Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи icon

Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи



НазваниеПрограмма занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи
Дата конвертации27.08.2012
Размер114.18 Kb.
ТипПрограмма

Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи



№ п/п

Разделы коррекционной работы

Содержание коррекционной работы.

Связь с программой русского языка.

Лексико-грамматические темы.

Кол-во

часов


^ 1 этап. Диагностика.




Слуховой диктант.

Исследование грамматического строя речи.

Исследование процесса чтения.

Изложение.

5



^ 2 этап. Развитие и совершенствование навыков языкового анализа и синтеза на уровне предложения и текста.

1

Речь. Устная и письменная речь.

Актуализация понятий устная и письменная речь.

Актуализация знаний о предложении.

Совершенствование аналитико-синтетической деятельности на уровне предложения и текста.

Развитие и закрепление навыка постановки вопроса к слову.

Совершенствование навыка количественного, позиционного анализа слов в предложении. Совершенствование навыка синтеза предложений.

Развитие и совершенствование навыка составления схем предложений.

Совершенствование навыка подбора предложения к схеме.

Развитие и совершенствование умения выделять предлог на фоне предложения.

Развитие и совершенствование умения определять место предлога в предложении.

Развитие и совершенствование умения подбирать нужный предлог.

Закрепление навыка раздельного написания предлога со словом.

Развитие и совершенствование навыка определения последовательности слов в предложении.

Развитие просодических компонентов речи (плавность,паузация,интонированность,мелоди

ка).


Уточнение понятия «словосочетание».

Актуализация и закрепление знаний о словосочетании.

Закрепление навыка дифференциации понятий «слово», «словосочетание», «предложение», «текст».

Развитие и совершенствование навыка определения количества предложений в тексте, последовательности предложений в тексте.

Совершенствование навыка маркирования предложений в тексте.

Совершенствование навыка работы с деформированным текстом.

Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи.

Развитие и совершенствование навыка распространения\сокращения предложения.

Развитие навыка составления рассказа по серии картин.

Развитие слухового внимания, памяти; зрительного внимания, памяти, восприятия. Развитие пространственных представлений. Развитие тактильного гнозиса.

Звук и буква.

Устная и письменная речь.

Предложение.

Заглавная буква в начале предложения.

Знаки препинания в конце предложения.

Типы предложений по цели высказывания.

Предлог.

Главные и второстепенные члены предложения.

Словосочетание.

Текст.

^ Космос.

Наша планета.

Согласование слов в словосочетании и предложении.


12

2

Предложение. Анализ предложения. Составление схемы предложения.

Анализ и синтез предложений с предлогом.



3

Словосочетание.

4

^ Понятие «текст».

Анализ текста.

5



Работа с деформированным текстом.


6



Развитие связной речи.

Составление рассказа по серии картин.







^ 3 этап. Совершенствование навыков фонематического и слогового анализа и синтеза слов.

7

Звуки и буквы.

Звуко-буквенный анализ слов.

Совершенствование навыков фонематического анализа и синтеза слов.

Различение речевых и неречевых звуков. Уточнение понятий «звук», «буква» с опорой на анализаторы.

Совершенствование навыка выделения заданного звука на фоне слога, слова.

Совершенствование навыка позиционного и количественного звукового анализа слов различной наполняемости.

Совершенствование навыка соотношения фонемы, артикулемы, графемы, кинемы.

Развитие и совершенствование фонематических представлений. Развитие и совершенствование фонематического восприятия твёрдых и мягких согласных.

Закрепление навыка буквенного обозначения мягкости согласных на письме.

Закрепление навыка дифференцированного использования ъ и ь.

Актуализация понятий «ударный слог», «ударная гласная».

Совершенствование умения выделять ударный слог, ударную гласную в слове.

Совершенствование навыка правописания б\у гласной в корне слова.

Усвоение смыслоразличительной и форморазличительной роли ударения.

Совершенствование умения производить звуко-слоговой анализ слова (определять количество слогов, последовательность).

Совершенствование умения создавать слогоритмическую схему слова.

Совершенствование навыка соотнесения слова со слогоритмической схемой.

Совершенствование навыка слухопроизносительной дифференциации парных согласных.

Совершенствование конструктивного праксиса.

Совершенствование моторных навыков.

Совершенствование зрительного внимания, памяти, восприятия, представлений.

Уточнение и расширение лексического запаса.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа по данному началу.



Гласные и согласные звуки и буквы.

Твёрдые и мягкие согласные.

Слог. Ударение.

Безударные гласные.

Парные согласные.

Правописание жи –ши, ча – ща, чу –щу, чк ,чн, нщ

Мягкий знак. Правописание мягкого знака на конце у сущ. 3 скл.

Разделительный ь.

Разделительный ъ.

^ Страна, в которой мы живём.

Природа России.


Слова- омографы.

Слова-паронимы.

Слова-квазиомонимы.


Слова-антонимы.

Слова-синонимы.



12

8

Два способа обозначения мягкости согласных на письме.

9

Количественный звуко-буквенный анализ слов с гласными 2 ряда

  • в начале слова

  • после гласных

  • после разделительных ъ\ь

10

Слоговой анализ и синтез слов.

Выделение ударного слога.

Составление слогоритмических схем.


11

Безударные гласные.


12

Развитие связной речи.

Составление рассказа по данному началу.

13

Промежуточная диагностика





^ 4 этап. Развитие и совершенствование навыков морфемного анализа слов, навыков словообразования и словоизменения.



14

^ Состав слова.

Корень слова.

Родственные слова.

Однокоренные слова.

Развитие и совершенствование навыков морфемного анализа слов.

Развитие и совершенствование навыков словообразования и словоизменения.

Совершенствование навыка подбора родственных слов и выделения их общей части-корня.

Совершенствование навыка выделения родственных слов среди однокоренных.

Развитие навыка работы со словами-омонимами.

Развитие навыка работы со словами- паронимами.

Развитие навыка морфемного анализа сложных слов.

Развитие навыка синтеза сложных слов.

Совершенствование навыка выделения суффикса в словах.

Развитие и совершенствование навыка образования новых слов суффиксальным способом:

  • образование уменьшительно-ласкательных форм имён существительных (суффиксы-ок-,-ик-,-чик-,-ышк-,ечк-,-ушк-,-очк-,-еньк-,-онок-,-к-…..);

  • суффиксы профессий (-чик-,-щик-,-ец-…)

  • образование относительных прилагательных.

Совершенствование навыка выделения приставки в словах.

Совершенствование навыка образования новых слов приставочным способом.

Совершенствование навыка дифференциации приставок и предлогов.

Совершенствование навыка морфемного анализа и синтеза слов.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа по серии сюжетных картин.


Корень слова. Однокоренные слова.

Правописание безударных гласных.

Суффикс.

Приставка.

Правописание приставок и предлогов.

Сложные слова.

^ Праздники России.

Слова-омонимы.

Слова-паронимы.



12

15

Слова с омонимичными корнями.

Слова-омонимы.

Слова-паронимы.

16

Сложные слова.

17

Суффикс. Суффиксальное словообразование.


18

Приставка. Префиксальное словообразование.


19

Префиксально-суффиксальное словообразование.

20

Дифференциация предлогов и приставок.


21

Морфемный анализ и синтез слов.



22

Развитие связной речи.

Составление рассказа к данному концу.




^ 5 этап. Развитие и совершенствование навыков словоизменения.


23

Словоизменение имён существительных.


Развитие и совершенствование навыков словоизменения имён существительных, имён прилагательных, глаголов.

Актуализация знаний о частях речи.

Совершенствование навыка словоизменения имён существительных по родам и числам.

Развитие и закрепление навыка словоизменения имён существительных по падежам в ед. и мн. ч.

Совершенствование навыка образования имён прилагательных.Развитие и закрепление навыка образования кратких форм имён прилагательных.

Совершенствование навыка согласования имён прилагательных с именами существительными в роде.

Развитие и закрепление навыка согласования имён прилагательных с именами существительными по падежам.

Развитие и закрепление навыка согласования глаголов настоящего времени с именами существительными в роде.

Развитие и закрепление навыка согласования глаголов прошедшего времени с именами существительными в роде.

Развитие связной речи. Развитие навыка составления рассказа-описания.

Падежные окончание имён сущ. и прил. в ед. и мн.ч.

^ Наш город.

Согласование слов в словосочетании.

Образование относительных, притяжательных прилагательных.

Образование кратких форм имён прилагательных.

16

24

Словоизменение имён прилагательных.


25

Словоизменение глаголов.


26

Развитие связной речи.

Составление рассказа-описания.

6 этап. Диагностика.




27


Слуховой диктант.

Исследование процесса чтения.

Изложение.












3

Всего:

60




Похожие:

Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 3х классов по коррекции письменной речи
Развитие навыка постановки вопроса к слову. Развитие навыка количественного, позиционного анализа слов в предложении. Развитие навыка...
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 1х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма занятий с учениками 2х классов, имеющими «Нерезко выраженное общее недоразвитие речи»

Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconЭлективный курс для учащихся 9, 10, 11 классов Культура речи и её воспитание Автор курса: Голомидова М. Л., учитель русского языка и литературы пояснительная записка
Курс «Культура речи и воспитания» предназначен для учащихся 9, 10, 11 классов, чтобы углубить знания русскому языку и литературе,...
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconО единых требованиях к устной и письменной речи учащихся, к проведению письменных работ и проверке тетрадей
А. требования к устной и письменной речи владение грамотной речью является непременным условием активного творческого участия каждого...
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconКалендарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»
Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной речи от письменной. Различение предложения и текста
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconЕдиные требования к устной и письменной речи учащихся начальных классов, к проведению письменных работ и проверке тетрадей. Методическое письмо
Методическое письмо предназначено для методистов и инспекторов отделов образования, заместителей директоров школ по учебно-методической...
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconНормы деловой речи. Нормы деловой речи
Цель нашего проекта это узнать что такое деловой стиль, какие он имеет разновидности, выявить особенности устной и письменной формы...
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconПрограмма элективного курса по немецкому языку
В наше время перед преподавателями иностранного языка школы и вуза стоит целый ряд общих и очень важных для лингводидактики проблем....
Программа занятий с учениками 4х классов по коррекции письменной речи iconПорядок и сроки ознакомления выпускников 9, 11 классов с результатами письменной экзаменационной работы. Общие положения. Согласно «Положению о государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 (12) классов оу рф»
Порядок и сроки ознакомления выпускников с результатами письменной экзаменационной работы
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов