Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год icon

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год



НазваниеАнализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год
страница1/7
Дата конвертации27.08.2012
Размер1.18 Mb.
ТипАнализ
  1   2   3   4   5   6   7

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа с.Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного года.


В прошедшем учебном году педагогический коллектив школы работал по теме: «Разнообразие форм и методов организации образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих качество обученности и гармоничное развитие ребенка в современных условиях»

Задачи:

  1. Продолжить работу по развитию индивидуальных способностей школьников посредством внедрения в УВП приемов личностно-ориентированного образования, использования разноуровневых  форм обучения, как в процессе обучения, так и при организации воспитательного процесса.

  2. Способствовать повышению качества учебного занятия посредством активизации  работы по  внедрению в практическую деятельность педагогов современных педагогических технологий, инновационных форм обучения, информационно- коммуникативных технологий.

  3. Обеспечить видовое разнообразие работы с одарёнными, способными детьми, имеющими повышенную мотивацию к изучению предметов.

  4. Обеспечить координацию деятельности ШМО учителей – предметников начального, среднего и старшего звеньев по организации образовательной среды, способствующей успешной адаптации учащихся при переходе из сада в школу, из начальной школы в среднее звено, в профильную школу, ВУЗ и далее успешной социализации в обществе.

  5. Совершенствовать систему  мониторинга успешности обучения школьников с целью  выявления отрицательной динамики качества знаний, принятия своевременных решений по устранению недостатков в работе.

  6. Повысить уровень теоретических, методологических знаний  педагогов  через организацию деятельности методического совета, педагогического, психологического просвещения.

  7. Создать условия для саморазвития учителей, профессионального совершенствования посредством осуществления самообразовательной, рефлексивной деятельности.

  8. Активизировать работу по  выявлению, изучению, обобщению актуального педагогического опыта учителей.



Миссией нашей школы является:

- обеспечение освоения базового уровня образования всеми учащимися;

- обеспечение предпрофильной подготовки и профильного обучения;

- реализация творческого и инновационного потенциала учителей;

- создание условий для получения учащимися опыта жизни в правовом поле;

- формирование доступной вариативной толерантной психологически безопасной развивающей среды.

Полное наименование ОУ

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с.
Березовка» Энгельсского района Саратовской области

Юридический адрес ОУ

413154, Саратовская область, Энгельсский район, с.Березовка, ул.Центральная, 33

Фактический адрес ОУ

413154, Саратовская область, Энгельсский район, с.Березовка, ул.Центральная, 33

Телефоны ОУ

8 (8453) 77-06-11

Е-mail ОУ

engberezovka@mail.ru

Адрес WWW – сайта ОУ





I. Деятельность образовательного учреждения, направленная на получение бесплатного основного общего и среднего (полного) образования.

С целью обеспечения права на образование проведено анкетирование родителей учащихся о спросе на образовательные услуги.

Школьный учебный план составлен на основе федерального и регионального базисного учебного плана с учетом учебно – воспитательных задач, которые ставит перед собой педагогический коллектив.

Образовательные и воспитательные задачи решаются комплексно с учетом возрастных особенностей учащихся, специфики изучаемых предметов, их роли и места в системе школьного обучения и воспитания. Вариативная часть состоит из школьного компонента, направленного на достижение обязательного содержания на всех ступенях обучения, обеспечения предпрофильного образования в 9 классе и профильного – в 10-11-х классах. В 11 классе проходило обучение группы учащихся в рамках спортивно-оборонного профиля, в 10 классе была образована группа социально-экономического профиля. Остальные обучающиеся класса, в соответствии с учебными запросами, обучалась в универсальной группе.

Образовательный процесс осуществляется в соответствии с уровнем образовательных программ 3-х ступеней образования.

1 ступень: 5 классов 70 чел. - начальное общее образование, нормативный срок освоения 4 года, принимаются дети возраста 6-7 лет. Эта ступень является базой для получения основного общего образования.

2 ступень: 5 классов 88 чел. – основное общее образование, нормативный срок освоения-5 лет. Является базой для получения среднего (полного) образования, начального и среднего профессионального образования.

3 ступень: 2 класса 39 чел. – среднее (полное) общее образование, нормативный срок освоения - 2 года. Является завершающим этапом образовательной подготовки.

Итого в 2010 – 2011 учебном году в школе укомплектовано 12 классов. На начало учебного года в 12 классах обучалось 192 ученика. На конец учебного года 197 учеников. Аттестат о полном (среднем) образовании получили 16 учащихся, об основном – 18 учащихся.

Сегодня в коллективе работает 21 педагог, из них:

- учителей высшей категории - 7

- учителей первой категории - 9

- учителей второй категории - 1

- «Почетный работник общего образования» - 2

- награждены Почетными грамотами главы администрации ЭМР - 10

- награждены Почетными грамотами МО Саратовской области – 8

- награждены Почетными грамотами МО и науки РФ – 2

^ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ ПО УПРАВЛЕНИЮ ШКОЛОЙ


1. Качество планирования

В школе существует несколько видов планирования:

1) Перспективное, включающее - программу развития школы (сроком на 5 лет);

- программу информатизации;

- концепцию развития школы.

2) годовой план

Кроме того, составляются планы аттестации, курсовой подготовки, работы ШМО, психологической службы, ГПД, спортивной работы и т.д.



  1. ^ Анализ эффективности организации работы аппарата управления.

Согласно годового плана в прошедшем учебном году были проведено 4 тематических педагогических совета:

Дата

Ответственный

Тема

Август

Пуганова Н.И., директор школы Хайбалиева О.В., зам.директора по УВР Колесникова И.Л., зам.директора по ВР руководители МО

Анализ работы за 2010 – 2011 учебный год. Цели и задачи направления деятельности педагогического коллектива на 2011 – 2012 учебный год, утверждение плана работы на 2011 – 2012 учебный год.

Ноябрь

Хайбалиева О.В., зам.директора по УВР

Роль моего предмета в будущей жизни ученика.

Февраль

Любимкина Т.И., психолог Шереверова Л.Г., социальный педагог

Взаимодействие семьи и школы в интересах личности ребенка.

Апрель

Колесникова И,.Л., зам.директора по ВР

Чего хотят родители и дети от школы.



Положительным в данных педсоветах, была актуальность поставленных проблем и главное – привлечение практически всех членов коллектива для подготовки и проведения педсоветов, что давало возможность всесторонне рассматривать темы. Но вместе с тем следует отметить и недостатки: хотя по окончанию каждого педсовета принимались решения, но не на каждом следующем педсовете рассматривался вопрос о выполнении решений предыдущего педсовета, что не давало возможности проверить результативность педсоветов в работе коллектива.

Совещания при директоре проводились по различным темам: всеобуч, организация питания в школе, работа ГПД, создание условий для сохранения здоровья учащихся, подготовка обучающихся к проведению государственной (итоговой) аттестации и другие, что давало возможность держать на контроле данные вопросы в течение всего года.

Совещания при завуче, согласно плана, проводились каждый месяц: предметно-обобщающий контроль по некоторым предметам, предварительная успеваемость, итоги успеваемости за четверть, преемственность учащихся 5, 10 классов и т д.

В результате анализа работы школы за год можно сделать вывод, что план был выполнен на 90%.

^ III. СОСТОЯНИЕ МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

В течение учебного года работали 6 методических объединений учителей.

^ Методическое объединение

Руководитель

Квалификационная категория

Гуманитарный цикл

Носкова Н.Э.

Высшая

Физика, информатика, математика

Рыбникова Л.М.

Первая

Естественнонаучный цикл

Печкина Л.А.

Высшая

Спортивно-эстетическое направление

Мухарлямова А.Ф.

Первая

Начальные классы

Хакимова М.Н.

Первая

Классных руководителей

Колесникова И.Л.

Высшая



^ Методическое объединение учителей математики, физики и информатики ставило перед собой задачи:

  1. Продолжение работы по созданию оптимальных условий для развития личности каждого учащегося в различных видах деятельности сообразно с его способностями, интересами, возможностями.

  2. Систематизация и активизация работы с сильными учащимися.

  3. Использование на уроках тестовых заданий (контрольных и проверочных), что связано с подготовкой учащихся к ЕГЭ (11 кл.) и итоговой аттестации (9 кл.)

  4. Более широкое использование на уроках ИКТ.



Методическое объединение учителей гуманитарного цикла работало над задачами:

  1. Научить свободно говорить и писать на родном языке, пользоваться им в жизни как основным средством общения.

  2. Пробудить интерес и внимание к языковым средствам.

  3. Развивать исследовательские, творческие способности учащихся.

  4. Шире использовать в своей работе средства ИКТ.



Методическое объединение учителей химии, биологии, географии работало над задачами:

  1. Дальнейшее совершенствование приемов и методов обучения согласно требованиям современности.

  2. Развитие творческих возможностей учащихся, продолжение работы с учащимися, мотивированными на учебу.

  3. Повышение учительского мастерства через самообразование и ШМО.

  4. Применение ЦОРов на уроках в целях повышения заинтересованности учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.



Методическое объединение учителей спортивно-эстетического направления работало над задачами:

  1. Продолжить работу, направленную на самообразование.

  2. Продолжить внедрение в практику здоровьесберегающих технологий в урочной и внеурочной деятельности.

  3. Вести планомерную работу над повышением качества знаний обучающихся..



Методическое объединение учителей начальных классов работало над следующими задачами:

1. Изучение педагогической потребности учителей посредством диагностики и мониторинга образовательного процесса..

2. Работа над преемственностью обучения между начальной школой и средним звеном.

3. Организация научно-методического сопровождения профессиональной деятельности учителей.

4. Изучение и внедрение в практику преподавания достижений творчески работающих учителей..

5. Повышение уровня педагогического мастерства.

6. Обмен опытом как внутри школы, так и на уровне муниципального методического объединения учителей начальных классов.

Особое внимание в работе методического объединения и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

За год учителями школы было дано 40 открытых уроков, которые посетили 94% учителей.

В рамках реализации методической темы школы проведены:

  1. Семинары:

-«Интеграция основного общего и дополнительного образования по математике как фактор развития личности»;

- «Исследовательская деятельность. Алгоритм исследовательской деятельности»;

- «Индивидуальный маршрут ученика»:

- «Урок ХХ1 века: традиции и новаторство»;

- «Современные педагогические технологии и их роль в образовательном процессе»;

- «Изучение и внедрение в практику преподавания инновационных технологий»

2. «Круглый стол»: Работа МО классных руководителей

3.Мастер-классы: «Использование интерактивных методик при изучении метода проекта»



  1. Занятия Школы совершенствования педагогического мастерства: - Технология проведения мастер-класс;

- Пути реализации воспитательной функции урока как средство развития личности через взаимодействие участников педагогического процесса;

- Тест на ответственность.

Были проведены предметные недели по русскому языку, английскому языку, истории, биологии, химии. Их итоговыми мероприятиями стали конкурсы знатоков и интеллектуальные игры, подготовленные совместно со школьной библиотекой.

Из вышесказанного можно сделать вывод, что в основном методическая работа велась в течение прошедшего учебного года хорошо. Все ШМО работали эффективно и с полной отдачей, о чем свидетельствуют результаты учебного года. Методическая работа, запланированная на 2010-2011 учебный год, была выполнена на 90%.


^ IV. СОСТОЯНИЕ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ В ШКОЛЕ

Итоги административных контрольных работ в начальной школе


ФИО учителя

Предмет

Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2

Любимкина Т.И.

русский

3

21

19

7

7

5

-

100

73,6

Хакимова М.Н.

русский

4

14

12

1

8

2

1

91,6

75

Бакирова С.Г.

русский

4

11

11

1

6

4

-

100

63

Любимкина Т.И.

матем

3

21

18

4

10

4

-

100

77,8

Хакимова М.Н.

матем

4

14

11

1

5

5

-

100

54,9

Бакирова С.Г.

матем

4

11

11

2

4

4

-

100

63


Вывод: по данным таблицы высокое качество знаний по русскому языку показали учащиеся 4 класса (Хакимова М.Н.) – 75%, 4 класса Красноармейской начальной школы (Бакирова С.Г.) – 80%. По математике – учащиеся 3 класса (Любимкина Т.И.) – 77,8%. Однако нужно отметить, что успеваемость по русскому языкув4 классе (Хакимова М.Н.) составила 91,6%. Общее качество знаний составило: по русскому языку – 71,4%, что выше на 2,2% по сравнению с первым полугодием 2010 – 2011 года, по математике – 65%,что ниже на 12% по равнению с первым полугодием, успеваемость – 98,7%, что выше на 1,3%.


Итоги административных контрольных работ по математике (5-11 кл.)


ФИО учителя


Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2

Колесникова И.Л.

5

13

13

2

7

2

2

84,6

69,2


Рыбникова Л.М.

6

19

18

2

9

2

5

72

61

7

19

17

3

3

5

6

65

35,3

8

19

17

-

3

11

3

82,4

17,6

ИТОГО




70

65

7

22

20

16

75,3

44,6


Выводы: из таблицы можно увидеть, что высокое качество знаний по математике наблюдается у обучающихся 5 класса – 69,2% со 84,6% успеваемостью, на втором месте находятся ученики 6 класса – 61% с 72% успеваемостью. Остальные классы показали низкие результаты по данному предмету. По педагогам качество знаний и успеваемость составили: Колесникова И.Л. - 69,2% и 84,6% соответственно, Рыбникова Л.М. – 38,4% и 65,3% соответственно. Общий % качества по предмету составил – 44,6%, успеваемость - 75,3%.


Итоги административных контрольных работ по русскому языку (5-11 кл.)


ФИО учителя


Класс

Кол-во уч-ся

Выполняло работу

Выполнили работу на

% успеваем.

% качества знаний

5

4

3

2

Верещетина Е.В.


5

13

12

3

4

2

3

75

58,3

Носкова Н.Э.

6

19

17

3

3

9

2

88,2

35,2

Верещетина Е.В.

7

19

18

2

4

4

8

55,5

33,3

Носкова Н.Э.

8

19

18

6

5

6

1

94,4

61

ИТОГО




70

65

14

16

21

14

78,4

46,1
  1   2   3   4   5   6   7




Похожие:

Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области»
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный отчет муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа №32» Энгельсского муниципального района Саратовской области за 2011-2012 учебный год
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconДоклад о результативности работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный доклад о результативности работы муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Доклад муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского муниципального...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный отчет директора муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
«Средняя общеобразовательная школа c. Узморье Энгельсского района Саратовской области» за 2009-2010 учебный год
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconЕжегодный публичный доклад о результативности работы моу «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» Энгельсского района Саратовской области за 2009/2010 учебный год
Доклад муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа п. Коминтерн» содержит информацию о результатах...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconОбщие положения
Энгельсского муниципального района от 15. 05. 2009 г. №2520 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconОбщие положения
Энгельсского муниципального района от 15. 05. 2009 г. №2520 «О реорганизации муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа пос. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Проанализированы социальная активность и социальное партнерство общеобразовательного учреждения. А так же обозначены проблемы школы...
Анализ работы муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа с. Березовка» Энгельсского района Саратовской области по итогам 2010-2011 учебного год iconПубличный доклад муниципального общеобразовательного учреждения основная общеобразовательной школы с. Безымянное Энгельсского района Саратовской области за 2010-2011 учебный год

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов