Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» icon

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области»



НазваниеМуниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области»
страница1/4
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.58 Mb.
ТипЗакон
  1   2   3   4






Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Основная общеобразовательная школа с. Степное

Энгельсского муниципального

образования Саратовской области»







муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского муниципального образования Саратовской области 


Раздел 1. Паспорт Программы развития школы.


Раздел 2. Информационная справка.


Раздел 3. Анализ результатов образовательного процесса, основных способов их достижения, конкурентных преимуществ и проблем школы.

Раздел 4. Концептуальные основания Программы развития.


Раздел 5. Приоритетные направления реализации Программы.


Раздел 6. Основные мероприятия по реализации Программы развития.



  1. Паспорт Программы развития школы


Настоящая программа определяет концепцию развития школы и основные направления деятельности ее реализации.

Нормативная база для разработки программы развития школы

В разработке Программы использованы следующие нормативно – правовые документы:

  • Конвенция о правах ребенка;

  • Закон РФ «Об образовании»;

  • Закон «Об образовании» Саратовской области;

  • Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;

  • Устав школы.

Цель программы

Создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления модернизации образования.

Основные задачи программы

  1. Обеспечение адаптации школы к изменениям, инициированным процессом модернизации образования.

  2. Определение оптимального содержания образования учащихся с учетом требований современного общества к выпускнику школы.

  3. Укрепление ресурсной базы школы с целью обеспечения её эффективного развития.

Сроки реализации программы:

с января 2009 - 2012года


Этапы реализации программы

  1. Ориентировочный (2009-2010гг.).

Выявление перспективных направлений развития школы и моделирование её нового качественного состояния в условиях модернизации образования.

  1. Основной этап (2010-2011гг.).

Переход образовательного учреждения в новое качественное состояние.


  1. ^ Обобщающий (2011-2012гг.).

Анализ достигнутых результатов и определение перспектив дальнейшего развития школы. Фиксация созданных прецедентов образовательной практики и их закрепление в локальных нормативных актах школы.


Управление программой

Корректировка программы осуществляется Советом школы, а так же педагогическим советом школы. Управление реализацией программы осуществляется директором школы и заместителями директора школы по учебно-воспитательной работе.


  1. ^ Информационная справка.


Средняя общеобразовательная школа с. Степное ориентирована на обучение и воспитание учащихся, а также развитие их физиологических, психологических, интеллектуальных особенностей, образовательных потребностей, с учетом их возможностей, личностных склонностей, способностей. Это достигается путем создания адаптивной педагогической системы, благоприятных условий для общеобразовательного, умственного, нравственного и физического развития каждого учащегося.

Управление школой осуществляется на основе демократии, гласности, самоуправления. Стратегическое руководство образовательной политикой принадлежит выборному представительному органу – Совету школы. Непосредственное управление педагогическим процессом реализует директор школы и его заместители по учебной, воспитательной и хозяйственной работе.


^ 2.1. Общие сведения о школе и контингенте учащихся.


Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» было открыто в 1957 году. Школа расположена на юге Энгельсского района (граница с Ровенским районом).

В 2011 году школа прошла лицензирование (А № ^ 090681, 7 апреля 2006 года, Министерство образования Саратовской области) и государственную аккредитацию (АА № 022495, 3 июня 2003 года, Министерство образования Саратовской области).

Доступность качественных образовательных программ обеспечивается выполнением школой Закона РФ «Об образовании», который гарантирует ребенку право на получение образования в любом общеобразовательном учреждении. Поэтому в школе открытый и прозрачный процесс зачисления учащихся на все ступени школьного образования и во все классы, в зависимости от количества посадочных мест в школе, желания родителей и учащихся.

По состоянию на 1 сентября 2008-2009 учебного года в школе обучалось 82 учащихся ( 9 классов-комплектов; в начальной школе – 35 учащихся (4 класса-комплекта), в основной школе – 47 учащихся (5 классов-комплектов).

Обучение в учреждении проводится в одну смену. Режим работы школы – пятидневная учебная неделя в начальных классах (продолжительность урока – 35 минут) и шестидневная учебная неделя в 5-9 классах (продолжительность урока – 45 минут).


Для учащихся, которым по состоянию здоровья лечебно-профилактические учреждения здравоохранения рекомендуют обучение на дому, организуется индивидуальное обучение. В этом случае общеобразовательные программы реализуются с учетом характера течения заболевания, рекомендаций лечебно-профилактических учреждений.

Ежегодно в школе организуются группы продленного дня, их посещают учащиеся с 1 по 7 классы.

С учетом потребностей и возможностей обучающиеся нашей школы осваивают образовательные программы в форме экстерната.

Для выравнивания стартовых условий по получению начального образования и качественного обучения на первой ступени ведется подготовка дошкольников на базе образовательного учреждения по программе, согласованной с дошкольным отделом управления образования с целью преемственности.

По материальному положению семьи школьников в основном с низким уровнем доходов (уровень доходов в семье на человека ниже прожиточного минимума – 94 %, со средним – 6 %).

Большинство семей проживает в малогабаритных квартирах или частных домах.

В силу особенностей нашего села школа является основным местом, где обеспечивается не только учебная деятельность, но и организуется общение со сверстниками и нормальное коммуникативное творчество во внеурочное время.


Социальный паспорт семей

Неполные

28




Многодетные

7




Малообеспеченные

47




Социально опасное положение

-




Всего учащихся

82





С целью более глубокого личностно - ориентированного подхода в воспитании творческой личности, а также системной работы в этом направлении, школа привлекает к сотрудничеству учреждения: сельскую библиотеку, Дом досуга. Возможности этих учреждений используются в организации внеклассной и внешкольной работы.

Большинство родителей ориентируются на получение полноценного среднего образования. Поддержку со стороны родителей получают идеи введения информатики в начальных классах, элективных курсов в 9-х классах.

В селе есть неполные семьи, а, следовательно, есть и дети, с асоциальным поведением. Как правило, эти дети имеют ограниченные возможности, и многие из них стремятся получить основное образование в стенах школы.


В школе существует своя система традиций:



  • открытость образовательного процесса;

  • уважение к личности ученика и педагога;

  • стремление педагогического коллектива оказывать поддержку всем участникам образовательного процесса;

  • ориентация на использование передовых технологий в сочетании с эффективными традиционными методами обучения.



2. 2 Организация образовательного процесса


Учебный план школы создан на основе федерального базисного учебного плана, регионального базисного учебного плана образовательных учреждений и скорректирован с учетом запросов учащихся и их родителей.

Учебный план определяет максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, распределяет учебное время по классам, образовательным областям и предметам, состоит из инвариативной и вариативной частей.

Вариативная часть учебного плана обеспечивает реализацию регионального и школьного компонентов.

Часы вариативной части использованы:

1. на изучение предметов, обозначенных в образовательных областях, включенных в инвариативную часть (например, физическая культура 1-9 класс, .);

2. на изучение предметов регионального компонента (экология 5-9 класс);

3. на проведение обязательных занятий по выбору: факультативов, групповых занятий (курс «Информатика в играх и задачах» 2-3 класс,) и предоставление учащимся 9 – х классов возможности предпрофильной подготовки.

Количество часов увеличено для создания условий прочного усвоения основного учебного материала и формирования умений и навыков, с целью наиболее полного удовлетворения запросов учащихся, систематизации ранее изученного и более глубокого изучения.

Курс «Информатика в играх и задачах» 2-3 классах вводится потому, что важнейшей задачей школы является формирование у учащихся соответствующего стиля мышления и поэтому начинать этому учить следует уже в младших классах.

В 1- 4-х классах ОЗОЖ ведется в интеграции с курсом «Мир вокруг нас» т.к. тема здорового образа жизни тесным образом связана в изучении этих предметов.

Для работы с сильными и слабыми учащимися выделяются часы на индивидуальные и групповые занятия по русскому языку и математике.

Расширяя возможности нравственного воспитания учащихся в 5, 6, 7 классах учителями русского языка и литературы используются материалы курса «Вокруг тебя мир».

Факультативные занятия введены с целью дифференцированного подхода в обучении детей.

Учитывая современное развитие общества, с целью предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов на основании их запросов отводится 1 час в 9 классе на изучение элективных курсов по информатике, физике, биологии.

В результате этих изменений в учебном плане предполагается получить более высокий уровень знаний и умений у учащихся, обеспечить максимальный учет интеллектуальных и творческих возможностей детей.

Учебный год в школе разделен на 4 четверти. После каждой четверти организуются каникулы. Аттестация во 3-9 классах проводится 4 раза в год, после каждой четверти.


2.3. Внешние связи школы

Регулярно педагогический коллектив обменивается опытом работы с другими общеобразовательными школами: проводятся кустовые методические семинары, учителя школы выступают на педагогических чтениях, конференциях города и района.

Общеобразовательное учреждение с. Степное принадлежит к опорной школе с. Березовка.



    1. Текущее ресурсное обеспечение школы




  1. Кадровые ресурсы.

Школа укомплектована кадрами полностью. В настоящее время в школе работают 15 педагога.


Образование учителей


Высшее

11

Среднее/специальное

4



Категории учителей


Без категории

2

Вторая категория

4

Первая категория

6

Высшая категория

5



Награды и звания








Возрастной состав педколлектива


до 25 лет

0

от 25 до 30 лет

-

от 30 до 40 лет

5

от 40 до 55 лет

9

Свыше 55

1

Итого

15




  1. Материально-техническая база


Школа функционирует в одном здании постройки 1957 года, которое сдавалось как восьмилетняя школа, в 1991 году была реорганизована в среднюю. В 2007 году школа отметит свой пятидесятилетний юбилей, поэтому здание сейчас нуждается в капитальном ремонте: фасад школы, отопительная система и воздушная вентиляционная система отопления.

Общее количество учебных кабинетов с учетом малых кабинетов для занятий по подгруппам – 15.

К 2008 – 2009 учебному году в школе проведен ремонт следующих помещений:

  • коридор первого этажа;

  • библиотека;

  • методические кабинеты по учебно-воспитательной работе;

  • учебные кабинеты (6);

  • помещение столовой и пищеблока;

  • спортивный зал;

  • надворные туалеты



Состояние материально-технической базы.



 

Кол - во

Состояние

Оптималь-ное

Допусти-мое

^ Крити-

ческое

Спортивный зал

1

 

+

 

Столовая

1

 

+

 

Комбинированная

мастерская:


1


 




+

Располагается в подвальном помещении школы

Кабинеты:

  •   русского языка и литературы

  •   иностранного яз.

  •   математики

  •    химии и биологии

  •    физики

  •    истории и обществознания

  •    географии

  •    начальных классов

  •    обслужив. труда

  •    информатики

  • ОБЖ





1


1

1

1

1

1

1

1

4

1

1

1

 


+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+



 

Мебель:

  • столы;

  • стулья;

  • шкафы;

  • стенки;





83

176

21

1


 


+

+

+

+

 



  1   2   3   4




Похожие:

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconКраткая информационная справка о школе муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное»
Муниципальное образовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconПриказ № от положение о порядке приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа №2» Энгельсского муниципального района Саратовской области
Настоящее положение определяет порядок приема граждан в муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconДоговор о предоставлении общего образования моу «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный» Энгельсского района Саратовской области...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconМинистерство образования Российской Федерации Министерство образования Саратовской области Управление образования администрации Петровского муниципального района Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с.
Муниципальное общеобразовательное учреждение основная общеобразовательная школа с. Асмётовка
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconПубличный отчёт муниципального общеобразовательного учреждения «Основная общеобразовательная школа с. Подстепное»
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconРешение Конференции «оош с. Степное»
Степное» Энгельсского района Саратовской области (далее – Устав моу «оошс. Степное») решение отдельных вопросов, относящихся к компетенции...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» icon" " 200 Г. Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа п. Лощинный»
Основная общеобразовательная школа п. Лощинный Энгельсского района Саратовской области
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconСведения о качестве знаний в общеобразовательных учреждениях
...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа с. Степное Энгельсского муниципального образования Саратовской области» iconСведения о качестве знаний в общеобразовательных учреждениях
...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов