Приложение №1 коиМП icon

Приложение №1 коиМП



НазваниеПриложение №1 коиМП
Дата конвертации27.08.2012
Размер55.68 Kb.
ТипДокументы

Приложение № 1 КОиМП

к приказу № 2011

от 15.07.2008 года


ПОЛОЖЕНИЕ

о муниципальной системе оценки качества образования

Энгельсского муниципального района


Положение о муниципальной системе оценки качества образования (далее - положение) устанавливает единые требования при реализации муниципальной системы оценки качества образования на территории Энгельсского муниципального района.

Положение распространяется на все общеобразовательные учреждения, имеющие государственную аккредитацию и реализующие образовательные программы в соответствии с государственными образовательными стандартами.

Положение, а также дополнения и изменения к нему утверждаются приказом комитета по образованию администрации Энгельсского муниципального района.


^ I. Общие положения


1.1. Муниципальная система оценки качества - совокупность способов, средств и организационных структур для установления соответствия качества образовательной деятельности и оказываемых услуг потребностям личности, общества и государства. Муниципальная система оценки качества призвана обеспечивать координацию деятельности систем оценки качества образования общеобразовательных учреждений района.

1.2. В настоящем положении используются следующие термины:

  1. Качество образования - интегральная характеристика системы образования, отражающая степень соответствия реальных достигаемых образовательных результатов, состояния здоровья детей, условий образовательного процесса нормативным требованиям, социальным и личностным ожиданиям.

  2. Оценка качества образования - процесс, в результате которого определяется степень соответствия измеряемых образовательных результатов, условий их обеспечения эталону как общепризнанной зафиксированной в нормативных документах системе требований к качеству образования.

  1. Оценка качества образования нацелена на фиксацию состояния муниципальной системы образования и динамику ее развития.

  2. Целью муниципальной системы оценки качества образования является получение объективной информации о состоянии качества образования, тенденциях его повышения и причинах, влияющих на его уровень.

1.5.
Основными задачами муниципальной системы образования являются:

  • формирование единых критериев качества образования и подходов к его измерению;

  • определение рейтинга школ и стимулирующих доплат педагогическим работникам по результатам оценки;

  • организационно-методическое обеспечение аттестации педагогических и руководящих кадров на I квалификационную категорию, мониторинга муниципальной системы образования, индивидуальных достижений обучающихся;

  • информационное, аналитическое и экспертное обеспечение мониторинга муниципальной системы образования;

  • организационно-методическое обеспечение единой информационно-технологической базы системы оценки качества образования;

  • выявление факторов, влияющих на достижение качества образования;

  • реализация механизмов общественной экспертизы, гласности и коллегиальности при принятии стратегических решений в области оценки качества образования.

1.6. Основными принципами функционирования муниципальной системы оценки качества являются:

  • соблюдение

    • преемственности в образовательной политике и традиций российской системы образования;

    • реалистичности требований, норм и показателей качества образования, их социальной и личностной значимости;

    • открытости, прозрачности процедур оценки качества образования;

    • доступности информации о состоянии и качестве образования для различных групп потребителей.

  • включение педагогических работников и коллективов образовательных учреждений в критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности;

  • соизмерение размеров оплаты труда работников образования с его результатами и условиями, дифференциация этих размеров в зависимости от конкретных результатов.


^ II. Реализация муниципальной системы оценки качества образования


2.1. Реализация муниципальной системы оценки качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской Федерации, Саратовской области, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования.

2.2. Функционирование муниципальной системы оценки качества образования осуществляется посредством следующих процедур:

  • государственной (итоговой) аттестации выпускников;

  • контрольно-инспекционной деятельности;

  • аттестации педагогических и руководящих работников;

  • мониторинга качества образования.

2.3. Объектами оценки качества образования являются муниципальная система образования, образовательные учреждения, организация образовательного процесса в отдельном образовательном учреждении (включая оценку качества образовательных программ), качество деятельности педагога, образовательные (учебные и внеучебные) достижения обучающихся.

2.4. Предмет оценки:

• качество образовательных результатов (степень соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ государственному и социальному стандартам);

  • качество условий образовательного процесса (качество основных и дополнительных образовательных программ, принятых и реализуемых в образовательных учреждениях; качество условий реализации образовательных программ);

  • эффективность управления образованием.

2.5. Критерии и показатели оценивания на муниципальном уровне определяются в Программе развития системы образования Энгельсского муниципального района, и в иных нормативных актах, регламентирующих процедуры контроля и оценки качества образования в Энгельсском муниципальном районе. Их утверждение и изменение осуществляется на основании решения коллегии комитета по образованию.

2.6. Комитет по образованию и молодежной политике проводит мониторинг состояния образовательной системы, аттестацию педагогов и руководителей ОУ на первую квалификационную категорию; создает муниципальные экзаменационные комиссии; осуществляет контроль государственной (итоговой) аттестации выпускников ОУ и деятельности учреждений образования по вопросам качества образования (в рамках полномочий).

2.7. Периодичность проведения оценки качества образования определяется в зависимости от графика реализуемых процедур контроля и оценки качества образования.


III. Общественное участие в оценке и контроле качества образования


3.1. Муниципальная система оценки качества образования предполагает широкое участие в осуществлении оценочной деятельности общественности и профессиональных объединений в качестве экспертов. Требования к экспертам, привлекаемым к оценке качества образования, устанавливаются нормативными документами, регламентирующими реализацию процедур контроля и оценки качества образования.

3.2. Придание гласности результатам оценки качества образования осуществляется в следующих формах:

  • информирование о результатах оценки качества образования администраций и педагогических работников общеобразовательных учреждений;

  • информирование о результатах оценки качества образования общественности (в полном объеме или частично) посредством публикаций, аналитических докладов о состоянии качества образования на муниципальном уровне.

3.3. Доступ к получению информации в рамках муниципальной системы оценки качества образования определяется в соответствии с нормативными правовыми актами, регламентирующими функционирование муниципальной информационной системы образования.

IV. Источники финансирования


4.1. Средства на осуществление процедур контроля и оценки качества образования предоставляются из федерального, регионального и местных бюджетов.




Похожие:

Приложение №1 коиМП iconДокументы
1. /Aviation/Приложение/Авиадвигатели.doc
2. /Aviation/Приложение/Автожиры.doc
Приложение №1 коиМП iconМеста распределились следующим образом
...
Приложение №1 коиМП iconМеста распределились следующим образом
...
Приложение №1 коиМП iconВеличко Л. А. – председатель ус исаева Э. С. – член ус, консультант коимп гончарова Т. И. – член ус, директор школы

Приложение №1 коиМП iconДокументы
1. /приказ о допуске к ЕГЭ.doc
2. /приложение 1 русский...

Приложение №1 коиМП iconМ. В. Водинская (Приложение), Е. Ю. Герасимова 1, 4), О. А. Григорьева 1, 1), Д. В. Зайцев 6, библиография, Приложение), Е. В. Кулагина 2), Н. Л. Моргун (Приложение), Л. В. Мясникова 5), И. Н. Пчелинцева 1, 2
Подготовка детей-инвалидов к семейной и взрослой жизни. Пособие для родителей и специалистов / Под ред. Е. Р. Ярской-Смирновой. Издание...
Приложение №1 коиМП iconВнеклассное мероприятие для 4-х классов "Турнир Информатика" Учитель информатики Симонова Т. А. 20. 02. 2009г
Компьютер, мультимедийный проектор, раздаточный материал (см. Приложение 1, Приложение 2), презентация к ходу мероприятия (см. Приложение...
Приложение №1 коиМП iconДокументы
1. /приложение ь1/приложение ь1.doc
Приложение №1 коиМП iconДокументы
1. /приложение ь7/приложение ь7.doc
Приложение №1 коиМП iconДокументы
1. /приложение ь5/Занимательная математика.doc
2. /приложение...

Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов