Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи icon

Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи



НазваниеПрограмма занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи
Дата конвертации27.08.2012
Размер98.02 Kb.
ТипПрограмма

Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи


№ п/п

Разделы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы.

Связь с программой русского языка.

Лексико-грамматические темы.

Кол-во

часов


1 этап. Диагностика.




Слуховой диктант. Исследование состояния словарного запаса.

Списывание с печатного, рукописного текстов. Исследование процесса чтения.

Исследование фонематических процессов. Диктант слов-квазиомонимов.

Исследование грамматического строя речи.

Изложение.

5-6



^ 2 этап. Развитие навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста.

1

Речь. Устная и письменная речь.

Уточнение понятий устная и письменная речь.

Актуализация знаний о предложении.

Развитие аналитико-синтетической деятельности на уровне предложения и текста.

Развитие навыка постановки вопроса к слову. Развитие навыка количественного, позиционного анализа слов в предложении. Развитие навыка синтеза предложений.

Развитие навыка составления схем предложений.

Развитие навыка подбора предложения к схеме.

Развитие умения выделять предлог на фоне предложения.

Развитие умения определять место предлога в предложении.

Развитие умения подбирать нужный предлог.

Развитие навыка раздельного написания предлога со словом.

Развитие навыка определения последовательности слов в предложении.

Развитие просодических компонентов речи (плавность,паузация,интонированность,мелоди

ка).

Развитие навыка дифференциации понятий «слово», «предложение», «текст».

Развитие навыка определения количества предложений в тексте, последовательности предложений в тексте.

Развитие навыка маркирования предложений в тексте.


Развитие навыка работы с деформированным текстом.

Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи.

Развитие навыка распространения\сокращения предложения.

Развитие навыка составления предложений по опорным словосочетаниям по серии картин.

Развитие слухового внимания, памяти; зрительного внимания, памяти, восприятия. Развитие пространственных представлений. Развитие тактильного гнозиса.

Звук и буква.

Устная и письменная речь.

Предложение.

Заглавная буква в начале предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Типы предложений.

Предлог.

Главные и второстепенные члены предложения.

Текст.

^ Разнообразие природы осенью.

Царство растений,животных,грибов.

Согласование слов в предложении.


12

2

Предложение. Анализ предложения.

3

Выделение предлога на фоне предложения.

Анализ и синтез предложений с предлогом.

Составление схемы предложения.


4

^ Понятие «текст».

Анализ текста.

5



Работа с деформированным текстом.


6



Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картин и опорным словосочетаниям.







^ 3 этап. Развитие навыков фонематического и слогового анализа и синтеза слов.

7

Звуки и буквы.

Гласные и согласные звуки и буквы. Артикуляция, фонематическое восприятие.

Слогообразующая роль гласных.

Различение речевых и неречевых звуков. Уточнение понятий «звук», «буква» с опорой на анализаторы.

Развитие навыка выделения заданного звука на фоне слога, слова.

Развитие навыка позиционного звукового анализа.

Развитие навыка количественного звукового анализа.

Развитие слухопроизносительных навыков. Развитие навыков соотношения фонемы, артикулемы, графемы, кинемы.

Развитие фонематических представлений. Развитие фонематического восприятия твёрдых и мягких согласных.

Закрепление навыка буквенного обозначения мягкости согласных на письме.

Актуализация понятий «ударный слог» , «ударная гласная».

Развитие умения выделять ударный слог, ударную гласную в слове.

Усвоение смыслоразличительной и форморазличительной роли ударения.

Развитие умения производить звуко-слоговой анализ слова (определять количество слогов, последовательность).

Развитие умения создавать слогоритмическую схему слова.

Совершенствование навыка соотнесения слова со слогоритмической схемой.

Развитие навыка слухопроизносительной дифференциации парных согласных на материале слогов и слов.

Развитие умения узнавать букву с опорой на тактильный анализатор.

Развитие конструктивного праксиса. Развитие моторных навыков.

Развитие зрительного внимания, памяти, восприятия, представлений.

Развитие навыка словообразования и словоизменения.

Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа по опорным словам и серии сюжетных картин.


Гласные и согласные звуки и буквы.


Твёрдые и мягкие согласные.


Слог. Ударение.

Безударные гласные.

Парные согласные.

Правописание жи –ши, ча – ща, чу –щу, чк ,чн, нщ

Мягкий знак.

Разделительный ь.


^ Страна, в которой мы живём.

Любимые праздники.


Слова- омографы.

Слова-паронимы.

Слова-квазиомонимы.


Весна. Весенние изменения в природе.


Слова-антонимы.

Слова-синонимы.



15

8

Фонематическая дифференциация твёрдых и мягких согласных звуков. Составление звуковых схем слов.

9

Два способа обозначения мягкости согласных на письме.

10

Гласные 2 ряда в начале слов. Количественный звуковой и буквенный анализ слов.

11

^ Слоговой анализ и синтез слов.

Выделение ударного слога.

Составление слогоритмических схем.

Выделение безударных гласных.

12

Дифференциация согласных звуков по артикуляторно – акустическим признакам.


13

Дифференциация оптически / кинетически сходных букв.


14

Развитие связной речи. Составление рассказа по серии картин и опорным словам.

15


Промежуточная диагностика








^ 4 этап. Развитие навыков морфемного анализа слов, навыков словообразования и словоизменения.



16

^ Состав слова.

Корень слова.

Родственные слова.

Однокоренные слова.

Развитие навыка подбора родственных слов и выделения их общей части-корня.

Развитие навыка выделения родственных слов среди однокоренных.

Развитие навыка работы со словами-омонимами.

Развитие навыка выделения суффикса в словах.

Развитие навыка образования новых слов суффиксальным способом:

  • образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных (суффиксы-ок-,-ик-,-чик-,-ышк-,ечк-,-ушк-,-очк-,-еньк-,-онок-,-к-…..);

  • суффиксы профессий (-чик-,-щик-,-ец-…)

  • образование относительных прилагательных.

Развитие навыка выделения приставки в словах.

Развитие навыка образования новых слов приставочным способом.

Развитие навыка дифференциации приставок и предлогов.

Развитие навыка морфемного анализа и синтеза слов.

Развитие навыка согласования и.сущ. и и.прил. в роде и числе.

Развитие навыка согласования и.сущ и глагола прошедшего времени в роде.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картин.



Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных.

Суффикс.

Приставка.

Правописание приставок и предлогов.

^ Вода и жизнь.

Слова-омонимы.

Словосочетание. Согласование слов в словосочетании.

Образование относительных, притяжательных прилагательных.


23

17

Слова с омонимичными корнями.


18

Суффикс. Выделение суффикса.


19

Приставка. Выделение приставок.


20

Дифференциация предлогов и приставок.


21

Морфемный анализ и синтез слов.



22

Словоизменение.

23

Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картин.




5 этап. Диагностика.


24


Слуховой диктант.

Списывание.

Исследование процесса чтения.

Изложение.











3-4

Всего:

60




Похожие:

Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи
Развитие и совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 1х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconО единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
А. требования к устной и письменной речи владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого...
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconКалендарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»
Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной речи от письменной. Различение предложения и текста
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо
Методическое письмо предназначено для методистов и инспекторов отделов образования, заместителей директоров школ по учебно-методической...
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconНормы деловой речи. Нормы деловой речи
Цель нашего проекта это узнать что такое деловой стиль, какие он имеет разновидности, выявить особенности устной и письменной формы...
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма элективного курса по немецкому языку
В наше время перед преподавателями иностранного языка школы и вуза стоит целый ряд общих и очень важных для лингводидактики проблем....
Программа занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи iconПорядок и сроки ознакомления выпускников 9, 11 классов с результатами письменной экзаменационной работы. Общие положения. Согласно «Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов оу рф»
Порядок и сроки ознакомления выпускников с результатами письменной экзаменационной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов