*В год физики Россия войдет без науки icon

*В год физики Россия войдет без науки



Название*В год физики Россия войдет без науки
Дата конвертации27.08.2012
Размер126.25 Kb.
ТипДокументы




*В год физики Россия войдет без науки

(27.07 - 08.09.2004)

Согласно решению ЮНЕСКО 2005 год

объявлен годом физики.

Но в России, похоже, 1 января 2005 года

станет Судным днем для российской науки.


Бабкин В.И.

эксперт Государственной Думы


К сожалению, то, о чём автор предупреждал еще в 2002 году после появления документа под названием "Основы государственной научно-технической политики", сбывается.

В "Основах…" говорится что исполнительная власть собирается ввести, в нарушение закона о "Науке...",налоги на землю и имущество научных организаций. Кроме того, предполагается отобрать часть земельных участков, занимаемых научными организациями. Об этом свидетельствуют приводимые ниже положения из "Основ", которые предполагают:

"предоставление бюджетных компенсаций государственным научным организациям и государственным высшим учебным заведениям по уплате налогов на имущество...";

"компенсацию за счет бюджетов всех уровней расходов государственных научных организаций - государственных унитарных предприятий на арендную плату за землю (в пределах земельных участков, признанных по результатам инвентаризации необходимыми для научной и научно-технической деятельности)".

Есть еще доказательство обозначенной политики: "будет проведена реализация излишнего имущества и недостроенных объектов, высвобождаемых в процессе реструктуризации научно-технического комплекса, с использованием получаемых средств для дополнительного финансирования мероприятий по укреплению материально-технической базы научных организаций". Таким образом, на словах говорится о развитии научно-технического комплекса, а на деле происходит его дальнейшее сокращение.

События, происходящие за минувшие два года тому подтверждение. В 2003 году приняты поправки к Налоговому кодексу (№139-ФЗ - "О внесении дополнения в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и внесении изменения и дополнения в статью 20 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу актов законодательства Российской Федерации в части налогов и сборов" (о дополнении Налогового кодекса Российской Федерации главой "Налог на имущество организаций")). Проект закона, естественно, внесен Правительством, иначе, чем можно объяснить столь мгновенное прохождение столь важного закона (внесен 24 апреля 2003 г.
, 12 мая Комитет по бюджету рекомендует законопроект к рассмотрению, на следующий день Совет ГД РФ принимает решение включить проект в план законопроектной работы, 2 июня тот же Комитет рекомендует к принятию проекта в первом чтении, первое чтение 06.06.2003 г., второе чтение - 20.06.2003 г., при этом, срок подачи поправок ко второму чтению фактически свелся к трем дням, вместо обычно минимальных трех недель. Осенью с такой же скоростью проходило третье чтение проекта: третье чтение - 8 октября, 15 октября - отклонение Советом Федерации, 17 октября в срочном порядке в ходе заседания Государственной Думы два часа работала согласительная комиссия и за 15 минут до окончания заседания депутаты проголосовали за текст согласительной комиссии, 11 ноября закон подписан Президентом. В этой главе предусматривается, что государственные научные организации, должны стать плательщиками налога на имущество.


В статье 381 Налогового кодекса "налоговые льготы" в отношении трех пунктов появилась отсрочка по уплате этого налога на два года:

6) организации – в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов;

7) организации – в отношении объектов социально-культурной сферы, используемых ими для нужд культуры и искусства, образования, физической культуры и спорта, здравоохранения и социального обеспечения;
"научные организации академий наук, имеющих государственный статус,

16) научные организации Российской академии наук, Российской академии медицинских наук, Российской академии сельскохозяйственных наук, Российской академии образования, Российской академии архитектуры и строительных наук, Российской академии художеств - в отношении имущества, используемого ими в целях научной (научно-исследовательской) деятельности.

Статья 4 закона говорит:

3. Установить, что статья 1 настоящего Федерального закона в части дополнения пунктами 6, 7 и 16 статьи 381 части второй Налогового кодекса Российской Федерации утрачивает силу с 1 января 2006 года.

Что будет делать отраслевая наука - непонятно, также непонятно - как будут трактовать налоговые органы пункт 7 статьи 381 в отношении ВУЗов, т.к. в действующем Налоговом кодексе есть статья 275.1. "Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств", в которой говорится:

- к объектам социально - культурной сферы относятся объекты здравоохранения, культуры, детские дошкольные объекты, детские лагеря отдыха, санатории (профилактории), базы отдыха, пансионаты, объекты физкультуры и спорта (в том числе треки, ипподромы, конюшни, теннисные корты, площадки для игры в гольф, бадминтон, оздоровительные центры), объекты непроизводственных видов бытового обслуживания населения (бани, сауны).

Как видим, в этот перечень не попадают ВУЗы.

В 2004 году события уже пошли с ускорением начиная с мая месяца.

Постановление Правительства № 249 от 22 мая 2004 года свидетельствует о том, что Правительство России продолжает уничтожать научно-технический комплекс финансово.

В Постановлении под предлогом повышения результативности бюджетных расходов, а также для большей "прозрачности" расходов бюджета, говорится об укрупнении разделов бюджетной классификации. Вместо ныне действующих 27 разделов остается 11, при этом 6 раздел - наука исчез, вместе с ним исчезли 07 - строительство, 24 - космос, и т.д., а науку "размазали" по десяти из одиннадцати разделам новой классификации. Для подтверждения этого высказывания привожу довольно пространную выдержку из предложения Правительства.

0100 Общегосударственные вопросы

0101 Функционирование главы государства - Президента Российской Федерации

0105 Судебная система

0106 Обеспечение деятельности финансовых, налоговых и таможенных органов и органов надзора

0107 Обеспечение проведения выборов и референдумов

0108 Международные отношения и международное сотрудничество

0109 Международная экономическая и гуманитарная помощь

0110 Государственный материальный резерв

0111 Фундаментальные исследования

0112 Обслуживание государственного и муниципального долга

0113 Резервные фонды

0114 Прикладные научные исследования в области общегосударственных вопросов

0115 ^ Другие общегосударственные вопросы

0200 Национальная оборона

0207 Прикладные научные исследования в области национальной обороны

0300 Национальная безопасность и правоохранительная деятельность

0312 Прикладные научные исследования в области национальной безопасности и правоохранительной деятельности

0400 Национальная экономика

0403 Исследование и использование космического пространства

0410 Прикладные научные исследования в области национальной экономики

0500 Жилищно-коммунальное хозяйство

0503 Прикладные научные исследования в области жилищно-коммунального хозяйства

0600 Охрана окружающей среды

0603 Прикладные научные исследования в области охраны окружающей среды

0700 Образование

0708 Прикладные научные исследования в области образования

0800 Культура, кинематография, средства массовой информации

0805 Прикладные научные исследования в области культуры, кинематографии, средств массовой информации

0900 Здравоохранение и спорт

0903 Прикладные научные исследования в области здравоохранения и спорта

1000 Социальная политика

1001 Пенсионное обеспечение

1002 Социальное обслуживание населения

1004 Борьба с беспризорностью, опека, попечительство

1005 Прикладные научные исследования в области социальной политики.

Логика Минфина, кроме как запутывание понимания бюджетного процесса иначе восприниматься не может, т.к. пока еще действующая бюджетная классификация делила 06 раздел на два подраздела, соответственно, 01 - фундаментальные исследования и 02 - т.н. прикладные. Теперь же в десяти разделах для прикладных исследований в каждом разделе совершенно разные подразделы. Как их сопоставлять? Непонятно.

В текстовой части постановления говорится, еще более четко, о системе мер направленных на обеспечение вымирания населения.

"Задача к 2005 году радикально сократить, а в дальнейшем полностью ликвидировать "необеспеченные мандаты" бюджетов всех уровней, включая федеральный бюджет.

Сокращение части действующих обязательств (путем внесения изменений в законодательство, отмены ранее принятых решений, пересмотра действующих программ в отношении непринятых обязательств, реструктуризации бюджетного сектора.

В качестве консервативного сценария должен рассматриваться прогноз доходов при цене на нефть марки Юралс 20 долларов за баррель и ниже). В случае невыполнения указанного условия действующие обязательства подлежит сокращению.

Количество федеральных целевых программ должно быть существенно сокращено. При этом данный процесс не должен идти по пути включения ликвидируемых программ в качестве подпрограмм в оставшиеся программы.

При этом рассматривается возможность сокращения финансирования или досрочного прекращения реализации бюджетных целевых программ в случае несоответствия заранее установленным промежуточным критериям и индикаторам результативности с соблюдением процедур расторжения договоров (соглашений).

Должна быть предусмотрена возможность преобразования государственных (муниципальных) учреждений, способных функционировать в рыночной среде, в организации иной организационно-правовой формы. Суть такого преобразования состоит в освобождении государства от обязанности финансового обеспечения таких организаций на основе сметы доходов и расходов и от ответственности по их обязательствам.

Ввести в бюджетный процесс элементы конкуренции при распределении между администраторами бюджетных средств бюджетных ресурсов с целью направления их на реализацию наиболее эффективных бюджетных программ". Т.е. администратор бюджетных средств может самостоятельно перерасспределять средства бюджета, для лучшей "эффективности". Если результативнее выплатить долг, то можно направить финансы с науки на оплату долга или на другие нужды.

Характерных цитат этого документы можно привести еще много. Фактически, этот документ является протоколом о намерениях Правительства продолжать оптимизацию финансовых обязательств, проводя при этом политику снижения уровня жизни населения страны.

И меры пошли. "Автогражданка", замена льгот денежными выплатами, жилищная политика, земельное законодательство,отмена ряда положений о государственной поддержки в отношении образования и науки и.д.

24 мая 2004 г. Правительство внесло законопроект № 55940 - 4, который принят в первом чтении 09 июля 2004 г. "О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и статью 21 Закона Российской Федерации "Об основах налоговой системы в Российской Федерации", а также о признании утратившими силу отдельных актов (положений актов) законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", о дополнении Налогового кодекса главой 32 - Земельный налог, где в статье 398. "Налогоплательщики" говорится:

"1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения".

Налоговые льготы, предусмотренные статьей 405 законопроекта, распространяют их на крайне ограниченный круг субъектов, в который, естественно не попадают наука, образование, физические и большинство юридических лиц, там же (статья 404. Налоговая ставка) говорится, что Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов Москвы и Санкт-Петербурга), а также, что допускается установление дифференцированных налоговых ставок в зависимости от категорий земель и (или) разрешенного использования земельного участка (мечта Ю.М. Лужкова).

Тем самым коренным образом изменяется нормы действующего пока закона № 1738-1 "О плате за землю"

Действие продолжается 31 мая 2004 года - в Государственную Думу внесен законопроект № 58338-4 "О внесении поправок в законодательство в связи с принятием проекта закона "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов № 95-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (т.н. закон о замене льгот денежными выплатами).

Довольно интересна была отсылка депутатов Единой России, что депутаты же сами приняли в 2003 году № 95-ФЗ, можно подумать, что проправительственого большинства в 2003 году не было. Любопытно, этот, закон внося дополнительные главы касающиеся полномочий субъектов, которых перечислено конкретно - 41, а вопросам, касающихся полномочий субъекта в вопросах высшего образования и науки в этом перечне не нашлось, не внес изменений в статью Статья 21. Основные полномочия высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, где говорится:

"1. Высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации разрабатывает и осуществляет меры по обеспечению комплексного социально-экономического развития субъекта Российской Федерации, участвует в проведении единой государственной политики в области финансов, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения и экологии". В связи с этим, Минфин уже рассылает инструкцию о том, что в бюджетах субъектов не должны закладывать расходы на высшее образование и науку.

Вернемся к проекту закона № 58338-4. На самом деле этот законопроект является сборником законов (400 с лишним страниц), насчитывающим 158 статей, вносящих изменения в более, чем 200 законодательных актов. Автор для примера взял для анализа одну статью 84, которая вносит изменения в закон "О науке и государственной научно-технической политике", для нормального анализа этой статьи ему потребовался целый день, а это не самая большая статья этого проекта. Иными словами, говорить об осмысленном подходе депутатов по всему тексту законопроекта не приходится.

Изменения и дополнения сделаны в ряд федеральных законов, которые можно полагать базовыми по отношению к образованию и науке.

Это отмена права образовательного учреждения сдавать в аренду и арендовать, отмены законодательно установленных обязательств бюджета по финансированию образования и науки, которые никогда не выполнялись. Чтобы не раздражать Минфин "необеспеченными мандатами", их предлагается отменить. Фактически, в нарушении Конституции закон отменяет совместное ведение вопросов образования и науки и т.д. После принятия в третьем чтении некоторые положения об аренде удалось отстоять, но из проекта бюджета на 2005 год достаточной определенности этого вопроса пока нет.

А так как в Госдуме проправительственное (читай непопулярное или антинародное) большинство, то эти инициативы Правительства были поддержаны - законопроект был принят в первом чтении 2 июля. Правительство, поддерживаемое единороссовским большинством, торопилось скорейшим образом пропихнуть его во втором чтении и третьем чтении на внеочередных заседаниях ГД 3 и 5 августа, 18 августа он был подписан Президентом.

Интересно, что уже к 26 июля, заседанию рабочей группы по этому законопроекту, поступило свыше 4 тысяч! поправок.

Но это еще не все. 26 августа с.г. на Коллегии Министерства образования и науки была рассмотрена Концепция участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки (далее именуется – Концепция), которая определяет основные цели, задачи и принципы государственной политики Российской Федерации в сфере оптимизации размера и структуры государственного сектора науки для эффективного исполнения публичных полномочий.

^ Объектом Концепции являются отношения, возникающие между государственными организациями, действующими в сфере науки (государственный сектор науки) и федеральными органами исполнительной власти, осуществляющие полномочия по управлению государственными организациями и распоряжению их имуществом (акциями) в объеме и в порядке, установленных законодательством Российской Федерации.

^ Предметом Концепции является определение целей, подходов и основных принципов участия Российской Федерации в управлении государственными организациями, осуществляющими деятельность в сфере науки, а также сроки и формы приватизации федерального имущества, не обеспечивающего достижение указанных целей.

Отметим, что Концепцией определяются не цели развития государства, а цели устранения государства от развития науки.

Целью реализации изложенных в Концепции новых принципов участия государства в управлении государственными научными организациями и подходов к реорганизации государственного сектора науки является существенное повышение эффективности государственной научно-технологической политики, содействие развитию негосударственного сектора науки, формирование нового, отвечающего современному мировому уровню облика национальной инновационной системы.

В целом, с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Российской Федерации федеральный сектор науки к 2008 году должен включать в себя порядка 400-700 организаций, обеспечивающих результативную и бюджетно-эффективную реализацию функций государства в сфере науки. Исследовательское «ядро» государственного сектора науки составят 100-200 передовых научных организаций, а инфраструктурную компоненту государственного сектора науки – примерно 300-500 организаций.

За всем пустословием документа относительно развития науки, совершенно четко просматривается желание как можно скорее выполнить указания рекомендаций Всемирного Банка по окончательному уничтожению науки в стране.

Из документа следует, что уже в первом квартале 2005 года Минобразина собирается внести кардинальные изменения в законы, имеющие отношение к научно-техническому комплексу страны.

Добавлю, что, в основном, Минобразина Концепцию в целом поддержало.

Надеюсь, наконец, избиратель поймет, что за словесной шелухой об интересах народа ничего кроме обмана нет, что поддержка партии Единая Россия на выборах 7 декабря 2003 года явилась большой ошибкой избирателей.

Судя по всему, Судный день для науки и будущего страны наступит уже скоро - 01 января 2005 года.


* ж. Биржа Интеллектуальной Собственности. т.III № 9, 2004 г.





Похожие:

*В год физики Россия войдет без науки iconАнализ работы рмо учителей физики 2009-2010 учебный год
Непрерывное совершенствование уровня педагогического мастерства преподавателей, их эрудиции и компетентности в области физики и методики...
*В год физики Россия войдет без науки iconАнализ деятельности мо учителей математики и физики моу сош №7 за III четверть 2010-2011 учебного год
В мо учителей математики и физики входят 6 учителей: 4 человека- учителя математики (Морщинова Т. Н., Гладышева Е. И., Киселева Л....
*В год физики Россия войдет без науки iconЗаконы постоянного тока
Физика – одна из наук о природе, об окружающем нас мире. Успех развития многих областей науки и техники во многом зависит от развития...
*В год физики Россия войдет без науки iconПлан работы кафедры математики, физики и информатики при опорном методическом центре моу «Большеелховская средняя общеобразовательная школа» на 2009-2010 учебный год
Г. Х. Максутова, математики, физики и директор муниципального информатики учреждения Центр информационно- методического
*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

*В год физики Россия войдет без науки iconГод награжд.(год свед.) старшинство по чину и ордену без учета года нагр

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов