Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. icon

Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них.



НазваниеИнструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них.
Дата конвертации27.08.2012
Размер58.79 Kb.
ТипИнструкция

Методы диагностики этических представлений 5-9 классы.

Для проведения исследования использовались следующие методы. Для выявления первичного уровня представлений этических понятий использовалась методика незаконченных предложений. Учащимся было предложено дать определение основных понятий этики.

Приложение.

Категории этики: добро, зло, честь, долг, достоинство, совесть, счастье, смысл жизни.

Качества личности: Деликатность, щепетильность, тактичность, доброжелательность, скромность, отзывчивость, сдержанность, терпимость.


Были выделены уровни понимания этих понятий. 0 баллов – представление не обозначено.

1 балл сформировано неправильное представление о данном понятии.

2 балла представление о нравственном понятии правильное, но недостаточно четкое.

3 балла сформировано полное и четкое представление о данном понятии.

Проводился подсчет сырых баллов по ответам каждого ученика. Количество баллов заносилось в таблицу результатов.

Далее подсчитывался сырой средний балл по каждому понятию. Проводилась процедура ранжирования понятий категорий этики и понятий, связанных с качествами личности. Результаты ранжирования подвергались анализу.


Другой методикой, которая использовалась для выявления первичного уровня представлений этических понятий, стала методика определения уровня воспитанности. Учащимся предлагалось оценить свой уровень воспитанности по показателям, разработанным Е.М. Шемшуриной А. И.

Приложение.

Диагностика нравственной воспитанности (5-7 классы)
задание №1: диагностика нравственной самооценки.
Инструкция:
Учитель обращается к ученикам со следующими словами: "Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. Подумайте, насколько вы с ними согласны (насколько они про вас). Если вы полностью согласны с высказыванием, оцените ваш ответ в 4-е бала; если вы больше согласны, чем не согласны - оцените ответ в 3-и бала; если вы немножко согласны - оцените ответ в 2-а бала; если вы совсем не согласны - оцените ответ в 1-н бал. Напротив номера вопроса поставьте тот бал, на который вы оценили прочитанное мной высказывание".
Пример: 1. - 3; 2. - 4 и т.д.
Текст вопросов:
1. Я часто бываю добрым со сверстниками и взрослыми.
2. Мне важно помочь однокласснику, когда он попал в беду.
3. Я считаю, что можно быть не сдержанным с некоторыми взрослыми.
4. Наверное, нет ничего страшного в том, чтобы нагрубить неприятному мне человеку.
5. Я считаю, что вежливость помогает мне хорошо себя чувствовать среди людей.
6. Я думаю, что можно позволить себе выругаться на несправедливое замечание в мой адрес.
7. Если кого-то в классе дразнят, то я его тоже дразню.
8. Мне приятно делать людям радость.
9. Мне кажется, что нужно уметь прощать людям их отрицательные поступки.
10.
Я думаю, что важно понимать других людей, даже если они не правы.
Обработка результатов:
Номера 3, 4, 6, 7 (отрицательные вопросы) обрабатываются следующим образом:
Ответу, оцененному в 4 бала, приписывается 1 единица, в 3 бала - 2 единицы, в 2 бала - 3 единицы, в 1 бал - 4 единицы.
В остальных ответах количество единиц устанавливается в соответствии с балом. Например, 4 бала - это 4 единицы, 3 бала - 3 единицы и т.д.
Интерпретация результатов:
От 34 до 40 единиц - высокий уровень нравственной самооценки. В таблицу результатов вносится 4 балла.
От 24 до 33 единиц - средний уровень нравственной самооценки. В таблицу результатов вносится 3 балла.
От 16 до 23 единиц - нравственная самооценка находится на уровне ниже среднего. В таблицу результатов вносится 2 балла.
От 10 до 15 единиц - низкий уровень нравственной самооценки. В таблицу результатов вносится 1 балл.

Задание № 2: Диагностика этики поведения.
Инструкция:
Учитель объявляет детям: "Я прочитаю вам пять незаконченных предложений. Вы должны подумать и каждое из этих предложений дописать сами. Переписывать первую часть предложений не надо".
Текст:
1. Когда я вижу кого-то из ребят в нелепой ситуации, то я…
2. Если кто-то надо мной смеется, то я…
3. Если я хочу, чтобы меня приняли в игру, то я…
4. Когда меня постоянно перебивают, то я…
5. Когда мне не хочется общаться с одноклассниками, я…
Интерпретация:
Первый вопрос: отрицательный результат проявляется, если в ответе присутствуют: равнодушие, агрессия, легкомысленное отношение. Положительный результат: помощь, сочувствие.
Второй вопрос: Отрицательный результат: агрессия, разные способы психологического подавления. Положительный результат: отсутствие реакции, уход от ситуации; высказывание своих чувств, мнения без грубости и агрессии.
Третий вопрос: Отрицательный результат: Давление, агрессия, хитрость. Положительный результат: Самоутверждающее поведение, построенное на равноправных отношениях, открытая позиция.
Четвертый вопрос: Отрицательный результат: Отсутствие всякой реакции, агрессия, раздражение, угроза, давление. Положительный результат: Высказывание своего пожелания, мнения, чувств, отношения без агрессии и грубости.
Пятый вопрос: Отрицательный результат: Грубость, агрессия, нетактичность. Положительный результат: Тактичное, мягкое, понятное высказывание своего пожелания.

По каждому вопросу начисляется +1 или -1 балл. Результат суммируется. Вносится в таблицу результатов.
Задание № 3: Диагностика отношения к жизненным ценностям.
Инструкция:
"Представьте, что у вас есть волшебная палочка и список 10-ти желаний, выбрать из которых можно только 5-ть" Список учитель заранее выписывает на доске.
Список желаний:
1. Быть человеком, которого любят.
2. Иметь много денег.
3. Иметь самый современный компьютер.
4. Иметь верного друга.
5. Мне важно здоровье родителей.
6. Иметь возможность многими командовать.
7. Иметь много слуг и ими распоряжаться.
8. Иметь доброе сердце.
9. Уметь сочувствовать и помогать другим людям.
10. Иметь то, чего у других никогда не будет.
Интерпретация:
Номера отрицательных ответов: №№ 2, 3, 6, 7, 10.
Пять положительных ответов - высокий уровень. В таблицу результатов вносится 4 балла.
4-е, 3-и - средний уровень. В таблицу результатов вносится 3 балла.
2-а - ниже среднего уровня. В таблицу результатов вносится 2 балла.
0-1 - низкий уровень. В таблицу результатов вносится 1 балла.

Задание № 4: Диагностика нравственной мотивации.
Инструкция:
"Я прочитаю вам 4-е вопроса. Вам нужно выбрать из четырех данных на них ответов один"
Вопросы:
1. Если кто-то плачет, то я.
А) Пытаюсь ему помочь.
Б) Думаю о том, что могло произойти.
В) Не обращаю внимания.
2. Я с другом играю в бадминтон, к нам подходит мальчик лет 6-7, и говорит, что у него нет такой игры.
А) Я скажу ему, чтобы он не приставал.
Б) Отвечу, что не могу ему помочь.
В) Скажу, чтобы он попросил родителей ему купить такую игру.
Г) Пообещаю, что он может придти с другом и поиграть.
3. Если кто-то в компании расстроился из-за того, что проиграл в игру.
А) Я не обращу внимания.
Б) Скажу, что он размазня.
В) Объясню, что нет ничего страшного.
Г) Скажу, что надо лучше научиться этой игре.
4. Ваш одноклассник на вас обиделся вы:
А) Подумаю о его чувствах и о том, что я могу сделать в этой ситуации.
Б) Обижусь в ответ.
В) Докажу ему, что он не прав.
Обработка результатов:
Ключ положительных ответов:
1-а, 2-г, 3-в, 4-а.
Далее учитель подсчитывает сумму положительных ответов, данных учеником.
4 бала - высокий уровень. В таблицу результатов вносится 3 балла.
2, 3 бала - средний уровень. В таблицу результатов вносится 2 балла.
0, 1 бал - низкий уровень. В таблицу результатов вносится 1 балла.
Третьей методикой, позволяющей определить уровень сформированности этической культуры стал метод экспертной оценки. Пяти педагогами, родителям (мать или отец) и пяти одноклассникам предлагалось определить в баллах от 1 до 4 степень проявления у участников следующих качеств.

Деликатность, щепетильность, тактичность, доброжелательность, скромность, отзывчивость, чувство собственного достоинства, соблюдение дистанции в отношениях, соблюдение общепринятых правил поведения, сдержанность в поступках и эмоциях, терпимость (12).

Определялся сырой средний балл по каждому качеству личности.

Проводилась процедура ранжирования данных качеств.

Высчитывался общий средний балл по каждому ребенку. Проводилась процедура ранжирования. По итогам ранжирования результаты заносились в сводную таблицу.

Ранги 1-5 оценивались в 4 балла.

Ранги 6 -11 оценивались в 3 балла.

Ранги 11-16 оценивались в 2 балла.

Ниже 16 оценивались в 1 балл.

Общий подсчет сырых баллов по каждому участнику производился по трем методикам.

Высчитывалось среднее арифметическое значение (М) по каждому участнику. Общая сумма на количество тестов. Высчитывалось среднее арифметическое значение (М) по классу.

Высчитывалась дисперсия стандартного отклонения (сигма) по каждому классу. Производился перевод в стандартные баллы средних показателей по классам. Высчитывается статистическая ошибка средней арифметической. По ней высчитывается критерий достоверности (критерий Съюдента)

В результате исследования было определено, что

результаты ранжирования этических понятий































результаты ранжирования сформированности представлений о качествах личности




Похожие:

Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconЯ предпочитаю привычные жизненные ситуации
Внимательно прочитайте предложенные Вам пары высказываний и выберите из каждой пары то из них, которое больше соответствует Вашему...
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconУрок по русскому языку (3 класс). Автор учебника Рамзаева Т. Г. Учитель: Белоусова О. А. Тема: Имя существительное. Цели: формирование грамматического понятия «имя существительное»
Учитель: Ребята послушайте внимательно загадку и скажите, о какой части речи в ней говорится
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconЛисты дела 6 – 8
Кевин Паркер обращается к президенту мтбю фаусто Покару следующими словами: «Распоряжением от 6 марта 2006 года Вы в соответствии...
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconУрок обучения грамоте 1 класс умк «Перспективная начальная школа» тема: «Отдохнём с пользой» (повторение изученного). Учитель начальных классов
Скоро начнутся зимние каникулы. Некоторые из вас может быть куда то поедут со своими родителями. Сегодня я помогу вам выбрать маршрут,...
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconПослушайте! С этого дня
Представьте себе, что как то в день обхода, Ваш шеф приходит к Вам и сообщает Вам следующее
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconПослушайте! С этого дня
Представьте себе, что как то в день обхода, Ваш шеф приходит к Вам и сообщает Вам следующее
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconПриложение 5 Краткая инструкция для участников экзамена, зачитываемая им перед началом экзамена по русскому языку
Оры раздали Вам бланки ответов «АВ» и «С». Внимательно проверьте все бланки и ким на наличие полиграфического брака, а также проверьте...
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconШкала учебной тревожности
Инструкция: Здесь будут перечислены ситуации, с которыми вы часто встречаетесь в жизни. Некоторые из них могут быть для вас неприятными,...
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconКотята вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Родились у нас котята Их по счету ровно пять
Вы послушайте, ребята, я хочу вам рассказать: Родились у нас котята Их по счету ровно пять
Инструкция: Учитель обращается к ученикам со следующими словами: \"Сейчас я прочитаю вам 10-ть высказываний. Внимательно послушайте каждое из них. iconИнструкция по выполнению работы На выполнение экзаменационной работы по физической культуре отводится 1 час 30 минут (90 минут). Работа состоит из 3 частей и включает 45 заданий
Торых только один верный. Внимательно прочитайте каждое задание и все варианты ответов. При выполнении задания части 1 обведите кружком...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов