Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся icon

Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся



НазваниеПрограмма деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся
Дата конвертации27.08.2012
Размер65.55 Kb.
ТипПрограмма

ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ


ВВЕДЕНИЕ

В национальной Доктрине развития образования и в федеральной программе развития образования в качестве ведущих выделяются задачи сохранения здоровья, оптимизации учебного процесса, разработки здоровьесберегающих технологий обучения и формирования ценности здоровья и здорового образа жизни.

Школа и общество – сообщающиеся сосуды. Любое изменение ситуации в обществе обязательно сказывается на жизни школы, меняет ее задачи, приоритеты, требования к ученику, структуру и содержание образования.

Влияние школы и учебной нагрузки столь велико именно потому, что оно действует длительно и непрерывно, систематично и комплексно. Кроме того, годы обучения для каждого ребенка – период интенсивного развития. Формирования организма, период, когда любые неблагоприятные влияния оказывают наибольшее воздействие. Многолетние исследования Института возрастной физиологии РАО позволили не только выявить те школьные факторы риска, которые негативно сказываются на росте, развитии и здоровье детей, но и проранжировать их по значимости и силе влияния.


К школьным факторам риска относятся:

  • стрессовая педагогическая тактика

  • интенсификация учебного процесса

  • несоответствие методик и технологий обучения возрастным и функциональным возможностям школьников

  • преждевременное начало дошкольного систематического обучения

  • несоблюдение элементарных физиологических требований к организации учебного процесса

  • функциональная неграмотность педагога в вопросах охраны и укрепления здоровья

  • массовая безграмотность родителей в вопросах сохранения здоровья детей

  • частичное разрушение служб школьного врачебного контроля

  • провалы в существующей системе физического воспитания

  • отсутствие системы работы по формированию ценности здоровья и здорового образа жизни


«Конвенция модернизации российского образования на период до 2010 года» предусматривает создание условий для повышения качества общего образования, и в этих целях, наряду с другими мероприятиями, предполагает проведение оптимизации учебной, психологической и физической нагрузки учащихся и создание в образовательных учреждениях условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся, в том числе за счет:


  • реальной разгрузки содержания общего образования

  • использование эффективных методов обучения

  • повышение удельного веса и качества занятий физической культурой

  • организация мониторинга состояния детей и молодежи

  • улучшение организации питания

  • рационализация досуговой деятельности

Исходя из поставленных задач коллектив нашей школы на педагогическом совете 31 августа 2004 года принял решение о введение в школе эксперимента по здоровьесбережению участников образовательного процесса, первую очередь, конечно, учащихся. Была создана модель, которая основывалась на базовую модель системной комплексной работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся. В основу легло выражение Т. Карлейля «Здоровый человек – есть самое драгоценное произведение природы».


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ПРОГРАММЫ


ЦЕЛЬ:


  1. Создание здоровьесберегающих условий организации образовательного процесса.

  2. Формирование культуры здоровья, как необходимой составляющей общей культуры.


ЗАДАЧИ:


  1. Формирование и реализация программ по улучшению школьной среды

  2. Привлечение консультантов, лекторов, носителей профессиональной информации в сфере здоровья

  3. Развитие материально-технической базы с целью создания условий сохранения здоровья учащихся.

  4. Взаимодействие с социумом с целью организации просветительской работы

  5. Мониторинг физического и психического состояния обучающихся с целью укрепления здоровья



^ НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО СОХРАНЕНИЮ И РАЗВИТИЮ ЗДОРОВЬЯ


1 блокЗдоровьесберегающая инфраструктура образовательного процесса.


Блок включает:

        • санитарно – гигиеническое состояние школы в соответствии с нормами СИИП;

        • оснащенность акабинетов, физкультурного зала, спортплощадок оборудованием;

        • наличие и оснащение медицинского кабинета;

        • наличие и оснащение школьной столовой

        • организация качественного питания;

        • квалифицированные кадры.

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возложен на администрацию школы.


2 блокРациональная организация учебного процесса.


Блок включает:

  • соблюдение гигиеническихнорм и требований к организации и объему учебной, и внеучебной нагрузки;

  • использование методов и методик обучения, адекватных возрастным возможностям и особенностям учащихся;

  • рациональная организация уроков физической культуры и занятий активно двигательного характера в начальной школе;

  • индивидуализация обучения (учет индивидуальных особенностей развития).

Реализация этого блока создает условия для снятия перегрузки, нормального чередования труда и отдыха, повышает эффективность учебного процесса, снимая при этом чрезмерное функциональное напряжение и утомление.

Ответственность и контроль за реализацию этого блока возложен на заместителей директора по учебно-воспитательной работе.


^ 3 блокОрганизация физкультурно-оздоровительной работы:


Блок включает;

  • полноценную и эффективную работу с учащимися всех групп здоровья (на уроках физической культуры, в секциях);

  • организация работы спец. медицинской группы;

  • перемены 15-20 минут, способствующие эмоциональной разгрузки и повышению двигательной активности;

  • организацию физкультурных пауз на уроках, способствующих эмоциональной разгрузке и повышению двигательной активности;

  • проведение спортивно – оздоровительных мероприятий (Дни здоровья, участие в школьных, районных мероприятиях, походах)

Правильно организованная физкультурно-оздоровительная работа может стать основой рациональной организации двигательного режима школьников, способствует нормальному физическому развитию и двигательной подготовленности учащихся всех возрастов, позволяет повысить адаптивные возможности организма, а значит станет средством сохранения и укрепления здоровья школьников.


^ 4 блок – Просветительская – воспитательная работа с учащимися, направленная на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни:

Блок включает:

  • реализация программы «Основы здорового образа жизни» в 1-4. 9-11 классах через 1 час в неделю, в 5-8 классах интегрировано с другими предметами;

  • включение в систему работы образовательных программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни («Разговор о правильном питании» и т.п.)

  • лекции, лектории, беседы: Центр медицинской профилактики, Женская консультация № 1, Наркологический диспансер;


5 блок – Организация просветительской и методической работы с педагогами, родителями:

Блок включает:

  • педагогические консилиумы;

  • педагогические советы по данной проблеме;

  • родительские лектории по различным вопросам роста и развития ребенка, его здоровья, факторов положительно и отрицательно влияющих на здоровье;

  • приобретение необходимой научно – методической литературы;

  • привлечение педагогов и родителей к совместной работе по проведению мероприятий, способствующих укреплению здоровья и здорового образа жизни.



^ 6 блок – Профилактики и динамического наблюдения за состоянием здоровья:

  • использование рекомендованных и утвержденных методов профилактики заболеваний, не требующих постоянного наблюдения врача (витаминизация, профилактика нарушений осанки, зрения);

  • регулярный анализ результатов за состоянием здоровья и обсуждение с педагогами, родителями, ведение карты здоровья класса (школы), - все это позволяет наглядно увидеть рост заболеваемости;

  • создание системы психологической и социальной помощи детям со школьным проблемами;

  • своевременная диспансеризация учащихся (задача медицинских работников)


Здоровье детей и подростков в любом обществе и при любых социально – экономических и политических ситуациях является актуальной проблемой и предметом первоочередной важности, так как оно определяет будущее страны, генофонд нации, научный и экономический потенциал общества и, наряду с другими демографическими показателями, является чутким барометром социально – экономического развития страны.


КОМПЛЕКСНО – ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МОУ «ООШ № 14» ПО СОХРАНЕНИЮ И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ




Похожие:

Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconИтоги административного осмотра школьной столовой и медицинского кабинета
Согласно плана деятельности по сохранению жизни и здоровья учащихся, формирования зож, в целях поддержания здоровьесберегающей среды...
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconПрограмма кружка «школа здоровья» для учащихся 4 б класса моу-сош № Руководитель Явич Т. В. Петровск 2008-2009 уч год Пояснительная записка
Предлагаемый курс занятий «Школа здоровья» нацелен на формирование у ребенка ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение...
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Научно-методическое обеспечение и экспертиза занятости учащихся во внеурочное время
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconРабочая программа для учащихся 5-7 классов Составитель: Толстобова Т. П. учитель, высшая категория Пушкино
«Основы проектной деятельности» для учащихся основной школы (5-9 классы) (Кировский ипк и про, 2006) и пособия «Основы проектной...
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconПрограмма внеурочной деятельности для учащихся начальной школы
Система внедрение внеурочной деятельности в соответствии с требованиями фгос ноо
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconСоздание здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении Программа
Создание условий (санитарно-гигиенических, материально-технических, организационных) по сохранению и укреплению здоровья
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconКомплексный план мероприятий по сохранению и укреплению здоровья детей и подростков
Систематический анализ состояния здоровья детей, отслеживание типичных отклонений
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconПрограмма развития муниципального образовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы поселка Анисовский Энгельсского района Саратовской области» Раздел Паспорт программы развития школы
Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности по ее реализации
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconМуниципальное общеобразовательное учреждение средняя учреждение общеобразовательная школа №5
С целью организованного досуга и занятости учащихся, развитию у учащихся мировоззренческого интереса к познанию, развитию потребности...
Программа деятельности школы по сохранению и развитию здоровья учащихся iconТворческие достижения учащихся. Мбоу сош №28 в течение 3-х последних лет работает в соответствии с темой мо: «Повышение качества учебно-воспитательного процесса через развитие исследовательской и проектной деятельности»
Поэтому в школе особое внимание уделяется исследовательской деятельности и развитию творческих способностей учащихся. Работа в данном...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов