Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» icon

Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14»



НазваниеПубличный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14»
Дата конвертации27.08.2012
Размер305.26 Kb.
ТипПубличный доклад

ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД

директора МОУ «Основная общеобразовательная школа № 14»

г. Энгельса Саратовской области по итогам 2010 -2011 уч.года


В 2010-2011 учебном году педагогический коллектив школы работал над решением следующих задач:

1. Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, способствующих развитию у обучающихся ключевых компетенций.

2. Продолжать работу по использованию здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.

3. Продолжать работу по повышению качества образования, уровня эффективности работы с сильными учащимися, основываясь на индивидуализации и дифференциации обучения.

4. Развивать социокультурные компетенции на основе изучения материала краеведческой направленности.

На конец 2010-2011 учебного года в школе обучалось 234 человека.

На I ступени обучались 107 человек;

На II ступени – 127 человек.

Количество классов-комплектов – 12.

Обучение велось в одну смену. Во вторую смену работали две группы продлённого дня учащихся начальной школы. Продолжительность перемен 10 минут и 20 минут.

Учащиеся 2-11 классов занимались по 6-ти дневной учебной неделе, учащиеся 1-го класса по 5-ти дневной учебной неделе с продолжительностью урока 35 минут в первой четверти. Расписание учебных занятий постоянное, согласованное с Роспотребнадзором, составленное с учётом работоспособности обучающихся по дням недели и порядку уроков. В школе организовано дежурство учителей, обучающихся и администрации. Все классы школы работали по образовательному учебному плану на основе БУП 2004 года. В начальной школе обучение велось по учебникам завершённых предметных линий «Гармония». Инвариантная часть плана и региональный компонент использовались в полном объеме. Как региональный компонент отдельным часом изучался предмет «Основы здорового образа жизни». Во 2, 3а. 3б, 4а классах за счет часов вариативной части в целях развития абстрактного мышления и пространственного воображения изучалась «Наглядная геометрия», с целью развития коммуникативной компетенции, формирования культуры речи и сохранения преемственности в 4б классе изучался курс «Детская риторика». С целью сохранения и укрепления здоровья обучающихся во 2-4 классах начальной школы введён дополнительный урок физкультуры. В 5-7 классах по 1 часу отведено на информатику и ИКТ и физическую культуру за счёт часов школьного компонента. За счёт школьного компонента и с целью развития интереса к родному краю, а также с целью расширения кругозора обучающихся и этнокультурного образования были введены спецкурсы. В 5 классе изучался спецкурс «Известные люди родного края», в 6 классе – «Исторические маршруты родного края», в 7- 8 классах – «Традиции и культура родного края».
Данные курсы способствовали воспитанию толерантности, уважению к историческому наследию и воспитанию чувства патриотизма. В 9 классе было обеспечено выполнение программ предпрофильной подготовки на основе изучения элективных курсов различной направленности с учётом интересов обучающихся. На основании медицинских справок было организовано обучение по индивидуальным программам на дому для 5 учеников с ограниченными возможностями здоровья (из них на небольшой промежуток времени 2ч.). Это учащиеся 9 класса – 2ч., 6 класса – 1ч., 7 класса – 2ч. Социальная защита обучающихся, работа с семьями СОП обеспечивалась социальным педагогом. Ежегодно нуждающимся детям оказывается помощь при подготовке их к началу учебного года: выделяются ранцы, учебники.

Педагогический коллектив школы продолжал работу по комплексно-целевой программе «Мониторинг здоровья», целью которой является создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса и формирование культуры здоровья, как необходимой составляющей общей культуры. Система мониторинга здоровья обучающихся и применения здоровьесберегающих технологий в образовательном учреждении сложилась.

В ОУ имеются 16 учебных кабинетов, две лаборантские, библиотека, спортивный зал, актовый зал, столовая - раздаточная. Большая работа проведена по оборудованию и лицензированию медицинского кабинета, заменена мебель в кабинетах в соотвествии с требованиями. Обучающиеся школы обеспечены учебниками. В кабинете информатики установлены 12 компьютеров. Есть компьютеры в кабинетах химии, физики, иностранного языка, в 4-х кабинетах начальной школы. Есть выход в Интернет в библиотеке, двух учебных кабинетах. Создан школьный сайт, на котором размещаются различные новости, презентации и информация для обучающихся и их родителей.

С целью выполнения «Закона об образовании» учителями школы 2 раза в год осуществляется обход микрорайона и перепись детей. Таким образом осуществляется контроль за обучением детей и готовятся списки будущих первоклассников. Всего по микрорайону 418 детей. Школу посещают все дети, подлежащие обучению. В системе ведется контроль за обучением и посещаемостью обучающихся, готовятся списки будущих первоклассников. Посещаемость школьников находится на контроле классных руководителей и администрации школы. С этой целью контролируются классные журналы, а также журнал учёта пропусков с указанием принятых мер. Ни один ученик отчислен из школы не был. Неуспевающих по итогам 2010-2011 учебного года нет.

Итоги успеваемости за 2010-2011 учебный год.


Клас

сы

Аттесто

вано

Количество неуспевающих и неаттестованных учащихся

% успеваемости




«5»

«4/5»

% качества




3-4

61

-

100

0

1

29

49,2

+4,9

5-9

127

-

100

0

5

42

37

-4,7

3-9

188

-

100

0

6

74

42,6

+0,1



Итоги работы по школе за прошедший год выше, чем в предыдущем учебном году на 0,1%. Качество знаний по 3-4 классам увеличилось на 4,9%. Это результат работы с резервом ударников в младшем звене, системы работы по устранению пробелов в знаниях обучающихся. По 5-9 классам качество стало ниже на 4,7%, что является результатом недостаточной организации индивидуальной работы с учениками, а также низкой мотивации к учебной деятельности. Для развития мотивации к учению необходимо больше внимания уделять развитию ключевых компетенций, обучению самостоятельности в применении знаний, деятельностному подходу в обучении.

Динамика качества знаний учащихся школы за три года


Год

2009

2010

2011

Проценты

39,5

42,5

42,6


Динамика качества знаний выпускного 9 класса за три года


Класс

2009

Класс

2010

Класс

2011

7

36,4%

8

36,4%

9

36%



Из таблицы видно, что качество знаний по 9 классу довольно стабильное.

В 9 классе часы неаудиторной занятости отводились на организацию дополнительных занятий с обучающимися и подготовку к экзаменам. Учителями школы в системе проводились дополнительные занятия и консультации, использовались тестовые задания, проводились репетиционные экзамены, что способствовало ликвидации пробелов в знаниях обучающихся и повышению качества знаний по итогам экзаменов.

Непосредственное влияние на успеваемость и качество знаний учащихся оказывает посещаемость и контроль со стороны классного руководителя, администрации и родителей. В школе ведется систематический контроль за посещаемостью обучающихся, проводятся заседания совета по профилактике. Все учащиеся, у которых есть прогулы, стоят на внутришкольном контроле.

В школе в системе ведётся контроль за уровнем знаний обучающихся классными руководителями и администрацией, осуществляется сравнительный анализ.

Педагогическим коллективом школы ведётся работа по развитию ключевых компетенций обучающихся и эту работу необходимо продолжать, внедряя новые формы контроля, новые педагогические технологии.

Можно выделить основные причины, способствующие повышению качества знаний обучающимися на экзаменах:

- организация творческой деятельности на уроках;

- использование тестовых заданий, способствующих адаптации обучающихся и выработке типовых навыков;

- практическая направленность урока;

- система в повторении при подготовке к экзаменам.

В школе в системе ведется мониторинг качества знаний по предметам у каждого учителя. У каждого педагога имеются материалы мониторинга обученности детей. Администрацией в системе планируются и проводятся срезы знаний и контрольные работы, составляется сравнительный анализ, выявляются причины ошибок, проводится их классификация, вместе с учителями намечается план дальнейшей работы по устранению пробелов в знаниях детей.

Сведения о качестве знаний по предмету за четыре года (%)

Предметы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Русский язык

42

44,7

48

45,2

Литература

61

64,5

64,5

53,8

Математика

42,7

46,2

47,8

47,4

Физика

41

45

52,3

49,3

Химия

40

41

54

47

География

63

75

67

57,2

Биология

70

64

60

59

Экология

73

57

67

62

История

62,3

63

63

47,1

Обществознание

60

60

60

59,5

Английский язык

63

62,1

66

68,8

Немецкий язык

52

48

-

-

ОБЖ

74

78,9

76

75

ИЗО

99

97,8

93

97

Физкультура

85

86,2

89,9

89,6

Музыка

90

90

100

100

Технология

97

97

88,1

98.5

Информатика

71,5

72

78

77

Начальная школа




Русский язык

53

62

47,7

57

Математика

56

65,4

61,3

60,8

Литературное чтение

70

76

81,3

80,8

Окружающий мир

68

71,5

79

78


В 2010-2011 учебном году педагогами школы велась работа по выявлению одарённых (способных) детей, их наклонностей, способностей. Педагогами использованы в работе принципы организации работы со способными детьми, условия, стимулирующие их развитие, особенности работы. Педагогическому коллективу школы необходимо продолжить эту работу с одаренными детьми, развивая интерес к предмету, повышая мотивацию к обучению. С этой целью необходимо применять новые педагогические технологии, использовать новые формы организации учебного процесса и неаудиторной занятости. С целью развития метапредметных компетенций необходимо усиление практической стороны предмета. Работа над презентациями учит детей самостоятельно находить необходимую информацию. Обучающиеся школы принимали участие в олимпиадах, есть определённые достижения в конкурсах.


Районный проект «Рецепты семейного счастья XXI века»:

- «Семейные династии»

Муртазина Алия, 2 место,

5 класс, уч. Фролова М.Н.

Сетевой конкурс «День рождения числа пи» - 1 место, команда 8-х классов

уч. Пузырева А.В.

Конкурс ангийской песни, 1 место, ансамбль «Счастливое детство»,

5 класс,

уч. Ким Е.Т.

«Поэзия добрых дел», номинация «Веселье делу не помеха» - 2 место,

Тарасова Алёна,

Абсолямова Виктория, Сахипова Екатерина, 4б класс,

уч. Авдеева Н.А.

Конкурс творческих проектов «Детских рук мастерство»

номинация «В ногу со временем»

Богдашова Татьяна , 1 место. 9 класс,

Асташина Нина – 2 место, Кудашева Ильмира – 3 место, 7 класс

Уч. Тюкова В.И.

Районный проект «От Покровской слободы до звездного причала»/

конкурс литературных творческих работ «Знаменитые земляки»

Аутина Екатерина, призёр, 5 класс,

уч. Фролова М.Н.

Конкурс чтецов

Чингариева Мадина – 1 место, 9 класс,

Назарова Ксения, 7 класс – 3 место,

Потапов Александр – 3 место, 8«а» класс,

уч. Чекмарева Л.В.


«Калейдоскоп загадок»

2 класс, 1 место, Баландинская Е.В.

1 класс – 3 место, уч. Моисеева Н.Е.

Баландин Сергей – 1 место, 5 класс,

уч. Тюкова В.И.


«Правилам дорожного движения-почет и уважение»/

номинация «Дорога без опасности» и «Помни, пешеход!»

4б класс – 2 место, уч. Авдеева Н.А.

«Поэзия добрых дел»

3б класс – 2 место,

уч. Васильева Н.В.

Конкурс рисунка ОАО «Волгомост», «Наследники Великой победы»

Мешков Максим – 2 место, 4б класс



На региональном уровне также имеются определённые достижения.


«Радуга творчества»

Богдашова Татьяна, 9 класс-1место

Асташина Нина, 7класс-1 место, Масеев Равиль , 6 класс-3 место,

уч.Тюкова В.И.

Конкурс художественных работ, ЗАО «ФАРМ» г. Саратов,

Сахипова Екатерина, 4б класс,

уч.Тюкова В.И.


Активное участие многие ученики приняли во всероссийских конкурсах «Кенгуру», «Русский медвежонок», BRITISH BULDOG. Активными участниками различных соревнований являются спортсмены школы, добивающиеся побед и занимающие призовые места. Продолжалась работа по формированию социокультурных компетенций. Работа проводилась через спецкурсы краеведческой направленности. Это курсы «Известные люди родного края», «Исторические маршруты родного края», «Традиции и культура народов родного края», «Быть гражданином». Эта работа осуществлялась педагогами школы, музейными работниками. Данные спецкурсы способствовали также развитию интереса к родному краю, патриотическому воспитанию обучающихся, расширению их кругозора и воспитанию толерантности. В свете современных требований главной задачей учителя становится мотивация обучающихся на проявление инициативы, самостоятельности, творчества, развитие метапредметных компетенций.

Сохранение здоровья обучающихся является одной из первоочередных задач. На начало учебного горячее питание получали 150 человек, что составляло 63,3% обучающихся. По 1-4 классам горячим питанием охвачено 100 человек (91,7%), по 5-9 классам – 50 человек (39%). В течение учебного года количество детей, получающих горячее питание, увеличилось до 70,5%. По 1-4 классам питание получают 100% учащихся, по 5-9 классам – 59 человек – 46%. В сравнении с началом учебного года количество питающихся увеличилось на 7,2. На родительских собраниях рассматривался вопрос организации горячего питания детей, необходимость витаминизации. С обучающимися данная работа ведется через классные часы, беседы. В начальной школе идет работа по программе «Разговор о правильном питании». Этой программой охвачены обучающиеся 1-6 классов. Темы программы включаются в уроки ОЗОЖ, окружающий мир. В среднем и старшем звене вопросы профилактики органов пищеварения рассматривались на уроках биологии, ОЗОЖ, классных часах. Учителя начальной школы, классные руководители 5, 6, 7 классов в основном сохраняют контингент детей, получающих горячее питание.

Все учащиеся школы занимались в основной группе здоровья. На основании справок к некоторым ученикам были снижены требования на уроках физической культуры. В школе по рекомендациям врачей к спецгруппе отнесены по классам:

6 класс – 2ч., 5 класс – 2ч.,

К подготовительной группе относятся:

6 класс – 1ч.. 7 класс – 1ч., 8б класс – 2ч.. 3б – 3ч., 5 класс – 1ч.. 4б – 1ч.,

2 класс -1ч.

С целью контроля за организацией работы на уроках и физической нагрузкой обучающихся осуществлялась проверка работы учителя с детьми. Требования соответствуют рекомендациям, данным медицинскими работниками.

ОУ продолжало работу по комплексно – целевой программе «Здоровье». Модель комплексной работы актуализируется на основании плана к каждому блоку и поставленных задач.

ЦЕЛИ:

  1. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

  2. Формирование культуры здоровья, как необходимой составляющей общей культуры.

ЗАДАЧИ:

  1. Формирование и реализация программ по улучшению школьной среды.

  2. Привлечение консультантов, лекторов, носителей профессиональной информации в сфере здоровья.

  3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий сохранения и укрепления здоровья обучающихся.

  4. Взаимодействие с социумом с целью организации просветительской работы.

  5. Мониторинг физического и психического состояния обучающихся с целью сохранения и укрепления здоровья.

Во 2- 8 классах школы проводился 3-й урок физкультуры за счёт школьного компонента, что способствовало физическому развитию обучающихся, укреплению здоровья. По возможности занятия физической культурой проводились на свежем воздухе. Изучение основ здорового образа жизни во всех классах проводилось отдельным уроком, а 1 классе интегрированно с другими предметами (окружающим миром, физической культурой), а также через классные часы. Изучение предмета направлено на формирование ценности и культуры здоровья. Учителями школы велась работа по применению здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности. Работа направлена на воспитание культуры здоровья, формирование ценности здоровья. На основании карт динамического наблюдения и паспортов здоровья классов был составляется паспорт здоровья школы.


Необходимость здоровьесберегающей среды очевидна. Это и необходимость здорового питания, и рациональная организация уроков, и микроклимат на уроке, и соответствующая мебель.

Результаты мониторинговых исследований позволили выделить причины нарушения здоровья и наметить пути по сохранению и укреплению здоровья.


В 2010 – 2011 учебном году было организовано предпрофильное обучение в 9 классе. Администрацией школы на родительских собраниях и классных часах рассматривались цели, задачи и содержание работы по предпрофильной подготовке. В ходе предпрофильной подготовки решались следующие задачи: выявление интересов детей, формирование практического опыта в различных сферах познавательной и профессиональной деятельности, ориентация на выбор профиля обучения, знакомство с практическим приложением изучаемых предметов, развитие ключевых компетенций, обеспечивающих успешность в будущей профессиональной деятельности и социализации в обществе. Проводилось анкетирование и тестирование обучающихся с целью определения интересов детей и социального запроса. Учащимся были предложены различные элективные курсы. Были организованы индивидуальные и групповые консультации, связанные с выбором элективных курсов и практическим применением предметов. По окончании курсов администрацией проводилось анкетирование по результативности элективных курсов, их значимости. Учащиеся отметили практическую необходимость таких курсов, как «Право в нашей жизни», «Выживание в экстремальных условиях», «Математика в экономике». Ученики готовили проекты, презентации, что способствовало поиску информации самостоятельно и развитию творческих способностей.

В свете современных требований необходимо больше внимания уделять практической направленности преподавания, развитию творческого потенциала и информационной компетентности. Администрация школы с учащимися 8 класса начала работу по подготовке к предпрофильному, что позволит спланировать элективные курсы с учётом интересов детей и выбор предметов для ГИА. При проведении элективных курсов больше внимания требуется уделять исследовательской и проектной деятельности учащихся, подготовке презентаций, которые способствуют развитию креативного мышления и самоанализу. Необходимо также шире использовать возможности сетевого взаимодействия. Данная работа идёт второй год в методическом объединении естественно-научного цикла. В образовательной деятельности в современное время большое значение приобретают ИКТ. Учащиеся и большинство учителей активно использовали в 2010-2011 учебном году возможности ИКТ в практической деятельности.

Школьная библиотека неразрывно связана со всем процессом обучения и воспитания в ОУ. В школе проводилась работа по обеспечению учащихся учебниками. В настоящее время фонд библиотеки пополнился учебниками, обеспеченность учебниками по предметам составляет 100 %. В библиотеке регулярно действуют выставки «Календарь знаменательных дат», «Книги – юбиляры», которые пользуются популярностью у обучающихся и педагогов школы. За учебный год в библиотеке проведено 50 массовых мероприятий, в том числе конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой», два конкурса чтецов. Учителя школы используют в работе диски по предметам. С учащимися 1 класса был проведён библиотечный урок «Библиотека – хранилище информации и знаний». С помощью ИКТ была представлена игра-путешествие. Библиотекарь Вагнер Н.В. знакомила детей с правилами пользования библиотекой, обращения с книгой, выбором книги. Всё это способствует привлечению обучающихся к чтению, духовно-нравственному воспитанию обучающихся. Коллектив школы продолжал работу по созданию оптимальных условий организации учебного процесса, способствующих сбережению и сохранению здоровья учащихся.

ОУ работало над методической темой «Качественное образовании на основе компетентностного подхода и здоровьесбережения обучающихся». Одна из задач коллектива – это внедрение в практику работы здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.

В связи с переходом в 2011-2012 учебном году на новые ФГОС 1 класса, проведён анализ работы педагогического коллектива школы по подготовке к этому переходу. Все педагоги школы приняли активное участие в подготовительной работе. На основании «Гигиенических требований к условиям обучения школьников в различных видах современных образовательных учреждений», введённых приказом Минздрава России от 6 августа 1999 года и дополнения к письму от 25.09.2000 года № 2021/11-13 «Об организации обучения в 1 классе четырехлетней начальной школы» в сентябре и октябре проводилось по три урока по 35 минут каждый. На четвертых уроках использовались другие формы организации учебного процесса. Педагогами школы активно используется в работе «Банк данных здоровьесберегающих технологий».

Педагоги имеют индивидуальный образовательный маршрут повышения педагогического мастерства, в котором указываются мероприятия по самообразованию, виды отчётов по самообразованию, предполагаемые результаты, мероприятия по освоению программы самообразования. Это даёт возможность отследить работу по повышению методического уровня каждого педагога. Ведётся учёт работы педагогов по направлениям их деятельности. Карта достижений педагога позволяет увидеть инновационную деятельность педагога, выполнить сравнительный анализ и увидеть работу в динамике. Карта также отражает результативность работы в учебном процессе и методическом плане (прослеживается развитие педагогической деятельности). Второй год в школе работает постоянно действующий методический семинар «Учимся учить». На методических семинарах рассматривались вопросы организации учебно-воспитательного процесса по новым ФГОС, этапы внедрения новых стандартов, а также их особенности и возможности. Была организована работа по разработке образовательной программы начальной школы, в которой педагоги образовательного учреждения приняли непосредственное участие. Педагоги школы приняли активное участие в проведении круглого стола «Новые педагогические технологии и современный урок». Были представлены презентации, доклады по данной теме. Учителя поделились опытом работы в данном направлении. Проведены семинары, отражающие современный подход к процессу образования: «ИКТ как средство реализации компетентностного подхода в образовании», «Учебный диалог как средство развития компетентностей обучающихся». Проведена работа по оформлению и обновлению обобщения опыта работы педагогов.

Учителя школы принимали участие в отдельных конкурсах.


Уровень

ФИО учителя полностью

Предмет, тема

Название конкурса, конференции

Участие в какой номинации, выступление, мастер-класс…

Результат

Муниципальный уровень

Тюкова Вера Игоревна

Технология

«Стиль и мода»

Работа с бисером

1 место




Тюкова Вера Игоревна

Технология

«Методические особенности преподавания технологии в условиях модернизации образования»

Выступление







Тюкова Вера Игоревна

Технология

Мастер-класс «Технология ведения дома» (изготовление игрушек, сувениров»

Мастер-класс







Захарова Ирина Николаевна

Биология

Семинар «Технологии развивающего обучения»

Открытый урок







Ким Елена Тимофеевна

Английский язык

Семинар «Использование межпредметных связей в обучении иностранному языку»

Открытый урок




Региональный уровень

Тюкова Вера Игоревна

Технология

«Радуга творчества»

«Бисероплетение»

1 место

Всероссийский уровень

-

-

-

-

-


В школе работало 3 методических объединения: учителей начальных классов, гуманитарного и естественно – математического цикла

Работая с одарёнными (способными) детьми, старались обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности. В процессе работы решались следующие цели:

  1. Создание системы внеурочной работы, дополнительного образования учащихся.

  2. Развитие массовых, групповых и индивидуальных форм внеурочной деятельности.

  3. Организация системы исследовательской работы учащихся.

Первым шагом в работе было микроисследование, которое помогло нам определиться в основных задачах работы с такими детьми:

учебные задачи: формирование основных знаний и представлений по теме, причем на дифференцированной основе. Это знакомство с терминами, правилами, которые необходимо запомнить всем учащимся, теоретические вопросы.

^ Развивающие задачи: развитие творческого мышления через алгоритмизацию решения задач, развитие речи, интереса, памяти, воображения, через применение специальных методов и форм работы.

^ Воспитательные задачи: воспитание таких черт характера, как трудолюбие, целеустремленность, упорство, организованность, настойчивость, стремление довести дело до конца. Воспитание самоконтроля и самооценки своей деятельности.

Учащиеся нашей школы участвовали в районном литературном конкурсе «Поэзия добрых дел», посвященном 105- летию со дня рождения А.Л. Барто. ( 2 место – 3 Б и 4 Б), а также в олимпиадах:

- Международной олимпиаде «Русский медвежонок»;

- Международной олимпиаде «Кенгуру»;

- Городской олимпиаде по математике (МОУ «СОШ № 18»);

- IX Всероссийский интеллектуальный марафон. Отборочный тур.

(МОУ «СОШ № 15»);

-Интеллектуальный марафон (МОУ «СОШ № 18).

Все учителя начальных классов работали над развитием компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности. Учителями много внимания уделялось обучению учащихся получать информацию из различных источников. Организация работы в 1-4 классах по программе «Гармония» способствует развитию образного и логического мышления, творческих способностей обучающихся. Изучение предмета «Наглядная геометрия» во 2, 3а, 3б,4а классах способствует развитию пространственного мышления и логики. Много внимания МО уделялось развитию коммуникативных компетенций обучающихся. Изучение предмета «Детская риторика» в 4б классе показало это практически, что важно для дальнейшей социализации в обществе. Рекомендации по освоению практической части выполняются. Педагогами были даны открытые уроки по разным предметам, что способствовало повышению методического уровня и обмену и распространению опыта работы. На уроках были показаны нетрадиционные формы обучения, использованы новые педагогические технологии, в том числе и ИКТ. Учитывая состояние здоровья детей, необходимо продолжить работу по использованию здоровьесберегающих технологий в организации образовательного процесса, что делается уже не первый год.

Рассматривались вопросы модернизации образования в свете программы «Наша новая школа», введения новых ФГОС. Учителя ознакомлены с новыми федеральными стандартами и приняли активное участие в составлении программы для 1 класса в связи с переходом их на новые ФГОС в 2011-2012 учебном году. Уделялось внимание вопросу аттестации педагогов как необходимой составляющей роста педагогического мастерства.

Педагоги школы принимали активное участие в проведении педагогических советов. В 2010-2011 учебном году проведены следующие педагогические советы: «Анализ итогов организации и проведения мониторинговых исследований», «Этнокультурная направленность как компонент современного образования», «Организация неаудиторной занятости обучающихся в рамках введения ФГОС». Педагоги обменивались опытом, проводя открытые уроки, демонстрируя используемые технологии, формы и методы работы с помощью презентаций, докладов, принимая участие в выполнении творческих заданий.

В 2010-2011 учебном году воспитательная работа школы осуществлялась в соответствии с целями и задачами школы на текущий учебный год. В 2010-2011 учебном году школа работала по направлениям:

- здоровье;

- гражданско-патриотическое воспитание;

- работа с семьей;

- самоуправление;

- общественная активность;

^ Цель воспитательной работы школы: личностно-ориентированный подход к воспитанию детей как условие эффективности воспитательного процесса в современном образовательном учреждении. Весь педагогический коллектив школы работал над созданием условий, благоприятствующих формированию личности, способной строить жизнь, достойную человека на принципах добра, красоты и истины; формирование детского коллектива. Все мероприятия являлись звеньями в цепи процесса создания личностно-ориентированной образовательной и воспитательной среды на основе разработанной программы развития школы и воспитательной системы «Планета «Детство».

Вся воспитательная работа в учебном году строилась в соответствии с планом, который был составлен с учетом интересов и склонностей детей, которая анализировалось по следующим показателям:

  • Самооценка личностных качеств (4 кл),

  • Уровень самооценки,

  • Уровень саморазвития,

  • Комфортность, защищённость личности учащегося, его отношение к основным сторонам жизнедеятельности в школе,

  • Удовлетворённость педагогов содержанием, организацией и условиями трудовой деятельности, взаимоотношениями в школьном сообществе,

  • Удовлетворённость родителей результатами обучения и воспитания ребёнка, его положением в школьном коллективе,

  • Самоуправление в классе, школе,

  • Комфортность, защищённость ребёнка в семье,

  • Отношение учащихся к своему здоровью.

Эффективность воспитательного процесса за 2010-2011 учебный год можно представить в виде следующей диаграммы (в сравнении I и II полугодия соответственно):





Огромное значение для развития нравственности, повышения интеллектуального и культурного уровня школьников, формирования гармонично развитой личности имеет организация внешкольных мероприятий и работа в социуме: посещение музеев, выставок, театров, организация выездных экскурсий, приглашение в школу представителей этих организаций. В 2010-2011 учебном году было организовано 62 экскурсии разного рода (в прошлом учебном году - 56). Очень радует и то, что выездных экскурсий становится все больше. В текущем учебном году были организованы экскурсии в города Москву и Санкт-Петербург.

С целью развития дополнительного образования обучающихся, занятости их в свободное время на базе школы с начала учебного года работало 14 кружков, со второго полугодия 2010-2011 учебного года 10 по 4 направлениям. Из них:

- 3 спортивные секции с охватом 45,

- 1 хореографический: 15 чел.,

- 1 вокальный: 15 чел.,

- 5 творческих кружка (декоративно-прикладного творчества) в них 84 детей, из них – 46 чел.- в начальной школе; что больше в сравнении с прошлым годом на 23 человека;

- 3 предметных кружка, охват 45 учащихся, начальная школа – 29.(В связи с увольнением учителя информатики Вагнер Н.В. перестал существовать предметный кружок по информатике);

- 1 эколого-краеведческий (15 человек),

- 1 татарского языка (12 чел.).

Общий охват в кружках составил 234 обучающихся, что составляет 98,7 % от общего количества обучающихся в школе (из них - 35 % посещают несколько кружков).

Занятость наших обучающихся в кружках вне школы, в социуме, составляет:

класс

Количество, чел.

1

4

2

3

3 а

3

3 б

4

4 а

5

4 б

5

5

14

6

7

7

7

8 а

4

8 б

5

9

8

Это – 69 чел., что составляет 29,1 % от общего числа обучающихся, что больше на 3,1 % в сравнении с прошлым годом (26%).

Анализируя деятельность школьных  кружков, можно отметить, что все  кружки работали на достаточно высоком уровне. Руководители кружков имеют рабочие программы, утвержденные директором, а также у каждого руководителя кружка – свой журнал.

Результативность работы детских объединений школы только радует:



п/п

Название кружков, секций

Результативность

Уровень

1

Баскетбол

III место

ЭМР

2

Пионербол

I место

ЭМР

4

Экология парка

Участие

ЭМР

5

Фантазия

I место – конкурс поделок

ЭМР

6

Игрушечка

I место – «Игрушки- миниатюры»,

Богдашова Т., 9 класс


областной конкурс

7.

«Вокруг света»/англ. Язык

I место

ЭМР

В школе работает 1 детское объединение «Огоньки» для обучающихся 4-9 классов, общий охват детей составляет 110 человек (старшая вожатая Пискунова О.А.).Детское объединение входит в состав ЭДО «Парус». Основными направлениями деятельности являются патриотизм и гражданственность, валеология и организация досуговой деятельности через игровую. Создан ученический орган самоуправления, который функционирует через 5 отделов (21 человек).

Патриотическая работа в школе ведется в соответствии с программой «Мы - патриоты России». Работа классных руководителей по патриотическому воспитанию осуществляется по единому плану воспитательной работы, построенного на основе программы по гражданско – патриотическому воспитанию, рассмотренной и утвержденной на педагогическом совете №1 28 августа 2009 года, которая является частью всей воспитательной системы школы «Планета «Детство»». Гражданско-патриотической работой охвачена вся школа – обучающиеся 1–9 классов, учителя, родительская общественность. Главной задачей в данном направлении является формирование у обучающихся активной жизненной позиции, усвоение основ правовых знаний, воспитание политической культуры, патриотизма, сохранение семейных  традиций. Для родителей необходимо также правовое просвещение и, как ни странно, культурно – семейное. Для этого работа строится в нескольких направлениях: нравственное, историческое, гражданско – правовое, экологическое, военно – патриотическое.

^ В гражданско – правовом направлении в школе проводится целая система мероприятий по ознакомлению и изучению Конвенции прав ребёнка, Кодекса РФ (Статьи «Об административных правонарушениях», Об употреблении спиртных и изготовляемых на его основе напитков и т.д., «Как вести себя, если попали в милицию», права и обязанности гражданина РФ). В школе оформлен и информационный центр, где помещены памятки «Звоните, вам помогут!» с указанием телефона доверия, «Правовой уголок». Работает социальная служба в лице социального педагога Ежовой Е.Ю., инспектора ПДН Игнатьевой Ю.В., зам. директора по воспитательной работе Фроловой М.Н. и защитником прав участников образовательного процесса Дамаевой Н.И..

Высокие результаты школы говорят о целенаправленной работе всего педагогического коллектива согласно комплексно-целевой программе «Здоровье», здоровьесберегающим технологиям, где ключевым моментом является организация и проведение 1 раз в четверть Дней Здоровья, которые были проведены 23.09.2010, 30.12.2010, 26.03.2011 и 28.05.2011. На протяжении всего учебного года организуются декадники здоровья, в ходе которых проводятся классные часы, оформление тематических коллажей, конкурсы рисунков и ММ – презентаций.

С целью сохранения здоровья, профилактики заболеваний школа сотрудничает с ЦМП, ЛПУ «Перинатальный центр ж/к №1», работники которых согласно заключенным совместным договорам, проводят лекции и беседы с обучающимися школы. За текущий учебный год было проведено 23 беседы, направленных на сохранение и укрепление здоровья обучающихся.

Учитывая расположение школы, которая находится вдоль автомобильной трассы, классными руководителями в планах воспитательной работы уделяется большое внимание профилактике детского дорожно-транспортного травматизма. Вся работа в этом направлении осуществляется в школе согласно программе по предупреждению детского ДТ-травматизма. На классных часах и во внеурочное время проходит обучение обучающихся правилам дорожного движения при переходе через дорогу, при езде на велосипеде, прививается культура поведения в общественных местах, на улице, в общественном транспорте. Несколько раз в течение учебного года проверяются маршрутные листы у учащихся 1 – 5 классов. Классными руководителями, старшей вожатой и д/о «Огоньки» проводятся викторины, конкурсы, открытые уроки знаний по дорожной грамоте. Большая роль принадлежит здесь и отряду ЮИД (9 класс, классный руководитель Тюкова В.И./ Захарова И.Н.), которые помогают старшей вожатой с организацией праздников, викторин по дорожной грамоте.


Анализируя прошедший учебный год, можно наметить следующие задачи на новый учебный год:

1.Продолжать работу по внедрению в образовательный процесс новых педагогических технологий, способствующих развитию у обучающихся ключевых компетенций.

2.Продолжать работу по использованию здоровьесберегающих технологий с целью сохранения здоровья участников образовательного процесса.

3.Продолжать работу по повышению качества образования, уровня эффективности работы с сильными учащимися, основываясь на индивидуализации и дифференциации обучения.

4.Развивать социокультурные компетенции на основе изучения материала краеведческой направленности.

5. Внедрять системно-деятельностный подход, создавая мотивацию для учебной деятельности и развивая у школьников умение учиться.




Похожие:

Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад (отчет)
Моу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад директора муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №9 г. Амурска
Публичный доклад подготовлен с целью информирования сообщества об образовательной деятельности учреждения
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу оош №14 в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения Краснодарского края моу оош №14 в 2009-2010 учебном году I. Констатирующая часть
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №14
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» icon«Основная общеобразовательная школа №12» Общие положения
Настоящее положение разработано для муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12» г. Нефтеюганска...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад директора моу сош с. 1-Березовка Портновой С. Ю
...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад директора моу «сош п. Взлётный»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа п. Взлётный» находится в Саратовской области Энгельсского...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области Шаповалова Сергея Владимировича Публичный доклад подготовлен администрацией школы с целью
Публичный доклад директора моу сош с. Орлик Чернянского района Белгородской области
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПоложение о Совете лидеров Общие положения Настоящее положение разработано на основе Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12»
Устава общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа №12», Положения об органах самоуправления обучающихся...
Публичный доклад директора моу «Основная общеобразовательная школа №14» iconПубличный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза за 2007-2008 учебный год
Публичный доклад моу «Средняя общеобразовательная школа №6» г. Тырныауза является аналитическим отчетом о деятельности школы за 2007-2008...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов