Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 icon

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1



НазваниеФигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1
Дата конвертации27.08.2012
Размер196.55 Kb.
ТипЛекция
1. /ФИГУРЫ ДЖОНСА.doc
2. /ФИГУРЫ ДЖОНСА2.doc
3. /ФИГУРЫ ДЖОНСА3.doc
Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1
Фигуры джонса «бцыз! и»
1. брызги планеты находятся в 8-10 знаках, распределены равномерно по кругу без особых сгущений, без больших пустых зон



ФИГУРЫ ДЖОНСА

Фигуры аспектов. Часть 1.

М. Б. Левин, Лекция 1

Все, что Вы читали в стандартной литературе про фигуры Джонса, скорее всего, неверно. Маленькая предъистория этого.
Дело в том, что Марк Джонс (уникальный человек, великий астролог, один из величайших) действительно открыл совершенно необычный и до того времени не практиковавшийся, в обозримом астрологическом прошлом во всей астрологической литературе не упоминавшийся подход - видение карты в целом.
Как известно, что работы первооткрывателей всегда отличаются неуклюжестью, и это понятно. Потом приходят последователи. Первые идеи обычно нуждаются в оформлении. Поэтому работы людей, которые пробивают новые направления в науке, выглядят как сырые.
Последователи приходят, и, имея эту идею на вооружении, начинают ее проверять на практическом материале, дочищать, обрабатывать язык. Поэтому работы последователей отличаются и хорошим языком, и отработанностью техники.
Поэтому, никак не отменяя заслуг М.Джонса, хочу сказать, что все-таки последующие материалы, особенно в последние десятилетия, когда много работали с этим материалом, показали, что ситуация несколько сложнее, чем на первый взгляд.
На собственном опыте и опыте коллег, с которыми я непосредственно общаюсь, я столкнулся с тем, что не все так хорошо работает.
Много людей имеют те же карты "Пращи", "Корзины" и, зная их хорошо, не все так аккуратно вписывается в характеристики, которые приписываются, например "Корзине".
Это вызвало естественно вопросы, размышления. Стал поднимать чужой материал, материал коллег.
Например, Уран в ручке "Корзины", человек не первооткрыватель, не лидер, не основатель нового направления ни в науке, нигде вообще. Человек, проживший по нашим понятиям самую обычную жизнь, и конечно, отличается обычными Урановыми характеристиками. Это ярко видно, тем, кто его знает. Но в классическое описание это не входит.
Встал вопрос - действительно ли работают эти описания и как они работают, попытка как-то их продифференцировать.
Стало ясно, что фактически мы можем всех людей разделить на две крайние категории (это не я эти категории изобрел, это вещи известные). Просто нужно было эти категории приложить в данном случае к описанию целостности. Я бы сказал такое слово - уровень (или уровень реализации).
Обычно говорят духовный уровень, еще какой-то уровень, я не берусь сейчас о духовном уровне, а вот именно об уровне реализации.
Дело в том, что свои наблюдения М.Джонс делал на основе изучения в первую очередь карт великих людей, известных людей. Интересно, что на картах великих людей все работает блестяще.
У меня есть подборочка известных людей в астрономии, космонавтике, физике. Я то же взял справочник и посмотрел. И действительно, среди каких-то крупных фигур четко видно, что, если тот же самый Уран в ручке "Корзины" (например у Эйнштейна Уран в ручке "Корзины", у Галилея Уран в ручке "Корзины"), то работает прекрасно.
Что такое Уран в ручке "Корзины"?
"Корзина" - это 180" занимается планетами, а напротив стоит одна, 9 планет в 180" - напротив одна планета.
180" - это значит, что "Корзина" стоит на небе две недели, половина лунного цикла. Луна бегает, и пока она идет по зоне "Корзины", все люди, родившиеся в эти две недели, имеют Уран в ручке "Корзины".
Потом Луна выходит из "Корзины", возникает другая конфигурация на небе, мы ее называем "Короной".
Через некоторое время и Солнце с Меркурием вылезают за эту зону. Это видно по ситуациям прошлого года, когда Марс стоял в ручке "Корзины" и прогноз политических событий делали на основании того, что Марс в ручке "Корзины".
За две недели много людей рождается. В одной Москве, если рождается в среднем 90 тысяч в год делить на 52 недели, это будет около 2 тысяч человек.
Практически ситуация такая: когда мы задним числом, желая написать в какой-то журнал, разбираем карту какого-то великого деятеля, то все ясно, все наглядно. Тем более мы заодно знаем, что с ним уже произошло.
Ситуация посложнее, когда к Вам приходит человек, о котором Вы ничего не знаете, Вы видите его в первый раз. И максимум, что Вы о нем знаете, это его имя, фамилия, отчество, пол, возраст. Какие-то вопросы можно задать по ходу дела. Иногда приходится готовиться к консультации, а чаще всего приходится консультировать заочно.
У англичан, американцев принято, довольно распространена практика заочных консультаций типа такого, что астролог надиктовывает на магнитофон час - полтора текста, не встречаясь со своим клиентом вообще.
Что же Вы так каждому и скажете, что он человек, который призван совершить переворот в Урановой области, что этот человек отмечен высокими Урановыми способностями?
Работает ли эта конфигурация?
Конфигурация работает, но не на всех слоях. На каком слое она работает надежно, а на каком не очень. Тут начинаются проблемы. Первая - астрология может предсказывать или может только объяснять?
Если она может предсказывать, то надо уметь как-то, увидеть, различить, что она может надежно предсказывать и что она не может надежно предсказывать. Или, что можно предсказывать одним методом, а для предсказания другого требуются другие методы, привлечения каких-то других техник.
Поэтому мы должны уметь расчленять вещи, которые мы уже знаем, (на уровне фигур Джонса) то, что мы знаем надежно, и вещи, в чем мы не уверены. Чтобы увериться надо пользоваться другими способами в астрологии.
Что в человеке может быть надежно и точно описано фигурами Джонса?
Психологический уровень - понятие растяжимое.
Я бы разделил две вещи - уровень мысли, чувства, переживания, установки определенные, тенденции, мотивы и слой реализации.
Слой реализации и мотивы - как они связаны? Иной раз, даже если очень хочется, а человек не может. А есть люди, которые говорят - это же так просто. Если только захочешь, все происходит как тебе нужно. Для этого нужно только уметь хотеть.
Нам, так или иначе, здесь нужно коснуться концепции человека. Что я имею ввиду под этим - некоторые представления как устроен человек и как организуется его жизнь, под влиянием чего.
Основное в наших активных действиях - это наши мотивы. Фактически силы, которые нас побуждают к действию - это мотивы в нас, некоторая сила, которая проявляется как мотив, мотивация, как говорят психологи, я бы сказал некоторые желания, стремления, цели, идеал, вера, уверенность, потребность. Это, как что-то имеющее ориентацию, какая-то сила, которая нас толкает.
Что отвечает за мотивы в нашей жизни, ведущие источники мотивов?
Каждая планета рождает свою мотивацию. Планета - это сила. А что такое сила?
Планета - это некоторая сила, действующая в нас, и она имеет свою ориентацию, свой тип действия.
У каждой планеты как бы свой характер, она к чему-то относится положительно, а к чему-то отрицательно, у каждой планеты есть то, что она любит, и то, что она не любит.
Что любит, например, Венера больше всего?
Венера любит красоту, любит красивое, любит кайф, она любит близкое общение.
Она терпеть не может совершать какие-то серьезные физические усилия. Это одна из немногих мотиваций. Я мог бы перечислить больше, но Вы должны понимать на самом деле конкретно, что не любит Венера - Венера - не любит напрягаться.
Это серьезные вещи, когда у человека доминирует Венера в определенной сфере, у него в этой зоне в теле бывают, например, если Луна в Деве, то может быть нарушена перистальтика, при определенных положениях Венеры - у человека запоры. Почему? Потому что Венера скорее усиливает действия парасимпатической системы, чем симпатической. Как известно, одна из них создает мышечное напряжение, концентрацию, заставляет мышцы сжиматься, другая - расслабляться.
Венера на мышечном слое прямо противоположна Марсу. Она дает расслабленное состояние.
Идеальное состояние Венеры - это кайф, расслабление, удовольствие от вкусной еды (она любит вкусно поесть, особенно сладкое).
Венера не любит усилий. Ей радость от физических усилий не знакома. Но она знает радость обладания. Она романтична. Обожает красивое. Любит красивую обстановку. (Ребенок с сильной Венерой, например, для него совершенно необходимо, чтобы он ел в красивой обстановке. Иначе недостаточно красивая, не очень гармоничная обстановка может вызвать у него нарушение аппетита).
Что любит, и что не любит Сатурн? Сатурн больше всего любит порядок, и терпеть не может беспорядок. Что такое для него беспорядок? - Все неопределенное, неустойчивое, неясное, резкие непредвиденные перемены, новое, поскольку непредсказуемое.
Он смотрит в прошлое. Почему? Потому, что в прошлом все уже устоялось. Для него жизнь - это интерполяция уже сложившегося.
Сатурн предпочитает устоявшееся, привычное зло незнакомым возможностям, которые может быть приведут к добру.
Он боится рисковать, не любит менять ничего. Это его основная мотивация. Отсюда люди с сильным Сатурном живут под этим мотивом. Мало сказать, что человек консерватор.
Сатурн в ручке "Корзины", когда перед этим человеком выбор: сохранить ли привычное, старое, безопасное, надежное, может быть неидеальное, или пойти за своими чувствами на перемены, не зная что, ждет, то он выбирает первое.
Бывает приходит к Вам человек - роман тяжелый, очень сильные чувства, но вот семья уже сложилась. Очень сильная любовь, которой еще никогда не было в жизни. Но там все неопределенно. Человек колеблется менять или не менять.
Она приходит к астрологу, задавая вопрос: "Какой выбор правильно сделать?" А я, глядя на ее карту, знаю, что выбор уже давно сделан. У нее диссонанс. Она не хочет признать свой собственный выбор, потому что для этого ей придется пожертвовать чем-то очень дорогим для себя. Но пожертвовать, она пожертвует, несомненно. Почему? Если у нее нет ясности, определенности в отношении как будет устроена новая жизнь, она никогда в жизни не пойдет на перемены, потому что у нее такой Сатурн.
Риск это не дело Сатурна. Это рискованно. Любовь сильное чувство, когда она зажигает человека. Тяжело с этим чувством расстаться, очень тяжело убивать в себе это.
Человек с доминирующим Сатурном все-таки предпочтет пожертвовать этим, но, чтобы сохранить устойчивость, надежность, прочность. Это мотив. Он очень силен.
Если Сатурн ведущая планета карты, так называемый кардинальный сигни-фикатор, то Сатурн будет задавать ведущий мотив в жизни.
У каждой планеты свои мотивы. И наши действия, наши побуждения сталкиваются. Это некоторое взаимодействие между планетами. Поэтому лучше всего планету рассматривать, как силу действующую в нас, как некоторый мотив, некоторые стремления, рожденные либо идеалом, либо верой, либо желанием каким-то.
Это так называемый астральный слой наших чувств, переживаний, идей рожденных в нас.
Свое название он не случайно получил, это звездный слой.
Астрал от слова "астра". Астра - звезда по латыни. Те, кто устанавливал название, имели ввиду, что (они все называли звездами) одни звезды были блуждающие -" планетикус"- блуждающие звезды, другие неподвижные. "Планетикус" - это и есть блуждающие.
Слово "планета" - это блуждающие звезды, они двигались относительно неподвижных.
Звезды в понимании древних астрологов действовали именно на этот слой человека, на астральный слой. Т.е. не впрямую звезды порождают ситуации, в которых мы оказываемся, и действия наши тоже не впрямую, а через наш астрал. Астрал - это слой, который напрямик воспринимает звездное влияние.
Дальше наши желания, стремления, опасения, страхи рождают наши действия. Астрал - это вещь богатая. Мы все живем погруженные в астральное облако Земли. И поэтому все взаимодействия, так или иначе, завязаны через астрал. Поэтому и ситуации мы как бы притягиваем, рождаем. Рождаются вокруг нас в астрале ситуации эти, как мотивы других людей, как некоторые ситуации, которые мы сами вызываем своими страхами и желаниями, и прочее.
Таким образом, наш собственный выбор, наши собственные действия рождаются из столкновения различных сил, действующих в нас, в первую очередь проявляющиеся как мотивы. Мотивы в психологическом смысле, это то, что побуждает нас к действию. Желания, стремления, идеалы, система ценностей - все это может проявляться как мотив, как сила, толкающая нас к чему-то или от чего-то. Фактически на этом слое интерпретации очень надежна.
Всем своим астрологическим опытом, опытом моих коллег, астрологической традицией, всей литературой я утверждаю перед Вами, что слой мотивов 100% или почти стопроцентно, (там есть, конечно, еще кое-что: есть кометы, есть астероиды, есть неподвижные звезды) описывается именно планетами. И на этом слое Вы можете быть абсолютно, быть уверены в своей интерпретации. (100% никто не может быть уверенным, как известно индийские астрологи говорят, что только Брамма знает все точно, а мы можем только предполагать).
На том слое, на котором мы можем предполагать, Вы можете быть уверены в своей интерпретации.
Когда же Вы приходите на слой действия, возникают очень интересные проблемы. Каким образом мотив становится действием? У всех ли мотив становится действием? Каким действием становится мотив?
Нам еще нужно будет различать. Поэтому я беру самую выраженную ситуацию - это "Корзину" или "Пращу", что еще более выражено. Там-то мотив обозначен 100%, один из ведущих мотивов человеческой жизни. Конфигурации "Корзины" и "Пращи" просто показывают этот мотив, он торчит, как большой палец из рваного носка. Это планета стоящая в вершине "Ведра", "Корзины."
Кстати, слово "Корзина" неверный перевод. Первая ошибка переводчика переводившего М.Джонса. Там стоит "busket" - ведро, а переводчик перевел "basket" - корзина. Поэтому на западе конфигурацию, которую у нас принято называть "Корзиной", называют "Ведром". Ошибка переводчика породила новый термин.
Мотив может быть один, может быть два ведущих мотива, которые борются между собой, когда планеты не в соединении, (с одной стороны все в 180" и пара планет разнесенная не в соединении).
В рамках Академии мы предложили термин для этого "Корона", потому что часто она имеет вид короны.
Сама конфигурация рисунка может больше всего говорить о том, что происходит в карте, мы с этим еще то же поработаем.
В этом случае ведущих мотивов уже два, хотя мотивы могут переплетаться. Каким образом?
Например, столкновение планеты сильной по знаку с планетой сильной по конфигурации. Венера стоит в Весах и Солнце в Весах. Тогда Венера усилится за счет положения Солнца, поскольку Венера будет Солнечным диспозитором, и кроме всего стоит в своем знаке.
Марс, например, в ручке "Корзины". Автоматически сталкиваются два мотива.
Мотив Венеры силен за счет того, что Венера сильна по положению и как солнечный диспозитор.
Мотив Марса силен за счет того, что Марс стоит в ручке "Корзины".
У нас уже вопрос, где, в каком слое какой мотив будет работать. Будут работать оба мотива.
В карте ничего не пропадает. Даже, если две планеты в оппозиции и одна из них заведомо сильнее другой.
Например, Сатурн в Водолее против Луны во Льве. Заведомо, что Сатурн в Водолее сильнее, Водолей его знак владения, хотя он там второй владетель, но все-таки владетель. Луна во Льве - где-то на нейтрале.
Явно, что Сатурн сильнее. И он вроде бы должен ее подавить. Здесь мотив Сатурна будет силен, но Луна тоже никуда не денется. Она, так или иначе, найдет, если не прямой, то обходной тип действия.
Луна, например, создаст тревогу, напряжение.
И Сатурн не так уж будет спокоен в своем положении (Сатурн в Водолее). Луна родит то, что, мы называем комплексом, вытеснением. Отсюда при таких положениях могут быть неврозы или тенденция к депрессиям.
Хороший, стабильный Сатурн, ничем не потревоженный дает человеку чувство прочности, надежности, уверенности, если еще Луна неплохая.
Когда они находятся в конфликте, хотя Сатурн и сильнее, действие Луны убрать невозможно.
Таким образом, нужно помнить:
1. Все планеты в карте действуют, все до одной. Другое дело, что импульсы, мотивы, исходящие от одной планеты значительно сильнее проявляются вовне. Другие вынуждены уступать, но они тоже никуда не деваются.
2. В определенные периоды, особенно это, видно по транзитам, прогрессиям, мотив одной планеты может быть заметно усилен, а другой ослаблен.
Какие основные мотивы задает планета в ручке "Корзины"? Меркурий - в ручке "Корзины" не бывает, потому что от Солнца на 27" может только отойти. Венера - не может быть в ручке "Корзины".
Солнце может быть в ручке "Корзины" только в том случае, если в соединении с Венерой и Меркурием (все три в соединении), тогда именно соединение трех может быть напротив всех остальных, очень редкий случай.
Соединение 5"-3", до уровня сожженности, тогда они в этом случае действуют как одно целое. Мне лично не приходилось встречаться с такими картами.

ЛУНА В РУЧКЕ "КОРЗИНЫ".

Если Вы хотите быть точны в астрологии, учитесь употреблять адекватные слова для описания каждой планеты. Луна - не созидает, "мне просто хочется" Луна - очень хочется, она хочет безопасности. Луна - ребенок, она хочет уюта, безопасности, причем внутреннего покоя.
Потребность покоя, гармонии, и в том, чтобы о тебе заботились, и на более высоком уровне сознания о ком то близком заботиться, это тоже мощная опора.
Дамский угодник по Луне не проходит. Дамский угодник - это не мотив, это тип поведения. А тип поведения может вызываться разными причинами.
Мотив не сразу, неоднозначно переходит в поведение. Нужно искать истинные мотивы поведения. Карта это показывает. Когда Вы это все поймете, Вы будете легче читать, что человека побуждает к действию.
Первый мотив, ведущий мотив Луны - это мотив детский.
Это потребность в уюте, безопасности, чувстве защищенности. Луна это на уровне ощущений переживает.
Луне нужно внутреннее ощущение комфорта, куда входят и безопасность, и ощущение защищенности, и естественность, и открытость, и свобода, привычность, возможность быть самим собой, спонтанности, естественности - это чисто детское. Возможность чувствовать себя, как ребенок в уютной, привычной, защищенной обстановке, где все тебя холят, любят, лелеят. Это идеал Луны.
Луна тоже не любит усилий, хотя способна на очень много, если дело касается действительно защиты чего-то очень дорогого.
Мотив - защищать свое, у Луны очень силен. Поэтому порождение, формирование своего пространства для нее очень важно.
Семья. Луна не стремится создать семью, она испытывает потребность в семье. Поэтому очень сильная Луна в карте, особенно у девочек, говорит обычно об очень сильной привязанности к матери.
В карте мужчины часто говорит о том, что семья будет сформирована очень поздно или вообще не сформирована, если Луна доминирует над всеми, потому что от мамочки трудно оторваться.
Очень большая проблема у мужчин с очень сильной Луной выйти из под влияния той женщины, под влияние которой они уже попали. Сначала это мама, потом жена. В жене он в первую очередь маму ищет. Но и сам будет изо всех сил заботиться о своем: о своих детях, дом это все для него.
Мы не говорим о любви высокой. Там где доминирует Луна, могут быть очень тонкие мистические чувства. В некотором смысле человек с очень сильной Луной все пропускает через себя как бы свободный слой бессознательного.
Но сильные движения души, сильные чувства не следует ожидать. Это еще детская психика по мотивам.
Говорят озарение - Уран, прежде чем озарение пришло, надо может несколько лет думать на одну и ту же тему. Год думаешь, а где-то на 365 день приходит озарение, мгновенно.
Знание приходит мгновенно, но сначала ты должен набрать определенное количество энергии, накопить, заплатить за это знание.
Поэтому не спешите дать ответ сразу, если Вы знаете - это хорошо, но лучше еще раз подумайте. Подготовьте и подумайте над мотивами всех остальных планет.
Мотив - вещь сущностная, она не поверхностное проявление. Например, жажда власти - поверхностное проявление Сатурна, оно вытекает из его мотива, а мотив глубже.
Также как Лунная тенденция переложить ответственность на чужие плечи - она тоже вторична, а первое - это потребность во внутреннем комфорте. Идеальное состояние Луны - у материнской груди.

У "Корзины" не всегда планета находится строго в центре. Она очень часто смещена и зона смещения до 60" до ближайшей планеты.
М.Джонс не столько шел к тому, чтобы жестко расклассифицировать по положению, сколько старался научить нас видеть карту. Поэтому надо сначала посмотреть на общий вид карты.
Треугольная конфигурация обладает динамизмом и пластичностью.
Четырехугольная и пятиугольная конфигурации описывают материальный тип человека.
Это не значит, что он материалист. Это значит, что он хорошо чувствует мир, в котором живет, внешние его стороны. Это значит, что он стремится создать устойчивые формы: отношений, жизни. Он воспринимает мир как бы в форме.
Для него самое нормальное состояние - это устойчивое состояние. А изменение в жизни - как вынужденный переход от одного устойчивого состояния в другое. Попав в какое-то устойчивое состояние: выбор профессии, работа, направление своей деятельности, создав семью, местожительство, круг друзей, круг общения он стремится сохранить это максимально. При этом он очень хорошо чувствует материал, поэтому может выжать из него максимум возможного.
Например, в профессиональной среде, если он занимается какими-то исследованиями, умеет воспользоваться практически всеми техническими возможностями, которые ему предоставляет среда. Он как бы дотягивает ситуацию до конца. Максимум возможного из того, что ему условия дают.
За счет своей активности, деятельности, конкретности, практичности хорошо овладевает методами, способами (глубоко овладевает).
Наглядный пример - это наука. Когда человек работая в одном направлении, разрабатывая одну идею или одну область исследований, свободно пользуется всеми предоставляющимися методами, т.е. он не привязан к методу, он привязан к среде в области занятий.
Такого типа человек дотягивает до последнего во всех ситуациях. Он не любит менять ситуации. Это вообще касается четырехугольных конфигураций.
В жизни человек может быть очень подвижным, может десятью делами сразу заниматься.
Люди, у которых большой крест в карте или выраженная четырехугольная конфигурация, очень активны, динамичны. Они могут брать на себя большие нагрузки, заниматься несколькими делами одновременно (учиться на вечернем и работать, и язык изучать, вести какую-то общественную работу, быть активным членом какого-то клуба - все это одновременно). Но при этом это все фиксированно. Это как бы набор точек, по которым он движется, маршрут, который он повторяет. Т.е. много энергии, много работы.
Для них этот устоявшийся образ жизни идеален. Если что-то разрушает или грозит разрушить привычную среду (возникают сложности на работе, неудачи в профессиональной области), то он старается довести дело до конца. Именно потому, что он не любит менять, он будет вести до последней точки. Тем самым выжимает все возможное из ситуации. Для него бессмысленным становится, когда все уже рушится.
Понятие "бессмысленно" для разных людей очень разное. Для него устойчивая ситуация уже осмыслена своей устойчивостью.
Он не любит глобальных перемен. Он не любит риска, но не в обычном смысле. Когда устойчивая форма разрушается, хотя бы в одном месте, он стремится создать новую устойчивую форму. Т.е. перейти от одного стабильного состояния как можно скорее к другому стабильному состоянию.
Перемены воспринимаются как разрушительные. Перемены идут через кризис.

ТРЕУГОЛЬНЫЙ ТИП.

Для него стабильное состояние является чем-то ненормальным.
Он видит жизнь как некоторое непрерывное движение. Он стремится, как можно ярче использовать возможности, но не конкретной ситуации, все те, которые перед ним разворачиваются.
Он видит больше возможностей. Он видит не только возможности, предоставляемые ему сегодняшней ситуацией, т.е. чисто внешние, технические возможности. Он видит содержательно различные пути движения из этой точки в какое-то другое место, он немножечко в будущем. Он психологически стремится двигаться, чтобы ситуация сама по себе естественно развивалась. Для него любая устойчивая ситуация как бы фотографический отпечаток или срез чего-то непрерывно движущегося.
Для него перемены - состояние естественное. Долго находиться в одном состоянии ему как раз не очень важно.
В области мышления такие люди очень пластично воспринимают новые идеи и сами их генерируют, легко переходят от одной идеи к другой.
Им трудно сидеть на одном направлении. Они любят синтезировать идеи. Что-то проделал, не довел до конца, пошел дальше.
Человеку четырехугольного типа это кажется просто плохой организованностью.
Для треугольного типа это кажется нормально, естественно. Для него суть поймал, пережил. Он живет глубинным слоем. Самое существенное прожито, а дальше хочется обновления. А доводить до конца, отшлифовывать, до конечных, детальных результатов, идею, которую он поймал, ему не интересно.
Даже в человеческих отношениях. Он может хорошо поддерживать отношения только в том случае, если они непрерывно развиваются. Если эти отношения становятся чем-то привычным, стабильным, устойчивым, а главное привычным, он их называет однообразными. Это однообразие ему становится скучным. Ему нужно что-то новое, чтобы психическая активность все время происходила.
Поэтому такой человек значительно легче меняет среду своего общения, круг взаимодействия и партнеров.
Б.Хубер пишет по этому поводу, что четырехугольного типа люди - это больше практические, а треугольного типа людей занимает больше внутренняя сторона: психология, философия, то, что касается человеческих отношений.

ПЯТИУГОЛЬНЫЙ ТИП.

Что мы можем сказать о пятерке? Хубер как бы все, что выше трех, относит к общей категории. Для него четыре, пять, шесть, семь и больше описывается одними и теми же характеристиками.
В "Астрологическом психосинтезе" он делит на две группы категорий: первая - это тройка, а потом четыре и все, что дальше. Здесь я не могу с этим согласиться. Потому что есть принципиальные различия между пятерочным типом и четверичным типом.
Дело в том, что только четверка в чистом виде: квадрат, прямоугольник, обладает действительно большой статичностью.
Уже пятерка, и в нумерологическом смысле и во всех остальных, - эта фигура очень динамична.
Шестерка заключает в себе черты динамичности и пластичности тройки и некоторой статичности. Это очень интересные числа и с ними надо работать.
Чем отличается пятиугольная фигура от четырехугольной?
Пятерка - это динамическая фигура. Она находится за четверкой. И, в принципе, она обладает свойствами четверки.
В этом Б.Хубер прав, но не до конца. Обладает тенденцией к стабильности (В определенной конкретности, способности к воплощению материалов, стремление в создании устойчивых форм) и обладает еще все-таки тенденцией к изменению этой стабильности.
Здесь как бы совмещены два глобальных жизненных мотива. Это не мотив, это больше, чем мотив.
Это восприятие мира в целом. Есть вещи, которые даже мотивацией не назовешь: это не желание, не стремление. Если я вижу, что я иду по болоту, то я стараюсь наступать осторожненько с кочки на кочку, и палку стараюсь в руках держать. А по асфальту иду по-другому. И вот это стремление идти осторожно не связано с моими мотивами. Это связано с тем, что я вижу мир таким: вижу, что я иду по болоту.
Если для одного мир ощущается как что-то очень неустойчивое, ненадежное, не обязательно у него должен быть мотив безопасности. Но все равно он будет предохраняться больше, чем тот, кто мир ощущает прочным и стабильным.
Если один чувствует, что он в реке, в потоке, то он стремится плыть. Тот, кто ощущает себя на берегу, то он может выплыть на середину.
Это другой слой. Он над мотивами. Это то, как Вы ощущаете мир, в котором Вы живете. Он раньше всех мотивов.
Это вещь очень глубинная. Она не бессознательная. Это как бы корни нашего восприятия мира.
Для определенного типа людей, для тройки, мир - это что-то живое и пластичное, а формы, которые возникают это нечто вторичное.
Поэтому самая истинная реальность этого мира все время в перемене. Они воспринимают мир как постоянные перемены. Естественно, они в них и живут.
Поэтому, когда они долго стоят на одном месте, у них ощущение, что они не живут. Жизнь проходит мимо. Жизнь идет туда, а я здесь. Как будто бы поезд ушел, а мы остались на платформе стоять и смотреть, как люди уезжают в интересные страны.
Для четверки этот стабильный, устойчивый мир - это самое существенное. Если перемена, то она вынужденная и говорит о кризисе.
Поэтому для четверки переход из формы в форму всегда вынужденный, всегда насильственный и всегда кризис. И чаще всего генерированный не им, а вызванный снаружи.
Пятерка обладает интересным свойством. Она перемен вообще не любит, но жить без перемен долго не может. Поэтому время от времени она устраивает себе перемены.
Это очень интересное движение, потому что такой тип - это тип - генератор изменений. Он создает конфликт, который разрушает его устойчивый мир. Это человек, который сначала строит стабильный образ жизни, а потом сам же начинает его разрушать.
Шестерка обладает способностью пластично переходить из одной устойчивой формы в другую.
Шестерка - это редкое сочетание. Шестерка - это символ мудрости, особой мудрости. Потом мы будем говорить, что это за мудрость, мудрость шестерки. Это мудрость Соломона.
Это умение жить сразу в двух пластах: в мире статичном и в то же время в мире движущемся.
Шестерка умеет мягко, пластично, не разрушая среды, переходить из формы в форму.
Это люди, очень гармонично строящие отношения между людьми, умеющие гармонизовать, умеющие сделать устойчивость и в то же время умеющие породить некоторую тонкую пластичность отношений, так же и в мире вокруг себя.
Это одна из самых устойчивых конфигураций.
В каком смысле? Дело в том, что четверка не умеет разрешать кризисы.
Четверка стремится вернуться к предыдущей ситуации, поэтому, когда кризис нарастает, то она пытается тормозить изменения до тех пор, пока это в ее силах. Причем она даже тормозит свой собственный внутренний протест.
Бывает, что человек нашел себе устойчивую хорошую работу или женился, но по каким-то более тонким параметрам это не устраивает: работа не соответствует своим идеальным представлениям, хороший, устойчивый брак, но вот отношения в браке не соответствуют тому, чего душа хочет.
Что делает в таких случаях четверка? Четверка начинает себя подавлять. Она старается компенсировать это чем-то другим, прижиться к тем обстоятельствам, в которых она оказалась и жить. Конечно, нарастает внутренний бунт, конфликт, кризис. Короткий взрыв, возмущение. Потом, по возможности возвращение в старое состояние. До момента, пока внешние или внутренние обстоятельства не станут настолько мощными, т.е. энергия конфликта не накопится до такой силы, что ситуация просто взорвется, тогда летят осколки во все стороны, крушение. Человек с трудом восстанавливает равновесие. Быстро, быстро стремится собрать все, что осталось и подходит к новой форме.
Для четверки эта ситуация выглядит как бы внешне, как будто какая-то вынужденная сила на меня воздействовала.
Поэтому изменения у четверки психологически всегда вынужденные, не свои.
Четверка может перейти из ситуации, но только если она абсолютно заранее готова и гарантирована.
Если она чем-то не готова и не гарантирована, все-таки лучше не рисковать.
Лучше привычное, доброе родное зло, чем некоторая неизвестность.
Пятерка в этом случае интереснее. Она как раз стремится изменить ситуацию. У нее как бы борются две силы: потребность к переменам и желание к стабильности.
Пятерка сама рождает конфликт. Начинает генерировать конфликт, создает сложные условия, в которых она якобы уже не может жить. Она как бы провоцирует разрушение ситуации, как бы усиливает этот конфликт, раскручивает его и переходит в другую новую ситуацию.
Вообще, образ жизни пятерки так устроен: стабильная устойчивая ситуация - конфликт, (чаще всего сгенерированный ею), - перемена, смена ситуации, как бы вызвавшей конфликт.
Пятерка в отличие от четверки не доводит ситуацию до последнего разрушения, а сама активным образом участвует в обострении этого конфликта.
Шестерка - это когда стабильность и перемены очень гармонично сочетаются
Она в стабильной ситуации до какого-то уровня, пока ее ситуация удовлетворяет. Как только ситуация ее перестает удовлетворять, она начинает ее достаточно гармонично менять, не разрушая.
Пятерка - это разрушение через кризис. Или как говорит А.Бейли, гармония через конфликт, серия новых постоянных гармоний через конфликт.
(У А. Бейли определение "Гармония через конфликт" относится к четвертому лучу, так как он является центральным среди семи лучей связывая между собой различные сферы, а определение пятого луча, "Наука, конкретное знание". Прим. ред.).
Для шестерки конфликт является некоторой естественной составляющей гармонии.
Пятерка и шестерка пытаются решить задачу совмещения формы и содержания, согласования формы и содержания.
Если тройка всегда выбирает содержание в противовес форме, если четверка всегда выбирает форму в противовес содержанию, то пятерка и шестерка всегда решают задачу согласования.
Такие точки планет, которые не замкнуты в фигуры - это обычно точки сброса. (Ухода от больших напряжений и дискомфорта, но не надолго).
Дело в том, что та планета, которая не замкнута в общий рисунок карты, торчит, как хвост, (одинокий аспект, не замыкающийся в фигуру) эта планета, которая не будет играть ведущего значения в жизни, а будет играть вспомогательную роль.
Основные цели, задачи, ситуации задаются другими планетами. А эта планета как бы будет работать на них, отдавая свои силы и качества на общий рисунок карты, на другие планеты.
Иногда она может быть местом отдушины, когда человек убегает в нее ненадолго. Иногда она просто окрашивает в свой цвет действие других планет, отдавая им свою энергию.
Иногда это кратковременное пристанище или точка возмущения, разрушающая время от времени это однообразие привычной жизни.
Но на ней человек не может долго реализоваться, т.е. он качается в одну сторону и возвращается.



Похожие:

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconГеометрические фигуры
Прямоугольник квадрат треугольник многоугольник куб круг овал ромб назови фигуры линии назови линии
Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconГеометрические фигуры Назови геометрические фигуры, изображенные здесь

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconОсевая симметрия
Прямая а делит фигуру на две равные части, причем правая и левая «половинки» фигуры являются зеркальным отражением друг друга. Говорят,...
Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconПостроить фигуры

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconГеометрические фигуры Круг Дуга

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconНайти площадь фигуры, ограниченной линиями

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconНайти площадь фигуры, ограниченной линиями: y = X + 1, y = 1 X, y = 1 (X 2)

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconВычислить площадь фигуры, ограниченной линиями: y=-(x-3)2+9, y=0, x=2, x=5

Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconДокументы
1. /Стилистические фигуры-1.doc
Фигуры джонса фигуры аспектов. Часть М. Б. Левин, Лекция 1 iconИндивидуальное задание. Интеграл
Даны уравнения параболы и прямой. Вычислить площадь фигуры, ограниченной данными линиями, сделать чертеж
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов