Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования icon

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования



НазваниеТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
Дата конвертации26.08.2012
Размер342.36 Kb.
ТипПояснительная записка
1. /Информатика-требования к оснащению образовательного процесса.rtfТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования


Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования


утвержденного приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089

ИНФОРМАТИКА и информационные технологии



Пояснительная записка


Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта общего образования (для основной средней школы, базового и профильного уровней полной средней школы).

Требования представляют собой рекомендации по оптимальному материально-техни­ческому обеспечению учебного процесса, предъявляемые в условиях ввода государственного стандарта по информатике и информационным технологиям. Они содержат перечни средств компьютерных и информационно-коммуникационных технологий (включая компьютеры, операционные системы и другие цифровые ресурсы), книгопечатной продукции (библиотечный фонд), демонстрационных печатных пособий и демонстрационных ресурсов в цифровом формате представления, технических средств. Требования к материально-техническому обеспечению учитывают интегративные возможности использования информационных технологий в процессе обучения и предполагают возможность преподавания в кабинете информационных технологий не только предмета «Информатика и информационные технологии», но и ряда других предметов на уроках, предполагающих активное использование информационных технологий а также использование средств информационных и коммуникационных технологий в различных помещениях школы (предметные кабинеты, библиотека, комната для самостоятельных занятий учащихся и др.) и вне школы (в поисковой деятельности).

Новизна разработанных требований. Государственный стандарт по информатике предполагает приоритет деятельностного подхода к процессу обучения, развитие у учащихся широкого комплекса общих учебных и предметных умений, овладение способами деятельности, формирующими познавательную, информационную, коммуникативную компетенции. Материально-техническое обеспечение учебного процесса должно быть достаточным для эффективного решения этих задач.
В отличие от существовавших ранее перечней средств обучения и учебного оборудования по информатике настоящие требования ориентированы на возможность изучения информационных технологий и формирования коммуникационной компетенции, в том числе и через их использование при изучении различных предметов. Требования включают не только элементы, выпускаемые и поставляемые в школы в настоящее время, но и перспективные, наличие которых необходимо для обеспечения ввода стандарта.

Принципы отбора объектов и средств материально-технического обеспечения. В перечнях средств материально-технического обеспечения, вошедших в состав настоящих требований, представлены не конкретные названия и характеристики, а общая номенклатура объектов и цифровых ресурсов, описание их свойств и решаемых образовательных задач. В описание приводятся лишь ориентировочные минимальные рекомендованные технические характеристики средств информационных и коммуникационных технологий. Это вызвано их быстрым развитием на современном этапе, а также снижением стоимости на фоне повышения стоимости традиционного учебного оборудования. Введение стандарта также потребует создание новых учебников и учебных пособий, соответствующих стандарту. Значительная часть учебных материалов, входящих в данные требования, в том числе тексты, комплекты иллюстраций, схемы, таблицы, диаграммы могут быть представлены не на полиграфических, а на цифровых (электронных) носителях. Использование цифровых образовательных ресурсов повышает эффективность учебных материалов, прежде всего за счет использования интерактивности и возможностей деятельностного подхода. Широкое использование цифровых ресурсов позволяет снизить стоимость затрат на размножение и доставку за счет низкой стоимости копирования и использования Интернет для распространения.

Реализация принципа вариативности; преемственность на разных ступенях образования. Настоящие требования выполняют функцию ориентира в создании целостной предметно-развивающей среды, необходимой для реализации требований к уровню подготовки выпускников на каждой ступени обучения, установленных стандартом. Они исходят из задач комплексного использования материально-технических средств обучения, перехода от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работы, переноса акцента на аналитический компонент учебной деятельности, формирование коммуникативной культуры учащихся и развитие умений работы с различными типами информации и ее источников.

Расчет количественных показателей. Количество учебного оборудования приводится в рекомендациях в расчете на один учебный кабинет. В школах, имеющих более одного класса в каждой параллели, желательно иметь более одного учебного кабинета. При этом использование значительной части указанных технических средств связано с выполнением не только внутрипредметных, но и общеучебных задач. Оснащение этими техническими средствами рассматривается как элемент общего материально-технического оснащения образовательного учреждения.

Конкретное количество указанных средств и объектов материально-технического обеспечения учитывает средний расчет наполняемости класса с учетом того, что занятия с применением информационных и коммуникационных технологий проводятся по подгруппам (12-15 учащихся). Для отражения количественных показателей в требованиях используется следующая система символических обозначений:

  • Д – демонстрационный экземпляр (1 экз., кроме специально оговоренных случаев), буквой Д также обозначается все оборудование, необходимое в единственном экземпляре;

  • К – полный комплект (исходя из реальной наполняемости класса), для школ с наполняемостью классов свыше 25 человек при комплектовании кабинета средствами ИКТ рекомендуется исходить из 15 рабочих мест учащихся;

  • Ф – комплект для фронтальной работы (примерно в два раза меньше, чем полный комплект, то есть не менее 1 экз. на двух учащихся),

  • П – комплект, необходимый для практической работы в группах, насчитывающих по нескольку учащихся (5-7 экз.).

Характеристика учебного кабинета. Помещение кабинета информатики и информационных технологий должно удовлетворять требованиям действующих Санитарно-эпидемиологи­ческих правил и нормативов (СанПиН 2.4.2. 178-02). Помещение должно быть оснащено типовым оборудованием, в том числе техническими средствами обучения, указанным в настоящих требованиях, а также специализированной учебной мебелью.

Основным оборудованием учебного кабинета является компьютерное оборудование, которое может быть представлено как в стационарном исполнении, так и в виде переносных компьютеров. Компьютерное оборудование может использовать различные операционные системы (в том числе семейств Windows, Mac OS, Linux). Возможна также реализация компьютерного класса с использованием сервера и «тонкого клиента». Все компьютеры должны быть объединены в единую сеть с выходом в Интернет. Возможно использование участков беспроводной сети. Для управления доступом к ресурсам Интернет и оптимизации трафика должны быть использованы специальные программные средства. Могут использоваться как настольные компьютеры, так и компьютеры типа «ноутбук» и карманные. Технические характеристики, приведенные в требованиях в ряде случаев, являются ориентировочными и могут изменяться в ходе технического развития.

Для обеспечения удобства работы с цифровыми ресурсами и работами учащихся, как в кабинете информатики, так и в школе в целом рекомендуется использовать файловый сервер, входящий в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения.

Все программные средства, устанавливаемые на компьютерах в кабинете информатики и информационных технологий, а также на других компьютерах, установленных в образовательном учреждении, должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

Оснащение кабинета должно предполагать его широкое использование не только для проведения уроков информатики, но и при преподавании других предметов. Учебный кабинет должен обеспечивать возможность проведения занятий по различным предметам, направленных, прежде всего, на поиск и обработку информации, подготовку и демонстрации мультимедиа презентаций.




Наименования объектов и средств материально-технического обеспечения

Необходимое количество

Примечания

Основная школа

Старшая школа

базовая

профильная

1.

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1.1

Стандарт основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

Стандарт по информатике, примерные программы, авторские рабочие программы входят в состав обязательного программно-методического обеспечения кабинета информатики.

1.2

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (базовый уровень)

Д

Д

Д

1.3

Стандарт среднего (полного) общего образования по информатике (профильный уровень)

Д

Д

Д

1.3

Примерная программа основного общего образования по информатике

Д

Д

Д

1.4

Примерная программа среднего (полного) общего образования на базовом уровне по информатике

Д

Д

Д

1.5

Примерная программа среднего (полного) общего образования на профильном уровне по информатике

Д

Д

Д

1.6

Авторские рабочие программы по информатике

Д

Д

Д

1.7

Методические пособия для учителя (рекомендации к проведению уроков)

Д

Д

Д

1.8

Учебник по информатике для основной школы

К







В библиотечный фонд входят комплекты учебников, рекомендованных или допущенных МОН РФ.

При комплектации библиотечного фонда полными комплектами учебников целесообразно включить в состав книгопечатной продукции, имеющейся в кабинете информатики, не только УМК, используемого в данной школе, но и по несколько экземпляров учебников из других УМК. Эти учебники могут быть использованы учащимися для выполнения практических работ, а также учителем как часть методического обеспечения кабинета.

1.9

Учебник для базового обучения




К




1.10

Учебник для профильного обучения







К

1.11

Учебники для базового обучения с учетом профиля (гуманитарный, естественно-научный, технологический)




К




1.12

Рабочая тетрадь по информатике

К

К




В состав библиотечного фонда целесообразно включать рабочие тетради, соответствующие используемым комплектам учебников.

1.13

Научная, научно-популярная литература, периодические издания

П

П

П

Необходимы для подготовки докладов и сообщений; Научные, научно-популярные и художественные издания, необходимые для подготовки докладов, сообщений, рефератов и творческих работ должны содержаться в фондах школьной библиотеки

1.14

Справочные пособия (энциклопедии и т.п.)

П

П

П




1.15

Дидактические материалы по всем курсам

Ф

Ф

Ф

Сборники познавательных и развивающих заданий, а также контрольно-измерительные материалы по отдельным темам и курсам.


2.

Печатные пособия




Плакаты

Таблицы, схемы, диаграммы и графики должны быть представлены в виде демонстрационного (настенного), полиграфического издания и в цифровом виде (например, в виде набора слайдов мультимедиа презентации).



2.1

Организация рабочего места и техника безопасности

Д

Д

Д

2.2

Архитектура компьютера

Д

Д

Д

2.3

Архитектура компьютерных сетей

Д




Д

2.4

Виды профессиональной информационной деятельности человека и используемые инструменты (технические средства и информационные ресурсы)

Д

Д

Д

2.5

Раскладка клавиатуры, используемая при клавиатурном письме

Д

Д

Д

2.6

История информатики

Д

Д

Д




Схемы

2.7

Графический пользовательский интерфейс

Д







2.8

Информация, арифметика информационных процессов

Д

Д

Д

2.9

Виды информационных ресурсов

Д

Д

Д

2.10

Виды информационных процессов

Д

Д

Д

2.11

Представление информации (дискретизация)

Д

Д

Д

2.12

Моделирование, формализация, алгоритмизация

Д

Д

Д

2.13

Основные этапы разработки программ

Д

Д

Д

2.14

Системы счисления

Д

Д

Д

2.15

Логические операции

Д

Д

Д

2.16

Блок-схемы

Д

Д

Д

2.17

Алгоритмические конструкции

Д

Д

Д

2.18

Структуры баз данных







Д

2.18

Структуры веб-ресурсов




Д

Д




2.19

Таблица Программа информатизации школы

Д

Д

Д




3.

информационно-коммуникативные средства




Программные средства

Все программные средства должна быть лицензированы для использования во всей школе или на необходимом числе рабочих мест.

3.1

Операционная система

К

К

К




3.2

Файловый менеджер (в составе операционной системы или др.).

К

К

К




3.3

Почтовый клиент (входит в состав операционных систем или др.).

К

К

К




3.4

Программа для организации общения и групповой работы с использованием компьютерных сетей.


К

К

К




3.5

Программная оболочка для организации единого информационного пространства школы, включая возможность размещения работ учащихся и работу с цифровыми ресурсами













3.6

Программное обеспечение для организации управляемого коллективного и безопасного доступа в Internet. Брандмауэр и HTTP-прокси сервер.

Д

Д

Д

Устанавливается на сервере, для остальных компьютеров необходимы клиентские лицензии.

3.7

Антивирусная программа

К

К

К




3.8

Программа-архиватор

К

К

К




3.9

Система оптического распознавания текста для русского, национального и изучаемых иностранных языков

К

К

К




3.10

Программа для записи CD и DVD дисков

К

К

К




3.11

Комплект общеупотребимых программ, включающий: текстовый редактор, программу разработки презентаций, электронные таблицы.

К

К

К




3.12

Звуковой редактор.

К

К

К




3.13

Программа для организации аудиоархивов.

К

К

К




3.14

Редакторы векторной и растровой графики.

К

К

К




3.15

Программа для просмотра статических изображений.

К

К

К




3.16

Мультимедиа проигрыватель

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.17

Программа для проведения видеомонтажа и сжатия видеофайлов

П

П

П




3.18

Редактор Web-страниц.

К

К

К




3.19

Браузер

К

К

К

Входящий в состав операционных систем или другой

3.20

Система управления базами данных, обеспечивающая необходимые требования.

К

К

К




3.21

Геоинформационная система, позволяющая реализовать требования стандарта по предметам, использующим картографический материал.

К

К

К




3.22

Система автоматизированного проектирования.

К

К

К




3.23

Виртуальные компьютерные лаборатории по основным разделам курсов математики и естественных наук.

К

К

К




3.24

Интегрированные творческие среды.

К

К

К




3.25

Программа-переводчик, многоязычный электронный словарь.

К

К

К




3.26

Система программирования.

К

К

К




3.27

Клавиатурный тренажер.

К

К

К




3.28

Программное обеспечение для работы цифровой измерительной лаборатории, статистической обработки и визуализации данных

К

К

К




3.29

Программное обеспечение для работы цифровой лаборатории конструирования и робототехники

К

К

К

Для получения и обработки данных, передачи результатов на стационарный компьютер

3.30

Программное обеспечение для работы цифрового микроскопа

К

К

К

Дает возможность редактировать изображение, сохранять фото и видеоизображений в стандартных форматах

3.31

Коллекции цифровых образовательных ресурсов по различным учебным предметам

К

К

К

Предназначены для реализации интегративного подхода, позволяющего изучать информационные технологии в ходе решения задач различных предметов, например, осваивать геоинформационные системы в ходе их использования в курсе географии


4.

Экранно-звуковые пособия

4.1

Комплекты презентационных слайдов по всем разделам курсов

Д

Д

Д

Данные комплекты должны развивать и дополнять комплекты, описанные в разделе «Печатные пособия».

5.

Технические средства обучения (средства ИКТ)

5.1

Экран (на штативе или настенный)

Д

Д

Д

Минимальный размер 1,25 Ч 1,25 м

5.2

Мультимедиа проектор

Д

Д

Д

В комплекте: кабель питания, кабели для подключения к компьютеру, видео и аудио источникам

5.3

Персональный компьютер – рабочее место учителя

Д

Д

Д

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения и записи компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен акустическими системами, микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.4

Персональный компьютер – рабочее место ученика

К

К

К

Основные технические требования:

операционная система с графическим интерфейсом, привод для чтения компакт дисков, аудио-видео входы/выходы, возможность подключения к локальной сети и выхода в Интернет; в комплекте: клавиатура, мышь со скроллингом, коврик для мыши; оснащен микрофоном и наушниками; может быть стационарным или переносным.

5.5

Принтер лазерный

П

П

П

Формат А4

Быстродействие не ниже 15 стр./мин, разрешение не ниже 600 Ч 600 dpi


5.6

Принтер цветной

П

П

П

Формат А4

Ч/б печать: 10 стр./мин. (А4),

цветная печать: 6 стр./мин.

5.7

Принтер лазерный сетевой

Д

Д

Д

Формат А4

Быстродействие не ниже 25 стр./мин, разрешение не ниже 600Ч600 dpi; входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.8

Сервер


Д

Д

Д

Обеспечивает техническую составляющую формирования единого информационного пространства школы. Организацию доступа к ресурсам Интернет. Должен обладать дисковым пространством, достаточным для размещения цифровых образовательных ресурсов необходимых для реализации образовательных стандартов по всем предметам, а также размещения работ учащихся. Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения

5.9

Источник бесперебойного питания

Д

Д

Д

Обеспечивает работоспособность в условиях кратковременного сбоя электроснабжения. Во всех образовательных учреждениях обеспечивает работу сервера, в местностях с неустойчивым электроснабжением необходимо обеспечить бесперебойным питанием все устройства.

5.10

Комплект сетевого оборудования

Д

Д

Д

Должен обеспечивать соединение всех компьютеров, установленных в школе в единую сеть с выделением отдельных групп, с подключением к серверу и выходом в Интернет.

5.11

Комплект оборудования для подключения к сети Интернет

Д

Д

Д

Выбирается в зависимости от выбранного способа подключения конкретной школы. Оптимальной скоростью передачи является 2,4 Мбит/сек.

5.12

Специальные модификации устройств для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь (и разнообразные устройства аналогичного назначения)

Ф

Ф

Ф

Особую роль специальные модификации этих устройств играют для учащихся с проблемами двигательного характера, например, с ДЦП

5.13

Копировальный аппарат

Д

Д

Д

Входит в состав материально-технического обеспечения всего образовательного учреждения




Устройства для записи (ввода) визуальной и звуковой информации

5.14

Устройства создания графической информации (графический планшет)

Ф

Ф

Ф

Рабочая зона – не менее формата А6; чувствительность на нажим; ручка без элементов питания.

5.15

Сканер

Д

Д

Д

Оптическое разрешение не менее 1200Ч2400 dpi


5.16

Цифровой фотоаппарат

Д

Д

Д

Рекомендуется использовать фотоаппараты со светочувствительным элементом не менее 1 мегапикселя


5.17

Устройство для чтения информации с карты памяти

(картридер)

Д

Д

Д




5.18

Цифровая видеокамера

Д

Д

Д

С интерфейсом IEEE 1394; штатив для работы с видеокамерой

5.19

Web-камера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф




5.20

Устройства ввода/вывода звуковой информации – микрофон, наушники

Ф

Ф

Ф

В комплекте к каждому рабочему месту

5.21

Устройства вывода/ вывода звуковой информации – микрофон, колонки и наушники

Д

Д

Д

В комплекте к рабочему месту учителя

5.22

Устройства для создания музыкальной информации (музыкальные клавиатуры)

П

П

П

Не менее 4-х октав

5.23

Внешний накопитель информации

Д

Д

Д

Емкость не менее 120 Гб

5.24

Мобильное устройство для хранения информации
(флеш-память)

Д

Д

Д

Интерфейс USB; емкость не менее 128 Мб




Расходные материалы

5.25

Бумага










Количество расходных материалов должно определяться запросами образовательным учреждением и зависит от количества классов и должно полностью обеспечивать потребности учебного процесса

5.26

Картриджи для лазерного принтера










5.27

Картриджи для струйного цветного принтера










5.28

Картриджи для копировального аппарата










5.29

Дискеты










5.30

Диск для записи (CD-R или CD-RW)










5.31

Спирт для протирки оборудования










Ориентировочно – из расчета 20 г на одно устройство в год

6.

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование

6.1

Конструктор для изучения логических схем

П

П

П




6.2

Комплект оборудования для цифровой измерительной естественно-научной лаборатории на базе стационарного и/или карманного компьютеров

П

П

П

Включает набор из нескольких (но не менее 7) цифровых датчиков (расстояния, температуры, освещенности, влажности, давления, тока, напряжения, магнитной индукции и пр.), обеспечивающих возможность измерений методически обусловленных комплексов физических параметров с необходимой точностью, устройство для регистрации, сбора и хранения данных, карманный и стационарный компьютер, программное обеспечение для графического представления результатов измерений, их математической обработки и анализа, сбора и учета работ учителем.

6.3

Комплект оборудования для лаборатории конструирования и робототехники

П

П

П

В комплекте – набор конструктивных элементов для создания программно управляемых моделей, программируемый микропроцессорный блок, набор датчиков (освещенности, температуры, угла поворота и др.), регистрирующих информацию об окружающей среде и обеспечивающих обратную связь, программное обеспечение для управления созданными моделями.*

* необходим компьютер

6.4

Цифровой микроскоп или устройство для сопряжения обычного микроскопа и цифровой фотокамеры.

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Подключаемый к компьютеру микроскоп, обеспечивающий изменяемую кратность увеличения; верхняя и нижняя подсветка предметного столика; прилагаемое программное обеспечение должно обеспечивать возможность сохранения статических и динамических изображений в стандартных форматах с разрешением, достаточным для учебного процесса.

7.

МОДЕЛИ

7.1

Устройство персонального компьютера

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

Модели могут быть представлены в цифровом формате для демонстрации на компьютере

7.2

Преобразование информации в компьютере

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.3

Информационные сети и передача информации

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

7.4

Модели основных устройств ИКТ

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф

8.

НАТУРАЛЬНЫЕ ОБЪЕКТЫ

8.1

В качестве натуральных объектов предполагается использование средств ИКТ, описанных в разделах «Технические средства обучения» и «Учебно-практическое оборудование»













8.2

Микропрепараты для изучения с помощью цифрового микроскопа

П

П







9.

МЕБЕЛЬ













9.1

Компьютерный стол

Д/Ф

Д/Ф

Д/Ф




9.2

Аудиторная доска для письма фломастером с магнитной поверхностью

Д

Д

Д




9.3

Стойки для хранения компакт-дисков, запирающаяся на ключ

Д

Д

Д




9.4

Запирающиеся шкафы для хранения оборудования

Д

Д

Д







Похожие:

Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconТребования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования математика
Основания и цели разработки требований. Настоящие требования разработаны на основе федерального компонента государственного стандарта...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПримерный вариативный перечень оборудования и учебных материалов для кабинета география
Представленный вариативный перечень оборудования и учебных материалов подготовлен на основе Требований к оснащению образовательного...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconМетодическое письмо о преподавании иностранного языка в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования
Это нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Изобразительное искусство» в условиях введения Федерального компонента государственного стандарта общего образования
Ания – нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconОб утверждении плана мероприятий департамента образования, науки и молодежной политики Воронежской области по обеспечению введения федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
С целью обеспечения эффективности процесса введения и реализации федерального государственного образовательного стандарта начального...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПриказ №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
В целях обеспечения эффективного введения Федеральных государственных образовательных стандартов и в соответствии с приказом Минобрнауки...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconМетодическое письмо о преподавании учебного предмета «Информатика и икт» и информационных технологий в рамках других предметов в условиях введения федерального компонента государственного стандарта общего образования*
Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в обра­зовательных учреждениях в пределах, определяемых...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПлан мероприятий по подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в общеобразовательных учреждениях Павловского муниципального района
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПриказ №119 «Об утверждении плана мероприятий по внедрению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»
О подготовке к введению Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconПримерная программа среднего (полного) общего образования по математике базовый уровень для профилей гуманитарной направленности пояснительная записка Статус документа
Примерная программа по математике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего...
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования iconРабочая программа по геометрии 7 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
Рабочая программа по геометрии составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов