Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» icon

Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»



НазваниеПрограмма занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»
Дата конвертации27.08.2012
Размер84.07 Kb.
ТипПрограмма

Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи».



№ п/п

Разделы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы.

Связь с программой русского языка.

Лексико-грамматические темы.

Кол-во

часов


1 этап Диагностика




Обследование грамматического строя речи.

Слуховой диктант. Исследование состояния словарного запаса.

Списывание с печатного, рукописного текстов текста. Исследование процесса чтения.

Обследование фонематических процессов. Диктант слов- квазиомонимов..

Составление предложений (текста) по серии сюжетных картинок.

5-6



^ 2 этап Развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста.


1

Речь. Устная и письменная речь.


Уточнение понятий устная и письменная речь. Различение речевых и неречевых звуков. Уточнение понятий «звук», «буква» с опорой на анализаторы.

Развитие навыка дифференциации живых и неживых предметов.

Развитие навыка постановки вопроса к слову. Развитие навыка количественного, позиционного анализа слов в предложении. Развитие навыка синтеза предложений.

Развитие навыка составления схем предложений.

Развитие умения выделять предлог на фоне предложения.

Развитие навыка определения последовательности слов в предложении.

Развитие просодических компонентов речи (плавность,паузация,интонированность,мелоди

ка).

Развитие навыка дифференциации понятий «слово», «предложение», «текст».

Развитие навыка определения количества

предложений в тексте, последовательности предложений в тексте.

Развитие навыка маркирования предложений в тексте.

Развитие навыка согласования и.сущ. и и.прил. в роде и числе.

Развитие навыка согласования и.сущ и глагола прошедшего времени в роде.

Развитие навыка образования относительных прилагательных.


Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи.

Развитие слухового внимания, памяти; зрительного внимания, памяти, восприятия. Развитие пространственных представлений. Развитие тактильного гнозиса.

Звук и буква.

Устная и письменная речь.

Предложение.

Заглавная буква в начале предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Предлог.

^ Осень. Природа осенью.

Сбор урожая. Перелётные птицы. Школа.

Согласование существительного с прилагательным в роде, числе.

Образование относительных прилагательных.

Согласование глаголов в прошедшем времени с существительными в роде.

15

2

Слова- предметы.


3

Слова- действия предметов.


4

Слова- признаки предметов.


5

Анализ предложения.


6



Выделение предлога на фоне предложения.


7



Анализ и синтез предложений с предлогом.

Составление схемы предложения.


8

Понятие «текст».

Анализ текста.

Работа с деформированным текстом.








^ 3 этап. Развитие навыков фонематического и слогового анализа и синтеза слов.

.

9


Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы.

Артикуляция, фонематическое восприятие.

Развитие навыка выделения заданного звука на фоне слога, слова.

Развитие навыка позиционного звукового анализа.

Развитие навыка количественного звукового анализа.

Развитие слухопроизносительных навыков. Развитие навыков соотношения фонемы, артикулемы, графемы, кинемы.

Развитие фонематических представлений. Развитие фонематического восприятия твёрдых и мягких согласных.

Формирование понятий «ударный слог» , «ударная гласная».

Развитие умения выделять ударный слог, ударную гласную в слове.

Усвоение смыслоразличительной роли ударения.

Развитие умения производить звуко-слоговой анализ слова (определять количество слогов, последовательность).

Развитие умения создавать слогоритмическую схему слова.

Совершенствование навыка соотнесения слова со слогоритмической схемой.

Развитие навыка слухопроизносительной дифференциации парных согласных на материале слогов и слов.

Развитие умения узнавать букву с опорой на тактильный анализатор.

Развитие конструктивного праксиса. Развитие моторных навыков.

Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, представлений.

Развитие навыка словообразования и словоизменения.

Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи.



Гласные и согласные звуки и буквы.


Твёрдые и мягкие согласные.


Ударение.

Безударные гласные.


Парные согласные.


Правописание жи –ши, ча – ща, чу –щу, чк.чн.


Мягкий знак.


^ Зима. Природа зимой. Зимовье зверей. Зимние забавы. Одежда. Обувь.


Слова- омографы.

Слова-паронимы.

Образование притяжательных прилагательных, уменьшительно-ласкательных форм существительных.

Образование множественного числа существительных.


^ Весна. Весенние изменения в природе. Мамин день. Профессии.


Слова-антонимы.

Слова-синонимы.

Слова-паронимы.


Лето. Спорт. Транспорт.

Подводный мир.



36-37

10

Фонематическая дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков.

11

Обозначение твёрдости согласных на письме гласными буквами а, о, у, ы, э.

12

Обозначение мягкости согласных на письме гласными буквами я, ё, ю, и, е.

13

Дифференциация гласных 1, 2 ряда.

Звуко-буквенный анализ слов с твёрдыми и мягкими согласными.

Составление схем слов.

14

Мягкий знак – показатель мягкости согласных на письме.

Звуко-буквенный анализ слов с ь в середине и в конце.

Составление схем слов.

15

Слог. Слоговой анализ и синтез слов.

Выделение ударного слога.

Работа со словами-паронимами.

16

Дифференциация букв и звуков

о-у, ы-и, и-у.

17

Дифференциация оптически / кинетически сходных букв.

^ Алгоритм работы на примере и – у:

- уточнение и дифференциация оптических образов букв и – у;

- уточнение и дифференциация артикуляторно-акустического образа звуков и –у;

-соотнесение фонемы, артикулемы, графемы, кинемы;

- дифференциация и – у на материале слогов, слов, словосочетаний, предложений, текста.

18

Промежуточная диагностика















19


Дифференциация согласных звуков по артикуляторно – акустическим признакам.

Алгоритм работы на примере звуков c-з и сь – зь:

- уточнение артикуляторно-акустических образов звуков,

сравнительная характеристика;

- соотнесение фонемы, артикулемы, графемы, кинемы;

-выделениеи дифференциация звуков на фоне слогов;

- дифференциация звуков на материале слов;

- дифференциация звуков на материале словосочетаний и предложений;

- дифференциация звуков на материале текста.













4 этап. Диагностика.



20


Слуховой диктант. Списывание.

Исследование процесса чтения.

Исследование лексико-грамматического строя речи.








3

Всего:

60




Похожие:

Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconПрограмма занятий с учениками 1х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconПрограмма занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи
Развитие и совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconПрограмма занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи
Развитие навыка постановки вопроса к слову. Развитие навыка количественного, позиционного анализа слов в предложении. Развитие навыка...
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconАннотированный список ресурсов Интернет «Логопедические занятия по постановке звука Р»
Статья Р. И. Шуйфер. Логопедические занятия с учащимися первых классов, имеющими недостатки произношения// Недостатки речи и письма...
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconО преподавании в 2007/2008 учебном году
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconАннотированный список ресурсов Интернет по теме «Роль художественной литературы в развитии речи учащихся начальных классов»
В этом материале изложена работа для учителя начальных классов и логопедов, где учитель работает над содержанием и выразительностью...
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconСведения о контингенте обучающихся за 2010-2011 год
Общее количество классов/средняя наполняемость классов, в том числе:- общеобразовательных (базового уровня)
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2006/2007 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Программа занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи» iconО преподавании предмета «Физическая культура» в учреждениях, обеспечивающих получение профессионально-технического и среднего специального образования, в 2005/2006 учебном году (инструктивно-методическое письмо)
Требования к организации занятий с учащимися, имеющими отклонения в состоянии здоровья
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов