Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 icon

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20



НазваниеИнструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20
Дата конвертации27.08.2012
Размер272.38 Kb.
ТипИнструкция
1. /project-eco.docИнструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20


Управление народного образования

Михайловского муниципального района Приморского края

Михайловская средняя общеобразовательная школа им. А.И. Крушанова

Авторская программа дополнительного образования


Формирование экологического мышления, сознания, культуры в деятельности детского эко-центра «Зеленый луч»


Автор: Никитенко Людмила Михайловна, учитель биологии муниципального образовательного учреждения средняя общеобразовательная школа им. А.И. Крушанова, с. Михайловка, Михайловского муниципального района


январь, 2006 г.

с. Михайловка

Содержание

Информационная карта. 4

Тезаурус. 5

Информационно-концептуальный модуль образовательной программы 6

Целевой модуль образовательной программы. 8

Цель программы: 8

Задачи программы: 8

Основные направления деятельности эко-центра: 9

Принципы деятельности членов эко-центра: 9

Методы реализации программы: 9

Содержательный модуль образовательной программы 10

Оперативно-деятельностный модуль образовательной программы 11

Структура эко-центра «Зеленый луч» 12

Техническая оснащенность образовательной программы. 12

Оборудование. 12

Оценочно-результативный модуль образовательной программы. 13

Мониторинг результатов обучения учащегося по данной образовательной программе 14

Результаты деятельности эко-центра. 15

Некоторые формы активной деятельности эко-центра 18

Приложения. 20

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время экскурсий: 21

Календарь зеленых дат 21

Список использованной литературы: 24



Информационная карта.


Резюме.

Никитенко Людмила Михайловна родилась 26 января 1950 г.

Место работы: муниципальное учреждение Михайловская средняя школа им. А.И. Крушанова, с. Михайловка, Михайловского муниципального района. В данной школе работаю более 30 лет, а руководителем детского эко-центра около 10 лет. Учитель высшей категории, отличник народного просвещения.

Педагогическое кредо.

Уjpg" name="graphics1" align=left hspace=12 width=278 height=268 border=0>чить – значит преобразовывать сознание, т.е. развивать мозг. Наполнить мозг – значит передать ученику готовые знания, задействуя память, но память даже самая феноменальная, предельна. Беспредельно – мышление. Знания быстро устаревают. Но нет цены тому выпускнику школы, который владеет мышлением. Мы должны формировать мотивацию потребности получать знания, учить учиться, создавать условия для развития социально-адаптированной личности.

Программа «Формирование экологического мышления, сознания, культуры в деятельности детского эко-центра» реализуется в МОУ СОШ имени А.И. Крушанова с. Михайловка около 8 лет

Актуальность

Данная программа дает реальную возможность наполнить учебные программы краеведческим материалом и осуществить междисциплинарный подход к изучению проблем экологии человека.

Новизна моей программы

Формы внедрения регионального компонента и междисциплинарного подхода к изучению проблем экологии человека.

Тезаурус.


Экология – интегративная наука, изучающая взаимодействие живых систем с окружающей средой.

Экосистема – любое сообщество живых существ и его среда обитания, находящаяся в закономерной взаимосвязи друг с другом и образующих систему взаимообусловленных биологических и абиотических явлений и процессов.

Биологическое разнообразие – разнообразие видов в экосистеме, подразделяющееся на разнообразие растений, животных и микроорганизмов.

Мониторинг – система наблюдений, оценки, прогноза состояния окружающей среды.

Агроценоз – сообщество организмов, обитающих на землях сельскохозяйственного использования, занятых посевами или посадками культурных растений.

Биоценоз – совокупность организмов, совместно населяющих участок суши или водоема. Составная часть экосистемы.

Гиподинамия – нарушение функций организма при ограничении двигательной активности (опорно-двигательного аппарата, кровообращения, питания, пищеварения).

Иммунитет – невосприимчивость организма к инфекционным агентам и чужеродным веществам.

Информация – сведения о чем-либо, знание, необходимое для принятия решения или управления какими-либо процессами

Адаптация – совокупность приспособительских реакций живого организма к изменяющимся условиям существования, вырабатываемых в процессе эволюции.

Мониторинг здоровья – длительное наблюдение за состоянием жизненно важных функций организма путем регистрации показаний этих функций.

Работоспособность – способность человека к выполнению конкретной деятельности в рамках лимитов времени и параметров эффективности.

Рекреация – зона массового отдыха, служащая для восстановления сил человека израсходованных в процессе трудовой деятельности.

Рудеральные растения – сорняки, растущие не в посевах, а близ жилья, по дорогам, на замусоренных местах и т.п.

Информационно-концептуальный модуль образовательной программы


Экологические проблемы сегодня волнуют всех. Общественность активно участвует в обсуждении мировых и региональных экологических ситуаций, оказывает действенную практическую помощь в их разрешении. Необходимость экологической осознанности действий и поведения граждан в настоящее время связывают надежды на экологическое образование. На любом рабочем месте должны находиться не только профессионалы, но и экологически грамотные люди. Для дальнейшего профессионального ориентирования данная программа обеспечит подрастающему поколению новое качество образования по строению принципиально иной функциональной модели своей деятельности. Она позволяет ребенку приобрести практически ориентированные знания и навыки, помогающие ему адаптироваться в многообразии окружающие жизни, в выборе профессии. Не только определенный объем знаний, проблем экологии своего региона, но и приобретение учащимся навыков научного анализа, осмысление взаимодействия общества и природы, осознание значимости их практического применения, социально-активной жизненной позиции. Формирование таких качеств у ребят невозможно в рамках урока. Наиболее эффективно это происходит в процессе реализации программы работы детского экологического центра, сочетающим деятельность учащихся в стенах школы с изучением природной среды населенного пункта и его окрестностей. В основу содержания программы положен экскурсионно-практический принцип.

Каждый раздел тематического планирования предусматривает экскурсии или походы в природу (лесопарковую зону, водоемы, скверы), музеи, экологические службы, лабораторные и практические работы, самонаблюдения, природоохранные акции. При проведении экскурсии учащиеся обучаются навыкам поведения в природе. Практические исследования и наблюдения в природе проводятся на постоянных пробных площадках, что позволяет пронаблюдать изменения, динамику популяций, поставить многолетний эксперимент в природе, способствовать пропаганде и агитации идей охраны природы. Формирование здорового образа жизни, данной программой, расширяет круг знаний, полученных учащимися в школьном курсе. Учащиеся имеют возможность установить взаимосвязи между физическим здоровьем, психическим и социальным благополучием с образом жизни. Благодаря чему, начинают осознанно относится к своему здоровью, здоровью близких, друзей, пропагандировать здоровый образ жизни. Предпрофильная подготовка через деятельность эко-центра – это этап дифференциации познавательных способностей и мягкой профилизации обучения. Данная программа имеет развивающую, деятельностную, практическую направленность.

Программа занятий придерживается основных научных и методологических направлений современной науки. В основу работы эко-центра положены теоретические, лабораторные, практические работы, наблюдения, работа с научно-популярной литературой, определителями, справочниками, проведения самостоятельных исследований, составление отчетов, проведение различных акций, праздников. Результатом работы эко-центра является знание экологических особенностей своего региона, умение проводить описания природных комплексов, умение устанавливать причинные связи в природе и связь с деятельностью человека, овладение навыками полевых наблюдений и обработка результатов наблюдений, умение поставить эксперимент и провести его анализ, овладение лекторской, пропагандистской и инструкторской работой, овладение туристскими навыками, осознанному подходу к выбору профессии.

Программа эко-центра рассчитана на учащихся 8-х, 9-х классов и включает два года обучения.

Основой первого года занятий является раскрытие понятий среда, экологические факторы, взаимодействие экологических факторов, взаимосвязь организмов на уровне популяций, пути влияния деятельности человека на динамику популяций местного региона, изучение природных рекреаций, последовательную эколого-просветительскую деятельность. Программа второго года обучения построена на изучении вопросов сохранения и укрепления здоровья, качества окружающей среды, проведения мониторингов здоровья разных групп учащихся, формированию здорового образа жизни, эколого-просветительской деятельности эко-центра.

Программа может быть реализована в работе НОУ, кружка, экологического клуба. В результате чего поможет учащимся выработать собственную позицию относительно выбора в дальнейшем профиля. Каждый ее раздел достаточно завершен и самостоятелен и может быть использован для исследовательской, природоохранной деятельности, организации и проведении экологических акций, конференций, праздников.

Сроки реализации – 2 года

Учебное время – 2 часа в неделю

Количество занятий в неделю – 1

Целевой модуль образовательной программы.

Цель программы:


  1. Способствовать освоению выбранного предмета на региональном уровне

  2. Приобретение учащимися навыков воспроизводства социальных связей необходимых для выбора профессии

  3. Проживание ими ситуаций успеха, личностное саморазвитие

Задачи программы:


  • Формировать интересы, склонности учащихся к научно-исследовательской деятельности, умения и навыки проведения исследований

  • Развивать умения самостоятельно, творчески мыслить и использовать их на практике

  • Способствовать сохранению и укреплению собственного здоровья и здоровья близких, друзей

  • Формирование гуманного отношения членов эко-центра к природе и мотивов взаимодействия между собой, навыков общения в коллективе

  • Способствовать мотивированному выбору профессии, профессиональной и социальной адаптации

  • «Запуск механизмов» активных природоохранных акций, учащихся школы и других школ района при решении практических общественно значимых задач местного региона



Основные направления деятельности эко-центра:


  • образовательное (получение дополнительных знаний)

  • исследовательское (координация исследовательской деятельности школьников)

  • природоохранное (участие в природоохранных акциях)

  • организация и проведение экологических праздников

  • связь с общественностью и экологическими организациями села, района, края

Принципы деятельности членов эко-центра:


  1. Принципы научности, который предполагает достаточный уровень учебной информации, развития интеллекта учащихся

  2. Принципы гуманизации, исходящий из прав человека на благоприятную среду жизни

  3. Принципы прогностичности – формирование у исполнителя умений прогнозировать условия сохранения генофонда живой природы и заботы о ее будущем, ведение здорового образа жизни

  4. Принципы интеграции научных аспектов практического сознания и различных видов деятельности учащихся

  5. Принципы доверительного отношения в линии педагог-ученик-родители

Методы реализации программы:


  1. До 30% учебного времени отводится на классическое видение занятий

  • лекция, беседа, объяснение

  • работа с литературой, СМИ, видеофильмами

  • встречи со специалистами экослужб

  • экскурсии, наблюдения, демонстрации

  1. До 70% учебного времени отводится на интерактивные формы обучения

  • дискуссия, обсуждение

  • работа в творческих группах

  • ролевые и деловые игры

  • практические, лабораторные работы

  • наблюдения, эксперименты и презентация полученных результатов

Содержательный модуль образовательной программы


Тематический план первого года занятий эко-центра

Раздел I «Войди в природу другом»



Тема

Учебное время

Всего часов

Теория

Прак­тика

Экс­курсии

Раздел I «Войди в природу другом»



Вводное занятие. Среды жизни и приспособления к ним живых организмов. Факторы среды. Экосистемы. Биоразнообразие

4

2

2





Глава 1. Растения рядом с нами

20

4

12

5



Глава 2. Елочка – зеленая иголочка

6

1

3

2



Глава 3. Удивительное рядом

14

4

5

5



Глава 4. Войди в природу другом

14

5

9





Глава 5. Летние задания

8

8





Всего:

64

17

40

7

Резерв:

2

Тематический план второго года занятий эко-центра

Раздел II «Твое здоровье в твоих руках»



Тема

Учебное время

Всего часов

Теория

Прак­тика

Экс­курсии

Раздел II «Твое здоровье в твоих руках»



Вводное занятие. Организация деятельности экологического центра

1

1







Глава 1. Среда жизнедеятельности человека

12

3

9






Глава 2. Антропогенные изменения природной среды и их влияние на организм человека

15

3

8

4



Глава 3. Здоровый образ жизни

20

6

13

1



Глава 4. Изучение показателей здоровья

9

2

5

2



Глава 5. Итоговые занятия:

  • подготовка к конференции

  • конференция «Слово о здоровье»

7

2

5



Всего:

64

17

40

7

Акции:

  • «День здоровья и туризма» – октябрь

  • «День отказа от курения» – ноябрь

  • «Молодежь против наркотиков» – февраль

  • «Слово о здоровье» – апрель

Оперативно-деятельностный модуль образовательной программы



Вся деятельность членов эко-центра предполагает три типа занятий: индивидуальные, групповые, массовые.

Индивидуальная работа тесно связана с приобщением учащихся к чтению и рефератированию научно-популярной и специальной литературы с выполнением наблюдений, проведением экспериментов.

Групповая и массовая работа протекает в сочетании деятельности учащихся в стенах школы, кабинете биологии, и, при проведении экскурсии и практикумов, на исследуемых участках населенного пункта. Занятия проводятся блоками (по 2 часа), это удобно при выполнении практической части.

В
основных чертах все учебные занятия выстраиваются в соответствии со следующей схемой организации деятельности:

В тоже время организационная структура занятий может быть и другой. Например, над некоторыми задачами ребятам будет удобнее работать индивидуально или в парах, а презентация результатов (конференция) может быть заменена отчетом непосредственно на очередном занятии эко-центра, уроке.

Структура эко-центра «Зеленый луч»









Техническая оснащенность образовательной программы.

Оборудование.


Скотч, липкая лента, измерительная лента, микроскоп, бинокуляр, лупы, определители флоры и фауны местного региона, гербарии, гербарные папки, прессы, лопата, газеты для сушки гербария, картон и рулон кальки для оформления гербария, пробирки, штативы, шпагат, клинометр, хим. реактивы, напольные весы, ростомер, тонометр, сачок, набор для просеивания почвы, препаровальные иглы, предметные и покрывные стекла, пипетки.

Видеофильмы.

«Молодежь и наркотики», «Природа вокруг нас» (любительская видеосъемка), «Пусть не иссякнут родники» (местное ТВ), «Музыка и ярость», «Экология жилища», «Уссурийский заповедник», «Морские гиганты и их охрана», «Эрмитаж», «Ландшафтовый дизайн».

Оценочно-результативный модуль образовательной программы.


Результативность образовательной программы реализуется в следующих познавательных и ценностно-ориентированных знаниях и умениях.

Учащиеся должны знать:

  • определение основных экологических понятий (факторы среды, благоприятные, неблагоприятные и экстремальные условия, адаптация организмов и др.)

  • о типах взаимодействия организмов (типичных для региона), законы конкурентных взаимодействий

  • об отношении организмов внутри популяции

  • о строении и функционировании экосистем (типичных для региона)

  • о саморазвитии экосистем

  • о биологическом разнообразии как важнейшем условии устойчивости популяции биоценозов, экосистем региона

  • о динамике отношения системы «природа-общество» (совместимость человеческой цивилизации с законами биосферы)

  • о современном состоянии и охране окружающей среды, растений, животных региона

  • факторы здоровья, факторы риска, здоровый образ жизни

Учащиеся должны уметь:

  • решать простейшие экологические задачи

  • использовать количественные показатели и обсуждать экологические и демографические вопросы

  • строить графики простейших экологических зависимостей

  • применять знания экологических правил при анализе различных видов хозяйственной деятельности

  • использовать элементы системного подхода в объяснении сложных природных явлений и взаимодействия природы и общества

  • определять уровни загрязнения воздуха, воды, почвы биометрическими методами

  • определять факторы местного региона, влияющие на здоровье людей, предлагать способы устранения негативных факторов, угрожающих здоровью

  • проводить мониторинги состояния здоровья

Мониторинг результатов обучения учащегося по данной образовательной программе


Показатели

Критерии

Степень выраженности

Методы диагностики

  1. Учебно-мотивационная деятельность

  • познавательная активность

  • использование дополнительной информации

  • самостоятельность в решении проблемных ситуаций

  • стремление к выполнению заданий

  • понимание значимости биологических знаний

  • активное участие в предметных олимпиадах

  • владение специальными терминами

  • интерес к предметам (эколог, лаборант, лесовод, охотовед, врач и др.)

  • минимальный уровень (ученик овладел менее чем ½ объема знаний, предусмотренных программой)

  • средний уровень (объем усвоенных знаний составляет более ½)

  • максимальный уровень (усвоен практически весь объем)




Наблюдение, тестирование, собеседование, анализ

  1. Практическая подготовка

  • овладение практическими умениями, предусмотренными программой

  • владение специальным оборудованием

  • креативность в выполнении практических заданий

  • минимальный (испытывает затруднения)

  • средний (работает с помощью педагога или родителей)

  • максимальный (работает самостоятельно)

Наблюдение, анализ деятельности

  1. Учебно-коммуникативные умения

  • умение слушать и слышать других

  • умение выступать перед аудиторией

  • умение вести полемику, участвовать в экскурсии

  • умение самореализовываться при проведении акций, праздников, конференций

  • минимальный (испытывает затруднения)

  • средний (работает с помощью педагога или родителей)

  • максимальный (работает самостоятельно)

наблюдение

Результаты обученности учащихся по данной образовательной программе (за последние 2 года).

Показатели

2003/04 учебный год

2004/05 учебный год

Начало года

Конец года

Начало года

Конец года

Миним. степень

Сред. степень

Макс. степень

Миним. степень

Сред. степень

Макс. степень

Миним. степень

Сред. степень

Макс. степень

Миним. степень

Сред. степень

Макс. степень

Учебно-мотивационная деятельность

19

4

2

12

8

5

12

8

5

3

14

8

Практическая подготовка

11

5

3

6

10

9

6

10

9

2

12

11

Учебно-коммуникативные умения

11

6

2

9

9

7

9

9

7

1

12

12

Количество учащихся – 25 человек.

Количество детей, овладевших максимальной степенью обученности:

П
роведение мониторинга результатов обучения в начале работы эко-центра, промежуточной и конечной деятельности позволяет прогнозировать дальнейшее управление образованием конкретного ученика.

Результаты деятельности эко-центра.





  • Проведено обследование основных экологически неблагополучных точек с. Михайловки, нанесены на карту села, администрации села предложены меры по их устранению

  • Накапливается материал обследования состояния основных экосистем окрестностей села, последствий воздействия на них антропогенного фактора

  • Установлены связи с экологическими службами и организациями села, района, Приморского и Хабаровского края, межрегиональной общественной организацией «Страж тайги» г. Комсомольск-на-Амуре

  • Зверева Т., ученица 8-го класса, дипломант второй краевой научно-практической конференции школьников. Чабан С., ученик 11 класса, второе место в краевой экологической олимпиаде 1997 г.

  • Участники краевой экологической игры «Серебряный ключ» 1997, 1998, 1999 гг.

  • Подготовлено и проведено четыре праздника «День Земли», заложен сквер вблизи Центра Детского Творчества

  • Участники международных эко-проектов «Листопад-98», «Весна-99»

  • Организаторы и участники экологических конференций молодежи района с привлечением общественности, экологических служб, ведущих специалистов: «Село – мой дом» (2001 г.), «Поиск гармонии в природе» (2002 г.), «Войди в природу другом» (2003 г.), «Нам здесь жить» (2004 г.), «Слово о здоровье» (2005 г.)

  • Участники краевого юбилейного детского фестиваля «Дальневосточный леопард в гостях у Тритоши» при Уссурийском заповеднике – 2000 г.

  • Участники акции «Дети в защиту природы» на 4-й передвижной ярмарке-выставке «Приморскому краю – экологическую безопасность» – 2001 г.

  • Кузнецова Р. – обладатель сертификата VI краевого научно-практической конференции «Творческая молодежь – потенциал Российской науки» – г. Владивосток, 2003 г.

  • Абрамов А. – V место в краевой олимпиаде по биологии – 2005 г.

  • Невыглас Д. , Абрамов А., Басацкая Ю. – дипломанты конкурса научно-исследовательских работ школьников края по биологии на базе ВГУЭС – 2005 г.

  • Абрамов А. – I место в олимпиаде по экологии среди школьников при ВГУЭС, обладатель гранта на бесплатное обучение

  • Участники 4-го экологического конкурса школьных исследовательских и практических работ «Лесная олимпиада – 2005» в Приморском крае

  • Большинство выпускников эко-центра выбирают специальности психолога, эколога, биолога, медицинских работников, журналистов, дизайнеров, работников лесного и сельского хозяйства и др.

Некоторые формы активной деятельности эко-центра






Акция «Молодежь против наркотиков»


Природоохранные акции





Акция «День здоровья». Конкурс «Мисс мусорная мода»


Практическая работа «Определение фитонцидных свойств комнатных растений»
Обработка результатов опыта



Приложения.

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии:


        1. На лабораторных ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии

        2. При пользовании спиртовкой не задувай пламени, а гаси его, покрывая его специальным колпачком; никогда не извлекай из спиртовки после ее зажигания горелку с фитилем; не зажигай одну спиртовку от другой; при работе береги одежду и волосы

        3. Когда пользуешься скальпелем, лезвием, препаровальной иглой никогда не направляй режущей или колющей части этих инструментов на себя или на своих товарищей — это позволит избежать ранений.

        4. Нагревая жидкость в пробирке, пользуйся только специальным держателем, не направляй отверстие на себя и на товарищей

        5. При использовании порошкообразных химических веществ набирай их только с помощью специальной ложечки, не прикасайся к порошкам руками. Помни, что многие из этих веществ ядовиты. То же относится и к удобрениям

        6. Осторожно обращайтесь со стеклянной посудой. В случае, если она все же разбивается, не собирай осколки руками, а смети щеткой на совок

        7. Изготавливая препараты для рассматривания их под микроскопом, очень осторожно бери покровное стеклышко большим и указательным пальцем правой руки за края, расположи его параллельно предметному стеклу, которое ты держишь в левой руке, в непосредственной близости к нему, а затем покровное стеклышко из пальцев, чтобы оно свободно легло на препарат

        8. По окончании лабораторной работы тщательно вымой руки с мылом



Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы:


  1. При пересадке или перевалке растений, пикировки рассады защищай руки перчатками

        1. Осуществляя подкормку растений, не прикасайся к удобрениям, набирай их пластмассовыми ложечками или шпателями

        2. Опрыскивание или опыливание ядохимикатами растений строго запрещается

        3. При смене воды в аквариуме с помощью сифона запрещается отсасывать воздух из его трубки ртом. Пользуйся для этой цели резиновой грушей, вставленной в трубку сифона

        4. Если во время работы в уголке живой природы ты получишь какую-либо травму, немедленно обратись к учителю, и он окажет тебе необходимую помощь



Инструкция по технике безопасности для учащихся во время экскурсий:


  1. В кабинете биологии ознакомьтесь с ядовитыми растениями и опасными животными

        1. Отправляясь на экскурсию, надевай одежду, соответствующую погоде. Во время экскурсии не ходи босиком

        2. Не пей воду из открытых водоемов, где обычно бывают микробы - возбудители болезни

        3. Не пробуй ни одного из собранных растений на вкус — помни, что это может повлечь за собой отравление

        4. Запрещается выкапывать растения незащищенными руками. Для этого используй лопатки или перчатки

  1. В случае какой-либо травмы обращайся к учителю. У него есть походная аптечка для оказания первой помощи



Календарь зеленых дат

Январь

11 января — День заповедников

29 января - День мобилизации против угрозы ядерной войны
Февраль

2 февраля - День водно-болотных угодий

19 февраля - День морских млекопитающих
Март

1 марта - Международный день борьбы с наркоманией

14 марта - День действий против плотин

22 марта - День воды (день охраны водных ресурсов)

23 марта - Метеорологический день

28 марта - День химической безопасности

30 марта - День защиты Земли
Апрель

1 апреля - Международный день птиц

7 апреля - День здоровья

19-24 апреля - Марш парков

22 апреля - День Земли

26 апреля - День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

с 15 апреля по 5 июня - День защиты от экологической опасности
Май

12 мая - День экологического образования

24 мая - Европейский день парков

31 мая - День без курения
Июнь

1 июня - День защиты детей

5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды

8 июня - Всемирный день океанов

17 июня - День защиты от опустынивания

26 июня - день борьбы с наркоманией и наркотиками
Июль

11 июля - Международный день народонаселения
Август

6 августа - День действий за запрещение ядерного оружия

9 августа - Всемирный день коренных народов мира

27 августа - День Байкала
Сентябрь

15 сентября - День мира. День рождения Гринпис

16 сентября - День борьбы за защиту озонового слоя

Третье воскресенье сентября - День работников леса

26 сентября - Всемирный день морей

27 сентября - Всемирный день туризма. День тигра (Прим. кр.)

21-27 сентября – Всемирная акция «Мы чистим мир» («Очистим планету от мусора»)
Октябрь

4 октября - День по уменьшению опасностей стихийных бедствий. Международный день защиты животных

6 октября - Всемирный день охраны мест обитания

16 октября - Всемирный день продовольствия

17 октября - Международный день борьбы с нищетой
Ноябрь

20 ноября (третий четверг ноября) - День отказа от курения

29 ноября - День образования всемирного общества охраны природы
Декабрь

1 декабря - Всемирный день борьбы со СПИДом

3 декабря - Международный день борьбы с пестицидами

10 декабря - Международный день акций за принятие Декларации прав животных

29 декабря - Международный день биологического разнообразия

Список использованной литературы:





  1. Алексеев С.В. Экология 10-11 - Санкт-Петербург, СМИО Пресс, 1997

  2. Алексеев С.В., Груздева и др. Учебное пособие «Практикум по экологии» -Москва, 1996

  3. Александров А.А., Александрова В.Ю. Курение и его профилактика в школе. М., 1996

  4. Актуальные проблемы валеологии и профилактической медицины -Уссурийск, УГПИ, 2000

  5. Ж-л «Биология в школе», приложение «Учителю экологии»

  6. Веселова О.В., Перфилова Н.В. Наркотики: жизнь или смерть?//Биология в школе. – 2002 - №2

  7. Газета «Биология» приложение к «1-е сентября» №30 – 2003

  8. Губарева Л.И., Мизерева О.М., Чурилова Т.М. Экология человека. Практикум. М., Владос, 2003

  9. Деларю В.В. Губительная сигарета. – М., 1983

  10. Захлебный А.Н., Суравегина И.Т. Экологическое воспитание школьников во внеклассной работе - Москва, «Просвещение», сер. Библиотека учителя биологии, 1984

  11. Захарченко Т. Охрана окружающей среды: практическое руководство к юридическим действиям граждан России - Санкт-Петербург, 1994

  12. Зверев И. Д. Введение в экологические системы - Москва, «Тобол», 1995

  13. Зверев И. Д. Учебные исследования по экологии в школе - Москва, «Экология и образование», 1993

  14. Измайлов И.В., Михлин В.Е. и др. Биологические экскурсии - Москва, «Просвещение», 1983

  15. Корнелл Джозеф Давайте наслаждаться природой вместе с детьми --Владивосток, ИСАР Дальний Восток, 1999

  16. Коростылев Н.Б. Воспитание здорового школьника. М., 1986

  17. Морозов Г.В., Стрельчук И.В. Курение как «фактор риска». – М., 1983

  18. Наркомания – как знак беды//Вестник просвещения. 2001. - №15-16

  19. Пономарева И.Н. Экология растений с основами биогеоценологии. – М., 1978

  20. Профилактика потребления токсических и наркотических веществ несовершеннолетними в учреждениях образования//Вестник просвещения. – 2001. -№15-16

  21. Региональный компонент биологического образования в учебном процессе. Изд-во ПИППКРО, г. Владивосток, 2004

  22. Рохлов В.С. Школьный практикум. Биология. Человек. 9 класс. М., Дрофа, 2001

  23. Самкова В.А. Мы изучаем лес - Москва, «Экология и образование», 1993

  24. Сборник задач и упражнений для 6-8 классов средней школы под редакцией Зверева А. Т. ~ Москва, 1996

  25. Суравегина И.Т. Здоровье и окружающая среда. М., 1993

  26. Фадеева Е.О., Бабенко В.Т. Экология. Организмы и среда их обитания. Практикум. М., изд-во НЦ ЭНАС, 2002

  27. Формирование здорового образа жизни подростков//Биология – 2000 – 42

  28. Яковлев В.А., Спирин Л.Ф. Активные формы и методы обучения биологии — Москва, «Просвещение», сер. Внеклассная работа по биологии в сельской школе, 1992





Похожие:

Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция №30. 28 по охране труда для учащихся во время работы в школьном кабинете (лаборатории) биологии
На лабораторных ученических столах находятся только учебные пособия, инструменты и приборы, относящиеся к занятиям по биологии
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция n по технике безопасности при работе в кабинете информатики
Соблюдение требований инструкции обязательно для учащихся, занимающихся в кабинете информатики
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция по правилам безопасности для учащихся в кабинете информатики и вт I. Общие требования безопасности Соблюдение данной инструкции обязательно для всех учащихся, работающих в кабинете
Спокойно, не торопясь, входить и выходить из кабинета, не задевая столы и аппаратуру
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция №4 по охране труда при погрузочно-разгрузочных работах
Настоящая инструкция предусматривает правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и санитарии
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция №30. 22 по охране труда при ручной обработке древесины
Настоящая инструкция предусматривает правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и санитарии
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция №30. 23 по охране труда при ручной обработке металла
Настоящая инструкция предусматривает правила и нормы по технике безопасности, пожарной безопасности и санитарии
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция по технике безопасности во время экскурсий, туристских походов, экспедиций
Время и место проведения указанных мероприятий определяется приказом директора (распоряжением заместителя директора в пределах его...
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconДокументы
1. /Охрана труда/Охрана труда/Инструкции для персонала/Инструкция ь 79 Охрана труда-ДИ-зав....
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция по охране труда для учащихся при работе в кабинете химии общие требования безопасности > Соблюдение требований настоящей инст­рукции обязательно для учащихся, работающих в кабинете
Отдельные части содержа­ния этой инструкции входят в инструкта­жи учащихся на различных этапах обуче­ния, находят отражение на стендах,...
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconИнструкция по пожарной безопасности для обучающихся моу «Средняя общеобразовательная школа №32»
При проведении занятий и в свободное время обучающиеся должны знать и соблюдать требования пожарной безопасности, установленные «Правилами...
Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в школьном кабинете биологии: 20 Инструкция по технике безопасности для учащихся во время работы в живом уголке природы: 20 iconВиды инструктажа по технике безопасности в соответствии с гостом 12 0004-90 «Организация обучения безопасности труда»
Перед практической работой – правила техники безопасности при работе в кабинете химии, и с каждым вновь прибывшим учеником
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов