|
ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ ВВЕДЕНИЕ В национальной Доктрине развития образования и в федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни. Школа и общество – сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования. Влияние школы и учебной нагрузки столь велико именно потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития. Формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили не только выявить те школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния. К школьным факторам риска относятся:
«Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:
Исходя из поставленных задач коллектив нашей школы на педагогическом совете 31 августа 2004 года принял решение о введение в школе эксперимента по здоровьесбережению участников образовательного процесса, первую очередь, конечно, учащихся. Была создана модель, которая основывалась на базовую модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В основу легло выражение Т. Карлейля «Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы». ^ ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ:
^ 1 блок – Здоровьесберегающая инфраструктура образовательного процесса. Блок включает:
Ответственность и контроль за реализацию этого блока возложен на администрацию школы. 2 блок – Рациональная организация учебного процесса. Блок включает:
Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление. Ответственность и контроль за реализацию этого блока возложен на заместителей директора по учебно-воспитательной работе. ^ – Организация физкультурно-оздоровительной работы: Блок включает;
Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, позволяет повысить адаптивные возможности организма, а значит станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников. ^ Блок включает:
5 блок – Организация просветительской и методической работы с педагогами, родителями: Блок включает:
^
Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально – экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально – экономического развития страны. КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ООШ № 14» ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ |
![]() | Итоги административного осмотра школьной столовой и медицинского кабинета Согласно плана деятельности по сохранению жизни и здоровья учащихся, формирования зож, в целях поддержания здоровьесберегающей среды... | ![]() | Программа кружка «школа здоровья» для учащихся 4 б класса моу-сош № Руководитель Явич Т. В. Петровск 2008-2009 уч год Пояснительная записка Предлагаемый курс занятий «Школа здоровья» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение... |
![]() | Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время | ![]() | Рабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино «Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ипк и про, 2006) и пособия «Основы проектной... |
![]() | Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо | ![]() | Создание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа Создание условий (санитарно-гигиенических, материально-технических, организационных) по сохранению и укреплению здоровья |
![]() | Комплексный план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков Систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений | ![]() | Программа развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации |
![]() | Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя учреждение общеобразовательная школа №5 С целью организованного досуга и занятости учащихся, развитию у учащихся мировоззренческого интереса к познанию, развитию потребности... | ![]() | Творческие достижения учащихся. Мбоу сош №28 в течение 3-х последних лет работает в соответствии с темой мо: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности» Поэтому в школе особое внимание уделяется исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся. Работа в данном... |