Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд icon

Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд



НазваниеУрок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд
Дата конвертации27.08.2012
Размер56.56 Kb.
ТипУрок

МОУ СОШ поселка имени Карла Маркса


Урок математики в 1 «Б» классе


ТЕМА: Однозначные числа. Числовой ряд.


Провела: учитель начальных классов

Адлер Людмила Александровна


Цели: - познакомить детей с рядом однозначных чисел, который используется для счета, и разъяснить предметный смысл построения этого ряда;

- повторить знания детей по темам: «Больше, меньше, столько же» ,«Прямая, кривая, замкнутая линии» , «Геометрические фигуры» , «Цвет, форма, размер».

- учить сравнивать, анализировать, обобщать;

- прививать любовь к окружающей нас природе, животным.


Оборудование: кукольный театр по сказке «Гуси – лебеди» , детская игрушка – пирамидка , карточки с цифрами , тетрадь с печатной основой , рабочая тетрадь , наглядность.


^ ХОД УРОКА

  1. Организационный момент.

  2. Новый материал.

- Ребята, сегодня у нас в гостях сказка. А вот какая, отгадайте загадку.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят.

- Правильно. Это сказка «Гуси – лебеди». Но сказка будет необычная. Вот послушайте.


В одной деревне жила семья. Были у них дочка Аленушка и сынок маленький Иванушка. Однажды родители уехали, и дети остались одни. Девочка посадила братца на травку? А сама побежала гулять к подружкам. Иванушка достал игрушки и стал строить пирамидку.


- Давайте посчитаем, сколько предметов было в его пирамидке? (9)


^ Вдруг налетели гуси – лебеди.


- Давайте посчитаем, сколько их прилетело. Приготовьте ваши карточки с цифрами. Я выкладываю на доске, а вы на парте. Считаем.



(На небе появляется первый гусь)

- Сколько гусей на небе?(1)

- Какой цифрой обозначается число один?(1)

- Сколько гусей на небе?(2)

- Какой цифрой обозначается число два?(2)

- Сколько гусей на небе?(3)

- Какой цифрой обозначается число три? (3)

- Сколько гусей на небе?(4)

- Какой цифрой обозначается число четыре? (4)

- Сколько гусей на небе?(5)

- Какой цифрой обозначается число пять? (5)

- Сколько гусей на небе?(6)

- Какой цифрой обозначается число шесть? (6)

- Сколько гусей на небе?(7)

- Какой цифрой обозначается число семь? (7)

- Сколько гусей на небе?(8)

- Какой цифрой обозначается число восемь? (8)

- Сколько гусей на небе?(9)

- Какой цифрой обозначается число девять? (9)


- Кто обратил внимание на то, как появлялись гуси на небе? (сначала один, потом еще один).

- Сколько получилось? (2)

- А как стало три? (было 2, затем прилетел еще один)

- А как стало четыре? (было 3, затем прилетел еще один)

- А как стало пять? (было 4, затем прилетел еще один)

- А как стало шесть? (было 5, затем прилетел еще один)

- А как стало семь? (было 6, затем прилетел еще один)

- А как стало восемь? (было 7, затем прилетел еще один)

- А как стало девять? (было 8, затем прилетел еще один)


Мы получили с вами ряд чисел. Они записаны по порядку, т.е. каждое число в этом ряду на 1 больше предыдущего.

Ряд чисел от 1 до 9 в математике называется натуральным рядом чисел. ( Хором)

- Как получается следующее число в натуральном ряду? (+1)


^ Подхватили гуси-лебеди Иванушку и унесли на сильных крыльях. Аленушка прибежала и не дозвалась его. Побежала искать.

Бежит и видит – стоит в поле печка.

- Скажи ты мне, печка, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы – скажу.


Только вот девочка считать еще не научилась – давайте ей поможем.

- В печке спеклись пирожки с капустой и картошкой. Всего 5 пирожков. Сколько может быть с картошкой, а сколько с капустой? (состав числа 5)


^ Побежала Аленушка дальше, встретилась ей яблонька.

- Яблонька, яблонька, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

- Посмотри на картинку да заполни пустую клетку – скажу.


- Давайте поможем Аленушке.

- Почему выбрали именно эту мордочку? Чем мордочки отличаются? (цвет, форма, количество волосков)

- Какие здесь есть геометрические фигуры? (квадрат, треугольник, круг)


А теперь давайте отдохнем. Встаньте из-за парт.

Раз – подняться, подтянуться,

Два – согнуться, разогнуться,

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – за парты сесть опять.


^ Бежит девочка дальше, попалась ей на пути молочная река – кисельные берега.

- Не знаешь ли ты, реченька, куда гуси-лебеди полетели?

- Ответь на мои вопросы – скажу.


Ребята, я задаю вопрос, а вы показываете карточку с цифрой:

- число, следующее за числом 4, т.е. число которое мы называем после числа 4;

- число, предшествующее числу 7, т.е. какое число мы называем перед числом 7;

- число 5,а последующее? ,т.е. число которое идет за этим числом;

- соседи числа 8. Какое из них является последующим, а какое предыдущее?

- Какое число является началом натурального ряда чисел?


^ Долго бежала Аленушка. Наконец, нашла избушку, где Баба-Яга жила. Увидела там Иванушку, подкралась тихонько, схватила братца и побежала.

А гуси всей стаей вслед кинулись: вот-вот догонят, куда деваться?

^ Бежит молочная река - кисельные берега.

- Речка, спрячь нас.

Запиши правильно, что скажу – спрячу.


Ребята, откройте рабочие тетради.

- Нарисуй столько кружков, сколько здесь рыбок.

- Нарисуй треугольников больше, чем кружков. ( назовите)

- А теперь квадратиков меньше, чем треугольников.

- Сколько нарисовали квадратиков, посчитайте и покажите карточку.


^ Речка спрятала. Побежали девочка с мальчиком дальше. Гуси вернулись, что делать?

Подбежала к яблоньке.

- Яблонька, яблонька, спрячь нас.

- Выполнишь мое задание правильно – спрячу.


Посмотрите на картинку и скажите.

- Сколько здесь прямых линий?

- Сколько кривых линий?

- Сколько замкнутых линий?

- Сколько лучей?


^ Бегут они дальше. Гуси вот- вот настигнут. Еле до печки добежали.

- Печка - матушка, спрячь.

- Спрячу – если разложишь пирожки по порядку.


-Кто пойдет к доске и поможет Аленушке? (на доске прикреплены пронумированные пирожки врассыпную)

- Что у нас получилось? (натуральный ряд чисел)

- Запишите его в тетрадь очень красиво.


Спрятала печка, гуси-лебеди и улетели. Пошли они дальше, на пути им встретилась преграда, чтобы ее обойти надо выполнить еще одно задание. (ТПО №1 зад.№35)

Добрались Аленушка с братцем до дома. И решала Аленушка, что больше не будет братца одного оставлять и научится считать и писать.


3. Итог урока: - Числа стоят в ряду по порядку – как называется этот ряд?

- Как получается следующее число в натуральном ряду?


Сегодня на уроке вы работали хорошо, со всеми заданиями справились, во всем помогли Аленушке. Молодцы.




Похожие:

Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок математики 6 класс Никитина Татьяна Ивановна, учитель математики Тема урока: «Основное свойство дроби» Цель урока: ввести понятие основного свойства дроби
На какие группы можно разбить числа? (дробные и целые числа; сумма цифр 9 и 11; правильные и неправильные дроби)
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок математики (1 класс) по умк «Начальная школа XXI века» Учитель начальных классов: Федотова Г. Н. Тема: Вычитание числа 4
Цели: Научить учащихся выполнять математические действия с вычитанием числа 4 в
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок математики в 1 классе по теме «Число 0»
Научить составлять разности со значением равным нулю. Подвести детей к выводу о роли числа 0 среди однозначных чисел, писать изученные...
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconВорошилова Ирина Михайловна, учитель математики высшей квалификационной категории урок алгебры в 9 классе «Вероятность и статистика». 2 урок
На общественный смотр приглашены учителя школьного методического объединения учителей математики, родители учащихся, классный
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок в 5 классе Урок в 5 классе плиева виктория вениаминовна, учитель математики моу сош №7 г Нальчика цели
Две машины едут навстречу друг другу со скоростями V1 и V2 соответственно. Расстояние между городами S
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconТема: Представление числовой информации в компьютере Алгоритм перевода числа из 10-тичной сс в другую позиционную сс
Если частное не =0 то, продолжать деление, иначе переписать все остатки снизу вверх
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок сказка» по теме: «Упрощение выражений» (урок закрепления пройденного материала) Учитель математики: Шарынина Алла Николаевна, гоу сош №17 Василеостровского района
...
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок математики в 5 классе Урок-путешествие по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»

Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок по алгебре в 9 классе на тему «Математика на здоровье». Составила: учитель математики моу сош №4 «Центр образования» Моделкина Е. В
Цель урока : с помощью данных, полученных в результате вычислений и решения задач по теме «Квадратичная функция и её график», показать...
Урок математики в 1 «Б» классе тема: Однозначные числа. Числовой ряд iconУрок по географии и математике в 8 классе Тема: «Природные зоны России»
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов