Halion vsti Sampler icon

Halion vsti Sampler



НазваниеHalion vsti Sampler
Дата конвертации27.08.2012
Размер46.87 Kb.
ТипПрограмма

HALion VSTi Sampler


     Такого вы еще не видели. Это я гарантирую. Что-то подобное было в Virtual Sampler и Gigastudio, но эта программа бьёт все рекорды. Но всё по порядку…
     Итак - новый VST инструмент от фирмы Steinberg. Dxi версии разумеется нет, а следовательно пользователям SONAR остается глотать слюнки. Программа выполняет функции сэмплера, то есть грузит различные инструменты для последующего использования в секвенсоре. Первым делом мне бы хотелось перечислить список форматов, с которыми умеет работать HALion: Akai S1000/S2000/S3000, EMU 3/3X/ESI/4/4K/E64/E64000/ESynth/Ultra,SoundFonts 2.x, LM4/LM9. Впечатляющий список, не правда ли? К тому же размер сэмплов не зависит от количества памяти - программа грузит их напрямую с винчестера. Но если у вас много памяти, то можно грузить и туда. И еще стоит заметить, что все банки грузятся очень корректно, даже проставляются параметры фильтров, всех огибающих и LFO!
     Одновременно HALion может загружать 128 программ, составляющих один банк. Сохранять можно как отдельные программы (вместе с сэмплами), так и банки целиком. Удобная меню просмотра/выбора инструментов (она похожа на Cdxtract) позволяет быстро найти нужный звук и мгновенно загрузить его. Импортировать можно как отдельный звук, так и программу или банк целиком. Для загрузки звука нужно перейти в меню Options и выбрать один из трех видов загрузки инструментов: Import audio files, Import ext. Format и Import LM4. Первый служит для загрузки wav и им подобных файлов (rex, aiff и т.д.), второй - для импорта с дисков, а также загрузке soundfont (в этом режиме доступны кнопки play, position и volume, с помощью которых можно настроить preview инструмента), причем можно грузить как отдельный сэмпл, так и партицию целиком, и третий для загрузки LM4/LM9. После импорта программа предложит вам выбрать папку для сохранения инструмента на диске. В этом меню также можно настроить master tune - тональность инструмента и master level - главный уровень сигнала; выбрать размер подзагрузки сэмплов (preload into RAM) и количество голосов (Voice Buffer), то есть количество потоков звука. Другие опции: Key activates sample - нажатие на клавишу автоматически выбирает его. Advanced Navigation Ball - включает прокрутку навигационного шара (он перемещает клавиатуру вперед-назад и список программ вверх-вниз). Receive MIDI controller - активация возможности использования внешних миди-устройств. Последний параметр - Quality позволяет выбрать качество сэмпла. Чем оно меньше, тем, соответственно, меньше загрузка компьютера. 'Full quality during export' сохраняет максимальное качество при экспорте инструмента.
     Снизу отображается схема работы сэмплера. По ней удобно ориентироваться, создавая нужный инструмент. В меню Mod/Tune есть возможность определить и настроить до 12 контроллеров на различные события (cutoff, pitch, pan, и т.д.).
Роль контроллеров могут выполнять колеса pitch/mod/data entry на миди клавиатуре, какие-либо внешние миди контроллеры (до 4-ех), LFO, огибающие, послекасание, шум, note off, glide, velocity, а также 12 постоянных.
     Генератор LFO включает в себя 10 видов волн, частоту до 30 Hz, задержку до 3 секунд и синхронизацию к bpm трека. В панели 'Tune' можно точно подстроить или транспонировать инструмент, а в 'Grouping' создать до 16 полифонических групп, для каждой из которых можно проставить нужное количество голосов на инструмент (до 64). Не забывайте увеличивать эту опцию, если используете многоголосые инструменты (например, стринги), иначе некоторые ноты, а также затухания, будут ''глотаться''.
     Также существует очень полезный параметр glide, позволяющий настроить скорость подтяжки частоты, причем работает он даже на полифонических инструментах и аккордах!
     Параметр Play raw отключает все настройки Modulation (типа bypass), а Drum Mode включает режим полного проигрывания сэмплов, от начала до конца, с нулевым затуханием (Release).
Звук пропускается через две графические огибающие, задавать их можно как графически, так и числовыми значениями (в секундах), повесить их можно на любой параметр из Modulation. Двойным щелчком левой кнопки мыши создается еще один узел огибающей, правой кнопкой можно посмотреть текущие значения. Все огибающие не статичны, и могут изгибаться в любые стороны левой кнопкой мыши.
     Фильтры (DCF) в HALion представлены восемью видами: Low pass, High pass, Band pass и Notch 12 и 24 dB каждый. Помимо ручек cutoff и resonance еще присутствуют Velocity - сила воздействия cutoff на громкость, Fatness - добавления дисторшена к сигналу, Filter Envelope Amount - параметр дополнительного воздействия на огибающую фильтра.
     В секции Amplifier (DCA)настраивается уровень громкости, Velocity, панорамы, и Spread - автопаннер, создающий автоматическую стерео панораму.
     Создать и отредактировать петлю можно в меню Waveloop. На графическом отображении сэмпла левой кнопкой мыши рисуется зона цикла, причем имеется возможность отредактировать левый и правый канал по отдельности (rc (правый клик)->view left/right channel). График волны масштабируется (rc->zoom to loop), либо с помощью маленького графика волны снизу; также возможно автоматически найти начало и конец петли (rc->locate start/end loop). Чтобы сделать инструментом только выделенную зону - rc->start/end offsets to loop, после чего левой кнопкой мыши можно раздвинуть область проигрываемой части, обозначенной линиями 'S' и 'E'. В левой нижней части экрана находятся числовые значения этих величин плюс Velocity start point - скорость старта проигрывания волны. Все параметры можно поменять вручную.
     В следующем окне - Sustain Loop (немного правее) задается тип зацикливания: off - отключено, loop until release - петля зацикливается до отпуска клавиши, loop once - петля играется один раз, play until end - сэмпл просто играется до конца и play reverse - проигрывание волны задом наперед. Немного ниже находятся числовые значения этих величин, а также параметр smooth - сила воздействия "мягкого" зацикливания, которое делается путем плавного прибавления/убавления громкости звука на концах петли. В окне правее можно задать параметры Release Loop, который определяет параметры петли после того, как клавиша отпущена. Отличается от Sustain Loop наличием только двух вариантов зацикливания - Single (одиночный) и Continuous (постоянный). В самом правом окне находятся параметры тюнинга (подстройки частоты) в полутонах.
    Меню Keyzone служит для распределения сэмплов по клавиатуре - то есть для мультитембральных инструментов, а также для драмкитов. Синие полосы, идущие сверху вниз - это и есть ваши сэмплы. Области клавиш (снизу), которые они перекрывают, это и есть кей-зона, в которой будет играть сэмпл. Если его выделить левой кнопкой мыши, а потом перейти в меню Waveloop, можно будет настроить зацикливание для этого инструмента, либо выбрать область проигрывания - таким образом можно разрезать драмлуп на части и повесить каждый фрагмент на отдельную клавишу. Сэмпл раздвигается и сдвигается путем выделения левой кнопкой мыши края сэмпла и перемещением его на нужную величину. Правой кнопкой мыши на свободной области вызывается меню, из которого можно подгрузить нужное количество волн и расставить их в keyzone. Там же находятся стандартные операции копирования, удаления, mute/solo и т.д.
     Зона инструмента варьируется в двух измерениях, как зона охвата, так и реакция на силу нажатия - на разные значения можно подвесить разные сэмплы и выполнить их обработку. Клавиатура внизу экрана соответствует текущему тону сэмпла.
     В меню Chan/Prog выполняется разбивка инструментов по каналам и программам. Всего существует 128 программ, которые вешаются на один из 16 каналов. В строке Out можно указать виртуальный выход, всего таких выходов 12.
     Главное меню, с которым приходиться работать - это Macro. Оно имеет меньший размер, чем все остальные. В нем находятся главные параметры, собранные из всех разделов: выбор программ, filter cutoff/resonance/amount, обе огибающие, тип и глубина фильтра, настройки усилителя и обоих LFO, выбор качества, подстройка главной частоты тона и Glide.


                 

 Системные требования:
• Pentium 266 MHz (400 MHz рекомендуется)
• Cubase VST 5.0 или выше, Nuendo 1.5 или выше, а также любые прочие программы, способные выполнять функции VST-хоста
• 128 MB RAM (512 MB рекомендуется)
• Windows 95, 98, ME или 2000
• Поддерживаются MME- или ASIO-совместимые Sound Card


     В заключение хотелось бы сказать, что у Steinberg опять получилось! HALion стал именно тем инструментом, которого ждали. Поддержка большого количества форматов, работа в качестве VST инструмента, удобный и функциональный интерфейс при обилии возможностей помогут стать ему популярнейшим инструментом для создания музыки, а неисчерпаемые ресурсы библиотек AKAI позволят создавать музыку в любых стилях и направлениях.

Дмитрий Васильев
SBS Media




Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов