Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» icon

Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство»



НазваниеОсновная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство»
Дата конвертации27.08.2012
Размер358.92 Kb.
ТипОбразовательная программа

Основная общеобразовательная программа

«Изобразительное искусство»

  1. Пояснительная записка

Очень важную роль в процессе развития и воспитания личности играет предмет «Изобразительное искусство», т. к. он нацелен на формирование образного мышления и творческого потенциала, на развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к миру.

Одной из важнейших задач образования в начальной школе является формирование функционально грамотной личности, обладающей не только предметными, но и универсальными знаниями и умениями.

Приобщение детей к художественной культуре, обучение их умению видеть прекрасное в жизни и искусстве, эмоционально воспринимать произведения искусства и грамотно формулировать свое мнение о них, пользоваться полученными практическими навыками в повседневной и проектной деятельности (как индивидуальной, так и коллективной), - все это обогащает внутренний мир обучающихся, существенно расширяет их кругозор и дает им возможность более осознанно и цельно постигать окружающий мир. Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

[Закон "Об образовании"] [Глава III] [Статья 32]

^ 2. К компетенции образовательного учреждения относятся:

23) определение списка учебников в соответствии с утвержденными федеральными перечнями учебников, рекомендованных или допущенных к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях, а также учебных пособий, допущенных к использованию в образовательном процессе в таких образовательных учреждениях

Целесообразен выбор УМК под редакцией народного художника России, академика РАО Б.М.Неменского, т.к. программа построена на основе отечественных традиций гуманной педагогики, испытана многолетним опытом работы учителя, актуальна и современна.

Учебники «Изобразительное искусство» (1 класс – «Ты изображаешь, украшаешь, строишь» , 2 класс – «Искусство и ты», 3 класс – «Искусство вокруг нас», 4 класс – «Каждый народ - художник») представляют собой единый курс обучения и эстетического развития младших школьников, воспитывают у них умение замечать прекрасное в окружающем мире, формируют у детей наглядно-образное и логическое мышление, совершенствуют их речевые навыки и обеспечивают понимание основных законов изобразительного искусства. Обучающиеся поэтапно осваивают начальные навыки изобразительной деятельности.

Теория искусства изучается с позиции возможности ее последующего применения в творческих работах, которые могут быть выполнены различными материалами, на разных уровнях сложности, в группах или индивидуально. Все четыре учебника курса обеспечены рабочими тетрадями.


  1. ^ Общая характеристика учебного предмета

Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания, формирование эмоционального и осознанного отношения к миру – важнейшие линии развития личности обучающегося средствами курса изобразительного искусства.

^ Особенности курса

  1. Сочетание иллюстративного материала с познавательным , ориентирование на практические занятия в области овладения первичными навыками художественной и изобразительной деятельности. Для облегчения восприятия необходимой для освоения курса информации следует максимально использовать имеющийся у детей жизненный опыт и именно на его основе объяснять им смысл главных понятий изобразительного искусства, постепенно вводить по ходу изучения материала искусствоведческие термины и понятия, закрепляя теоретический материал уроков с помощью выполнения практических заданий, данных в рабочих тетрадях. При этом учить детей не стесняться эмоционально реагировать на объекты искусства, чувствовать образный строй произведений и осмысленно излагать и защищать свою точку зрения.

  2. Последовательность, единство и взаимосвязь теоретических и практических заданий. Основной способ получения знаний – деятельностный подход. Чрезвычайно важно, чтобы ребенок понимал значение технологии выполнения творческих работ, мог в дальнейшем самостоятельно построить алгоритм выполнения аналогичных заданий, что способствует возникновению навыка осмысления и закрепления своего опыта. Таким образом обучающийся может научиться выполнять любое дело, самостоятельно осваивая его. В результате изучения данного курса у обучающихся складывается представление о структуре изобразительного искусства и его месте в жизни современного человека, одновременно развивается эмоционально- образное восприятие мира и предметов искусства, возникает потребность в творческой деятельности и уверенность в своих силах, воспитывается эстетический вкус и понимание гармонии.

  3. ^ Творческая направленность заданий, их разнообразие, учет индивидуальности обучающегося, дифференциация по уровням выполнения, опора на проектную деятельность. Руководствоваться принципом минимакса: учебники содержат избыточные знания, которые обучающиеся могут усвоить, а также избыточные задания. Которые они могут выполнить по своему желанию. В то же время важнейшие понятия и связи, входящие в минимум содержания (стандарт), должны усвоить все ученики.

  4. Практическая значимость, жизненная востребованность результата деятельности. Процесс бучения должен сводиться к выработке навыка истолкования своего опыта. Это достигается тем, что обучающиеся в процессе обучения используют полученные знания во время выполнения конкретных практических и в то же время творческих заданий. Решение творческих продуктивных задач – главный способ осмысления мира.

  5. Воспитание умения согласованно работать в коллективе.

Многие творческие итоговые задания могут быть выполнены только при условии разумно организованной работы группы обучающихся, а возможно и всего класса. В процессе выполнения этих работ каждый ребенок учится осознавать важность соей роли в выполнении общего задания, уважать своих товарищей и продуктивно работать в группе.

^ Основные цели курса

  1. Воспитание культуры личности, формирование интереса к искусству как части общечеловеческой культуры, средству познания мира и самопознания.

  2. Воспитание эстетического вкуса.

  3. Получение обучающимися первоначальных знаний о пластических искусствах в искусствоведческом аспекте.

  4. Развитие умения воспринимать и анализировать содержание различных произведений искусства.

  5. Развитие воображения и зрительной памяти.

  6. Освоение элементарной художественной грамотности и основных приемов изобразительной деятельности.

  7. Воспитание умения согласованно и продуктивно работать в группах.

  8. Развитие и практическое применение полученных знаний и умений (ключевых компетенций) в проектной деятельности.

Основные задачи курса

В соответствии с поставленными целями в курсе решаются следующие задачи:

  1. Расширение художественно-эстетического кругозора.

  2. Воспитание зрительской культуры, умения видеть художественное и эстетическое своеобразие произведений искусства и грамотно рассказать об этом на языке изобразительного искусства.

  3. Приобщение к достижениям мировой художественной культуры.

  4. Освоение изобразительных приемов с использованием различных материалов и инструментов, в том числе экспериментирование и работа в смешанной технике.

  5. Создание простейших художественных образов средствами живописи, рисунка, графики, пластики.

  6. Освоение простейших технологий дизайна и оформительского искусства.

  7. Знакомство с законами сценографии и оформительства, разработка сценического образа.

Реализуется деятельностно-практический подход к обучению, направленный на формирование как общеучебных, так и специальных предметных умений и навыков. В курсе осуществляются межпредметные связи изобразительного искусства с литературой, технологией, музыкой, окружающим миром, историей, информатикой, развитием речи.

^ Методическое обеспечение

УМК:

Учебники:

1класс «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь», Л.А.Неменская, Москва «Просвещение», 2007

2 класс «Искусство и ты», Е.И.Коротеева, Москва «Просвещение», 2007

3 класс «Искусство вокруг нас», Н.А.Горяева, Москва «Просвещение», 2008

4 класс «Каждый народ – художник», Л.А.Неменская,Москва «Просвещение», 2009

Рабочие тетради «Твоя мастерская» 1-4 класс.

^ Контроль образовательных результатов

Изобразительное искусство – предмет особый, требующий деликатного подхода к оцениванию результатов работы обучающихся. Чтобы воспитать гармоничного, уверенного в своих силах человека, важно не отбить интерес к искусству и желание рисовать. Только в этом случае полученные знания и умения останутся с детьми надолго, существенно украсят и обогатят их последующую жизнь.

Требования к качеству знаний, предъявляемые на занятиях по изобразительному искусству:

  1. Важны только те знания обучающихся, которыми они могут пользоваться на практике. Фактически нужны навыки использования знаний. Разнообразные теоретические знания, полученные учениками, должны позволять грамотно анализировать различные произведения искусства и формулировать, в чем особенность их собственных работ.

  2. Важны и нужны прочные знания, а не выученный к данному уроку материал.

  3. Важно, чтобы дети умели самостоятельно пользоваться полученными практическими умениями при выполнении собственных творческих работ.

^ Оценка усвоения знаний и умений осуществляется через выполнение обучающимися продуктивных заданий в учебниках и творческих тетрадях, через постоянное повторение важнейших понятий, законов и правил. Каждый ученик должен усвоить каждую тему.

  1. ^ Описание места учебного предмета в учебном плане

В соответствии с базисным учебным планом курс «Изобразительное искусство» изучается с 1-го по 4-й класс по одному часу в неделю. Общий объем учебного времени составляет 135часов.


^ IY. Описание ценностных ориентиров содержания

учебного предмета

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства необходимо постоянно делать акцент на гуманистической оставляющей искусства: говорить о таких категориях как красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

^ Y. Личностные, метапредметные и предметные

результаты освоения учебного предмета


Личностные результаты освоения курса ИЗО:

а) формирование у ребенка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

б) воспитание уважительного отношения к творчеству как своему, так и других людей;

в) развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

г) формирование духовных и эстетических потребностей;

д) овладение различными приемами и техниками изобразительной деятельности;

е) воспитание готовности к отстаиванию своего эстетического идеала;

ж) отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

^ Предметные результаты:

а) сформированность первоначальных представлений о роли изобразитель-ного искусства в жизни и духовно-нравственном развитии человека:

б) ознакомление обучающихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

в) ознакомление обучающихся с терминологией и классификацией изобразительного искусства;

г) первичное ознакомление обучающихсяс отечественной и мировой культурой;

д) получение детьми представлений о некоторых специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, работа с компьютером, элементы мультипликации и пр.), а также декоративного искусства и дизайна.

^ Метапредметные результаты

освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой, историей, математикой.

Поскольку художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на уроках изучается общеэстетический контекст, т. е. довольно широкий спектр понятий, усвоение которых поможет обучающимся осознанно включиться в творческий процесс.

Кроме того, метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование следующих универсальных учебных действий:

Регулятивные УУД

  • Проговаривать последовательность действий на уроке.

  • Учиться работать по предложенному учителем плану.

  • Учиться отличать верно выполненное задание от неверного.

  • Учиться совместно с учителем и другими обучающимися давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Основой для формирования этих действий служит соблюдение технологии оценивания образовательных достижений.

^ Познавательные УУД

  • Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

  • Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

  • Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

  • Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

  • Сравнивать и группировать произведения изобразительного искусства (по изобразительным средствам, жанрам и т.д.).

  • Преобразовывать информацию из одной формы в другую на основе заданных в учебнике и рабочей тетради алгоритмов, самостоятельно выполнять творческие задания.

^ Коммуникативные УУД

  • Уметь пользоваться языком изобразительного искусства:

а) донести свою позицию до собеседника;

б) оформить свою мысль в устной и письменной форме (на уровне одного предложения или небольшого текста).

  • Уметь слушать и понимать высказывания собеседников.

  • Уметь выразительно читать и пересказывать содержание текста.

  • Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и на уроках изобразительного искусства и следовать им.

  • Учиться согласованно работать в группе:

а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).



  1. класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • понимать, в чем состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

  • понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски;

  • знать и уметь называть основные цвета спектра, понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные , теплые и холодные цвета;

  • знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

  • учиться описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • учиться чувствовать образный характер различных видов линий;

  • учиться воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками.

  1. Различать и знать в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Владение простейшими навыками:

  • рисунка;

  • аппликации;

  • построения геометрического орнамента;

  • техники работы гуашевыми и акварельными красками.



  1. Иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, картины о жизни людей;

  • графика (иллюстрация);

  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

  1. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

  • композиция, рисунок, цвет для живописи;

  • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

  1. класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь представление о видах изобразительного искусства (архитектура, скульптура, живопись, графика);

  • понимать и уметь объяснять, что такое круглая скульптура, рельеф, силуэт, музей, картинная галерея, эскиз, набросок, фактура, штриховка, светотень, источник света, растительный орнамент, элемент орнамента, ритм, колорит;

  • знать свойства цветов спектра (взаимодействие теплых и холодных цветов);

  • знать и уметь объяснять, что такое растительный орнамент;

  • уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.



  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • учиться чувствовать образный характер различных произведений искусства, замечать и понимать, для чего и каким образом художники передают свое отношение к изображенному на картине;

  • учиться воспринимать эмоциональное звучание теплых или холодных цветов и колорита картины.

  1. Различать и знать в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

  • различных приемов работы гуашевыми красками;

  • различных приемов акварельными красками;

  • аппликации;

  • лепки;

  • построения растительного орнамента с использованием различных видов его композиции.

  1. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовая живопись);

  • графика (иллюстрация);

  • народные промыслы (городецкая роспись).

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Третьяковская галерея).

  1. класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь четкое представление о жанрах живописи и их особенностях (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет, батальная живопись, бытовой жанр, историческая живопись);

  • понимать и уметь объяснять, что такое цветовая гамма, цветовой круг, штриховка, тон, растушевка, блик, соотношение целого и его частей, соразмерность частей человеческого лица, мимика, стиль, билибинский стиль в иллюстрации, буквица);

  • понимать и уметь объяснять, что такое орнамент звериного стиля;

  • знать и уметь объяснять, что такое театр ,театральная декорация, театральный костюм и чем занимаются театральные художники;

  • уметь описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий.

  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • чувствовать и уметь описывать, в чем состоит образный характер различных произведений искусства;

  • уметь рассказывать о том, какая цветовая гамма используется в различных картинах и как она влияет на настроение, переданное в них.

  1. Различать и знать в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Дальнейшее овладение навыками:

  • рисования цветными карандашами;

  • выполнения декоративного панно в технике аппликации;

  • овладения различными приемами работы акварельными красками;

  • работы гуашью;

  • постановки и оформления кукольного спектакля.

  1. Углублять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, бытовая живопись);

  • графика (иллюстрация);

  • народные промыслы (хохломская роспись).

  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Русский музей).

  2. Иметь понятие об искусстве оформления книги в средневековой Руси.



  1. класс

  1. Овладевать языком изобразительного искусства:

  • иметь представление о монументально-декоративном искусстве и его видах;

  • понимать и уметь объяснять, что такое монументальная живопись (роспись, фреска, мозаика, витраж), монументальная скульптура (памятники, садово-парковая скульптура), икона, дизайн, художник-дизайнер, фотография, градация светотени, рефлекс, падающая тень, конструкция, композиционный центр, контраст, линейная перспектива, линия горизонта, точка схода, воздушная перспектива, пропорции, идеальное соотношение целого и частей, пропорциональная фигура, модуль);

  • уметь рассказывать о живописных произведениях с использованием уже изученных понятий;



  1. Эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства:

  • чувствовать и уметь описывать, в чем состоит образный характер различных произведений искусства;

  • уметь рассказывать о том, какие изобразительные средства используются в различных картинах и как они влияют на настроение, переданное в картине.



  1. Различать и знать в чем особенности различных видов изобразительной деятельности. Развитие умений:

  • разрабатывать и выполнять композиции на заданную тему;

  • работать в смешанной технике 9совмещение различных приемов работы акварельными красками с гуашью и цветными карандашами.

  1. Углублять и расширять понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

  • живопись (натюрморт, пейзаж, портрет, картины о жизни людей);

  • графика (иллюстрация);

  • народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).



  1. Изучать произведения признанных мастеров изобразительного искусства и уметь рассказывать об их особенностях (Эрмитаж).

  2. Иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

  • композиция, рисунок, цвет для живописи;

  • композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики.

Порядок выполнения коллективной работы

  1. Перед началом работы учитель обсуждает с обучающимися общий план работы, размеры, цветовое решение и способ изготовления композиции. Принимается решение, какую часть работы будет выполнять каждый ученик.

  2. Обучающийся самостоятельно рисует и вырезает одну из деталей общей композиции.

  3. Учитель заранее подготавливает фон, чтобы не тратить на это время урока.

  4. На уроке обучающиеся раскладывают детали на листе и под руководством учителя ищут удачную композицию, после чего все ее фрагменты приклеиваются к листу.

  5. Готовая работа обсуждается (вспоминаем первоначальный замысел проекта и решаем, удалось ли его реализовать).

^ YI. Содержание учебного предмета

1 класс (33 часа)

Тема года: «Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь» (33 часа)

1 четверть: «Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения» (8 час)

2 четверть: «Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения» (8 час)

3 четверть: «Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки» (10 час)

4 четверть: «Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу» (7 час)


2 класс (34 часа)

Тема года: «Искусство и ты», (34 часа)

1 четверть: « Чем и как работают художники (8 час)

2 четверть: «Реальность и фантазия» (11 час)

3 четверть: «О чем говорит искусство» (10 час)

4 четверть: «Как говорит искусство» (7 час)


3 класс (34 часа)

Тема года: «Искусство вокруг нас» (34 часа)

1 четверть: «Искусство в твоем доме» (8 час)

2 четверть: «Искусство на улицах твоего города» (7 час)

3 четверть: «Художник и зрелище» (11 час)

4 четверть: «Художник и музей» (8 час)


4 класс (34 часа)

Тема года: «Каждый народ – художник» (34 часа)

1 четверть: «Истоки родного искусства» (8 час)

2 четверть: «Древние города нашей земли» (7 час)

3 четверть: «Каждый народ – художник» (12 час)

4 четверть: «Искусство объединяет народы» (7 час)


^ YII. Тематическое планирование и основные виды деятельности обучающихся

1 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности обучающихся




^ Ты изображаешь. Знакомство с Мастером Изображения

8




1

Изображения всюду вокруг нас

1




2

Мастер Изображения учит видеть

1




3

Изображать можно пятном

1




4

Изображать можно в объеме

1




5

Изображать можно линией

1




6

Разноцветные краски

1




7

Изображать можно и то, что невидимо (настроение)

1




8

Художники и зрители (обобщение темы)

1







^ Ты украшаешь. Знакомство с Мастером Украшения

8




9

Мир полон украшений

1




10

Красоту надо уметь замечать

1




11

Узоры на крыльях

1




12

Красивые рыбы

1




13

Украшения птиц

1




14

Узоры, которые создали люди

1




15

Как украшает себя человек

1




16

Мастер Украшения помогает сделать праздник

1







^ Ты строишь. Знакомство с Мастером Постройки

10




17

Постройки в нашей жизни

1




18

Домики, которые построила природа

1




19-20

Дом снаружи и внутри

2




21-22

Строим город

2




23

Все имеет свое строение

1




24-25

Постройка предметов (упаковок)

2




26

Город, в котором мы живем

1







^ Изображение, украшение, постройка всегда помогают друг другу

7




27

Совместная работа трех Братьев-Мастеров

1




28-29

«Сказочная страна». Создание панно

2




30-31

«Праздник весны». Конструирование из бумаги

2




32

Урок любования. Умение видеть

1




33

«Здравствуй, лето!»

1






2 класс

№ п/п

Тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности обучающихся




^ Чем и как работают художники

8




1

Три основные краски, строящие многоцветие мира

1




2

Пять красок – все богатство цвета и тона

1




3

Пастель и цветные мелки, акварель; их выразительные возможности

1




4

Выразительные возможности аппликации

1




5

Выразительные возможности графических материалов

1




6

Выразительность материалов для работы в объеме

1




7

Выразительные возможности бумаги

1




8

Для художника любой материал может стать выразительным

1







. ^ Реальность и фантазия

7




9

Изображение и реальность

1




10

Изображение и фантазия

1




11

Украшение и реальность

1




12

Украшение и фантазия

1




13

Постройка и реальность

1




14

Постройка и фантазия

1




15

Братья – мастера Изображения, Украшения и Постройки всегда работают вместе

1







^ О чем говорит искусство

11




16

Выражение характера изображаемых животных

1




17

Выражение характера человека в изображении: мужской образ

1




18

Выражение характера человека в изображении: женский образ

1




19

Образ человека и его характер, выраженный в объеме

1




20-21

Изображение природы в разных состояниях

2




22

Человек и его украшения

1




23

Выражение характера человека через его украшения

1




24

Выражение намерений через украшения

1




25

Образ здания

1




26

В изображении, украшении и постройке человек выражает свои чувства, мысли, настроение, сое отношение к миру

1







^ Как говорит искусство

8




27

Теплые и холодные цвета. Борьба теплого и холодного

1




28

Тихие (глухие) и звонкие цвета

1




29

Линия как средство выражения: ритм линий

1




30

Линия как средство выражения: характер линий

1




31

Ритм пятен как средство выражения

1




32

Пропорции выражают характер

1




33

Ритм линий и пятен, цвет, пропорции – средства выразительности

1




34

Обобщающий урок года

1






3 класс




Тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности обучающихся




^ Искусство в твоем доме

8




1

Твои игрушки придумал художник

1




2-3

Посуда у тебя дома

2




4

Мамин платок

1




5

Обои и шторы в твоем доме

1




6

Твои книжки

1




7

Поздравительная открытка

1




8

Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)

1







^ Искусство на улицах твоего города

7




9

Памятники архитектуры – наследие веков

1




10

Парки, скверы, бульвары

1




11

Ажурные ограды

1




12

Фонари на улицах и в парках

1




13

Витрины магазинов

1




14

Транспорт в городе

1




15

Что сделал художник на улицах моего города (обобщение темы)

1







^ Художник и зрелище

11




16

Художник в цирке

1




17

Художник в театре

1




18

Художник в театре (декорации)

1




19-20

Маски

2




21-22

Театр кукол

2




23-24

Афиша и плакат

2




25

Праздник в городе

1




26

Школьный праздник-карнавал

1







^ Художник и музей

8




27-28

Музеи в жизни города

2




29

Изобразительное искусство. Картина-пейзаж

1




30

Картина-портрет

1




31

Картина-натюрморт

1




32

Картины исторические и бытовые

1




33

Скульптура в музее и на улице

1




34

Художественная выставка

1






4 класс




Тема

Кол-во часов


Основные виды учебной деятельности обучающихся




^ Истоки родного искусства

8




1

Пейзаж родной земли

1




2-3

Гармония жилья с природой. Деревня – деревянный мир

2




4

Древний деревянный храм

1




5

Образ красоты человека (русская красавица)

1




6

Образ красоты человека (русский богатырь)

1




7-8

Народные праздники

2







^ Древние города нашей земли

7




9

Древнерусский город-крепость

1




10

Древние соборы

1




11

Древний город и его жители

1




12

Древнерусские воины-защитники

1




13

Города русской земли

1




14

Узорочье теремов

1




15

Праздничный пир в теремных палатах

1







^ Каждый народ - художник

12




16

Страна восходящего солнца

1




17

Образ художественной культуры Японии

1




18-19

Искусство народов гор и степей

2




20-21

Образ художественной культуры Средней Азии

2




22

Образ художественной культуры Древней Греции

1




23

Олимпийские спортсмены

1




24-25

«Древнегреческий праздник» - коллективное панно

2




26

Образ художественной культуры средневековой Западной Европы

1




27

Многообразие художественных культур в мире

1







^ Искусство объединяет народы







28

Все народы воспевают материнство

1




29

Все народы воспевают мудрость старости

1




30-31

Сопереживание – великая тема искусства

2




32

Герои, борцы и защитники

1




33

Юность и надежды

1




34

Искусство народов мира (обобщение темы)

1







Похожие:

Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconМоу «Основная общеобразовательная школа с. Степное» Энгельсского района
Программа (гос., авт., кто автор): Изобразительное искусство В. С. Кузин М.: Просвещение, 2001 г
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconИскусство основная школа пояснительная записка Программа разработана на основе Государственного стандарта общего образования по предметам «Изобразительное искусство»
Программа предназначена для основной школы любого типа и рассчитана на два года обучения в VIII и IX классах
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа по предмету «Изобразительное искусство» Разработана: учителем изо I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе программы Министерства образования Российской Федерации «Изобразительное искусство». 5-9 класс.:...
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 7 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Битюкова Мария Ивановна Предмет Искусство Класс 4 Образовательная область
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Основная общеобразовательная программа «Изобразительное искусство» iconРабочая программа на 2010-2011 учебный год Учитель Донцова Елена Николаевна Предмет Искусство Класс 6 Юдино 2010г
Муниципальное общеобразовательное учреждение Юдинская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов