Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» icon

Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»



НазваниеТема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными»
Дата конвертации26.08.2012
Размер39.34 Kb.
ТипУрок



Тема урока: « Правописание слов с непроизносимыми согласными»

Тип урока: ознакомление с новым материалом и первичное закрепление.

Цели: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне; правильно подбирать проверочные слова; находить слова с непроизносимыми согласными в тексте.

Задачи:

  • Продолжить обучение проверке безударного гласного и парного согласного в корне; учить находить слова с данными орфограммами в тексте.

  • Развивать речь, внимание, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.

  • Воспитывать аккуратность в работе, внимательное отношение друг к другу, прививать интерес к урокам русского языка.

Оборудование: таблица «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне», учебники, тетради, доска, карточки.

^ Методы: проблемный, частично – поисковый, наглядный, практический.

Приёмы: беседа, постановка вопросов, работа с таблицей, работа с учебником, выполнение устных и письменных упражнений, использование карточек с дифференцированными заданиями, использование загадок.

^ Ход урока.

1.Организационный момент.

Сегодня мы повторим слова с безударным гласным и слов с парным согласным в корне. Это поможет нам подойти к новой теме, которой посвящается наш урок и решить ряд вопросов, касающихся новой темы.

2. Чистописание.

На доске: б з г д

п с к ?

Какая буква отсутствует? Дети отвечают, что отсутствует буква «т». Как догадались? Здесь приведены буквы, обозначающие парные согласные, а у звука «д» пара «т»

^ 3.Словарная работа.

Отгадайте загадки. Отгадки запишите в тетрадь.

  • Не царь, а в короне. Не всадник, а со шпорами.

  • Новый дом несу в руке, дверца дома на замке.

Тут жильцы бумажные, все ужасно важные

  • Я сильней десяти коней. Где в полях пройду весной – летом станет хлеб стеной.

  • Замечательный дружище: деревянная ручища, да железный обушок – закалённый гребешок. Он у плотника в почёте – каждый день с ним на работе.

  • Сам худ, а голова с пуд.

Ученик, назвавший отгадку, проговаривает слово по слогам. Дети записывают в тетради: петух, портфель, трактор, топор, молоток. Посмотрите, какая буква встречается во всех словах? Дети отвечают, что во всех словах встречается буква «т». Эта буква будет гостьей у нас на уроке.
(На доске появляется буква «т»)

^ 4. Новая тема

1) Актуализация ранее изученного материала.

На доске слова: пруд, вода, грустный, ведёт, узкая, гладкая, мелькает, местный, честный.

Учитель предлагает прочитать слова и подумать, какое может быть задание. Дети высказывают свои мнения. Учитель подводит к нужному варианту задания: разделить слова на три группы. В первую группу выделяются слова с безударными гласными в корне, во вторую – слова с парными согласными, а в третью все остальные. Записывается в тетради и на доске:

вода

ведёт

мелькают

пруд

узкая

гладкий

грустный

местный

честный

Записывая слова 1 2 столбика, учащиеся объясняют орфограмму и подбирают проверочные слова.

^ 2)Новый материал.

После того, как слова записаны, можно повторить, слова с какой орфограммой записаны в первом столбике и во втором. Что общего между этими орфограммами? Они находятся в корне и требуют проверки. Постановка проблемы: что же за орфограмма в словах третьего столбика? Учитель просит произнести их несколько раз, послушать, как они звучат. Дети выясняют, что не произносится звук, обозначенный буквой «т». Эта буква обозначает гласный или согласный звук? Согласный. В какой части слова находится орфограмма? В корне. Кто поможет мне сформулировать тему урока? Дети с помощью учителя (если это необходимо) формулируют тему урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне слова».Как же узнать, писать эту букву или нет? Дети отвечают, что надо проверить. Как? Ученики пытаются подобрать проверочные слова. Почему вы решили, что эти слова являются проверочными? В них слышится этот звук. Учитель предлагает сформулировать правило проверки. Если дети затркдняются, учитель помогает. Чтобы проверить слово с непроизносимым согласным в корне, надо подобрать однокоренное слово, в котором этот звук слышится чётко.

Физкультминутка.

Утром встал гусак на лапки,

Приготовился к зарядке.

Повернулся влево, вправо,

Приседанье сделал справно,

Клювиком почистил пух

И скорей за парту плюх.

^ 3)Первичное закрепление.

Учитель предлагает выполнить задание, в процессе которого, ученики видят что буква «т» пишется не всегда. На доске появляется таблица. Дети обращают внимание на то, что непроизносимыми могут быть так же буквы «л,д,в». Учитель поясняет, что слов с этими непроизносимыми согласными очень мало. Гораздо больше слов с непроизносимым звуком «т». Поэтому мы и пригласили в гости именно букву «т». Учащиеся упражняются в подборе проверочных слов к словам, показанным на таблице. Учитель просит назвать свои слова с этой орфограммой.

^ 5. Работа с текстом. Закрепление.

Детям предлагается выполнить упражнение из учебника. Задание: составить из данных слов предложения.

огромная, нужна, выносливость, пограничникам

в, любую, на, посту, погоду, они, стоят

ветер, гнёт, яростный, до, земли, деревья

дождь, хлещет, проливной

а, пограничники, зорко, границу, охраняют

На материале упражнения осуществляется индивидуальная работа с дифференцированным подходом. Учитель предлагает слабым ученикам карточки – подсказки (даны начала предложений). Сильным ученикам предлагается придумать и дописать ещё одно предложение, озаглавить текст. После того, как текст составлен и проверен. Дети находят в нём слова с непроизносимыми согласными, подбирают проверочные слова. Уточняется значение слов6 яростный, выносливость.

6. Итог урока.

7. Домашнее задание




Похожие:

Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconУрок русского языка во 2 классе «Решение правописных задач»
Образовательные: закрепление знаний о способе проверки слов с парными согласными в середине слова и на конце, с безударными гласными...
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconТема урока: Урок – викторина «Что такое? Кто такой?» Цели урока
Цели урока: Формировать умение в распознавании основ сложных слов и частей слова, образование и правописание сложных слов
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconКонспект урока по русскому языку в 1 классе. Тема: Произношение и правописание слов с сочетаниями
Средства наглядности: плакат по каллиграфии с росчерком, карточки с индивидуальными заданиями, письмо Незнайки
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconКонспект урока русского языка в 3 классе по теме: «Правописание предлогов и приставок» Тема. Правописание приставок и предлогов
Цель. Закрепить и углубить знания учащихся по определению и правописанию приставок и предлогов
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconАнализ открытого урока русского языка, проведенного в 10 классе «Б», учителем Демидовой Е. А. 6 марта 2006 год
Тема урока: «Правописание н нн в суффиксах прилагательных, отглагольных прилагательных и причастий»
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconУрок русского языка в 1 классе Тема: Перенос слов. Цели урока: Знакомство с правилами переноса слов
Мотивация к деятельности и развитие организационных умений; самоорганизация и организация своего рабочего места
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconКонспект урока русского языка во 2-м классе Тема урока: «Общее понятие об однокоренных словах. Признаки однокоренных слов»
Я надеюсь, что наш урок будет интересным и познавательным. Догадайтесь, что у меня на ладони
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconТема: правописание глаголов с постфиксом -ся (сь). Цели урока
Дети: Можно сказать, что некоторые из этих глаголов обозначают действие, направленное на себя
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconУрок №5 Тема урока: Замечательные кривые Цель урока: Познакомиться с полярной системой координат. Научиться стоить с помощью компьютера графики замечательных кривых
Несколько слов о замечательных кривых. Задачи, приводящие к различным замечательным кривым
Тема урока: «Правописание слов с непроизносимыми согласными» iconУрока: «повторение и обобщение причастия с использованием текстовых технологий» Склонение причастий и правописание гласных в падежных окончаниях
Тема урока: «повторение и обобщение причастия с использованием текстовых технологий»
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов