сидит в норке, а сыр лежит в холодильнике.

Если сыр на столе, а кошка - в подвале, то мышка в комнате.

Сейчас идет дождь, а сыр лежит на столе. Тогда обязательно:

(A) кошка в комнате;   (B) мышка в норке; 

(C) кошка в комнате или мышка в норке;  

(D) кошка в подвале, а мышка в комнате.


Задача 2. Кто сидит рядом с мамой Мари?

На скамейке сидит Мари, ее мама, бабушка и кукла.

Бабушка сидит рядом с внучкой, но не рядом с куклой. Кукла не сидит рядом с мамой.

Кто сидит рядом с мамой Мари?

(A) Мари;
(B) бабушка;
(C) Мари и бабушка;
(D) Мари и кукла;
(E) бабушка и кукла.


Приложение 2. Геометрические вопросы.

1. Как называется часть секущей линии, заключенная внутри окружности? (Хорда)

2. Как называется многоугольник с наименьшим числом сторон? (Треугольник)

3. Как называется хорда, которая проходит через центр окружности? (Диаметр)

4. Как называется равнобедренный треугольник, основание которого равно боковой стороне? (Равносторонний)


Приложение 3.


Задача 1. Кот в Сапогах продает яблоки


У Кота в Сапогах в мешке было 128 яблок.
25% из них он продал Синей Бороде, 25% оставшихся - он продал Красной Шапочке. Лучшее яблоко из тех, что у него остались, он отдал своему хозяину, и тогда у него осталось:


(^ A) 73 яблока;  (B) 72 яблока;  (C) 71 яблоко;  (D) 70 яблок;


Задача 2. Кролик строит лестницу


Кролик сделал эту лестницу из кубов. Сколько всего кубов ему понадобится, чтобы сделать лестницу из 9 ступенек?

(A) 45;    (B) 36 ;    (C)38;    (D) 48.




Задача 3. Сдаем кросс


Сережа, Олег и Саша бегут с постоянной скоростью по трассе длиной в 1000м.

В момент, когда Сережа финишировал,

он был на расстоянии 200 метров от Олега и 400 метров от Саши.

На каком расстоянии ( в метрах) от Саши будет Олег в момент финиша?

(A) 250 метров;    (B) 150 метров;    (C) 200 метров;    (D) 300 метров.

Приложение 4.






1













2








Приложение 5.


Блиц-опрос

1. Какой раздел математики изучает действия с числами? (Арифметика)

2. Сколько прямых можно провести через две точки? (Одну)

3. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

4. Результат, какого действия называется суммой? (Сложение)

5. Как называются две непересекающиеся прямые? (Параллельные)

6. Как называется график квадратичной функции? (Парабола)

7. Как называются числа при умножении? (Множители, произведение)

8. Какой раздел математики изучает свойства фигур? (Геометрия)

9. Какие три одинаковых числа нужно сложить, чтобы получить 18? (6)

10. Назовите сторону треугольника, лежащего против прямого угла? (Гипотенуза)

11. Запишите общий вид линейной функции? (у = кх + в)

12. Сколько градусов развёрнутый угол? (180o)

13. Натуральные числа, им противоположные и нуль образуют множество каких чисел? (Целых)

14. Какой угол образуют стрелки часов, показывающие три часа? (Прямой)

15. Как называется выражение, записанное с помощью знаков < и >? (Неравенство)

16. Какая теорема связывает стороны прямоугольного треугольника? (Пифагора)

17. Какой учёный установил связь между корнями квадратного уравнения? (Франсуа Виет)

18. Чему равна сумма углов треугольника? (180o)

19. Сколько вершин у параллелепипеда? (8)

20. Как называется равенство с переменными? (Уравнение)

21. Графиком линейной функции является …. (Прямая)

22. ? (27)

23. Чему равно произведение любого числа на 0? (0)

24. Сколько корней имеет уравнение ? (Нет корней)

25. Как называется функция вида ? (Квадратичная)

26. Какие слагаемые называются подобными? (Имеющие одинаковую буквенную часть)

27. Чему равно число ? (3,14…)

28. Что больше 3 или ? ()

29. Синоним слова сократить в математике? (Разделить)




Похожие:

Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconКонкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В цель
Велико значение математики в повседневной жизни человека. Математика возникла из повседневной практики, из жизненных нужд людей в...
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconПротокол заседания рмо учителей математики от 26 марта 2010 года. Присутствовало 20 человек. Повестка дня
По первому вопросу слушали учителя математики Фоминской сош Низову Н. А. «Здоровьесбережение на уроках математики»
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconРезультаты деятельности Лозневой Надежды Сергеевны учителя математики
Диплом победителя Краевого форума «Молодежь и наука» (Секция математики, апрель 2007г)
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconХарактеристика представление учителя математики Сухачевой Елены Владимировны
Череповецкий государственный педагогический институт им. Луначарского, имеет квалификацию учителя физики и математики в средней школе....
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconУроках математики между начальной и основной школой как условие успешности обучения
Часто учителя математики 5 классов сетуют на плохую математическую подготовку выпускников начальных классов, отмечая неумение самостоятельно...
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconНаучно-исследовательская работа по теме: «Нестандартные формы уроков математики». (Разработала серию нестандартных уроков математики для 1 класса по традиционной программе по школе 1-4 и проследила степень их влияния на эффективность усвоения нового материала.
Презентация учителя начальных классов моу еласовская средняя общеобразовательная школа Абрамовой Надежды Сергеевны
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В icon«Жизнь украшается двумя вещами: занятием математикой и её преподаванием»
Рмо учителей математики «Обобщение и распространение передового педагогического опыта». Перед учителями математики выступила с опытом...
Конкурс «А ну ка, математики!» Составили: учителя математики Сорокина Н. В., Шагова Т. В iconДокументы
1. /ПРОГРАМА ФАКУЛЬТАТИВУ З МАТЕМАТИКИ ДЛЯ _Х КЛАСУ З ПОГЛИБЛЕНИМ ТЕОРЕТИЧНИМ _ ПРАКТИЧНИМ...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов