Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» icon

Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14»



НазваниеПояснительная записка к учебному плану моу «оош №14»
Дата конвертации27.08.2012
Размер308.54 Kb.
ТипПояснительная записка




«Согласовано»

Председатель комитета

по образованию и молодёжной

политике АЭМР

____________Р.И. Косенко

«_____» ____________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ «ООШ № 14»

___________ О.В.Казанцева

Приказ № _______

от «___»__________2011г.













Учебный план

муниципального общеобразовательного учреждения

«Основная общеобразовательная школа № 14»

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № ______ от

«___»________2011г.


Рассмотрено на заседании

Управляющего совета

протокол № ______ от

«___»________2011.


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «ООШ № 14»

на 2011- 2012 учебный год


1. Общие положения

  1. Учебный план МОУ «ООШ № 14» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объём обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

  2. Учебный план МОУ «ООШ №14» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993).

  3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (Приказ министерства образования Саратовской области № 1089 от 06.12.2004 г.), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «ООШ №14», сформулированными в Уставе МОУ «ООШ №14», годовом Плане работы ОУ, программе развития (при наличии).

  4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на ступени: I ступень – 2-4 классы; II ступень – 5-9 классы; поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования и основного общего образования.


  5. Учебный план ОУ является основой для создания образовательной среды, так как задача школы как образовательного учреждения – обеспечение доступности, эффективности и качества общего образования, создание благоприятных условий для раскрытия творческого потенциала личности, сохранение здоровья обучающихся.

  6. МОУ «ООШ №14» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

  • начальная школа (2-4 классы) обучается по 6-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

  • основная школа обучается по 6-ти дневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определённым СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:


2-4-е классы – 26 часов

5-е классы –32 часа

6 класс – 33 часа

7 класс – 35 часов

8 класс – 36 час

9-е классы – 36 часов

^ 1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, спецкурсов, отражающих специфику образовательного учреждения, а также на организацию внеучебной деятельности.

1.8. Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – «Основы здорового образа жизни» по 1 часу на всей ступени;

основного общего образования – «Основы здорового образа жизни», «Экология» по 1 часу на всей ступени, «Основы безопасности жизнедеятельности» - по 1 часу в 9-х классах.

1.9. Учебный план образовательного учреждения включает дисциплины развивающего компонента, представленные предметами «Наглядная геометрия», «Информатика и ИКТ», краеведческим курсом «Родиноведение», факультативом «Мой родной край», спецкурсами «Литературное краеведение Саратовской области», «Традиции и культура народов Поволжья», «Традиции славянских народов», «Край Саратовский – наш общий дом», «Быть гражданином», «Мой выбор».

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями образовательного учреждения относительно каждой из ступеней:

в 1-4 классах - основное внимание уделяется формированию общеучебных умений и навыков, приобретению опыта разнообразной деятельности (учебно-познавательной, практической, социальной), развитию личности школьника, его творческих способностей, интереса к учению, формированию желания и умения учиться, развитию навыков самоконтроля;

в 5-7 классах – основное внимание уделяется формированию обобщённых способов учебной, коммуникативной, практической деятельности, получению опыта этой деятельности, развитию познавательных интересов, интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формированию социокультурных компетенций;

в 8-9 классах – основное внимание уделяется формированию опыта применения полученных знаний и умений в различных областях и готовности его использовать, развитию творческих способностей, воспитанию толерантного отношения к культуре и традициям других народов и формированию социальных компетенций, формированию готовности самостоятельно получать и использовать знания и умения, а также реализуется предпрофильная подготовка, позволяющая самостоятельно сделать выбор дальнейшего маршрута образования.

^ 2. Учебный план I ступени.

  1. Начальная школа работает по учебно-методическому комплекту «Гармония», особенностями которого являются:

1. Направленность на преодоление объективно сложившегося разделения традиционной и развивающих систем обучения на основе органичного соединения традиционных методик и новых подходов к решению методических проблем.

2. Методическое воплощение в комплекте основных направлений модернизации школьного образования (гуманизации, дифференциации, деятельностного и личностно-ориентированного подхода к процессу обучения).

3. Реализованные в учебниках методические подходы к организации учебной деятельности создают условия для понимания ребёнком изучаемых вопросов, для гармоничных отношений учителя с учеником и детей друг с другом, обеспечивают ситуации успеха на уроках.





  1. Учебным планом образовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

во 2 классе – «Основы здорового образа жизни» - 1 час;

в 3 классе – «Основы здорового образа жизни» - 1 час;

в 4 классах – «Основы здорового образа жизни» - 1 час;


Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

2 класс – 1 час отводится на изучение краеведческого курса «Родиноведение» с целью ознакомления с историко-культурными основами родного края, развития социокультурных компетенций;

1 час отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью ознакомления с современными источниками получения информации.

3 класс – 1 час отводится на изучение предмета «Наглядная геометрия» с целью развития абстрактного мышления и пространственного воображения обучающихся;

1 час отводится на изучение краеведческого курса «Мой родной край» с целью формирования основ этнического самосознания, развития интереса к родному краю.

4 классы – 1 час отводится на изучение предмета «Наглядная геометрия» с целью развития абстрактного мышления и пространственного воображения обучающихся и сохранения преемственности;

1 час отводится на изучение краеведческого курса «Мой родной край» с целью формирования основ этнического самосознания, воспитания эмоционально-ценностного отношения к культуре родного края, развития социокультурных компетенций.

2.3. В начальных классах не производится деление на подгруппы при организации занятий по иностранному языку на основании количественного состава обучающихся.

2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям и представлена в основном кружковой работой:

спортивно-оздоровительное: кружок «Белая ладья»

научно-познавательное: индивидуально-групповые занятия;

кружок «Умники и умницы»;

кружок «Мир фантазий»;

кружок «Наши истоки».


художественно-эстетическое: студия «Волшебная мозаика»;

кружок национальных ремёсел «Радуга»;


^ 3. Учебный план школы II ступени.

  1. Классы II ступени обучаются по федеральным образовательным программам. В 9-х классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.

  2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования.

  3. Учебным планом общеобразовательного учреждения предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5-х классах – «Основы здорового образа жизни» - 1 час; «Экология» - 1

час

в 6 классе – «Основы здорового образа жизни» - 1 час; «Экология» - 1

час

в 7 классе – «Основы здорового образа жизни» - 1 час; «Экология» - 1 час

в 8 классе – «Основы здорового образа жизни» - 1 час; «Экология» - 1 час

в 9-х классах – «Основы здорового образа жизни» - 1 час; «Экология» - 1 час, «Основы безопасности жизнедеятельности» - 1 час.

^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5а, 5б классах – 1 час отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью ознакомления с современными технологиями, расширением кругозора школьников и развитием коммуникативных компетенций обучающихся;

1 час отводится на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью привития навыков охраны жизни и здоровья;

1 час отводится на изучение спецкурса «Литературное краеведение Саратовской области» с целью развития интереса к родному краю и патриотического воспитания обучающихся.

в 6 классе – 1 час отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью ознакомления с современными технологиями, расширением кругозора школьников и развитием коммуникативных компетенций обучающихся;

1 час отводится на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью привития навыков охраны жизни и здоровья.

1 час отводится на изучение спецкурса «Традиции славянских народов» с целью развития интереса к родному краю и патриотического воспитания обучающихся.

в 7 классе – 1 час отводится на изучение предмета «Информатика и ИКТ» с целью ознакомления с современными технологиями, расширением кругозора школьников и развитием коммуникативных компетенций обучающихся;

1 час отводится на изучение предмета «Основы безопасности жизнедеятельности» с целью привития навыков охраны жизни и здоровья и сохранения преемственности в обучении;

1 час отводится на изучение спецкурса «Традиции и культура народов Поволжья» с целью развития интереса к родному краю, формирования социокультурных компетенций, учёта потребности социума.

в 8 классе – 1 час отводится на изучение спецкурса «Быть гражданином»с целью сохранения преемственности в обучении и патриотического воспитания обучающихся;

1 час отводится на изучение спецкурса «Край Саратовский – наш общий дом» с целью воспитания толерантности обучающихся и формирования социокультурных компетенций;

1 час отводится на изучение курса «Мой выбор» с целью оказания помощи обучающимся в дальнейшем самоопределении.

3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:

Ориентационные элективные курсы (I четверть.)

1час

Курсы психолого-педагогического сопровождения (I четверть.)

1час

Информационные элективные курсы (I четверть.)

1час

Предметные элективные курсы (II-IV четверти.)

3часа


^ Перечень элективных курсов:



п/п

Название курса

Авторы курса

Количество

часов

Год

экспертизы

Уровень утверждения

1

2

3

4

5

6

1.

Домашняя химическая лаборатория

Карманова И.И.

12

2006г.

Региональный

2.

«Хотите быть красивыми?»

Лазарева Л.Н.

12

2007г

Региональный

3.

Глобальные проблемы человечества

Гладский и Лавров

10

2007г

Региональный

4.

Выживание в экстремальных условиях

Панфилова Т.В.

18

2007г

Региональный

5.

Тайны многогранников

Соловьева Г.Д.

Солдунова Л.Ю.

Бучнева Е.С.

12

2007г.

Региональный

6.

Математика в экономике

Опалева Л.А.

14

2006г

Региональный

7.

Ландшафтный дизайн

Миловидова Н.П.

14

2006г

Региональный

8.

В мире бактерий

Захарова И.Н.

12

2008г.

Муниципальный

9.

Право в нашей жизни

Каменчук И.Л.

12

2007г.

Региональный

10.

Не говори шершавым языком (практикум по культуре речи)

Бессуднова В.И.

12

2007г.

Региональный

11

Жизнь до рождения

Шолотова Т.Е.

13

2007г.

Региональный

12

Вода: неизвестное об известном

Панова Л.Г.

10

2007г.

Региональный

13

Рекреационная география

Кузьмина И.Н.

12

2007г.

Региональный

14

Медицинская география

Моргунов А.Б.

12

2007г.

Региональный

15

Культура речи

Исаева Э.С.

12

2008г.

Муниципальный

16

Литературное краеведение Саратовской области

Сторожевая Т. Ю.

14

2009г.

Региональный


3.6. Для проведения занятий элективных курсов в 9а и 9б классах не предусмотрено деление обучающихся на группы, планируется применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.

3.7. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский при количестве обучающихся от 25 чел.);

  • по информатике и ИКТ (при количестве обучающихся от 25 чел.);

3.8. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям и представлена в основном кружковой работой:

спортивно-оздоровительное: кружок «Пионербол»;

кружок «Баскетбол»

научно-познавательное: компъютерный клуб «Байт»

кружок «Математика и оригами»

кружок «Оратор»

кружок «Экология района»

кружок «Юный филолог»

кружок татарского языка «Сюзляр»

индивидуально-групповые занятия

кружок «Россыпи народного творчества»

художественно-эстетическое: студия «Фантазия»

военно-патриотическое: кружок «Юный спасатель»


^ УЧЕБНЫЙ ПЛАН

МОУ «ООШ №14» начального общего образования (2-4 классы)



Учебные предметы

Количество часов в неделю

2

3

4 а



^ Федеральный компонент

Русский язык

5

5

5

5

Литературное чтение

4

3

3

3

Иностранный язык (английский)

2

2

2

2

Математика

4

4

4

4

Окружающий мир (человек, природа, общество)

2

2

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

1

1

Искусство (ИЗО)

1

1

1

1

Технология (Труд)

1

2

2

2

Физическая культура

3

3

3

3

Итого

23

23

23

23

^ Региональный компонент (6-дневная учебная неделя)

«Основы здорового образа жизни»

1

1

1

1

^ Компонент образовательного учреждения (6-дневная учебная неделя)

Наглядная геометрия

-

1

1

1

Информатика и ИКТ

1










Родиноведение

1










Мой родной край




1

1

1

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе:

26

26

26

26





^ Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления:

Формы реализации

^ Количество часов в неделю

2

3





Спортивно-оздоровительное

Кружок «Белая ладья»







0,5

0,5


Научно-познавательное

Индивидуально-групповые занятия Кружок

«Умники и умницы» Кружок «Мир фантазий»

Кружок «Наши истоки»


1


1

1




1


1




1


1




1


1


1



Художественно-эстетическое

Студия «Волшебная мозаика»;

Кружок национальных ремёсел «Радуга»;




1


1

0,5

0,5


Итого:




3

4

4

4

^ Всего часов по учебному плану:




29

30

29

30



Учебный план МОУ «ООШ №14»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ(5-8 классы)


^ Учебные предметы

Количество часов в неделю





6

7

8


Федеральный компонент

Русский язык

6

6

6

4

3

Литература

2

2

2

2

2

Иностранный язык (английский)

3

3

3

3

3

Математика

5

5

5

5

5

Информатика и ИКТ













1

История

2

2

2

2

2

Обществознание (включая экономику и право)







1

1

1

География







1

2

2

Природоведение

2

2










Физика










2

2

Химия













2

Биология







1

2

2

Искусство (Музыка)

1

1

1

1




Искусство (ИЗО)

1

1

1

1




Искусство













1

Технология

2

2

2

2

1

Основы безопасности жизнедеятельности













1

Физическая культура

3

3

3

3

3

Итого:

27

27

28

30

31

Региональный компонент:

Основы здорового образа жизни

1

1

1

1

1

Экология

1

1

1

1

1

Итого:

2

2

2

2

2

Компонент образовательного учреждения:

Информатика и ИКТ

1

1

1

1




Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

1

1




Спецкурс «Быть гражданином»













1

Спецкурс «Литературное краеведение Саратовской области»

1

1










Спецкурс «Традиции славянских народов»







1







Спецкурс «Традиции и культура народов Поволжья»










1




Спецкурс «Край Саратовский – наш общий дом»













1

Курс «Мой выбор»













1

Итого:

3

3

3

3

3

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе:

32

32

33

35

36





Внеучебная деятельность образовательного учреждения

Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов





6

7

8

Художественно-эстетическое

^ Студия «Фантазия»

0,5

0,5

0,5

0,5




Спортивно – оздоровительное

^ Секция «Пионербол»

Секция «Баскетбол»


0,25

0,25

0,25

0,25



0,5

Научно-познавательное

Компьютерный клуб «Байт»

0,25


0,25


0.25


0,25





Кружок «Оратор»

0,25





0,25


0,25


0,25


Кружок «Математика и оригами»





0,25



0,25



0,25



0,25


Кружок «Экология района»











0,25



0,25

Кружок «Юный филолог»







0,5


0,5




Кружок татарского языка «Сюзляр»






0,25



0,25







^ Индивидуально-групповые занятии:

русский язык

математика

физика

иностранный язык



1

1



1

1



1

1



1

1


1




1

1

1

1


^ Кружок «Россыпи народного творчества»

0,25




0,25

0,25

0,25

Всего:




3,5

3,5

4,5

5,5

5,5

Всего часов по образовательному плану




35,5

35,5

37,5

40,5

41,5



^ Учебный план МОУ «ООШ №14»

ОСНОВНОЕ ОБЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ ( 9 классы)


^ Учебные предметы

Количество часов в неделю





Федеральный компонент

Русский язык

2

2

Литература

3

3

Иностранный язык

3

3

Математика

5

5

Информатика и ИКТ

2

2

История

2

2

Обществознание (включая экономику и право)

1

1

География

2

2

Физика

2

2

Химия

2

2

Биология

2

2

Искусство

1

1

Физическая культура

3

3

ИТОГО

30

30

^ Региональный компонент:

Основы безопасности жизнедеятельности

1

1

Основы здорового образа жизни

1

1

Экология

1

1

Итого:

3

3

^ Компонент образовательного

учреждения:







Ориентационные элективные курсы (I ч.)

1

1

Курсы психолого-педагогического сопровождения (I ч.)

1

1

Информационные элективные курсы (I ч.)

1

1

Предметные элективные курсы (II-IV ч.)

3

3

Итого:

3

3

^ Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-ти дневной учебной неделе:

36

36






Внеучебная деятельность образовательного учреждения


Направления деятельности

Формы реализации

Количество часов





Спортивно – оздоровительное

^ Секция «Баскетбол»


0,25

0,25

Военно-патриотическое

Кружок «Юный спасатель»

0,5

0,5

Научно-познавательное

Кружок «Экология района»

0,25

0,25

^ Индивидуально-групповые занятия:

русский язык

математика

обществознание

география

биология

химия



1

1

1

1

1




1

1

1

1


1

Всего:




6

6

Всего часов по образовательному плану




42

42




Похожие:

Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану моу «оош п. Анисовский»» на 2011-2012учебный год
Учебный план моу «оош п. Анисовский»» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану моу павловской сош №3 Павловского муниципального района Воронежской области /2010- 2011 учебный год
Учебный план моу павловской сош №3 разработан в соответствии со следующими документами
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconДокументы
1. /Краткая пояснительная записка к Учебному плану.doc
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПриложение №1 региональный базисный
Пояснительная записка к региональному базисному учебному плану образовательных учреждений республики башкортостан
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану по моу сош №284 на 2010 2011 учебный год Учебный план моу сош №284 составлен на основании: закона РФ «об образовании»
Регионального базисного учебного плана для общеобразовательных учреждений, реализующих программы общего образования, утверждённого...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Узморье» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Узморье»
Учебный план моу «сош с. Узморье» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану моу «сош с. Терновка» на 2011-2012 учебный год Общие положения Учебный план моу «сош с. Терновка»
Учебный план моу «сош с. Терновка» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПротокол № 2010 рук. Шмо
Пояснительная записка к учебному плану специального(коррекционного) обучения VIII вида составлена согласно положению «Об обучении...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану начального общего образования моу «Средняя общеобразовательная школа с. Узморье»
Учебный план начального общего образования моу «сошс. Узморье» на 2011-2012 учебный год разработан на основе перспективного учебного...
Пояснительная записка к учебному плану моу «оош №14» iconПояснительная записка к учебному плану 1- 4 классов при переходе на фгос на 2011-2012 учебный год моу «Кикеринская общеобразовательная школа»
Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования с 01. 01. 2010 г приказом №373 Минобрнауки...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов