|
МАКЕТ «СОГЛАСОВАНО» «УТВЕРЖДЕНО» На Заседании Экспертного Приказом директора Совета № ___от__________ МОУ «СОШ №__» №____ от__ Председатель КОМП АЭМР Директор школы______________ _______________________ _____________________________ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № ***» Рассмотрена на заседании педагогического совета № ____ от __________ Рассмотрена на заседании Управляющего совета № ____ от __________ 2010 г ЭНГЕЛЬС СОДЕРЖАНИЕ
БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ………………………………………____стр.
^ Должна раскрывать:
^ Система обобщённых личностно-ориентированных целей образования.
Планируемые результаты обеспечивают связь между требованиями Стандарта, образовательным процессом и системой оценки результатов освоения образовательной программы начального общего образования. Прописанные результаты будут являться основой для разработки предметных учебных программ. ^ План состоит из частей: инвариантной, вариативной и внеурочной. Инвариантная часть образовательного плана определяет:
Вариативная часть представлена:
^
Первый уровень – приобретение школьником социального знания (знания об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.д.). Второй уровень – получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества. Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. ^ . Возможно использование комплексных образовательных программ (предполагают последовательный переход от воспитательных результатов первого уровня к результатам второго уровня в различных видах внеурочной деятельности). Могут иметь возрастную привязку (например, для 1-2 класса – ОП, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в каком-то виде деятельности; для 2-3 класса – ОП, формирующая позитивное отношение к базовым ценностям; для 4 класса – ОП, дающая ребёнку опыт самостоятельного общественного действия.) ^ направлены на получение воспитательных результатов в определённом поле и использующиеся при этом различные виды внеурочной деятельности (например, программа патриотического воспитания, программа воспитания толерантности и т.д.). Интегрированные образовательные программы могут быть 3 типов: - по конкретным видам внеурочной деятельности; - возрастные программы; - индивидуальные программы. ^ - разработка и осуществление совместных программ и проектов, акций… - кооперация и обмен ресурсами (интеллектуальными, кадровыми, информационными, финансовыми, материально-техническими…) - предоставление услуг (консультативных, информационных, технических…) - взаимообучение специалистов, обмен передовым опытом - совместная экспертиза качества внеурочной деятельности… ^
^ Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни должна представлять собой комплексную программу формирования знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья обучающихся на ступени начального общего образования как одной из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребенка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Программа формирования ценности здоровья и здорового образа жизни должна обеспечивать: формирование установки на использование здорового питания; использование оптимальных двигательных режимов для детей с учетом их возрастных, психологических и иных особенностей; применение рекомендуемого врачами режима дня; формирование знаний негативных факторов риска здоровью детей (сниженная двигательная активность, курение, алкоголь, другие вещества); становление навыков противостояния вовлечению в табакокурение и употребление алкоголя, других веществ; формирование потребности ребенка безбоязненно обращаться к врачу по любым вопросам, связанным с особенностями роста и развития, состояния здоровья. ^ Устанавливает ценностные ориентиры начального образования. Определяет понятие, функции, состав и характеристики УУД в младшем школьном возрасте. Выявляет связь УУД с содержанием учебных предметов. Определяет условия, обеспечивающие преемственность программы формирования у обучающихся УУД при переходе от дошкольного к начальному и основному общему образованию. 1 раздел. Описание ценностных ориентиров для каждой ступени образования; 2 раздел. Описание преемственности программ формирования УУД каждой ступени образования; 3 раздел. Связь УУД с изучением учебных предметов; 4 раздел. Характеристики личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД; 5 раздел. Типовые задачи формирования личностных регулятивных, познавательных, коммуникативных УУД. ^ Основой для разработки программ учебных предметов являются требования ФГОС к результатам. Программы обеспечивают: - определение тех знаний, умений и способов деятельности, которые являются метапредметными; - выделение не только содержания, но и видов учебной деятельности; - способы организации учебной деятельности и сотрудничества, познавательной, творческой, художественно-эстетической и коммуникативной деятельности школьников. В соответствии с ФГОС программы включают: пояснительную записку, общую характеристику учебного предмета; описание его места в учебном плане и ценностных ориентиров его содержания; личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета; основное содержание учебного предмета; учебно- тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся; описание материально-технического обеспечения образовательного процесса. (См. локальный акт «Положение о рабочей программе»). 1 раздел. Пояснительная записка –определяет цели изучения предмета на каждой ступени обучения, особенности содержания. 2 раздел. Перечень изучаемого материала. Содержание образования. 3 раздел. Тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся. 4 раздел. Требования к результатам освоения содержания предметных программ. 5 раздел. Материально-техническая база по оснащению учебного процесса. 6 раздел. Минимальный объём содержания по предмету, который включён в рабочие программы педагогов. ^ Основными направлениями и целями оценочной деятельности в соответствии с требованиями Стандарта являются: оценка результатов деятельности общероссийской, региональной и муниципальной систем образования с целью получения, обработки и предоставления информации о состоянии и тенденций развития системы образования; оценка результатов деятельности образовательных учреждений и работников образования с целью получения, обработки и предоставления информации о качестве образовательных услуг и эффективности деятельности образовательных учреждений и работников образования; оценка образовательных достижений учащихся с целью итоговой оценки подготовки выпускников начальной общеобразовательной школы 1 раздел. Описание объекта и содержания оценки (требования, структурированные в соответствии с таксономией). 2 раздел. Критерии и процедуры оценивания. 3 раздел. Состав инструментария. 4 раздел. Формы представления результатов. 5 раздел. Условия и границы применения. 6 раздел. Инструментарий для оценки достижений планируемых результатов освоения программ:
критерии достижения – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных, личностных результатов; оценка способности решать учебно-практические задачи; сочетание внутренней и внешней оценки комплексный подход: использование стандартизированных работ (устных, письменных); нестандартизированных работ: проектов, практических работ, портфолио, самоанализа, самооценки и др. уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифицированной информации; интерпретация результатов на основе контекстной информации. ПРИМЕРНАЯ МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ. ![]() |