|
Анализ работы за 2008-2009 учебный год Мы живём в период больших перемен, и жизнь во всех её проявлениях становится разнообразнее и сложнее. Она чем дальше, тем больше требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности мышления, творческого подхода к решению больших и малых задач. Человеку с творческим складом ума легче найти изюминку в любом деле, увлечься любой работой. И жизнь общества, его развитие зависит от количества и качества творчески подготовленных личностей. Перед нашим государством, школой, учителями, родителями встает задача чрезвычайной важности: добиться того, чтобы каждого из тех, кто сейчас учится в школе, вырастить не только здоровым и крепким человеком, но и обязательно инициативным, думающим, способным на творческий подход к любому делу. Поэтому, главное в современном подходе к проблеме воспитания – акцент на максимальный рост творческого потенциала ребёнка, на развитие всех способностей. А значит, и в коллективе нужен настрой на инициативу и творчество. Учителям нужно сохранить присущую детям жизнерадостность, вот одно из условий появления у них стремления к творчеству. Ведь жизнерадостные дети проявляют больше любознательности, интереса к предмету. Не нужно забывать о традициях школы, использовать опыт работы наставников, представителей старшего поколения. Основными направлениями работы школы в 2008-2009 учебном году было:
Задачи школы были согласованы с задачами приоритетного национального проекта «Образование» и задачами, поставленными перед системой образования в ежегодных посланиях Президента Российской Федерации, которые позволяют обеспечить доступность обучения. Данные задачи были решены, потому, что администрация уделяла достаточное внимание их выполнению, результатом чего является победа школы в Областном конкурсе «Лучшая школа области», выиграв грант 500 тысяч рублей, что позволит усилить материально-техническую базу и качество образования. Статус ресурсного центра МОУ «СОШ с.Берёзовка» по организации профильного обучения был присвоен Администрацией Энгельсского Муниципального района, закреплён приказом № 995 от 29.05.2008 г. Комитета по образованию и молодёжной политике. Цели Ресурсного центра: Совершенствование образовательной системы, распространение позитивного опыта организации профильного обучения и предпрофильной подготовки, использование информационных технологий в обучении. Задачи Ресурсного центра:
Работая с сентября 2008 года в режиме Ресурсного центра, школа предложила педагогическому сообществу Терновского муниципального округа обучение организационным вопросам формирования профильной школы через семинары, практические занятия, групповые и индивидуальные консультации. Тематика семинаров соответствовала целям и задачам РЦ: «Отбор содержания методов и средств, обеспечивающих качество образования, практико-ориентированную деятельность школьников в условиях предпрофильной и профильной подготовки», «Создание психологически комфортной, здоровьесберегающей образовательной среды в системе КПМО». Участники семинаров отмечали, что вся информация практически значима, полезна, применима в работе каждого образовательного учреждения. Для повышения качества работы Ресурсного центра был разработан план по взаимодействию методических объединений учителей-предметников округа, реализация которого позволила более эффективно использовать образовательные, кадровые и материально-технические ресурсы. Учителя МОУ «СОШ с. Терновка, Степное» Улитина Е.В. (биология), Печерская Н.В. (начальные классы), Нурмухамбетова Е.К. (математика), Бочкарева С.А. (физика), провели мастер-класс на базе МОУ «СОШ с.Берёзовка». Обмен опыта работы в рамках сетевого взаимодействия повышает профессиональное мастерство педагогов, их стремление поделиться своими наработками. В Терновском муниципальном образовании только МОУ «СОШ с.Берёзовка» осуществляет профильное обучение учащихся. РЦ предлагает несколько направлений (биолого-географический, оборонно-спортивный, социально-экономический), элективных курсов, социальных и образовательных проектов, подготовка учащихся для приобретения профессии тракториста-машиниста. В течение года учащимся соседних школ было предложено углубленное изучение отдельных тем по предметам для практической подготовки к определённым видам деятельности, осуществить предложение возможно через индивидуальные образовательные программы. Проведение «Дня открытых дверей» наглядно показало ребятам и их родителям преимущества ресурсного центра в обеспечении качественного образования. Проведённые занятия с участием гостей, позволили познакомить с материально-технической базой, возможностью реализации потенциала каждого ученика. Учителями МОУ «СОШ с.Берёзовка» продолжается работа по разработке и внедрению системы проектно-исследовательской деятельности в учебный процесс среди учащихся 8-11 классов, включая систему дифференцированных заданий, обеспечивающих целенаправленное и поэтапное обучение всех детей способам поиска и переработки информации, исследовательским навыкам, принципам проектной деятельности. В марте-апреле на базе РЦ МОУ «СОШ с.Берёзовка» были проведены мероприятия : круглый стол по теме «Технология проектов» и конференция « Педагогические технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе», которые обозначили траекторию внедрения современных технологий в практическую деятельность педагогов, которые работают в 3-х творческих группах. На уроках математики в старших классах МОУ «СОШ с.Терновка» сложилась эффективная система взаимозачётов, на уроках обществознания учителя МОУ «СОШ с.Берёзовка» Хайбалиева О.В. систематически проводятся дискуссии, круглые столы по важнейшим жизненным вопросам; учитель истории МОУ «СОШ с.Узморье» Швечкова В.М. эффективно внедряет в учебный процесс практические занятия: работа с документами, материалами СМИ, использует элементы тренинга, деловые игры. Анализируя учебную деятельность школ, входящих в сетевое пространство Терновского муниципального образования, можно с уверенностью сказать, что современные активные формы образования постепенно, но неуклонно вытесняют классно-урочную систему. МОУ «СОШ с.Берёзовка» как Ресурсный центр предложила соседним школам в рамках сетевого взаимодействия создать цикл социально-ориентированных, коммуникативных и творческих акций, проводимых для повышения уровня социальной компетентности учащихся, включающие в себя обогащение социального опыта через коллективные акции. Эта инициатива нашла понимание среди коллег и уже дала результаты: благоустройство территории населённых пунктов, кладбища, места приземления Ю.А.Гагарина, спортивно-оздоровительного лагеря им. Ю.А.Гагарина, спортивные соревнования учащихся и молодёжи МО. ^
^ Формирование разветвлённой тьюторской системы (неформальных творческих групп, в том числе дистанционных формирующихся вокруг педагогов-наставников), что позволит в ещё большей степени индивидуализировать учебный процесс РЦ. Далее мне хочется остановиться на воспитательной работе нашей школы. За данный период в школе велась большая воспитательная работа по таким направлениям: воспитание патриотизма и гражданственности, воспитание здорового образа жизни, духовно-нравственной личности, экологической культуры. Приоритетными являются первые два направления. Развивающаяся система дополнительного образования, представленная группами продлённого дня, группой предшкольной подготовки детей старшего школьного возраста, широким спектром элективных курсов, кружков, клубов по интересам позволила охватить дополнительным образованием 98% детей. В этом году возросла активность учащихся: количество дел районного уровня- 14, наград – 8, международного – 10, наград – 12. Повысилась активность родителей, но ещё не настолько, чтобы решать все проблемы семьи и школы совместно. Социальным педагогом ежегодно выявляются статусы семей, ведется их учет, изучаются жилищно-бытовые условия проживания в них детей. В течение двух лет в школе нет семей, находящихся в социально-опасном положении. В 2008-2009 учебном году важным показателем качества знаний являлось создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей. В ходе летней оздоровительной кампании был организован отдых и оздоровление всех детей начальной школы, и охвачено среднее звено. Работала производственная бригада. По результатам деятельности школы в 2008-2009 учебном году можно сделать вывод, что задачи, поставленные на данный период, успешно выполнены. Считать основными направлениями на 2009-2010 учебный год: - сохранение и укрепление здоровья учащихся, привитие им здорового образа жизни; - создать в условиях образовательного учреждения среды для проявления и развития способностей каждого ребёнка; - формирование ключевых компетенций и новые требования к образовательным результатам. Публичный доклад Директора МОУ «СОШ с.Берёзовка» За 2008-2009 учебный год |