Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г icon

Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г



НазваниеПротокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г
страница1/3
Дата конвертации27.08.2012
Размер417.53 Kb.
ТипПротокол
  1   2   3


«Согласовано»

Председатель Комитета по образованию и молодёжной политике

Председатель Экспертного совета

Протокол №___

от «___» _____________ 2011 г.


________________ Р. И. Косенко

«__» _____________ 2011 г.

«Утверждаю»

Директор

МОУ СОШ пос. им. К. Маркса


Приказ №__

от «___» _____________ 2011 г.


________________ Т. В. Грибова

«__» _____________ 2011 г




Учебный план

МОУ «Средняя общеобразовательная школа пос. им. К. Маркса»

на 2011-2012 учебный год


Рассмотрено на заседании педагогического совета

Протокол №___

от «___» ____________ 2011 г.


Рассмотрено на заседании Управляющего совета

Протокол №___

от «___» ____________ 2011 г.


Пояснительная записка

к учебному плану МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса»

на 2011 – 2012 учебный год.


  1. Общие положения.

1.1. Учебный план МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса» является нормативным документом, определяющим распределение учебного времени, отводимого на изучение различных учебных предметов по инвариантной и вариативной части, максимальный объѐм обязательной нагрузки обучающихся, нормативы финансирования.

1.2. Учебный план МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса» на 2011-2012 учебный год разработан в преемственности с планом 2010-2011 учебного года, в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189, зарегистрировано в Минюсте России 03.03.2011 г., рег. номер 19993)

1.3. Содержание и структура учебного плана определяются требованиями регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования (приказ министерства образования Саратовской области от 6.12.2004 г. № 1089, с изменениями от 27.04.2011 г. № 1206), государственных образовательных стандартов, целями и задачами образовательной деятельности МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса», сформулированными в Уставе МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса», годовом Плане работы ОУ, программе развития.

1.4. Структура учебного плана школы соответствует традиционному делению школы на три ступени: I ступень – 1-4 классы; II ступень – 5-9 классы; III ступень – 10-11 классы, поскольку образовательное учреждение реализует программы начального общего образования, основного общего образования, среднего (полного) общего образования.

1.5.
Учебный план ОУ является средством для обеспечения «равных возможностей» для каждого обучающегося «получения качественного образования», обеспечивает единство образовательного пространства района. Является средством реализации федерального компонента государственного образовательного стандарта.

1.6. МОУ «СОШ пос. им. К. Маркса» в 2011-2012 учебном году работает в следующем режиме:

- начальная школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут;

- основная и старшая школа обучается по шестидневной рабочей неделе при продолжительности урока 45 минут.

Обязательная недельная нагрузка обучающихся соответствует нормам, определѐнным СанПиНом 2.4.2.2128-10 и составляет по классам:

  • 2-4-е классы – 26 часов;

  • 5-е классы – 32 час;

  • 6-е классы – 33 часа;

  • 7-е классы – 35 часа;

  • 8-е классы – 36 часов;

  • 9-е классы – 36 часов;

  • 10-е классы – 37 часов;

  • 11-е классы – 37 часов.

1.7. Учебный план включает две части: инвариантную и вариативную. Наполняемость инвариантной части определена базисным учебным планом и включает федеральный компонент; вариативная часть включает дисциплины регионального компонента и компонента образовательного учреждения, часы которого используются на введение новых предметов, отражающих специфику ОУ, а также на организацию внеучебной деятельности по направлениям: художественно-эстетическое, научно-познавательное, духовно-нравственное, обще интеллектуальное, спортивно-оздоровительное, военно-патриотическое, эколого-краеведческое.

1.8. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента на ступенях

начального общего образования – изучение отдельных предметов: основы здорового образа жизни;

основного общего образования – изучение отдельных предметов: основы здорового образа жизни, экология, краеведение, основы безопасности жизнедеятельности;

среднего (полного) общего образования – изучение отдельных предметов: математика, русский язык.

1.9. Учебный план ОУ включает дисциплины развивающего компонента: «Разговор о правильном питании», «Информатика и ИКТ», «Краеведение», «Основы проектный деятельности», элективные курсы и предметы.

1.10. Содержание учебного плана по ступеням определяется образовательными целями ОУ относительно каждой из ступеней:

в 2-4 классах основное внимание уделяется формирование культуры здорового образа жизни, обеспечение индивидуализации учебного процесса, формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности, изучение истории и культуры родного края, обеспечение личностно – ориентированного учебного процесса;

в 5-7 классах – формирование культуры здорового образа жизни, формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности, изучение истории и культуры родного края;

в 8-9 классах – формирование культуры здорового образа жизни, изучение истории и культуры родного края, формирование познавательной деятельности, реализация предпрофильной подготовки, позволяющей создать основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных программ, обеспечение усвоения обязательного минимума содержания основного общего образования с целью подготовки к экзаменам;

в 10-11-х классах – формирование культуры здорового образа жизни, реализация программ профильного обучения: социально-экономического и биолого-географического.


2. Учебный план I ступени.


2.1. Начальная школа работает по развивающей образовательной модели «Гармония», особенностями которой являются:

  • развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи) и познавательных интересов;

  • развитие мышления детей, готовности выполнять различные умственные действия (анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение), устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, умозаключения и т.д.;

  • воспитание коммуникативной культуры, умения взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе и в целом умения общаться в устной и письменной форме;


2.2. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

- во 2м классе - «Основы здорового образа жизни» - 1 час

- в 3м классе - «Основы здорового образа жизни» - 1 час

- в 4х классах - «Основы здорового образа жизни» - 1 час


2.3. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

2 классы:

Введено дополнительно:

  • «Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, пользовательских навыков (1 ч.);

  • Спецкурс «Секреты орфографии» – обеспечение личностно – ориентированного обучения, углубленное изучение отдельных тем предмета (1 ч.)

3 классы:

Введено дополнительно:

  • «Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, пользовательских навыков (1 ч.);

  • Спецкурс «Литературные странички» - расширение гуманитарной составляющей образовательной программы (1 ч.)



4 классы

Введено дополнительно:

  • Спецкурс «Литературные странички» – формирование читателя-школьника с развитыми нравственными и эстетическими чувствами, способного к творческой деятельности (1 ч.);

  • «Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности (1 ч.);


2.3. В начальных классах производится деление на подгруппы при организации занятий:

  • по иностранному языку во 2м, 3м классах;

  • по информатике и ИКТ во 2м, 3м классах.


2.4. Внеучебная деятельность в начальной школе реализуется по следующим направлениям

  • художественно-эстетическое: студия «Теремок» - (1,5 ч.), студия «Солнечный мир танца» - (2 ч);

  • научно-познавательное: интеллектуальное общество учащихся «Я - исследователь» (1 ч.); курс «Разговор о правильном питании» - (1)

  • духовно-нравственное направление: кружок - «Основы православной культуры» - (1 ч.);

  • общеинтеллектуальное направление: основы проектной деятельности (1 ч.), кружок «Школа развития речи» - (1 ч.).



^ 3. Учебный план школы II ступени.


3.1. Классы II ступени обучаются по традиционной образовательной программе. В 9 классах осуществляется предпрофильная подготовка обучающихся.


3.2. Инвариантная часть образовательного плана соответствует требованиям, устанавливаемым региональным базисным образовательным планом для образовательных учреждений, реализующих программы общего образования, часы компонента образовательного учреждения направлены на:

– формирование культуры здорового образа жизни, формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности, изучение истории и культуры родного края;

– формирование культуры здорового образа жизни, изучение истории и культуры родного края, формирование познавательной деятельности, реализация предпрофильной подготовки, позволяющей создать основы для адаптации обучающихся к жизни в обществе, для осознанного выбора и последующего усвоения профессиональных программ, обеспечение усвоения обязательного минимума содержания основного общего образования с целью подготовки к экзаменам.


^ 3.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 5 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы: основы здорового образа жизни, экология;

в 6 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы: основы здорового образа жизни, экология;

в 7 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы: основы здорового образа жизни, экология;

в 8 классах – 2 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы: экология, краеведение;

в 9 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) на учебные предметы регионального компонента: основы безопасности жизнедеятельности, экология, краеведение.


^ 3.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 5 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

«Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности,

«Основы проектной деятельности» - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности,

«Краеведение» - изучение истории и культуры родного края.


в 6 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

«Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности,

«Краеведение» - изучение истории и культуры родного края,

Практикум «Решение нестандартных задач» - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению.

в 7 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

«Информатика и ИКТ» - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности,

«Краеведение» - изучение истории и культуры родного края,

Практикум «Решение нестандартных задач» - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению.

в 8 классах – 3 часа (по 1 часу на каждый предмет) отводится на учебные предметы:

спецкурс «Агротехнология» – с целью обучения практическим навыкам работы с сельскохозяйственными культурами,

практикум по математике «Решение нестандартных задач» - с целью решения практических задач,

спецкурс «Речевой этикет» - с целью обучения практическим навыкам общения и осуществления индивидуального подхода к обучению.


3.5. Часы компонента образовательного учреждения в 9-х классах используются на предпрофильную подготовку и распределяются следующим образом:

3 часа на учебные предметные элективные курсы предпрофильной подготовки (таблица 1).


^ таблица 1

Перечень предметных элективных курсов.



Предмет/

направление

Название

курса

Автор(ы)

Кол-во часов

Уровень

утверждения курса

Психолого-педагогическое сопровождение

Ориентационные элективные курсы

Чаловка С. В.

8часов

федеральный

^ Психолого-педагогическое сопровождение

Курсы психолого- педагогическое сопровождение «Предпрофильная диагностика и подготовка учащихся к успешному профессиональному самоопределению»

Козлова О. И.

8часов

федеральный

^ Психолого-педагогическое сопровождение

Информационная работа

Аношкина Ю.Ю,

Щеглова О. В.,

Юрасова Ю. В.

8часов

федеральный

^ Русский язык

Выразительные средства синтаксиса.

Купцова Е.Ю.

8часов

федеральный

^ Английский язык

Английский язык «Amerisa in Brief».

Митрофанова Т. А.

8часов

региональный

Математика

Секреты комбинаторики.

Шарафутдинова Р.Ю.

8часов

региональный

География

Мир профессий в географии .

Кирста В. Т.

8часов

региональный

Физика

Электрические помощники в быту.

Боровик О. П.

8часов

региональный

Биология

Питание и здоровье.

Погуляева Т. А.

8часов

федеральный

Химия

Химия вокруг нас

Валиахметова Г. Я.

8часов

федеральный

Технология

Малогабаритная техника в крестьянском хозяйстве.

Аникин С. А.

8часов

региональный

Технология

Если хочешь быть здоров.

Архипова Т. М.

8часов

региональный

Черчение

Основы черчения

Подшибякин В.В.,

Крапивина Н.Ю.

8часов

региональный

Информатика

Базы данных – шаг к успеху

Гевлич И.К.

8часов

региональный

История

Право в нашей жизни

Каменчук И.Л.

8часов

федеральный


3.7. Для проведения занятий элективных курсов в 9а и 9б классах предусмотрено деление обучающихся на группы, что позволит индивидуализировать процесс обучения, активнее применять проектные и исследовательские формы организации учебных занятий.


3.8. Для проведения ряда занятий классы делятся на подгруппы:

  • по иностранному языку (на английский при количестве обучающихся от 20 чел.);

  • по информатике и ИКТ (при количестве обучающихся от 20 чел.);

  • по технологии (при количестве обучающихся от 20 чел.);

  • при проведении элективных курсов в 9-х классах.


3.9. Внеучебная деятельность на II ступени реализуется по следующим направлениям:

  • военно-патриотическое: клуб – «Юный спасатель» (1 ч.);

  • научно-познавательное: кружки - «Путешествие в англо-говорящие страны» (1 ч.), «Честь имею» (2,5 ч.), «Листая страницы истории» (1 ч.), «Занимательная математика» (2,5 ч.), «За страницами учебника» (1 ч.), «Основы проектной деятельности» (3,5 ч.);

  • спортивно-оздоровительное: секции - «Баскетбол» (4,5 ч.), «Мини-футбол» (1 ч.);

  • художественно-эстетическое: клубное занятие - «Театральная студия» (3,5 ч.), «Родничок» (1,5 ч.).



^ 4. Учебный план III ступени.


4.1. На III ступени организуется профильное обучение по следующим направлениям: социально-экономического и биолого-географического профилей.


4.2. Учебный план III ступени содержит базовый и профильный компонент государственного образовательного стандарта.


4.3. Учебным планом ОУ предусмотрено следующее распределение часов регионального компонента:

в 10 классах – русский язык (1 ч.), математика (1 ч.)

в 11 классах – русский язык (1 ч.), математика (1ч.)


4.4. Часы компонента образовательного учреждения использованы следующим образом:

в 10 классе

«Социально-экономический профиль»:

  • русский язык «Стилистика. Смысловая точность речи» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Мир органической химии» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Решение генетических задач» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Взаимодействие природы и человека в разных природных регионах Земли» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению

  • элективный предмет «Решение физических задач» (0,5ч.)- с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению.


в 11 классе

1 группа - «Социально-экономический профиль»:

  • русский язык «Стилистика. Смысловая точность речи» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Взаимодействие природы и человека в разных природных регионах Земли» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Решение генетических задач» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Мир органической химии» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению.

2 группа - «Биолого-географический профиль»:

  • русский язык «Стилистика. Смысловая точность речи» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • спецкурс «Информатика и ИКТ» (1 ч.) - формирование познавательной деятельности, компьютерной грамотности;

  • элективный предмет «Мир органической химии» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению;

  • элективный предмет «Управление личными финансами» (1 ч.) - с целью освоения на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации в условиях рыночной экономики;

  • элективный предмет «Решение физических задач» (1 ч.) - с целью углубленного изучения отдельных тем предмета и осуществлению индивидуального подхода к обучению.

  • элективный предмет «Интернет-технологии. Создание Web-сайтов»

  1   2   3




Похожие:

Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол № от 2011 г. Директор мбоу-сош с. Новосельское: Протокол № от 2011 г. Председатель ус: А. В. Погодин. Н. Г. Жарикова
Приказ № от 2011 г общешкольным род собранием Протокол № от 2011 г
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconКосенко Р. И. 2011 г
Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 4 2821-10 (постановление главного государственного санитарного врача...
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconДокументы
1. /протоколы олимпиад 2011/МХК Протокол .doc
2. /протоколы...

Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconКаслинского муниципального района
Протокол № Педагогического совета А. П. Мельникова 2011 г. Протокол №2011 г
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Т. Пакаевка А. М. Абляева
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол №1 от 29. 08. 2011 г. Согласовано: с управляющим советом Протокол №8 от 30. 08. 2011 г. Утверждаю: Директор моу оош с. Савкино Н. А. Смольков
Настоящая программа развития определяет концепцию, основные направления развития школы, меры по ее реализации
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол педсовета Директор школы: №11 от «27»
«27» июня 2011 г. /А. Л. Пауткин/ /Тимофеева Л. Г./ Приказ №44/2 от «25» июля 2011 г
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол № 2011 г. 2011 г
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПриказ №51 п. 4 «Об утверждении образовательного плана и расписаний занятий на 2011-2012 учебный год» На основании решения педагогического совета школы (протокол №12 от 31 августа 2011 года) и Устава школы
Расписание звонков в моу «Моркинская средняя (полная) общеобразовательная школа №6» на 2011-2012 учебный год
Протокол № от 2011 г. Р. И. Косенко 2011 г iconПротокол №5 заседания педагогического совета моу «сош г. Бирюча» 18 февраля 2011 г. Всего членов коллектива 79 Присутствовало 62 Председатель Решетнякова Н. Н
О подготовке к проведению в 2010-2011 учебном году государственной (итоговой) аттестации в 9-11 классах
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов