|
Когда ребенку необходим психолог. Даже самые благополучные на взгляд родителей и педагогов дети иногда молча страдают, не в силах самостоятельно справиться со своими проблемами. Юношам и девушкам, находящимся в этом нежном возрасте, бывает достаточно сложно поделиться своими проблемами даже с самыми близкими людьми. Причины такой скрытности бывают, различны; это и нежелание лишний раз беспокоить родителей, страх того, что их не поймут, не воспримут всерьёз, ведь родители часто бывают слишком заняты своими делами. Но иногда самые чуткие и внимательные родители просто не в силах помочь ребёнку, как бы ни старались, так как случается, что и сам подросток не может точно сформулировать причину своего беспокойства. Когда же стоит обратиться к психологу, и как это сделать, не потеряв время? - Если Вы заметили резкие изменения в поведении Вашего ребёнка, и Вы не знаете причин и последствий этих изменений. - Если ребёнок стесняется отвечать перед всем классом, мало общается со своими сверстниками, предпочитая чтение книг, компьютер, телевизор, и большую часть времени стремится проводить в одиночестве, и Вам бы хотелось выяснить причину этой особенности. - Если возникли сложности в общении с ребёнком, или Вы заметили, что ребёнок стал скрытным и недоверчивым по отношению к Вам. - Если возникают трудности с успеваемостью, или ребенок стал агрессивен, что вызывает претензии со стороны окружающих людей. В идеале, для профилактики, выявления и своевременной коррекции нарушений личности, каждого здорового ребёнка один - два раза в год желательно показывать психологу. Тем более стоит проконсультироваться с психологом, если что-либо настораживает в поведении Вашего ребёнка, или Вы предполагаете наличие какой-либо проблемы, и не уверены, что сможете с ней справиться без посторонней помощи. Конечно, чем раньше Вы обратитесь к психологу, тем эффективнее будет его помощь. Не стоит пускать решение проблемы на самотёк, ситуация может просто выйти из Вашего контроля. Симптомы негативного свойства • Очень раннее и быстрое физическое развитие, которое подчас опережает его психическое взросление. • Разлад между внутренним состоянием ребенка и общепринятыми нормами поведения. • Отсутствие навыков рефлексивных действий. • Отсутствие эмпатии (чувства сопереживания) не только к чужим, но и к своим родным, близким людям, инфантильность, неразвитость волевых качеств. • Перенасыщенность информацией параллельно с обнищанием души. Общие правила успешного взаимодействия педагога и ученика, родителя и ребенка, т.е. взрослых и детей. • Всякое взаимодействие должно быть неформальным. • Взаимодействие должно демонстрировать личную заинтересованность взрослого и будить заинтересованность ребенка. • Взаимодействие должно быть направлено на принятие и помощь, а не на раздачу ярлыков. • Взаимодействие должно быть справедливым и объективным. • Взаимодействие должно давать шанс на перспективу. |
![]() | Когда и зачем нужно идти к психологу? И часто достаточно одной любви, ласки и терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской... | ![]() | Памятка для родителей В 6–7 лет формируются мозговые механизмы, позволяющие ребенку быть успешным в обучении. Медики считают, что в это время ребенку очень... |
![]() | Ваш ребенок пришел в детский сад С графиком вас познакомит медицинский работник или психолог детского сада. Дайте ребенку возможность постепенно привыкнуть к новым... | ![]() | Мирошник Сергей Николаевич психолог, научные приоритеты в области духовно ориентированной психологии, православный психолог по убеждениям. Преамбула: Содержание и научная основа семинар Мирошник Сергей Николаевич – психолог, научные приоритеты в области духовно ориентированной психологии, православный психолог по... |
![]() | Принципы отношения родителей с детьми Я люблю, когда меня принимают таким, каков я на самом деле. Поэтому я буду стремиться сопереживать ребенку и ценить его | ![]() | Как помочь ребенку в подготовке домашнего задания? Не в коем случае не давайте ребенку дополнительных заданий кроме тех, которые ему задали в школе |
![]() | Правила взаимодействия с подростками. Субъективность взаимодействия Помочь ребенку можно только тогда, когда он ощущает себя не объектом воздействия, а творцом собственной жизни | ![]() | Я хочу в школу!!! Приближается время, когда будущие первоклассники переступят порог школы. Родители беспокоятся, как будет там ребенку, на что обратить... |
![]() | Заявление о согласии на усыновление (удочерение) Ф. И. О., дата рождения, место жительства, регистрация (дата и адрес), паспорт (номер, серия, кем и когда выдан), семейное положение,... | ![]() | 1. «Принятие отвержение» Ему кажется, что ребенок не добьётся успеха в жизни из-за низких способностей небольшого ума, дурных наклонностей. Родитель в основном... |