Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения icon

Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеПрограмма «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации27.08.2012
Размер139.43 Kb.
ТипПрограмма


ПРИНЯТА ВВЕДЕНА В ДЕЙСТВИЕ

на заседании педагогического с 1 сентября 2009 года.

совета школы, протокол № 1 Приказ по школе № 262

от 31 августа 2009 г. от 1сентября 2009 г.

Директор школы ___________

Гончарова Т.И.


ПРОГРАММА

«ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ»

муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн»

Энгельсского района Саратовской области


п. Коминтерн,

2009 г.

СОДЕРЖАНИЕ












I.

Паспорт программы «Одарённые дети»


3

II.

Обоснование проблемы. Анализ её исходного состояния


4

III.

Концепция программы «Одарённые дети»

  • Цели и задачи

  • Приоритетные направления

  • Ожидаемые результаты 




4

5

5

5

IV.

Условия реализации программы

  • Научное обеспечение

  • Методическое

  • Организационное психолого-педагогическое

  • Социально-экономическое

  • Нормативно-правовое 




5

5

5

5

5

5

V.

Основные мероприятия по реализации программы

  • Нормативно-правовое обеспечение

  • Кадровое обеспечение

  • Научно-методическое, информационное обеспечение работы с одарёнными и способными детьми, их родителями

  • Материально-техническое и финансовое обеспечение

  • Координация и взаимодействие

  • Работа с семьёй и общественными организациями

  • Календарный план массовых мероприятий 




6

6

6

6


6

6

7

7


VI.


Контроль над исполнением программы

8



^ I. Паспорт программы «Одарённые дети»

Наименование программы

Одарённые дети

Основание для разработки

программы

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года, утверждённая распоряжением Правительства РФ от 29.12.2001 г. № 1756.

  • Федеральная целевая подпрограмма «Одарённые дети» на 2003-2006 гг., утверждённая Постановлением Правительства РФ от 25.08.2002 г. № 625. 

Основные

разработчики

программы

  • Гончарова Т.И., директор школы;

  • Кудряшова И.В., заместитель директора школы по УВР;

  • Крук М.В., заместитель директора школы по ВР.

Цели и задачи программы

  • создание условий для выявления, поддержки и развития одарённых и просто способных детей в школе, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • совершенствование системы работы с одарёнными и способными детьми;

  • осуществление социальной защиты одарённых и способных детей;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одарёнными и способными детьми;

  • научное, методическое и информационное сопровождение развития одарённых и способных детей.

Исполнители

мероприятий

программы

  • Администрация школы.

  • Педагогические работники.

  • Родители одарённых и способных детей.

Основные

мероприятия

программы

  • осуществление поддержки одарённых и способных детей;

  • подготовка кадров, работающих с одарёнными и способными детьми;

  • осуществление мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными и способными детьми и по обеспечению реализации программы.

Объём и основные источники финансирования программы

  • спонсорская помощь;

  • благотворительность родителей.

Ожидаемые

результаты

реализации

программы

  • совершенствование системы работы с одарёнными и способными детьми;

  • повышение качества подготовки специалистов, работающих с одарёнными и способными детьми;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся;

  • создание механизма выявления и психолого-педагогического сопровождения одарённых и способных детей;

  • создание системы освещения проблем и направлений работы с одарёнными и способными детьми, в том числе в средствах массовой информации.

^ Организация контроля над

исполнением

программы

Контроль над исполнением программы осуществляет администрация школы.

^ II.  Обоснование проблемы. Анализ её исходного состояния


Интеллектуальный потенциал общества во многом определяется выявлением одаренных детей и работой с ними. Вопросы одаренности в настоящее время волнуют многих. Это связанно с развитием образования, которому присущи унификация и профильность, с ужесточением требований молодежного рынка труда. В современную эпоху, эпоху становления постиндустриального общества, когда значение интеллектуального и творческого человеческого потенциала значительно возрастает, работа с одаренными и высоко мотивированными детьми является крайне необходимой.

Работа с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений в школе. Согласно образовательному плану школы в 2009/2010 учебном году организовано: 6 элективных курсов, 1 факультатив по немецкому языку (7 кл.), 2 индивидуально-групповых занятия (8-е классы), 13 элективных учебных предметов для обучающихся 10-11 классов, 20 детских объединений дополнительного образования.

Для осуществления этой работы в школе из 28 специалистов имеют высшее образование 23 человека (82%), высшую квалификационную категорию – 12 педагогов (43%), I квалификационную категорию – 4 (14%), повысили свою квалификацию на курсах в СарИПКиПРО за последние 5 лет – 100% педагогов.

Укрепляются связи с Домом культуры, филиалом детской школы искусств, сельской библиотекой, районной спортивной школой.

Выявлению одарённых и способных детей, стимулированию достижений в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности, получению общественного признания способствует ежегодное проведение в школе предметных олимпиад. Традиционно проводятся предметные месячники, что активизирует и увлекает ребят, повышает их заинтересованность в изучении предметов.

Стимулирует одарённых и способных детей участие в творческих конкурсах: сочинений, стихов, проектов, а также в спортивных соревнованиях. Все мероприятия, проводимые в школе, системны и дают долговременные результаты. Выпускники школы продолжают обучение в других учебных заведениях, добиваясь высоких результатов. Продолжают результативно участвовать в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях.

В школе ведётся мониторинг результативности проводимой работы, у педагогов имеются планы занятий с одарёнными и способными детьми.


^ III. Концепция программы «Одарённые дети»


Несмотря на длительную историю изучения одарённости, терминология ещё не вполне установилась. Понятие одарённость имеет несколько различных толкований: как представление о наследственных предпосылках, об уровне умственного развития и т. д.

В психологии различают специальные способности (например, к тем или иным видам искусства, техники, языкам) и общие, или умственные способности, которые находят применение в очень многих видах деятельности (например, качества ума или особенности памяти).

Задатки и способности – это разные категории. Задатки – это то, что дано от природы, заданные предпосылки развития. У многих детей задатки так и не становятся способностями. Задатки нужно развивать, превращать в способности в определённое время. Если это время упущено, то потом способности очень трудно, а иногда и практически невозможно развить.

Следует отметить ещё одно понятие – склонность. Склонность характеризуется устойчивым стремлением к каким-либо видам деятельности. Склонности и способности как бы поддерживают друг друга.

Обычно склонность идёт впереди способности и является одним из важных факторов развития; в свою очередь, способности могут направлять и ограничивать склонности.

Очевидна зависимость умственных возможностей детей от возраста и обученности. Детство – неповторимая по своим возможностям пора развития.

Социально-экономическое развитие страны связано прежде всего с интеллектуально-творческим потенциалом населения, который в современных условиях рассматривается как стратегический ресурс. В условиях демографического кризиса, социально-экономической нестабильности общества особое значение приобретают выявление, поддержка, развитие и социализация одарённых детей.


^ Цели и задачи программы:

  • создание оптимальных условий для выявления, поддержки и развития одарённых и способных детей, их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями как основы интеллектуального, творческого, культурного потенциала;

  • улучшение системы работы с одарёнными и способными детьми;

  • подготовка и повышение квалификации кадров по работе с одарёнными и способными детьми;

  • научное, методическое и информационное сопровождение развития одарённых и способных детей.


Приоритетные направления:

  • выявление одарённых и способных детей;

  • осуществление поддержки одарённых и способных детей;

  • подготовка педагогических кадров для работы с одарёнными и способными детьми;

  • осуществление мероприятий по различным направлениям работы с одарёнными и способными детьми и по обеспечению реализации программы.


Ожидаемые результаты:

  • совершенствование системы работы с одарёнными и способными детьми;

  • повышение качества подготовки специалистов, работающих с одарёнными и способными детьми;

  • расширение диапазона мероприятий для раскрытия способностей учащихся;

  • создание механизма выявления и психолого-педагогического сопровождения одарённых и способных детей;

  • создание системы освещения проблем и направлений работы с одарёнными и способными детьми, в том числе в средствах массовой информации.

^ IV. Условия реализации программы

Научное обеспечение:

  • изучение и внедрение в практику новых педагогических технологий.

Методическое обеспечение:

  • осуществление переподготовки кадров для работы с одарёнными и способными детьми;

  • апробация и внедрение новых форм и методов работы с одарёнными и способными детьми.

Организационное психолого-педагогическое обкспечение:

  • внедрение в практику психолого-диагностических программ, мониторинговых исследований;

  • внедрение развивающих программ.

Социально-экономическое обеспечение:

  • поддержка одарённых и способных детей.

Нормативно-правовое обеспечение:

  • обеспечение прав и свобод учащихся для их самореализации, профессионального самоопределения в соответствии со способностями;

  • осуществление социальной поддержки.

^ V.Основные мероприятия по реализации программы

п/п

Мероприятие

Срок

исполнения

Ответственный

^ 1. Нормативно-правовое обеспечение

1.

Создание банка данных программы «Одарённые дети».

2009

Зам. директора по УВР

2.

Разработка школьных положений о мероприятиях, направленных на работу с одарёнными и способными детьми (конкурсы, викторины, марафоны и т.п.)

В течение учебного года

Зам.директора по УВР

^ 2. Кадровое обеспечение




Обеспечение эффективной психолого-педагогической подготовки учителей к работе с одарёнными и способными детьми в процессе повышения квалификации через семинары, консультации.

2009/2010

Администрация




Организация участия педагогов школы в семинарах и конференциях, посвящённых проблемам выявления, обучения и воспитания одарённых и способных детей.

Ежегодно

Администрация

^ 3. Научно-методическое, информационное обеспечение работы с одарёнными

и способными детьми, их родителями




Создание банка данных по одарённым детям, методикам работы с ними.

2009-2010

Зам. директора по УВР




Разработка и внедрение системы работы с родителями одарённых детей.

2009-2010

Администрация




Организация публикаций в средствах массовой информации материалов по работе с одарёнными детьми.

Постоянно

Библиотекарь,

администрация

^ 4. Материально-техническое и финансовое обеспечение




Целевая поддержка участия детей в районных предметных олимпиадах и конкурсах.

Ежегодно

Администрация




Поддержка одарённых и способных детей-инвалидов, их развития и социальной адаптации.

Ежегодно

Администрация




Целевая поддержка мероприятий по обеспечению досуга одарённых и способных детей.

Ежегодно

Администрация




Поиск и привлечение спонсорских средств для поддержки мероприятий программы «Одарённые дети».

Ежегодно

Администрация

^ 5. Координация и взаимодействие




Мониторинг индивидуальных достижений детей по различным направлениям одарённости.

2009-2010

Администрация




Создание условий для отслеживания развития одарённых и способных учащихся школы.

Ежегодно

Администрация




Совершенствование работы общеобразовательного учреждения по улучшению административных методик формирования и развития творческой одарённости, спортивного мастерства и индивидуальных способностей детей и подростков.

Ежегодно

Администрация




Совместная работа по поддержке одарённости учреждениями культуры, науки и здравоохранения.

Ежегодно

Администрация




Организация кружков с одарёнными и способными детьми младших классов.

Ежегодно

Зам. директора,

руководитель МО начальных классов




Организация работы кружков по предметам.

Ежегодно

Методсовет




Организация шефства одарённых и способных детей над неуспевающими учащимися.

Ежегодно

Учителя-предметники

^ 6. Работа с семьёй и общественными организациями




Разработка системы взаимодействия педагогов с семьей одаренного ребенка.

2009-2010

Администрация




Популяризация знаний о феномене детской одаренности, о способах ее поддержки и развития среди родителей и образовательной общественности.

Ежегодно

Администрация, коллектив школы




Проведение родительских собраний и консультаций на тему «Одаренные дети»

Ежегодно

Администрация, коллектив школы




Осуществление контроля за состоянием работы с одаренными и способными детьми в школе.

Ежегодно

Администрация

^ 7. Календарный план массовых мероприятий




Проведение и организация участия в школьных, районных предметных олимпиадах, турнирах, Интернет-олимпиадах, спартакиадах, слетах, выставках, конкурсах, в том числе в конкурсах исполнительского и художественного мастерства одаренных и способных детей.

Ежегодно

Администрация




Интеллектуальный марафон по предметам естественного цикла в рамках сетевого взаимодействия.

Ежегодно, март

Зам. директора по УВР, классные руководители.




Смотр знаний.

Ежегодно, май

Руководители ШМО




Проведение предметных недель.

Ежегодно

Зам. директора по УВР




Районные соревнования по легкой атлетике.

Ежегодно

Учитель

физкультуры




Районный конкурс художественной самодеятельности.

Ежегодно, март

Зам. директора по ВР




Введение в практику школы организации выставок юных художников, юных фотографов, юных техников, юных филателистов, коллекционеров, дизайнеров.

Ежегодно

МС




Школьные конкурсы чтецов, рисунков, инсценированной песни.

Ежегодно

Учителя русского языка и литературы




Районные конкурсы творческих работ: сочинений, стихов, чтецов, рисунков, плакатов, поделок.

Ежегодно

Зам.директора по ВР




Творческий отчет работы кружков.


Ежегодно, май

Педагоги, ведущие кружки

VI. Контроль над исполнением программы

Контроль над исполнением программы осуществляется администрацией школы согласно плану внутришкольного контроля.





Похожие:

Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района Воронежской области на 2011-2015 гг
Целевая комплексная программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Юдинской основной общеобразовательной школы...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад общеобразовательного учреждения (далее: Доклад), как правило, ежегодный важное средство обеспечения информационной открытости и прозрачности государственного или муниципального общеобразовательного учреждения,
Доклад дает значимую информацию о положении дел, успехах и проблемах общеобразовательного учреждения для социальных партнеров общеобразовательного...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа»
Программа развития муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Нидымская основная общеобразовательная школа» Эвенкийского...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconАнализ результатов школьного и муниципального этапов всероссийской олимпиады школьников в 2010-2011 учебном год
«Наша новая школа», федеральная программа «Дети России» и ее подпрограмма «Одаренные дети». Реализация этих проектов позволит создать...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения калачеевская гимназия №1 на 2007 – 2012 г г
Образовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения «Калачеевская гимназия №1»
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Программа «одарённые дети» муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития муниципального общеобразовательного учреждения гончаровской основной общеобразовательной школы подгоренского муниципального района Воронежской области
Программа развития муниципального общеобразовательного учреждения Гончаровской основной общеобразовательной школы Подгоренского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов