Зачем школе нужен психолог? icon

Зачем школе нужен психолог?



НазваниеЗачем школе нужен психолог?
Дата конвертации27.08.2012
Размер46.24 Kb.
ТипДокументы

Зачем школе нужен психолог?

Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых школах созданы психологические службы, где работают несколько психологов.

Основной целью психологической службы образования является обеспечение психического и психологического здоровья детей дошкольного и школьного возраста. Основу психического здоровья составляет полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах онтогенеза, создание психолого-педагогических условий, обеспечивающих такое развитие. Психологическое здоровье позволяет личности стать самодостаточной, когда она в своем поведении будет ориентироваться на внутренние, осознанные самоориентиры.

В функции школьного психолога входит: психологическая диагностика; коррекционная работа; консультирование родителей и учителей; психологическое просвещение; участие в педсоветах и родительских собраниях; участие в наборе первоклассников; психологическая профилактика.

Психологическая диагностика включает в себя проведение фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью.

Психолог подбирает методику, направленную на изучение интересующих его способностей, особенностей ребенка (группы учащихся). Это могут быть методики, направленные на изучение уровня развития внимания, мышления, памяти, эмоциональной сферы, особенностей личности и взаимоотношений с окружающими. Также школьный психолог использует методики по изучению детско-родительских отношений, характера взаимодействия учителя и класса.

Полученные данные позволяют психологу строить дальнейшую работу: выделить учащихся так называемой “группы риска”, нуждающихся в коррекционных занятиях; подготовить рекомендации для учителей и родителей по взаимодействию с учащимися.

Развивающие и коррекционные занятия могут быть индивидуальными и групповыми. В ходе их психолог старается скорректировать нежелательные особенности психического развития ребенка. Эти занятия могут быть направлены как на развитие познавательных процессов (память, внимание, мышление), так и на решение проблем в эмоционально-волевой сфере, в сфере общения и проблемы самооценки учащихся.

Школьный психолог использует уже существующие программы занятий, а также разрабатывает их самостоятельно, учитывая специфику каждого конкретного случая. Занятия включают в себя разнообразные упражнения: развивающие, игровые, рисуночные и другие задания - в зависимости от поставленных целей и возраста школьников.

Бывают ситуации, когда ребёнку необходима помощь более узкого специалиста, чем школьный психолог. Тогда психолог в школе может рекомендовать другого специалиста.


Консультирование учеников, родителей и учителей — консультирование педагогов, родителей по вопросам развития, воспитания и обучения детей, консультирование учащихся по их запросам. Цель такой работы - оказание конкретной помощи обратившимся взрослым и детям в осознании ими природы их затруднений, в анализе и решении психологических проблем, связанных с собственными особенностями, сложившимися обстоятельствами жизни, взаимоотношениями в семье, в кругу друзей, в школе; помощь в формировании новых установок и принятии собственных решений. Психолог может познакомить клиентов с результатами диагностики, дать определенный прогноз, предупредить о том, какие трудности могут в будущем возникнуть у школьника в учебе и общении. При этом совместно вырабатываются рекомендации по решению возникающих проблем.

Психологическое просвещение заключается в том, формировать у учащихся, их родителей и педагогов потребность в психологических знаниях, желание использовать эти знания для саморазвития. Это знакомство с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития человека. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

Психологическая профилактика – целенаправленная систематическая работа по предупреждению возможных психологических проблем у учащихся разных классов и выявлению детей группы риска (по различным основаниям). та работа проводится в форме обследований всех детей школы с целью выявить детей группы риска; в форме уроков психологии или групповых занятий; в форме оказания помощи детям в период адаптации к условиям образовательного учреждения.

У школьного психолога двойная нагрузка: с одной стороны, решается задача психологического сопровождения: повышение информационной культуры школьника, оказание помощи в развитии познавательных функций (памяти, внимания, мышления), а с другой - устанавливается уникальный межличностный контакт между психологом и учеником, сам по себе обладающий мощным, развивающим, психотерапевтическим эффектом.

Психологические проблемы, не разрешимые самостоятельно, могут возникнуть у любого, абсолютно нормального человека. Разница лишь в том, что у одного ребенка их больше, у другого – меньше, один может поделиться своими сомнениями с посторонними людьми, другой остается со своими проблемами наедине, наконец, последствия одних и тех же неразрешенных личностных проблем у разных людей могут быть разными.

Во всех этих случаях Вы можете обратиться к профессионалу - детскому (школьному) психологу, который поможет Вашему ребенку, сделает его жизнь более комфортной.

Ответы на самые распространенные вопросы.
  1. Какое образование имеет педагог-психолог?
    Педагог-психолог, работающий в школе, должен иметь высшее педагогическое образование с углубленным знанием психологии, либо высшее психолого-педагогическое образование
  2. «Мой ребенок здоров, зачем ему психолог?»
      Педагог-психолог, работающий в школе, не является медиком и не занимается лечением детей с помощью медикаментов, он не может ставить диагноз, но вправе обратить внимание родителей   и учителей   на проблемы в развитии психически здорового ребенка и помочь их устранить педагогическими и психологическими   приемами.
  3. «Зачем психолог проводит диагностику, тестирование?»
  Одна из задач работы школьного психолога – помочь ребенку успешно усваивать школьную программу, содействовать благополучной адаптации к школьным условиям, новому коллективу, помогать в решении возникающих проблем. Диагностика позволяет выявить детей с теми или иными проблемами, так, в первых классах наряду с диагностикой внимания, памяти, мышления проводится диагностика тревожности, адаптации к школе, уровня самооценки.
  4. Какая диагностика проводится с детьми начальных классов?
        • В первую очередь это наблюдение – на уроках, на переменах, в столовой;
        • Использование рисуночных тестов ( рисунок школы, семьи, «я в настоящем и я в будущем», учитель, т.д.)
        • Индивидуальные беседы – опросы
        • Индивидуальные тесты, рассчитанные на данный возраст ( с использованием картинок, игровых заданий, стимульного материала)
        • Фронтальная (со всем классом) диагностика с помощью заполнения (кодирования) таблиц, графического диктанта.
    Информация о ребенке, анамнестические данные, результаты тестирования является закрытой и не распространяется.




Похожие:

Зачем школе нужен психолог? iconЗачем школе нужен психолог?
Должность психолога-педагога появилась в общеобразовательных школах примерно 10 лет назад, но сейчас это уже обычное явление. В некоторых...
Зачем школе нужен психолог? iconЗачем нам нужен спорт?

Зачем школе нужен психолог? iconНа эти вопросы ответила сама жизнь
Какие задачи решаются через школьный музей? Какой жизнью живет школьный музей сегодня? Нужен ли он вообще в школе? Школе, в которой...
Зачем школе нужен психолог? iconЗачем в школе вводится курс «Основы религиозных культур и светской этики»?
В этот период начинается наложение образовательного кризиса на возрастной, ребёнок покидает начальную школу и испытывает немалые...
Зачем школе нужен психолог? iconКогда и зачем нужно идти к психологу?
И часто достаточно одной любви, ласки и терпения, чтобы помочь малышу. Но в жизни бывают такие ситуации, когда одной родительской...
Зачем школе нужен психолог? iconЗачем компаниям нужен корпоративный кодекс
Поэтому, принятие собственного кодекса корпоративного поведения один из способов обеспечения информационной открытости и публичности...
Зачем школе нужен психолог? iconЗачем был нужен 37 год?
Он, конечно, не просто оригинальничал: он намекал на то, что «если звезды зажигают, значит, кому-то это нужно». Раз он спрашивает,...
Зачем школе нужен психолог? iconМирошник Сергей Николаевич психолог, научные приоритеты в области духовно ориентированной психологии, православный психолог по убеждениям. Преамбула: Содержание и научная основа семинар
Мирошник Сергей Николаевич – психолог, научные приоритеты в области духовно ориентированной психологии, православный психолог по...
Зачем школе нужен психолог? iconМетодологические основы эфиродинамики
Прежде чем восстанавливать представления об эфире, нужно ответить на вопрос, зачем вообще все это нужно. Для этого придется вспомнить,...
Зачем школе нужен психолог? iconРазработка классного часа «Учитель? На все времена?» Цели: сформировать уважительное отношение к профессии учителя; привлечь обучающихся к решению проблем «Нужен ли учитель в современной школе»
Вопрос: Какие чувства вызвал просмотр презентации о вашей школьной жизни? Обучающиеся высказываются
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов