20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 icon

20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132



Название20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132
Дата конвертации26.08.2012
Размер139.82 Kb.
ТипДокументы

20.07.06 Старая площадь, 4. Москва, 103132

Открытое письмо
Президенту Российской Федерации

Путину Владимиру Владимировичу


     Господин Президент, инвалиды России обращаются к Вам и надеются быть услышаны.

Мы предлагаем:

1. Разработать комплект нормативно-правовых документов, обязывающих включать в состав мероприятий, предусматриваемых каждым Национальным проектом, раздел с мероприятиями, направленными на интеграцию инвалидов в общество.

Мы настоятельно просим:

2. Пересмотреть социальное законодательство с целью изменения порядка назначения инвалидам пенсионного содержания. Отказаться от ограничений размера пенсии, связанных со степенью утраты трудоспособности.

3. Вернуть инвалидам фактически отобранное у них право на льготное обеспечение жильём, на льготное передвижение c сопровождающим на всех видах транспорта по всей территории Российской Федерации, вне зависимости от региона постоянного проживания инвалида. Вернуть отдельным категориям инвалидов возможность льготного приобретения моторных транспортных средств.

4. Наполнить реальным содержанием нормативно-правовые документы, регламентирующие порядок предоставления инвалидам рабочих мест работодателями на предприятиях и в организациях всех форм собственности и уровней подчинения.

^ Мы категорически требуем:

5. Законодательно пресечь возможность любого проявления дис- криминации инвалидов. Установить ясный, всем понятный порядок в деле юридического обслуживания инвалидов, защиты их прав и законных интересов.

^ Ниже, обо всем этом подробнее.


Инвалиды России смотрят на происходящее в Мире. Сравнивают отношения к своим гражданам правительств разных государств.

Совсем недавно - 5 мая все цивилизованное сообщество землян отметило День Европы и Международный день борьбы за права инвалидов. Символично, что два таких значимых события пришлись на одну дату. В этот день чествовалась идея единого Европейского Союза и общие для всех людей, независимо от национальности, религии, имущественного положения, состояния здоровья, ценности: свобода, демократия, равные возможности самореализации в экономической, социальной, политической и культурной сферах.

В 1998 году, и тоже 5 мая, Россия, присоединяясь к Европейскому сообществу, ратифицировала Европейскую конвенцию о защите прав человека и основных свобод. В связи с этим, обратим внимание на документы Комитета Министров Совета Европы. Это "План по защите прав инвалидов на 2006 - 2015 г.г.
" и "План действий по продвижению прав инвалидов и их полноценного участия в жизни общества" - рекомендация Комитета Министров СЕ, адресованная 46 государствам-членам.

Основной упор в названных документах сделан на переориентацию с проблем по охране здоровья на социальные и правозащитные аспекты положения инвалидов: из пациентов они должны превратиться в граждан.

Известно, что в Организации Объединённых наций заканчивается подготовка Конвенции о защите прав и достоинства инвалидов. Этот документ уже называют самым важным документом, принятым в ООН после Всеобщей декларации прав человека.

Из этого видно, что весь Мир озабочен проблемами инвалидов и России не стоит отставать от Мирового сообщества.


Сегодня все, у кого открыты глаза, видят, как наша страна, благодаря усилиям всех её общественных слоёв и Вашей как Главы Государства работе, постепенно приходит в себя. Появляется некая объединяющая всех граждан государства идеология, форма реализации которой, выступает в виде национальных проектов и недавно высказанной в Вашем Послании идее сбережения народа.

Мы полагаем, что будет правильно, если в национальном проектировании получит воплощение идея интеграции инвалидов в общество. Интеграцию инвалидов в общество мы понимаем, не как создание такого положения, когда все вокруг, как говорится, "должны инвалидам", а как предоставление инвалидам возможности наравне с другими российскими гражданами участвовать во всех областях политической, экономической, культурной, общественной жизней России.

Эффективно способствовать этому будет повсеместное создание "без барьерной среды" - устройство пандусов, съездов, лифтов, которыми могут пользоваться инвалиды в колясках, отображение шрифтом Брайля указателей в общественных зданиях и рабочих помещениях. А так же создание других условий для получения без помех среднего и высшего образования молодыми инвалидами и удобной переквалификации на новые профессии для инвалидов старшего возраста.


Таким образом, наше первое предложение может быть сформулировано, как пожелание включить в состав каждого национального проекта, исходя из его конкретного содержания, соответствующий раздел, состоящий из мероприятий, обеспечивающих решение задач, связанных с реализацией идеи интеграции инвалидов в общество. Названные мероприятия, в конечном счёте, должны иметь вещественно ощутимый результат в виде законодательного акта, нормативного документа, проектного или технологического решения, готового к массовому производству изделия, конкретного здания или сооружения. Мероприятия должны быть не только декларированы, но обеспечены всей совокупностью необходимых ресурсов и синхронизированы по времени выполнения со всеми остальными мероприятиями, предусмотренными в данном проекте и в других национальных проектах.

Для каждого мероприятия или для нескольких, имеющих общие основания, должна быть названа конкретная организация - головной исполнитель и конкретное физическое лицо - куратор. Куратор должен иметь полномочия, достаточные для осуществления эффективного контроля за сроками, полнотой поступления и качеством ресурсов, а также за ходом работ – качеством и сроками их выполнения, с правом вмешательства при необходимости в контролируемые им процессы для устранения возможных отклонений от нормального их протекания.
     Указанное требование должно носить законодательный характер, предусматривающий строгую, вплоть до уголовной, ответственность за несоблюдение.


Доступ к обеспечивающим жизнь ресурсам и объём их потребления важны для всех граждан. Для инвалидов же это имеет особенно актуальное значение. Если для многих объём и качество потребляемых ЖСР, кроме всего прочего, вопрос социальной престижности, то для инвалида это суть само физическое существование.

ЖСР - Жизнь обеспечивающие Системные Ресурсы (пища - как источник энергии; крыша над головой, экология района проживания, возможность свободного передвижения по территории - как жизненное пространство; доступность здравоохранительных и рекреационных мероприятий - как условие поддержания и восстановления жизненных функций, включая самовоспроизведение).

В нынешних условиях развития государства, универсальным средством получения ЖСР являются деньги. Поэтому следующее наше предложение касается финансового обеспечения инвалидов.
     Основной источник финансовых средств инвалида, как правило, его пенсия. Лишь в немногих случаях её дополняют средства, получаемые инвалидом за свой труд. Не вдаваясь пока в обсуждение размера пенсий инвалидов, мы обращаем Ваше внимание на механизм их назначения, изменённый в ходе пенсионной реформы, и неизбежные для инвалидов последствия этих изменений.

1 января 2004 г. закончился переходный период Пенсионной реформы. Вступили в силу положения пенсионного закона, по которым пенсия выплачивается в зависимости не от группы инвалидности, как это было раньше, а от степени утраты трудоспособности. При определении размера пенсии теперь учитывается не тяжесть заболевания и сложность преодоления связанных с ним физических ограничений, а то, хочет ли и готов ли человек с инвалидностью работать и учиться или нет.

На сегодня, стараниями "специалистов" Минздравсоцразвития РФ и Минфинансов РФ, установлен несколько своеобразный алгоритм определения размера пенсии, назначаемой гражданину, утратившему вследствие болезни или травмы часть своих физических возможностей. Своеобразие алгоритма заключается в том, что если гражданин после утраты трудоспособности сумел преодолеть свой недуг и остаться, что называется в строю, то размер полагающейся ему от государства материальной поддержки должен быть уменьшен.

Можно привести много примеров, ссылаясь на сегодняшний день, на далёкую и не слишком от него историю. Людвиг Ван Бетховен, Николай Островский. Один полностью оглохший инвалид создавал великую музыку. Другой почти полностью неподвижный не способный сам себя обслужить инвалид диктовал стенографистке тексты литературных произведений. Оба, по мнению "специалистов" Минздравсоцразвития, должны быть признаны ограниченно трудоспособными и, следовательно, не имеющими права на полную пенсию и льготы, полагающиеся таким же инвалидам, не способным сочинять музыку и писать книги.

Подмена инвалидности степенью ограничения трудоспособности развивает в инвалидах пассивность и иждивенчество. Те же из них, кто стремится побороть свой недуг, активно занимаются реабилитацией, стремятся к образованию и профессиональной подготовке находятся под угрозой наказания. Это наказание состоит, в сокращении пенсии, так как не только работающий, но всего лишь изъявивший желание работать или учиться инвалид I группы будет фактически получать пенсию инвалида II группы, а инвалид II группы - соответственно пенсию инвалида III группы. Это наказание за желание работать и учиться только в отношении базовой части пенсии составляет сегодня для инвалидов I группы не менее 900 руб., а II группы - 450 руб., не говоря уже о региональных надбавках. Разве это не препятствие на пути интеграции инвалида в нормальную жизнь? Очевидно, многим из нас, стремящимся вернуться к работе и учёбе придется расстаться с частью пенсий и других льгот - вернуть их в бюджет России. Разве это соответствует провозглашённой Конституцией государственной поддержке инвалидов?

И не только о пенсиях речь. Сегодня в зависимость от пресловутой степени трудоспособности, т.е. фактически от желания работать и учиться поставлены многие права и льготы. Например, проезд с сопровождающим в общественном транспорте или к месту санаторно-курортного лечения.

По новым законам выходит так, что инвалиды, которые не хотят работать, или те, которые работают, но кого еще не заставили обзавестись новой справкой в Бюро МСЭ (медицинской и социальной экспертизы) с соответствующей степенью ограничения трудоспособности, имеют право на проезд с сопровождающим. А такие же инвалиды, но только работающие, или желающие работать, которым рано или поздно МСЭ, следуя новому порядку, установит пониженную степень потери трудоспособности, такого права иметь уже не будут. Хотя, со стороны оценки утрат физических возможностей и те и другие находятся в равном положении.

Но так как прежние объективные критерии инвалидности (утраты физических возможностей) отброшены, то теперь переосвидетельствование комиссией МСЭ придется проходить для подтверждения степени утраты трудоспособности каждые два года. Что совсем не просто, а, учитывая приспособленность для инвалидов в местах общественного присутствия, эта процедура превращается для инвалида в тяжёлое физическое испытание и угрозу мощнейшего психологического шока.

Не менее важно и то, что и обеспечение средствами реабилитации сегодня тоже привязано не к инвалидности, а все к той же степени ограничения трудоспособности. В федеральном бюджете предусмотрено значительное финансовое обеспечение, чтобы каждый инвалид мог получить полагающиеся ему по закону средства реабилитации. Но для того, чтобы их получить, нужно оформить индивидуальную программу реабилитации (ИПР), что в индивидуальном порядке, как правило, совершенно невозможно без прохождения МСЭ, т.е. выбором между всеми правами инвалида соответствующей группы и возможностью работать и учиться.

Подмена принципа инвалидности абсурдным, на наш взгляд, принципом степени утраты трудоспособности представляет собой особую опасность для молодых и наиболее активных инвалидов. Им обязательно придётся пройти МСЭ. А там их неизбежно накажут сокращением пенсии, лишением права на проезд с сопровождающим, права на получение средств реабилитации и еще многим другим за стремление получить посильную работу, за желание учиться и совершенствоваться. Сегодня есть немало работодателей, готовых предоставить работу инвалидам, но все они требуют для этого справки МСЭ, удостоверяющие II или I степень трудоспособности, что ставит всех желающих работать перед той же дилеммой: либо возможность работать, либо полная пенсия и все остальные льготы, положенные по III степени. И этот выбор придется делать совершенно независимо от того, сможет ли инвалид найти себе работу или нет.

По выше изложенным причинам мы настоятельно просим пересмотреть социальное законодательство, чтобы вернуться от ложного и абсурдного принципа трудоспособности к принципу инвалидности, т.е. тяжести и характера заболевания.


Следующий момент, на который также следует обратить внимание, связан с лишением инвалидов льгот, ранее им предоставлявшихся.

Большим ударом для многих инвалидов стал закон о монетизации льгот, означавший отмену целого ряда жизненно важных натуральных льгот, таких, например, как бесплатный проезд в городском и пригородном общественном транспорте. Сегодня люди без зрения, без руки или без ноги, полу парализованные спинальники, или страдающие последствиями ДЦП, испытывают массу неудобств. Они вынуждены либо каждый раз платить за проезд, что инвалиду физически очень часто бывает крайне неудобно и даже трудно, либо должны иметь с собой в поездке вместе с льготным проездным билетом паспорт и справку об инвалидности, постоянно подвергая эти ценные документы опасности случайной утраты. Если же инвалид прибывает в другую область на учебу или работу, то в соответствии с новым порядком он сразу же теряет все права на льготный проезд в "чужом" регионе. А ведь перед принятием закона о монетизации льгот с высоких трибун инвалидам было неоднократно обещано, что сама по себе монетизация не повлечет за собой сокращения самих льгот. На самом же деле, как только мы выходим за пределы своего региона, имеет место настоящее ущемление наших прав на льготный проезд, которое особенно сильно бьет по студентам и тем, кто вынужден ехать на лечение. Разве это не ограничение для инвалидов конституционного права граждан на свободное передвижение по всей территории страны?


Ещё одно важное ущемление прав инвалидов заключается в фактической ликвидации нормы закона о льготном обеспечении инвалидов жильем.

Это важнейшее право фактически похоронено новым Жилищным кодексом, который приравнял инвалидов в этом отношении ко всем остальным гражданам. Тем самым российское государство, став богаче и сильнее, не стало брать на себя новых обязательств перед социально незащищенными людьми, а вместо этого вопреки своей собственной Конституции сбросило с себя даже те скромные социальные обязательства, которые существовали еще несколько лет назад. Так, если раньше, пусть хоть в некоторых регионах, где еще было жилищное строительство, инвалид мог встать на учёт очередников по улучшению жилищных условий, то сегодня инвалиды вынуждены на общих основаниях покупать себе квартиры на рынке жилья. Но если обычные граждане имеют при этом право на получение ипотечных кредитов, то у инвалидов такого права фактически нет, так как для получения ипотечного кредита нужна страховка, а инвалидов как потенциально нетрудоспособных никто страховать не хочет. Вот и выходит, что государство и общество готовы признать нас частично трудоспособными тогда, когда на этом основании нас можно лишить части пенсии и других прав. Однако, если мы обращаемся за кредитом и страховкой, на нас смотрят, как на ни на что не способный отработавший своё социальный шлак, отказывают и в страховке и в кредите, что означает дискриминацию по состоянию здоровья.


Крайне странно выглядит в двадцать первом веке, в стране, способной запускать на орбиту космические аппараты, отмена возможности льготного приобретения транспортного средства для инвалида ампутанта, или полу парализованного спинальника, или страдающего последствиями ДЦП. Неужто непосильная это для России ноша? Ведь не о Бентли с Кадилаками речь идёт. Малютку Оку отобрали у инвалидов.

Полагаем, что значительно снизить напряжённость проблемы обеспечения инвалидов транспортными моторными средствами, специально приспособленными для использования их людьми с ограниченными физическими возможностями, мог бы ряд законодательных актов, обязывающих, предпринимательские структуры, заинтересованные в организации автомобильного производства на территории Российской федерации, производить на вновь создаваемых производственных мощностях 3-5% автомобилей, приспособленных для использования инвалидами, в обмен на преференции в областях ценообразования и налоговой.


^ Мы решительно требуем покончить с проявлениями дискриминации и ущемлением прав инвалидов, просим найти способ восстановления льгот на обеспечение:

а. Жильем - всех нуждающихся в нём инвалидов.

б. Транспортными моторными средствами, - отдельных категорий инвалидов.

в. Льготным проездом в общественном транспорте, включая междугородный и пригородный, авиа, авто и железнодорожный, независимо от региона проживания на всей территории Российской Федерации - всех инвалидов.


Теперь о предоставлении инвалиду возможности найти работу.

Еще в федеральном законе "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" появилось положение о квотировании рабочих мест для инвалидов. Это положение обеспечивалось не только определенной программой реабилитации, но и правом региональных властей на сбор средств, с тех организаций, которые не могут или не хотят обеспечивать положенные по закону квоты для трудоустройства инвалидов. Благодаря этому закону некоторые инвалиды получили работу, а многие - возможность трудоустройства. После принятия закона о монетизации льгот, положение о квотировании для работодателей перестало быть обязательным, став добровольным. Для инвалидов же эта метаморфоза по существу закрыла путь к получению посильной работы и дополнительного к пенсии заработка. Положение о квотировании рабочих мест для инвалидов превратилось в фикцию, так как оно более не подкреплено правом региональных властей на введение финансовых санкций за невыполнение этой нормы закона. Сегодня этот закон не выполняет даже само российское государство в лице своих федеральных и региональных учреждений.

Мы просим наполнить норму о квотировании рабочих мест для инвалидов реальным содержанием, а от государственных и региональных учреждений хотим увидеть, что они показывают пример выполнения федерального закона "О социальной защите инвалидов в РФ" в части квотирования рабочих мест.


Удручающе выглядит состояние дел в области юридического обслуживания инвалидов. Даже в крупных городах штатные юристы служб органов социального обслуживания не берутся вести дела инвалидов в виду их сложности. А простых дел во взаимоотношениях инвалидов с государственными и муниципальными структурами не бывает. В отчаяние приходит инвалид, обратившийся в частную адвокатскую контору, когда ему говорят, - бесплатно мы дела не ведём, и сообщают стоимость услуг, подчёркивая при этом, - мы, конечно, будем стараться, но никаких гарантий дать не можем. И далее идут намеки на мздоимцев в судебных инстанциях.

Даже по делам, в которых имеется удовлетворяющее требования истца-инвалида судебное решение, бывает чрезвычайно трудно, подчас, практически невозможно, добиться выполнения постановления, вынесенного судом. Особенно это касается дел, связанных с получением алиментов на содержание детей-инвалидов от их отцов, проживающих на отдаленных территориях или за пределами РФ.

Много неясностей юридического порядка в отношении правомочности и дееспособности инвалидов в вопросах страхования жизни, ипотечного и иного кредитования. Почему, например, слепой инвалид, чтобы "поставить" свою подпись (руку приложить) под каким-либо документом, должен нотариально доказывать, что его рука это именно его рука. При этом любой частный нотариус, а других теперь в России практически нет, окажет ему такую услугу за плату, размер которой неизвестно кем и на каких основаниях установлен и утверждён.

Просим безотлагательно разобраться во всех подобных случаях, и навести, наконец, ясный и всем понятный порядок в деле юридического обслуживания инвалидов.

Инвалид должен знать, чьей обязанностью является соблюдение его прав и куда ему следует обратиться за действенной помощью в защите его прав, если эти права нарушаются или соблюдаются не в полной мере.

Уважаемый Владимир Владимирович, заканчивая недавнюю Интернет-конференцию, Вы сказали:


«Но что самое главное и чего бы мне хотелось добиться — мне бы хотелось добиться, чтобы наша страна была страной больших возможностей для любого человека, чтобы любой гражданин нашей страны мог добиваться успеха, мог быть успешным во всех своих начинаниях.

Но создать такие условия непросто, для этого недостаточно только интеллектуальных ресурсов или природных ресурсов. Для этого нужно создать необходимые правовые, административные условия. Мы будем работать над этим, и я не сомневаюсь в том, что у России хорошее будущее.»

^ В.В. Путин 19:21-19:29
06.07.2006 17:27-20:08 Москва, Кремль. Интернет-конференция Президента России Владимира Путина.



Инвалиды, а их в России по разным оценкам от семи до десяти миллионов граждан, наверное, тоже могут внести свою лепту в работу, приближающую к настоящему хорошее будущее России. В какие формы это выльется, - будет ли это конструктивный диалог и сотрудничество с властными структурами, на что надеются участники Проекта, или втянут инвалидов деструктивные силы в протестное митингование и конфронтацию? Это зависит и от Вашего отношения к настоящему письму.


С надеждой на внимание, правильное понимание и отклик.


Администратор Интернет-Проекта http://dialogenew.narod.ru

«Инвалиды в России откровенный разговор» М. Смирнов

Данные, идентифицирующие участников Проекта, сообщивших о согласии поставить свою подпись под текстом Открытого письма, в Приложении 1









Похожие:

20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconВходной срез. 6 класс
Два поля занимают площадь 79,9 га. Площадь первого поля в 2,4 раза больше второго. Какова площадь каждого поля
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconТезисы. Тема: Введение в изучение древнерусского искусства. Структура старейших районов Москвы. История Великого посада. Укрепления Москвы, Китайгородская стена, основные памятники монументального зодчества
...
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 icon5 класс Индивидуальная работа школа №1861 Васильева Е. Е. 2006 г
Площадь двух смежных участков равна 441 га, причем площадь первого участка в два раза больше площади второго. Найти площадь второго...
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconВ. Таболин, член ркрп кто же патриот и защитник?
Москва. 23 февраля 1994 года. Театральная площадь. Митинг в честь защитников Отечества. Оппозиция оправилась после октябрьской драмы....
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconОбщая площадь: 65,47(двускатная), 68,82(лом.)кв м. Жилая площадь: 54,93; 58,28кв м

20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconПояснение: площадь круга с радиусом r
Вычислить площадь заштрихованной фигуры, если известны радиус круга и сторона квадрата
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconПлощадь Площадь прямоугольника 5 класс

20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconПлощадь параллелограмма и треугольника Константинова Т. Г учитель моу лицея №6 г. Ессентуки
...
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconМногоугольник. Площадь многоугольника Найти сумму всех углов любого
Если многоугольник состоит из нескольких частей, то его площадь равна сумме площадей этих частей
20. 07. 06 Старая площадь, Москва, 103132 iconВыполнить действия
Четвертая часть участка занята рого 120 м, а ширина 45 м. Третья огородом. Какова площадь ого- часть огорода занята яблонями рода?...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов