Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения icon

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения



НазваниеОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Дата конвертации27.08.2012
Размер106.68 Kb.
ТипОбразовательная программа

МАКЕТ

«СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО»

На Заседании Экспертного Приказом директора

Совета ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­№ ___от__________ МОУ «СОШ №__» №____ от__

Председатель КОМП АЭМР Директор школы______________

_______________________ _____________________________


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

Муниципального общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № ***»


Рассмотрена на заседании

педагогического совета

№ ____ от __________

Рассмотрена на заседании

Управляющего совета

№ ____ от __________


2010 г ЭНГЕЛЬС


СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА ……………………………………….___стр.




  1. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ (ЦЕЛИ ОБРАЗОВАНИЯ)………..___стр.




  1. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН…………………………………………___стр.




  1. ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ…………………………………………………………………___стр.



  1. ^ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И

БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………____стр.



  1. ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ УУД…………____стр.




  1. ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ………………____стр.




  1. СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ……………____стр.



^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Должна раскрывать:

  • Цели основной образовательной программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями Стандарта к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

  • Принципы и подходы к формированию основной образовательной программы образовательной программы начального общего образования и состава участников образовательного процесса конкретно вашего ОУ.

  • Общую характеристику основной образовательной программы начального общего образования.



^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Система обобщённых личностно-ориентированных целей образования.

  • Цели-ориентиры, определяют ведущие цели, установки и основные ожидаемые результаты изучения конкретно для данной учебной программы.


  • Цели, характеризуют систему учебных действий в отношении опорного учебного материала. (Например, «Выпускник научится……»)

  • Цели, характеризующие систему учебных действий в отношении знаний, умений, навыков, или расширяющих и углубляющих опорную систему, или являющуюся пропедевтикой для дальнейшего изучения конкретного предмета. (Например, «Выпускник получит возможность научиться…»).



Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы начального общего образования. Прописанные результаты будут являться основой для разработки предметных учебных программ.


^ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН

План состоит из частей: инвариантной, вариативной и внеурочной.

Инвариантная часть образовательного плана определяет:

  • Максимально допустимый объём аудиторной нагрузки обучающихся;

  • Общий объём нагрузки, подлежащий бюджетному финансированию;

  • Состав обязательных учебных предметов и время, отводимое на их изучение.

Вариативная часть представлена:

  • числом часов, отводимых на обеспечение интересов субъектов РФ (Саратовской области), образовательных учреждений, индивидуальных потребностей и запросов обучающихся (в соответствии с рекомендациями по согласованию потребностных запросов личности, общества и государства в начальном образовании как основание общественного договора.

^ Внеурочная деятельность (обязательно прописывается в пояснительной записке):


^ ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное

  • Художественно-эстетическое

  • Научно-познавательное

  • Военно-патриотическое

  • Общественно-полезная деятельность

  • Проектная деятельность

  • Игровая;

  • Познавательная;

  • Проблемно-ценностное общение;

  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);

  • Художественное творчество;

  • Социальное творчество (социально преобразующая

добровольческая деятельность);

  • Техническое творчество

  • Трудовая (производственная) деятельность;

  • Спортивно-оздоровительная деятельность;

  • Туристско-краеведческая деятельность.
Уровни воспитательных результатов:

Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.).

Второй уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества.

Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия.

^ Интеграция возможностей общего и дополнительного образования при организации внеурочной деятельности. Возможно использование комплексных образовательных программ (предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго уровня в различных видах внеурочной деятельности). Могут иметь возрастную привязку (например, для 1-2 класса – ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в каком-то виде деятельности; для 2-3 класса – ОП, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4 класса – ОП, дающая ребёнку опыт самостоятельного общественного действия.)

^ Тематические образовательные программы – направлены на получение воспитательных результатов в определённом поле и использующиеся при этом различные виды внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т.д.).

Интегрированные образовательные программы могут быть 3 типов:

- по конкретным видам внеурочной деятельности;

- возрастные программы;

- индивидуальные программы.

^ Механизмы интеграции:

- разработка и осуществление совместных программ и проектов, акций…

- кооперация и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими…)

- предоставление услуг (консультативных, информационных, технических…)

- взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом

- совместная экспертиза качества внеурочной деятельности…


^ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ.



  • Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания ваших обучающихся.

  • Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Содержание духовно-нравственного развития и воспитания.

  • Совместная деятельность школы, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию.

  • Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания.



^ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ


Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни должна обеспечивать:

формирование установки на использование здорового питания;

использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей;

применение рекомендуемого врачами режима дня;

формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества);

становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ;

формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья.


^ ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.

Устанавливает ценностные ориентиры начального образования. Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте.

Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов. Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию.


1 раздел. Описание ценностных ориентиров для каждой ступени образования;

2 раздел. Описание преемственности программ формирования УУД каждой ступени образования;

3 раздел. Связь УУД с изучением учебных предметов;

4 раздел. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД;

5 раздел. Типовые задачи формирования личностных регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД.


^ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ, КУРСОВ.

Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам. Программы обеспечивают:

- определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными;

- выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности;

- способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников.

В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; учебно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

(См. локальный акт «Положение о рабочей программе»).

1 раздел. Пояснительная записка –определяет цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания.

2 раздел. Перечень изучаемого материала. Содержание образования.

3 раздел. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.

4 раздел. Требования к результатам освоения содержания предметных программ.

5 раздел. Материально-техническая база по оснащению учебного процесса.

6 раздел. Минимальный объём содержания по предмету, который включён в рабочие программы педагогов.


^ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЙ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются:

оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования;

оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования;

оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы

1 раздел. Описание объекта и содержания оценки (требования, структурированные в соответствии с таксономией).

2 раздел. Критерии и процедуры оценивания.

3 раздел. Состав инструментария.

4 раздел. Формы представления результатов.

5 раздел. Условия и границы применения.

6 раздел. Инструментарий для оценки достижений планируемых результатов освоения программ:

  • Перечень планируемых результатов;

  • Примеры заданий для оценки достижений (КИМы);

  • Спецификация;

  • Демоверсии КИМов.

критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки

комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др.

уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов;

накопительная система оценки индивидуальных достижений;

использование персонифицированной и неперсонифицированной информации;

интерпретация результатов на основе контекстной информации.

ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ.





Похожие:

Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования стр
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения
Программа духовно-нравственного развития и воспитания стр
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы села Озёрки для начального общего образования на 2011-2015 уч. Г
Муниципального общеобразовательного учреждения -средней общеобразовательной школы
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОбразовательная программа начального общего образования (1 класс. Фгос) Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Школа становится учреждением, формирующим с первого класса навыки самообразования и самовоспитания
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconДокументы
1. /Основная образовательная программа образовательного учреждения МБОУ Насонтовсеой ООШ(4)/Базисный...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа начального общего образования мбоу сош №5 муниципального образования Абинский район пояснительная записка
Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 года №373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПрограмма развития на 2011 – 2015 годы Муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Экондинская начальная общеобразовательная школа»
Настоящая программа определяет концепцию развития начального общеобразовательного учреждения. Программа развития направлена на решение...
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconПояснительная записка основная образовательная программа начального общего образования моу сош №16 муниципального образования Славянский район разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее Стандарт) к структуре
Учитываются также характерные для младшего школьного возраста (от 6,5 до 11 лет)
Образовательная программа начального общего образования муниципального общеобразовательного учреждения iconОсновная образовательная программа муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения основной общеобразовательной школы №34 Начальная школа Пояснительная записка
Основная образовательная программа формируется с учётом особенностей первой ступени общего образования как фундамента всего последующего...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов