Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» icon

Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»



НазваниеКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
страница1/2
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.72 Mb.
ТипДокументы
  1   2

КРАТКАЯ ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области была построена в 1957 году.

Расположена школа в двухэтажном типовом здании, рассчитанном на 200 учащихся. Школа располагает спортивным залом, столовой, мастерской, библиотекой, учебными кабинетами. На территории школы расположена площадка с нестандартным оборудованием, включающая в себя футбольное поле, беговые дорожки, площадку для баскетбола.

В школьном коллективе 14 педагогических работника, 1 из которых имеют высшую квалификационную категорию, 7 - первую, 4 - вторую. 1 педагог награжден значком «Отличник народного просвещения», 3 – нагрудным знаком «Почетный работник общего образования РФ», 1 – Почетной грамотой образования и науки РФ, поэтому можно сказать, что в школе работают специалисты, имеющие высокий уровень профессиональной подготовки, обладающие хорошим знанием основ преподаваемых предметов, широкой эрудицией, культурой и осознанной гражданской позицией.

В 2010/2011 учебном году школу окончили 59 учащихся, все проживают в селе Степное. Под непосредственным влиянием школы находятся учащиеся, их родители, что составляет около 8,5 % населения села. Детский контингент сложный. Как показывает ежегодный медицинский осмотр учащихся, имеются разные группы здоровья, 10 учащихся нуждаются в лечении, т.к. у них отмечены нарушения опорно-двигательного аппарата, нарушения желудочно-кишечного тракта, лор-заболевания, заболевания почек, миопия.

В школе занятия проводились в 1 смену. Большинство родителей школьников являются представителями рабочего класса или крестьянства и низшего управленческого звена. Многие являются безработными или работают на производстве в г. Энгельсе, или в военном городке, находящемся в 15 километрах от села. Особенностью социально-педагогического окружения школы является то, что в селе практически отсутствует учреждение культуры и организация досуга молодежи, детский сад.

Перед школой стоят не только образовательные задачи, но и дополнительные функции учреждений культуры, т.е. на практике является центром открытой социально-педагогической системы.

Основными принципами ее образовательной политики являются: научный уровень преподавания и учения, системность, обеспечивающая единство подходов в решении всех образовательных задач, использование в учебном процессе последних достижений в области педагогики, психологии, наук, обеспечивающих специальные знания по учебному предмету. Отличительной особенностью образования в школе является то, что она включает в обучение ряд предметов, которые определяют естественно-математическое направление в образовании данного образовательного учреждения.


Анализ

работы МОУ «Основная общеобразовательная школа с.
Степное»


за 2010-2011 учебный год


^ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ШКОЛЫ НА 2010 – 2011 УЧЕБНЫЙ ГОД


Цель: обеспечить высокое качество образования отвечающее требованиям современного общества;

обеспечить доступность образования;

организовать подготовку учащихся к постоянно изменяющимся условиям жизни и труда.

Задачи: 1) обеспечение доступности качественного образования;

2) обновление содержания образования.

В 2010-2011 учебном году педагогический совет школы утвердил работу по проблеме: «Использование современных образовательных технологий с целью повышения качества образовательного процесса» и поставил задачи:

  • Продолжить работу по реализации основных положений Концепции модернизации Российского образования на период до 2010 года, Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2006-2010 годы, национального проекта образования в части повышения квалификации в межкурсовой период педагогических кадров МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное».

  • Обеспечить научно-методическое сопровождение реализации приоритетных направлений регионального образования:

- предпрофильное обучение;

- социализация личности ребенка в условиях динамично развивающихся реалий;

- развитие профессиональной компетенции педкадров школы как субъекта модернизации образования РФ;

- внедрение информационных компьютерных технологий в систему основного общего образования;

- развитие мониторинга качества образования.

  • Формирование у учащихся потребности в обучении и саморазвитии, раскрытие творческого потенциала ученика, развитие культуры и нравственности учащихся.

  • Стимулирование учителя к применению новых методик обучения, внедрению в практику новых педагогических технологий.

  • Создание положительного эмоционального климата взаимоотношений педколлектива и коллектива учащихся.

Над решением этих задач занимался педколлектив школы в количестве 14 человек (11 основных и 3 совместителя). Из 14 педагогов имеют:

- высшее образование 10 чел (71 %), в т.ч. 2 – администрация;

- средне-специальное 3 чел (21 %);

- заочное обучение – 1 чел (7%)

Стаж учителей:

10 лет и более – 4 чел. (28 %);

20 лет и более – 9 чел. (64 %).

Квалификационная категория педработников:

высшая – 1 чел (7%);

1 категория – 7 чел. (50%);

2 категория – 5 чел. (36 %).

В своей работе педагоги сумели свои уроки, воспитательные мероприятия сориентировать на положительный идеал личности, развить природную тягу к ребенка к добру, сумели создать оптимальные условия для перехода к развивающему и предпрофильному образованию.

В школе традиционно велось образование по двум ступеням: 1 ступень (1-4 кл.), 2 ступень (5-9 кл.). На обеих ступенях обучения шла реализация государственных программ в соответствии с программами и требованиями стандартов обязательного минимума, в 9 классе велись элективные курсы.

Вся работа школы велась по утвержденному на 2010-2011 уч. год плану. Анализ выполнения этого плана дает возможность судить насколько были выполнены поставленные перед педколлективом в начале учебного года задачи.


^ Анализ деятельности, направленной на получение

бесплатного основного общего образования.

В работе с учащимися школа руководствовалась Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об образовательном учреждении, Уставом школы, методическими письмами и рекомендациями министерства образования Саратовской области, районного комитета по образованию и молодежной политике, внутренними приказами, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план на 2010-2011 уч. год выполнен по всем предметам.

Традиционно школьный компонент был распределен на изучение предметов по Базисному учебному плану, на элективные курсы в 9 классе.

В 9 классе учащиеся посещали следующие элективные курсы:


Биология

Жизни маленький оркестр

Литература

Твой выбор

Химия

Химия вокруг нас

Технология

Эффективный менеджер

Математика

Секреты комбинаторики

Физкультура

Олимпийские игры – из прошлого в будущее

ИЗО

Основы русского искусства



СТАТИСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ ПО ШКОЛЕ В СРАВНЕНИИ ЗА ПОСЛЕДНИЕ 2 года


№ п/п

ПАРАМЕТРЫ

2009-2010

2010-2011

1.

Количество уча-ся, обучающихся на конец уч. года:

-в начальном звене

- среднем звене

- всего


28

41

69


30

29

59

2.

Отсев (в течение года):

- из начального звена

- из среднего звена

- выбыло всего в течение года из школы в другие школы


-

-

9


-

-

3

3.

Количество учеников, прибывших в школу в течение года

3

4

4.

Не получили аттестат об основном образовании


-


-

5.

Количество учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца


-


-

6.

Количество учеников, оставленных на повторный курс обучения:

- в начальном звене

- в среднем звене



-

-



-

-

7.

Количество учащихся, которые не работают и не учатся по окончании основной школы


-


-

8.

Количество выпускников школы

14

2

9.

Количество учащихся, поступивших в колледжи после школы

7

-

10.

Количество выпускников, продолживших обучение в других средних школах


7


2


^ ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА В 2010-2011 УЧЕБНОМ ГОДУ:

- уроки ( в традиционной и нетрадиционной форме);

- консультации (все педагоги школы);

- элективные курсы (9класс);

- олимпиады, конкурсы (4-9 кл. по всем предметам);

- открытые уроки и семинары на уровне школы и района;

- индивидуальные занятия.

На каждой ступени обучения решались определенные задачи. Так на 1 ступени обучения решались задачи:

- выявление и развитие интеллектуальных и творческих способностей детей младшего школьного возраста;

- формирование патриотического сознания, нравственной и гражданской позиции ребенка;

На 2 ступени обучения решались следующие задачи:

- формирование навыков учащихся самостоятельного планирования и контроля познавательной деятельности, формирование базы для выбора направления дальнейшей специализации и уровня освоения отдельных предметов;

- формирование ценностных направлений в структуре личности ребенка, в частности значимости общей культуры интеллектуального развития для самореализации в социуме;

- углубление знаний учащихся 9 класса по выбранному направлению через элективные курсы, кружки, формирование первичной профессиональной ориентации.

Структура 1 и 2 ступеней обучения традиционная плюс элективные курсы в 9 классе.

Календарно-тематическое планирование по каждому предмету учебного плана осуществлялось в соответствии с государственными программами, обязательным минимумом; рабочие программы по предметам согласовывались с педсоветом и утверждались администрацией.

ВЫВОДЫ: учебный план на 2010-2011 учебный год выполнен по всем предметам.


^ Анализ состояния качества знаний, умений, навыков учащихся. Результаты успеваемости в начальной и основной школе за 2010-2011 учебный год.

В начальной и основной школе на конец 2010-2011 учебного года обучалось 59 человека. Успешно окончили учебный год 59 учащихся. Окончили 9 класс из 2 учащихся - 2. Окончили: на «5» - 4 чел. (9 %)

на «4» и «5» - 19 чел. (45 %),

имеют одну, две «3» - 3 чел.

В течение года в школе проводился педагогический мониторинг по отслеживанию и анализу качества обучения и образования по ступеням обучения, анализ уровня итоговой аттестации по предметам с целью выявления недостатков в работе педколлектива по обучению учащихся, их причин и их устранению.

Показателями мониторинга качества обучения и образования являются:

- уровень сформированности обязательных результатов обучения;

- качество знаний учащихся;

- общая и качественная успеваемость;

- степень готовности выпускников основной школы к итоговой аттестации;

- устройство выпускников.

Мониторинг осуществлялся через посещение уроков (в течение года по плану работы школы), административные контрольные работы (по итогам полугодия), олимпиады (в течение года), сравнительный анализ итогов четверти, года с результатами прошлых лет, отчеты учителей по итогам четверти, года.

Выход: справки, педсоветы, совещания при директоре.

В 2010-2011 учебном году в рамках переводных экзаменов обязательным предметом была выбрана русский язык, второй предмет – по выбору учащихся.


^ ИТОГИ ПЕРЕВОДНЫХ ЭКЗАМЕНОВ ПО ПРЕДМЕТАМ:


№№ п/п

Предмет

Класс

Средний балл

«5»

«4»

«3»

«2»

% соотв.






годовая

экзамен

годовая

экзамен

годовая

экзамен

годовая

экзамен










1

Русский язык

5

4

-

-

4

4

-

-

-

-

100







2

Русский язык

6

3,7

1

1

3

3

3

3

-

-

100







3

Русский язык

7

3,8

-

1

4

3

1

1

-

-

80

20




4

Русский язык

8

3,5

-

-

6

6

5

5

-

-

100







5

Литература

5

4,7

1

2

2

1

-

-

-

-

67

33




6

Литература

8

4,3

1

1

2

2

-

-

-

-

100







7

Биология

6

4

-

-

1

1

-

-

-

-

100







8

Физика

8

3

-

-

-

-

1

1

-

-

100







9

Информатика

7

5

1

1

-

-

-

-

-

-

100







10

История

5

4

-

1

1

-

-

-

-

-

100







11

Обществознание

6

4

3

2

1

2

2

2

-

-

83




17

12

Обществознание

7

4,2

3

2

1

1

-

1

-

-

50




50

13

Обществознание

8

3,4

-

-

4

3

3

4

-

-

86




14



^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-9 КЛАССОВ ЗА 2 ГОДА


Учебный год

Результативность,

%

Качество, %

Переведены

в следующий класс, %

1-4

5-9

1-9

1-4

5-9

1-9

2009-2010

100

100

100

75

39

47,2

100

2010-2011

100

100

100

61,5

51,7

54,7

100


^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ УСПЕВАЕМОСТИ И КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ПО КЛАССАМ ЗА 2 ГОДА


Класс

2009-2010

2010-2011

Рез,

%

Кач-во,

%

Рез, %

Кач-во,

%

3

100

75

100

50

4

100

75

100

66,6

5

100

43

100

100

6

100

40

100

43

7

100

33,3

100

60

8

100

50

100

36,3

9

100

29

100

50

Ср. показатель

100

49,3

100

58


ВЫВОДЫ: Уровень ЗУН большинства учащихся соответствует уровню актуального и зоне ближайшего развития. Есть учащиеся, которые умеют пользоваться обобщенными способами учебной деятельности, но большая часть учащихся выполняет учебные действия под руководством учителя. К сожалению, почти в каждом классе есть учащиеся, не владеющие способами учебной деятельности.

Большинство учащихся владеют общими и специальными умениями и навыками. Учителя используют в своей работе разноуровневое, индивидуальное и дифференцированное обучение, но еще не в полной мере учитывается социальный заказ учащихся и родителей.

В школе создана система внеурочной учебной деятельности. Все желающие учащиеся посещают кружки. Потребности учащихся в дополнительном образовании удовлетворяются почти полностью в школе и частично во внешкольных учреждениях (ДД с. Степное).

Большинство учителей владеют современными технологиями обучения, целенаправленно формируют познавательные интересы, вовлекают учащихся в активную познавательную деятельность.

Но все же учителям следует чаще проводить нетрадиционные уроки, и использовать современные технологии обучения.

Не достаточно еще отработана системная работа по подготовке конкурентно-способных учащихся по различным направлениям деятельности. Однако, следует отметить, что число обучающихся на «4» и «5» растет:

25 чел. (39%) в 2009-2010 уч.году (из них 3 чел. -5 % - обучается на «5»)

23 чел (54%) в 2010-2011 уч.году (из них 4 чел. – 9 % - обучаются на «5»)


Анализ итоговой аттестации учащихся 9го класса за 2010-2011 учебный год


^ РЕЗУЛЬТАТЫ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ 9ГО КЛАССА


В 2010-2011 учебном году уч-ся 9 класса сдавали выпускной экзамен в независимой форме в МОУ «СОШ № 31» г. Энгельса.



^ Кол-во

уч-ся, сдававших экзамен

Ф.И.О. учителя

Предмет

Средн.

балл


% вып.

%

кач.

%

соотв.

%

пон.

% пов.

Кол-во

«2»

Макс. балл по каждому классу

2

Нурмухамбетова К.К.

Математика

20

100

100

0

0

100

-

22

2

Сидорова Л.Ф.

Русский язык

26

50

50

50

50

-

1

35 (1 уч)

2

Порваткина Л.С.

Биология

21

50

50

0

50

-

1

32

1

Фомина М.В.

География

16

100

0

100

-

-

-

16

1

Ушакова Г.Л.

Физика

29

100

100

0

-

100

-

29


При повторной пересдаче ГИА по русскому языку и биологии обучающийся Колесников Андрей прошел допустимый порог и получил аттестат об основном общем образовании.


^ СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ УЧАЩИХСЯ ЗА КУРС ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ ЗА 2 ГОДА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И МАТЕМАТИКЕ (КАЧЕСТВО, %)


Предмет

2009-2010

2010-2011

Русский язык

43%

50%

Математика

43%

50%


Как видно из таблицы, качество знаний по русскому языку и по математике стало выше, чем в предыдущий год. В классе обучалось 2 учащихся, хорошистов по итогам – 1 (50%) – Шиганов А... Подтвердили годовые оценки:

по русскому языку - 1 уч-ся (Шиганов А.);

по географии -1 уч-ся (Колесников А.);

Отличные знания по физике и математике показал Шиганов А.(учителя Ушакова Г.Л., Нурмухамбетова К.К.)

ВЫВОДЫ: При проведении государственной итоговой аттестации уч-ся выпускного 9го класса школа руководствовалась Положением о проведении итоговой аттестации, разработанным Министерством образования РФ. В срок были оформлены необходимые документация и стенды.

Учащиеся на экзаменах показали достаточный уровень ЗУН. Все учащиеся 9 класса продолжили обучение в МОУ «СОШ с. Березовка».

В течение года в 9 классе работали элективные курсы, целью которых было углубление и расширение знаний уч-ся:

Предмет

Название курса

ФИО учителя

Категория

Биология

Жизни маленький оркестр

Порваткина Л.С

Высшая

Литература

Твой выбор

Сидорова Л.Ф.

Первая

Химия

Химия вокруг нас

Ушакова Г.Л

Первая

Технология

Эффективный менеджер

Ушакова Г.Л.

Первая

Математика

Секреты комбинаторики

Нурмухамбетова К.К.

Первая

Физкультура

Олимпийские игры – из прошлого в будущее

Мухарлямов Р.М.

Первая

ИЗО

Основы русского искусства

Загородняя Л.П.

Вторая



Рекомендации:

- расширить сеть элективных курсов.


^ Анализ методической работы школы за 2010-2011 учебный год.


Методическая деятельность школы была направлена на обеспечение обновления содержания деятельности школы, повышение качества образования в условиях реализации концепции модернизации Российского образования до 2010 года, национального проекта.

Основными составляющими элементами методической деятельности школы явились:

- внедрение в практику работы школы достижений передового опыта;

- изучение и внедрение методики перехода на предпрофильное обучение;

- оказание организационно-методической помощи учителям в обучении и воспитании детей;

- изучение поступающих нормативных документов;

- повышение квалификации учителей через выездные курсы;

- создание и руководство школьных МО, творческой группы.

С учетом уровня организации учебно-воспитательного процесса, особенностей состава учащихся школы была выработана методическая тема школы:

«Использование современных образовательных технологий с целью повышения качества образовательного процесса».

Был определен следующий круг задач:

- проработка приоритетных направлений развития школьного образования:

  • Инновационная деятельность: управление, критерии эффективности

  • Экологизация образования, внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс

  • Управление процессом воспитания в свете положений, концепций модернизации российского образования;

- совершенствование педагогического мастерства учителей;

- развитие учащихся с учетом их возрастных, физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей;

- создание в школе благоприятных условий для умственного, нравственного и физического развития каждого ученика.

Продолжительность работы педагогического коллектива школы над данной темой – 2 года, 2010-2011 учебный год был подтверждающим годом работы педколлектива в правильности выбора указанной темы.

Поставленные перед педколлективом задачи решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабоуспевающими и одаренными учащимися, коррекцию знаний учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей и природных задатков у учащихся, а также ознакомление учителей с новой педагогической и методической литературой.

Важным аспектом внедрения информационных технологий в учебно-воспитательный процесс является умение самого учителя владеть «техникой» внедрения, т.е. персональным компьютером и пр.


^ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ИЗУЧЕНИЯ ПК УЧИТЕЛЯМИ ШКОЛЫ

№ п/п

Параметры

2009-2010

2010-2011

1

Не владеют ПК

-

-

2

Владеют ПК на элементарном пользовательском уровне

11(73%)

10(71%)

3

Владеют ПК на достаточном пользовательском уровне

3(20%)

3(21%)

4

Профессионально владеют ПК

1(6%)

1(7%)


При планировании методической работы школы педколлектив стремился отобрать те формы, которые позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед школой.

Формы методической работы:

  • тематические педсоветы

  • методические объединения: классных руководителей, учителей филологии, учителей естественного цикла, учителей начальных классов.

  • работа учителей над темами самообразования

  • открытые уроки, семинары

  • взаимопосещение и анализ уроков

  • творческая группа

  • разработка методических рекомендаций в помощь учителю

  • индивидуальные беседы по организации и проведению урока

  • организация и контроль курсовой подготовки учителей

  • аттестация

Высшей формой коллективной методической работы является педагогический совет.

Тематические педсоветы в 2010-2011 уч. году:

1. Анализ работы школы и планирование на новый учебный год. Изменение содержания школьного образования как фактор повышения его качества в свете реализации направлений национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»( Корниенко В.Н. – август)

  1. Реализация основных направлений Школы Будущего: внедрение инновационных процессов, повышение качества образования, развитие профессионализма учителей, система поддержки талантливой молодежи.(Нурмухамбетова К.К.)

  2. Пути и средства повышения эффективности качества урока как формы учебной деятельности.( Корниенко В.Н)

4. Развитие нравственно-правового пространства школы как средство воспитания детей и обучающихся молодёжи (Бухарина Н.А ).

^ Рекомендации на следующий учебный год по проведению педагогических советов:

разнообразить формы и методы проведения педсоветов.

В рабочую группу по разработке программы ООП НОО в 2010-2011 уч. году входили директор школы В.Н. Корниенко, зам директора по увр и учитель математики Нурмухамбетова К.К., учителя начальных классов Дюжева Е.С. и Теплякова М.В., руководитель МО классных руководителей и учитель начальных классов Бухарина Н.А., учитель русского языка и литературы Сидорова Л.Ф.., учитель биологии Порваткина Л.С..

Под руководством Нурмухамбетовой К.К. было проведено 3 заседания со следующей тематикой:

- организационное заседание (октябрь);

- «Изучение нормативно-правовых документов и методических рекомендаций ФГОС» (ноябрь);

- «Проектирование основной образовательной программы НОО в связи с переходом на новый ФГОС» (январь).

МО классных руководителей под руководством учителя начальных классов Бухариной Н.А.. в 2010-2011 уч. году провело 4 плановых заседания со следующей тематикой:

- « Работа по формированию у подростков эстетического мировосприятия» (октябрь)

- «Вовлечение родителей во внеклассную работу школы» (декабрь)

- «Формирование у подростка гражданско-патриотического самосознания» (март)

- «Формирование у подростка нравственной позиции, правосознания, культуры поведения» (май)

МО учителей филологии руководитель учитель русского языка и литературы Сидорова Л.Ф. В истекшем периоде 2010- 2011 года ШМО учителей русского языка и литературы МОУ «Основная общеобразовательная школа с. Степное» продолжало работать над проблемой «Методология использования современных образовательных технологий в процессе обучения русскому языку и литературе» и провело 2 организационных и 4 тематических заседания, объединенных данной проблемой:

1. Формирование навыков использования ИКТ на уроках иностранного языка и литературы.

2. Компьютерная форма обучения русскому языку как одно из эффективных средств современных методов подготовки к экзамену в старших классах.

3. Знакомство со стандартами ФГОСа.

4. Формирование познавательной активности учащихся к предмету через различные формы внеклассной работы.

МО учителей естественного цикла, руководитель учитель биологии Порваткина Л.С.. ШМО учителей естественного цикла в 2010-2011 году работало над методической темой «Эффективность использования различных педагогических технологий в деятельности учителей естественного цикла». Соответственно теме были поставлены следующие задачи:  

1. Отрабатывать учебные и образовательные программы, ориентированные

на развитие индивидуальных способностей ученика.

2.     Вести работу МО по теме «Изучение и использование на уроках различных форм и методов обучения».

3.     Внедрять различные формы и методы работы с учебником и компьютером с целью формирования у учащихся общеучебных и специальных умений и навыков.

4.     Вести работу МО в решении проблемы воспитания нравственности учащихся.

МО учителей начальных классов, руководитель учитель начальных классов Теплякова М.В.. В течение 2010 / 2011уч. года было запланировано и проведено 6 заседаний ШМО начальных классов и 1 заседание КМО на базе нашей школы.

- «Задачи начальной школы на 2010/2011 уч. год в преддверии введения новых ФГОС»;

- «Раскрытие творческого потенциала учащихся на уроке»;

- «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;

- «Адаптация обучающихся 1 класса»;

- «Использование здоровьесберегающих технологий на уроке.»;

- «Использование современных образовательных технологий на уроке»;

- «Итоги работы МО начальных классов за 2010-2011уч.год

Определение задач работы на 2011-2012 уч.год.»

Особое внимание в работе творческой группы, ШМО и администрации школы уделялось совершенствованию форм и методов организации урока. В 2010-2011 уч. году :

  1. на педсовете рассматривались такие вопросы как:

- Реализация основных направлений Школы Будущего: внедрение инновационных процессов, повышение качества образования, развитие профессионализма учителей, система поддержки талантливой молодежи

- «Пути и средства повышения эффективности качества урока как формы учебной деятельности»

2) проведен семинар начальных классов на уровне района:

- «Реализация национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»»

(учителя Теплякова М.В., Дюжева Е.С., Бухарина Н.А., декабрь);

Недостатком проведения методической работы является плохая организация взаимопосещения учителями уроков своих коллег не только открытых и семинаров, но и в рабочем порядке.

Учителя школы принимали участие в работе районных предметных объединений, научно-практической конференции где делились опытом работы. А именно был освещен следующий вопрос:

- «ИКТ на уроках химии», учитель Ушакова Г.Л..

Важным направлением работы МО и администрации является постоянное совершенствование педагогического мастерства учительских кадров через курсовую систему повышения квалификации. В 2010-2011 уч. году курсы повышения квалификации учителей прошли Нурмухамбетова К.К., Ушакова Г.Л., Мухарлямов Р.М.

Рекомендации:

  1. Совершенствовать педагогическое мастерство учителей по овладению новыми образовательными технологиями.

  2. Продолжать выявлять, обобщать и распространять опыт творчески работающих учителей.

  3. Разнообразить формы проведения заседаний  МО (круглый стол, творческий отчет, деловые игры, семинары-практикумы).

  4. Руководителям МО усилить контроль за взаимопосещением учителями уроков коллег.


Особое внимание в работе методических объединений и администрации школы уделялось вопросам  совершенствования форм и методов организации урока. Администрацией школы были посещены открытые уроки и внеклассные мероприятия педагогов.

Кроме открытых уроков, администрацией школы посещались уроки в рабочем порядке по плану внутришкольного контроля.

Основные  цели посещения и контроля уроков:

  1. Владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся.

  2. Классно-обобщающий контроль.

  3. Преемственность.

  4. Аттестация педагогических работников.

  5. Использование новых технологий (личностно-ориентированное обучение, здоровьесберегающие технологии,  информационные технологии,  групповые и коллективные технологии и др.).

  6. Подготовка к итоговой аттестации учащихся.

  7. Работа со слабоуспевающимися обучающимися.

По результатам наблюдений  за деятельностью учителей и учащихся на уроках выявлены следующие недочеты: 

  • отбор содержания, форм и методов обучения, рассчитаны на среднего ученика, не планируется учителями урок на учащихся с высоким и низким уровнем мотивации;

  • не даётся домашнее задание дифференцированно с учётом индивидуальных особенностей учащихся;

  • преобладает монологическая форма общения учителя с учащимися, что существенно затрудняет процесс формирования и развития у детей коммуникативных умений;

  • учителя не в полном объеме используют ИКТ, наглядные средства обучения;

Среди причин, мешающих работе, педагоги выделили следующие:

  • недостаток  времени на творчество;

  • неумение комплексно применять различные средства обучения;

  • трудность в нахождении способов и приемов создания таких учебных ситуаций и такого подбора дидактического материала, который обеспечил бы эффективную познавательную деятельность  всех учащихся в меру их способностей  и подготовленности;

Причины этих трудностей:

  • учителя–предметники не могут полностью избавиться от объяснительно-иллюстративного типа обучения;

  • изложение учебного материала в учебниках (даже в новых) остаётся чаще всего информативным, в них нет заданий вариативного характера, заданий на творческую деятельность учащихся, как при изучении нового материала, так и при применении полученных знаний и умений;

  • нет целенаправленной работы учителя над развитием творческих способностей учащегося.

Выводы:

В целом все уроки методически построены, верно, уроки интересные, разнообразные. Учителя-предметники начали широко использовать компьютерные технологии. Новым направлением методической деятельности педагогов можно считать создание компьютерных презентаций, способствующих улучшению  восприятию материала, расширению кругозора учащихся, развитию их интеллекта

Большое внимание в течение всего учебного года уделялось сохранению здоровья учащихся. Использовали повышение двигательной активности, для снятия статического напряжения учащихся во время учебных занятий проводили физкультминутки на уроках, динамические паузы (музыкальные, игровые). Создавали благоприятный психологический климат в учебном процессе, применяли личностно-значимые способы учебной работы, индивидуальных занятий разных типов и уровней, индивидуального темпа работы и выбора видов учебной деятельности – это методы, которые позволяли раскрепощать ребенка, повысить уровень его познавательной активности, учебной мотивации. Эти методы позволили снизить тревожность и психическое напряжение учащихся.

Формы здоровьеберегающей работы, используемые  в течение года:

  • мониторинг состояния, содержания помещений школы, школьной мебели, оборудования;

  • рациональное чередование учебной деятельности школьников;

  • работа с детьми во внеурочное время (дни здоровья, оздоровительные лагеря, работа спортивных секций).


Больше всего в течение учебного года учащиеся болели простудными заболеваниями ОРЗ, ОРВИ. В результате проводимых мероприятий стабилизировалось состояние здоровья учащихся, наметились некоторые положительные аспекты:

- сократились простудные заболевания;

- сократились пропуски занятий по болезни.

В 2010/2011 учебном году продолжается работа учителей по отражению своей работы в средствах массовой информации.

Рекомендации:

  • учителям активизировать работу по отражению своих педагогических находок в СМИ;

  • Бухариной М.А., учителю информатики отображать на школьном сайте лучшие методический разработки учителей.

Одним из средств достижений образовательных и воспитательных целей является система внеклассной работы по предметам, которая включает в себя такие традиционные мероприятия, как:

  • предметные недели;

  • тематические конкурсы, конкурсы рисунков.

В программу этих мероприятий входят: предметные олимпиады, конкурсы, выставки газет и кроссвордов. В течение 2010-2011 учебного года  запланировано 3 предметных недель, проведено 3  (начальных классов; русского языка и литературы и ИНО; естественного цикла).

Предметные недели были проведены по  плану, разработанному в начале учебного года руководителями МО. В них приняли участие около 90% школьников 2 ступеней, 100% первой ступени.

Эти предметные недели были спланированы, план проведения был заранее вывешен для учащихся и учителей. Но намеченные мероприятия проводились не в установленные сроки.  При проведении предметных недель использовались разнообразные формы работы с учащимися: олимпиады, творческие конкурсы поделок,  кроссвордов, ребусов; игры – КВНы, «Поле чудес», викторины, выставки, открытые уроки.

Выводы:

  1. Учащиеся показали хорошие предметные знания, умение применять знания в различных ситуациях, взаимовыручку, неординарные решения вопросов.

  2. Интересные разнообразные формы проведение предметных недель вызвали большой интерес учащихся.

С целью повышения качества обучения  в  2010-2011 учебном году  была организована  работа с учащимися, имеющими низкую мотивацию к учению:

  • организованы индивидуальные консультации;

  • на заседаниях МО, совещаниях при директоре обсуждали работу со слабоуспевающими учащимися, результаты успеваемости, результаты проведенных контрольных срезов и контрольных работ, намечали пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений, рассматривали наиболее сложные вопросы теории и практики по предмету.

Данная работа дала положительный результат. На конец учебного года нет неуспевающих учащихся.

Была организована работа с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности.

^ Итоги работы с учащимися, мотивированными на учебу

В течение учебного года в школе работали кружки, предметные консультации, дополнительные занятии во 2-9 классах.

Кружки:

- «Я познаю мир» (Дворецкая Е.В.)

- «Юный художник» (Загородняя Л.П.)

- «Клуб любителей английского языка» (Дворецкая Е.В.)

- «Навыки краеведения» (Кириллова Л.Н.)

- «Благоустройство своего двора» (Кириллова Л.Н.)

Цель кружков, предметных консультаций, дополнительных занятий:

  1. расширить и углубить знания учащихся;

  2. подготовить уч-ся к школьным и районным олимпиадам по предметам.

В 2010-2011 учебном году была проведена школьная олимпиада в 5-9 классах по следующим предметам:

Русский язык 5-9 – 12 уч-ся (41,4 %)

Математика 5-9 – 12 уч-ся ( 41,4 %)

Биология 7-9 – 5 уч-ся ( 28%)

История 5-9 – 16 уч-ся ( 55,1 %)

География 7-9 – 11 уч-ся (61 %)

Литература 5-9 – 12 уч-ся (41,4 %)

Химия 8,9 – 7 уч-ся (53,8%)

Обществознание 6-9 – 11 уч-ся ( 44 %)

Экология 8,9 – 5 уч-ся ( 38,4%)

Физическая культура 5-9 – 13 уч-ся (44,8%).

В районных олимпиадах среди 9х классов приняли участие в следующих предметах- биология, экология, русский язык, литература, физическая культура, обществознание.

Кроме того, учащиеся принимали участие в районном конкурсе по географии учащийся 9 класса Шиганов А. ( учитель Фомина М.В.).

В районной олимпиаде среди младших школьников учащиеся нашей школы приняли участие, где получали сертификаты участия.

Рекомендации:

  • учителям-предметникам продолжать работу с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к учебно-познавательной деятельности;

  • формировать познавательный интерес у учащихся в изучении предметов;

  • продолжать принимать участие в районных, городских, краевых и всероссийских конкурсах.

  • продумать работу с учащихся, мотивированными на учебу на уроках и во внеурочное время;

  • на уроках уделить больше внимания уч-ся, проявляющим интерес к предмету;

  • принимать участие в конкурсах «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок»



В течение учебного года осуществлялось единство учебной и воспитательной работы, которое заключалось в том, что весь воспитательный процесс проходил через систему уроков и внеурочную деятельность. Учителя-предметники включали в свои тематические планы районные мероприятия (написание сочинений, подготовка к конкурсу поделок, рисунков).

Аттестация педагогических кадров является хорошим показателем   творческой деятельности педагогов, механизмом совершенствования управления качеством образования. В 2010-2011 учебном году прошли аттестацию:

  • на первую квалификационную категорию – 2 чел. (Ушакова Г.Л., Корниенко В.Н.)

  • на вторую квалификационную категорию  - 3 чел. ( Загородняя Л.П. , Дюжева Е.С., Фомина М.В.)

Основное внимание в методической работе было уделено оказанию помощи каждому учителю. Работа с учителями строилась на диагностической  основе с учетом результатов анализа работы за прошедшие годы и выявленных недостатков.


^ АНАЛИЗ ДИНАМИКИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РОСТА УЧИТЕЛЕЙ В ПЕРИОД С 2009 ПО 2011 ГОД


№ п/п

Параметры

2009-2010

2010-2011

1

Кол-во педагогических работников:

- штатных

- в т.ч. руководителей

- совместителей


15

2(13%)

3 (20%)


14

2(14%)

4 (29%)

2

Образование:

- высшее

-неоконченное высшее

-средне-специальное

- другое


11(73%)

-

4(26%)

-


10(71%)

-

3(21,4%)

1(7%)

3

Квалификация:

- высшая

-первая

-вторая

-стажевая

- не имеет категории


4(27%)

6 (40%)

1(6,6%)

-

3 (20%)


1(7%)

7(50%)

5(35,7%)

-

1(7%)

4

Почетный работник общего образования РФ

5

4

5

Грамота МПРФ

-

-

6

Грамота министерства образования Саратовской области

-

-


ВЫВОДЫ: Методическая тема школы, тема МО классных руководителей, ШМО учителей филологии, естественного цикла, начальных классов соответствовали основным задачам школы. Тематика заседаний педсоветов, рабочей группы отражала основные проблемные вопросы, которые стремится решать педколлектив школы. В основном поставленные задачи методической работы на 2010 -2011 уч. год выполнены. В следующем учебном году предстоит продолжить работу по данной проблеме школы для ее дальнейшего изучения и дальнейшего применения.


^ Анализ воспитательной работы МОУ «ООШ с. Степное» за 2010-2011 уч. год

Целью воспитательной работы педагогического коллектива школы в 2010-2011 учебном году развитие высоконравственной, культурной, образованной, психически и физически здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению в социуме.

Достижение этой цели предполагало решение следующих взаимосвязанных воспитательных задач:

  • Повышение эффективности работы по гражданско-патриотическому и духовно-нравственному воспитанию; воспитания бережного отношения к народным традициям и традициям школы;

  • Развитие познавательного интереса, повышение интеллектуального уровня обучающихся через функционирование блока дополнительного образования, внедрение новых педагогических технологий воспитательный процесс.

  • Создание условий для охраны жизни и здоровья детей.

  • Создание условий для творческой самореализации обучающихся;

  • Привлечение родителей и обучающихся к общественной жизни школы.

Опираясь на вышеперечисленные задачи, педагогический коллектив школы работал в следующих направлениях:

  1. Организация гражданско-патриотического воспитания.

  2. Духовно - нравственное воспитание.

  3. Система дополнительного образования.

  4. Профилактическая работа по охране здоровья детей.

  5. Организация работы детского объединения «Факел».

  6. Работа с родителями.


Остановимся на каждом направлении отдельно.

Целью гражанско - патриотического воспитания в школе является воспитание патриотов России, граждан правового демократического государства; обладающих чувством национальной гордости, гражданского достоинства, любви к Отечеству, своему народу, воспитания бережного отношения к народным традициям и традициям школы.

Для достижения этой цели школа работала по нескольким направлениям:

^ 1. «Звучи, памяти набат».

5 мая «Память, которой не будет конца»! Мероприятие, посвящённое празднованию Дня Победы Торжественная линейка, посвящённая Дню победы в ВОВ 1945 года.

6 мая проводилась акция «Милосердие», поздравление ветеранов ВОВ, пожилых граждан России
  1   2




Похожие:

Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconИнформационная справка о школе
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Головская основная общеобразовательная школа (мбоу головская оош)
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconПубличный отчет моу оош с. Титоренко за 2010 – 2011 учебный год и задачи на 2011 – 2012 учебный год. Информационная справка о школе Общие сведения о школе. «Основная общеобразовательная школа с Титоренко»
«Основная общеобразовательная школа с Титоренко» Энгельсского района,Саратовской области, год основания -1971 г
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2 Белокалитвинского района Справка
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа №2
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconИнформационная карта инновационного опыта учителя
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №93»
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области»
«Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского муниципального образования Саратовской области
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное образовательное учреждение Елфимовская основная общеобразовательная школа
Цель: Воспитание осознанного отношения и любви учащихся к малой Родине: школе, народу, селу, краю через осмысление традиций культуры...
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconК приказу мбоу «Основная общеобразовательная школа№12» №105 от10. 05. 2009
«Основная общеобразовательная школа №12» (далее – Положение) определяет порядок создания и деятельности Управляющего совета в муниципальном...
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconПроекта
Муниципальное образовательное учреждение Ерышевская основная общеобразовательная школа
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconГородского округа Жуковский
Муниципальное образовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа (далее Школа) создано Постановлением Мэра города...
Краткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» iconМуниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9 с углубленным изучением отдельных предметов г. Павлово Заявка на участие в районной научно-практической конференции «Одиссея разума»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №9
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов