Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» icon

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»



НазваниеКалендарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония»
Дата конвертации27.08.2012
Размер88.47 Kb.
ТипТематическое планирование



Календарное планирование. 1

1класс

Русский язык (165 ч.) «Гармония»


Тематическое планирование

Тематическое планирование Содержание курса

Характеристика деятельности обучающихся

Обучения грамоте 207ч ( 115ч – письмо)


Подготовительный период (24ч)

1-5ч Восприятие и понимание звучащей речи. Отличие устной речи от письменной. Различение предложения и текста.

^ 6-8ч . Слово и его значение.

9-10ч Звуки гласные и согласные.

11-13ч Различение согласных звонких и глухих, мягких и твёрдых

14-16ч Деление слов на слоги. ударение.

17-18ч Гласные звуки и буквы. Звуки гласные, буквы, их обозначение.

Звуки согласные, буквы, их обозначение.

^ 19-20ч Различение слова и предложения.

деление слов на слоги и выделение ударного слога.


21-22ч Ударение помогает определять значение слов (за'мок – замо'к).

23-24ч Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Различение согласных звонких и глухих, твёрдых и мягких.


Представление о слове как единстве значения и звучания .Выделение звука на фоне слова. Звуковой анализ слова с выделением каждого звука. Количество и последовательность звуков в слове. Сопоставление слов, отличающихся одним звуком (мак – рак, кот – кит).Особенность и различие гласных и согласных звуков. Различение твёрдых и мягких согласных звуков. Моделирование звукового состава слова. Слогообразующая функция гласных звуков. Деление слов на слоги.

Ударение. Способы его выделения.

Воспроизводить услышанный звук в слове.

Подбирать слова с заданным (изучаемым) звуком и определять его местонахождение в слове.

Различать звуки речи.

Уметь объяснять значение гласной буквы как показателя мягкости согласного.


Классифицировать слова по количеству слогов в слове и ударению.

Анализировать: уметь делить слова на слоги, определять их количество в слове. Подбирать слова с заданным ударным гласным звуком.


Контролировать: уметь находить и исправлять ошибки, допущенные при делении слов на слоги, в определении ударного звука.



^ Букварный период (91ч) Письмо.

Различение согласных парных и непарных; работа по условным знакам, соотнесение схем и рисунков.

Наблюдение над мягкостью и твёрдостью согласных, над звонкими и глухими согласными звуками.

Обозначение мягкости согласных на письме. Знакомство со звуками и буквами. Чтение звуковых схем. Звукобуквенный анализ слов.

Правописание парных звонких и глухих согласных.

Понятие сонорности согласного звука.

Понятие единственного и множественного числа. Обозначение мягкости согласных буквой ь. Буквы я,е,ё,ю как показатели мягкости предшествующего согласного и в слоге –слиянии.


Наблюдение за ролью знаков Ъ,Ь (разделительные).


Правила правописания

- раздельное написание слов;

- «опасного» места – сочетания жи –ши, чу –щу, ча –ща, чк –чн;

- «секрет» написания букв и,ы в словах после ц;

-заглавная буква в начале предложения, в именах собственных;

- перенос слов по слогам без стечения согласных.

Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных

Знаки препинания в конце предложения.


Различие слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка.

Работа с деформированными предложениями. Запись текста под диктовку, списывание с печатного текста.

.


Понимание прослушанного текста и прочитанного самостоятельно. Составление небольшого рассказа повествовательного характера по сюжетным картинкам и по наблюдениям.

Звук и буква. Знакомство с общим принципом написания букв. Буквы, обозначающие гласные звуки. Выбор буквы гласного звука в зависимости от мягкости или твёрдости согласного.

соблюдать гигиенические требования к положению тетради, к правильной посадке.


Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелкой моторики рук.


Функция букв е, ё, ю, я. Буквы, обозначающие согласные звуки.


Функция букв ^ Ъ,Ь.


Раздельное написание слов.

Гласные после шипящих в ударных слогах (жи – ши, ча – ща, чу – щу)


Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных.

Знаки препинания в конце предложения.


Значение слова. Слова, называющие предметы. Слова, называющие действия. Слова, называющие признаки. Включение слов в предложении .Наблюдение над родственными словами (без терминологии).

Коррекция предложений.


Алгоритм списывания с печатного и письменного текста. Письмо под диктовку слов, не расходящихся в произношении и написании.


Составление рассказов по серии картинок. Сочинение небольших рассказов по материалам наблюдений.



Сравнивать: соотносить звук и соответствующую букву, сравнивать начертания заглавных и строчных букв., моделировать буквы из различного материала.

Характеризовать значение букв,

обозначающих гласные буквы в открытом слоге ; буквы гласных как показатели мягкости и твёрдости предшествующих согласных звуков.

Дифференцировать близкие по звучанию согласные звуки (з – с, д – т, в – ф, г – к, ж – ш, б- п), и буквы, имеющие оптическое сходство ( о –а, и –у, п –т, л –м, х –ж, ш –т, в –д, )


Объяснять функцию букв Ъ,Ь.

Знать алфавит и восстанавливать

порядок слов по алфавиту.


Анализировать текст: находить слова с сочетаниями жи – ши, ча – ща, чу – щу и выписывать слова с данными сочетаниями.

Подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы.

^ Подбирать и записывать имена собственные на заданную букву.


Определять количество слов в предложении.

Оформлять начало и конец предложения. Списывать деформированный текст.


Объяснять правила написания слов с заглавной буквы; подбирать слова, которые пишутся с заглавной буквы и

записывать имена собственные.

Описывать случаи из собственной жизни.

Составлять небольшой текст.

Придумывать предложения с заданным словом.





^ Русский язык -50ч.





Дар речи, слова -2ч.

Восприятие и понимание звучащей речи. Употребление прописной буквы в именах собственных.

^ Какие бывают слова –6ч.

Классификация слов по функциям: одушевлённые и неодушевлённые предметы. Запись слов под диктовку и выделение в них орфограмм.

^ Разные языки: родной и иностранный -3ч.

Употребление пробела между словами

Понятие «родной язык», происхождение и название языка (русский).

Речь устная и письменная – 4ч.

Употребление прописной буквы в начале предложения. Различение слова, предложения. Звуки гласные и согласные, буквы, их обозначающие.

^ Звуки русского языка -4ч.

Русский алфавит.

Использование словарей русского языка.

Обозначение мягкости согласных звуков на письме. Ударные и безударные слоги.

^ Буквы русского языка.

Алфавит – 4ч.

Правописание сочетаний жи – ши,

ча – ща, чу – щу.

Алфавитная последовательность слов, списывать слова в алфавитном порядке.

Работа над орфографической зоркостью.


^ Значение букв? -7ч.

Буквы как средство графики. Осмысление операции «перевода» звуковой записи в буквенную. Буквы для обозначения твёрдости – мягкости согласных.


^ Правильное письмо -6ч.

Понятие «опечатка» и «описка».

Приёмы, помогающие писать без ошибок. Упражнение в исправлении описок. Совершенствование умений писать под диктовку.


^ Записки -3ч.

Знакомство с жанром записки.

Работа над правильной письменной речью. Текст записки, оформление записки, написание записки


Письма и телеграммы – 3ч.

Знакомство с жанром письма. Чтение адресов на конвертах, анализ их написания.

Знакомство с жанром телеграммы. Предлоги и знаки в конце предложения.


^ Поздравления – 3ч.

Особенности поздравления как жанра.

Редактирование поздравлений, писем и других текстов.


Повторение и обобщение – 5ч.

Совершенствование орфографических навыков, графических умений.


Понятие о даре речи и слова, красоте русского языка.


Знакомство с группами слов, с понятием «собственные имена».

Письмо под диктовку.


Разные языки: родной и иностранный, их отличие.


Оформление письменной речи. Предложение. Слова – помощники.


Обозначение звука на письме; мягкие и твёрдые звуки.


Алфавит, его значение , как он работает. Ударение, его роль в русской речи. Списывание.


Обозначение мягкости согласных. Роль гласных букв. Сопоставление

двух способов мягкости согласных: с помощью гласных и ^ Ь.

Буквосочетания жи – ши, ча – ща,

чу –щу.

Обозначение звука [й] с помощью гласных е, ё, ю, я.

Правило переноса слов с буквой й.

Списывание.


Использование памятки.»Опасные» места. Описки, ошибки.

Письмо под диктовку.


Записка, её части. Творческая работа. Приглашение.


Особенности письма и его структура.

Подготовка к написанию и написание письма. Телеграмма.


Поздравление как жанр. Письмо. Самостоятельная работа по написанию поздравления.


Звуки и буквы русского языка. Алфавит. Что значит правильно писать.

^ Знать, что такое речь.

Уметь владеть речевым поведением.


Уметь разграничивать слова, ставить вопросы, писать имена собственные.

Уметь записывать слова под диктовку.


Писать имена собственные, находить однокоренные слова.


^ Уметь списывать текст, используя памятку; комментировать «опасные» места.

Уметь классифицировать слова на группы по их функциям и значению.

. Знать русский алфавит, уметь списывать слова в алфавитном порядке

Знать как пишутся имена собственные.

Уметь правильно оформлять предложения на письме.


Уметь:

* правильно пользоваться буквами для обозначения мягкости и твёрдости согласных и звука [й];

* списывать слова и подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами.

Знать правило написания сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу.

^ Знать правила переноса и уметь переносить слова с одной строки на другую.


Знать:

* понятия «описка» и «ошибка»;

* известные орфографические правила.

^ Знать способы исправления ошибок и уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно.

Уметь записывать небольшой текст под диктовку и проверять его.


Знать отличительные особенности записки и её части, письма и его структуры.


Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма.

Уметь самостоятельно пользоваться словарём, писать письма.

Знать, что такое телеграмма и поздравление.


Уметь:

* оформлять поздравления.;

* исправлять ошибки в тексте, дополнять, записывать отредактированный текс.






Похожие:

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 5 класс
«Русский язык. 5 класс» (авторы: Ладыженская Т. А., Баранов М. Т., Тростенцова Л. А. и др.)
Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconТематическое планирование рассчитано на преподавание по учебнику Русский язык. 6 класс
«Русский язык. 6 класс» (авторы: (авторы: М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Н. М., Тростенцова Л. А. и др.)
Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconТематическое планирование по русскому языку в 3 классе (из расчета 5 часа в неделю, всего 170 час.) Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части
Учебник «Русский язык» для 3-го класса, 2 части, (авторы: Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева)
Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconРусский язык 7 класс (общеобразовательный) «Программа общеобразовательных учреждений. Русский язык 5-9 кл.»
...
Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconГраф научных интересов
Язык памятников письменности XI – XVII вв. История русского литературного языка. Русский язык в XVIII в. Русский язык в XIX в. Диалектное...
Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconРезультаты итоговой аттестации моу гимназии «Дмитров» Начальная школа Основная школа русский язык математика русский язык (изложение)

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconУчебники на 2012-2013 уч год 5 класс Предмет Учебник, автор Издательство, год Русский язык «Русский язык» 5кл

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconДокументы
1. /программа развивающего обучения Л.В. Занкова/1класс/Изо.docx
2. /программа...

Календарное планирование. 1 1класс Русский язык (165 ч.) «Гармония» iconПоурочное планирование по учебнику «Русский язык» ( первые уроки )
Познакомить учащихся с новым учебником, целями изучения нового предмета. Развивать связную речь, наблюдательность
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов