Урок «Заглянем в мамины глаза» icon

Урок «Заглянем в мамины глаза»



НазваниеУрок «Заглянем в мамины глаза»
Дата конвертации27.08.2012
Размер132.84 Kb.
ТипУрок

Урок «Заглянем в мамины глаза»

Цель:

воспитание любви к матери, чуткости и доброту к ней. Развитие коммуникативной культуры. Развитие речи, памяти, внимания.


1.Вступление:

на прошлом уроке мы с вами говорили о чувстве долга, которое человек воспитывает в себе. Вспомните, в чем проявляется наивысшее чувство долга? (Защищать Родину). Вспомните, как на Пискаревском мемориальном кладбище называется главная скульптура: Родина - мать. Что она держит в руках: траурную гирлянду. В Волгограде на Мамаевом кургане, памятнике воинской славы и доблести, тоже стоит скульптура Родины - Матери. В руках она держит огромный меч. Вспомните слова Александра Невского: «Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет». Но, чтобы научится любить и защищать Родину, человек должен научится любить мать.

После чтения стихотворения Назовите тему урока.

Мама

Есть на свете слово «мама»!

И для всех оно отрада,

Потому что для людей

Это слово всех милей.

Мама может пожалеть,

Приласкать и обогреть,

Успокоить, накормить,

Добрым словом наградить.

Для спасенья малыша

Мама жизнь бы отдала,

Вот поэтому все мы

Мамочку беречь должны.

А когда я подрасту,

Я на небе отыщу

Неизвестную звезду.

И пусть новая звезда

Людям свет несет всегда,

Потому что имя ей

Будет в честь всех матерей!


Пишем на доске тему урока « Заглянем в мамины глаза» О ком пойдет речь?

О Маме.

2. У мамы самые добрые и ласковые руки - они все умеют.

У мамы самые нежные глаза. У мамы самое верное и чуткое сердце. В нем

никогда не гаснет любовь, оно ни к чему не остается равнодушным.

Мама! Самое прекрасное на земле слово —мама. Это первое слово, которое произносит человек, и звучит оно на всех языках одинаково нежно. По-русски «мама», по-грузински «нана», а по-аварски — ласково «баба».

3Упражнение « Мою маму зовут——. Она работает

Стихотворение « А что у вас?» С. Михалков.

«Мамы всякие нужны

Мамы всякие важны».

4. Посмотрим на тему урока. Говорят, что «Глаза - зеркало души». Заглянем

в душу к маме.

Упражнение: с закрытыми глазами попытаться представить мамины глаза.

Считаем до 10.
Далее дети называют качества, а мы записываем их на доске.

Добрые

Ласковые

Нежные

Любящие

А когда ребенок расстраивает, огорчает маму, какие у нее глаза?

Больные, усталые, замученные, расстроенные. На лбу появляются

морщинки. В глазах стоят слезы.

Упражнение:

разыгрывание ситуации.

Бушелева. «Заглянем в мамины глаза».


^ ЗАГЛЯНИТЕ В МАМИНЫ ГЛАЗА

Это было так.

Возвращаясь с уроков, Гена вытащил из почтового ящика газеты и прямо в прихожей, не раздеваясь, развер­нул, чтобы посмотреть программу телевидения. Двухклас­сное образование не позволило ему сделать это быстро, и Миша выхватил газету у брата.

— Годится! — он жизнерадостно хлопнул Гену по за­тылку.— В девятнадцать тридцать — «В мире животных».Лесси, джамп! Джамп, Лесси!

— Ну, я пошел. В баскет играть! — и Миша исчез.

Гена наскоро поглотал холодный борщ, разделил с Лес­си котлету и помчался на поиски старшего брата. Лесси, чьи мечты о прогулке рухнули, жалобно заскулила.

Ровно в двадцать минут восьмого, грязные и красные, перекидывая друг другу баскетбольный мяч, братья ворва­лись в квартиру и ринулись включать телевизор. Мама убирала в кухне со стола немытую посуду. Она молча взяла сыновей за руки и отвела в ванную комнату.

Ма! Давай скорей ужинать. Сейчас «В мире живот­ных» будет!

Ужинать? Хлеба-то не купили. Миша, сбегай-ка в булочную!

Миша, Миша... Всегда Миша... Что я, рыжий... Пусть Генка идет!

Хитренький! Сегодня твоя очередь!

А твоя была очередь посуду мыть. Ты помыл? Помыл?

Ты вчера тоже не мыл! А я за тебя ведро вынес!

Ничего не за меня! Это я за тебя с Лесськой в поне­дельник гулял!

В понедельник была твоя очередь, потому что в ту
пятницу у тебя кружок, и я.,.

Хлопнула дверь... Когда мама вернулась с хлебом, братья в своих расчетах добрались до позапрошлого меся­ца. На экране уже кружились в воздушном танце аисты, прыгали обезьянки, грозно рычал тигр.

Мать подала картошку.

В мундирах, — капризно протянул младший.— Луч­ше бы пюре. Или жареную. С колбасой!..

Быстро управившись с ужином, Миша коротко бросил: «Морской закон», — и захватил кресло — предмет непре­кращающейся войны. Но стоило ему на минутку подойти к телефону, как Генка, вопя про барыню, которая «встала, место пропало», прочно угнездился там, схватившись для верности за подлокотники. Это ему не очень помогло. Ми­ша умело разжал его пальцы и энергично стал извлекать брата из кресла. Тщательно рассчитав силу голоса, чтобы было слышно на кухне, братишка заныл: «Ты чего бьешь­ся? Я к тебе лезу? Ой-ой-ой!..»

Как он и предполагал, мама вошла в комнату. Но раз­бирать, кто прав, кто виноват, не стала. Она, не говоря ни слова, повернула рычажок телевизора. Лесси как раз в это время спасала от волка строптивую лошадь.

— Ма, ты чего, ма? Включи!—дружно закричали братья, вмиг забыв раздоры.

Но мама усталым движением поднесла к вискам белые от муки руки.

И заплакала.

Плохой был вечер. И плохо кончился.

А ведь могло быть и так.

Возвращаясь с уроков, Гена достал из почтового ящика газеты и прямо в прихожей, не раздеваясь, развернул, что­бы посмотреть программу телевидения. Двухклассное об­разование не позволило ему сделать это быстро, и Миша нетерпеливо спросил:

Ну, что там, товарищ профессор?

«В мире животных». Девятнадцать час. тридцать
мин., — доложил Генка старшему брату. Потом .вспомнил
«профессора» и запоздало парировал:

От академика слышу.

Но-но... Разговорчики в строю... Значит, так. Слушай
мою команду. Бери ложку, бери хлеб и, сам понимаешь,
грей воду, посуду вымоешь... И не кисни: надо! Я сейчас в
булочную, а потом подмету.

А я?—с надеждой спросил Гена. — Гулять?

Ох ты и шустрый растешь, Геннадий Васильевич!
Ладно, знай мою доброту. Гулять! Но только с Лесси!

Лесси, услышав любимое слово «гулять», запрыгала вокруг мальчиков, взмахивая ушами.

— Джамп, Лесси, джамп! — с английским акцентом кричал Гена. — Хэлло! Гудбай! Э тейбл! — На этом его за­пас иностранных слов кончился, и он взялся за дело. Вскоре
выяснилось, что почти целый час остается на баскетбол.

Ровно в половине седьмого, грязные и раскрасневшие­ся мальчики прибежали домой. Водные процедуры, такие, как мытье рук, ушей и шеи, никогда не вызывали у

братьев особого энтузиазма. Тем не менее они добросовестно умылись..

Мама явно задерживалась:

Картошки, что ли, сварить? — подумал вслух Миша.

Ага! Пюре с молоком, — загорелся Генка.

Чего уж там пюре? Заказывай соломку-фри с гарни­
ром крем-брюле под соусом. Эх ты, чревоугодник! Вита­мины все где? В кожуре. А потому варим картофель фирменный, он же — в мундирах.

Или в шинелях, — сострил привычно Гена и обижен­
но прибавил: — Я вот скажу маме, что ты обзываешься.

Но как именно его обозвали, он уже забыл, да и вооб­ще, честно говоря, жаловаться не собирался. У них с Ми­шей это не было принято.

Мама пришла в семь. Услышав щелчок замка, ребята выскочили в коридор, и Миша скомандовал:

— Взвод! Равняйсь! Смирно! Взвод, то есть Гена, выровнялся и застыл.

— Разрешите доложить: посуда вымыта, пол подметен, картошка сварена, собака «погуляна», двоек нет. Личный состав готовится к просмотру передачи «В мире

жи­вотных».

Они весело поужинали, быстренько вымыли посуду. И когда на экране закружились в воздушном танце аисты, маму усадили в кресло, укрыли пледом. Мальчики и Лес-си устроились прямо на полу. А потом и отец присоеди­нился к ним.

Славный был вечер. И кончился он спокойно и хорошо.


Читаем до слов « А могло быть все по - другому», далее проигрываем, как могло быть.


5.У мамы не только замечательные глаза, но и волшебные руки.

Упражнение «мамины руки», записываем на доске рядом с качеством глаз.

Не забываем назвать: натруженные, старательные, трудолюбивые. Чтение отрывка из романа «Молодая Гвардия». Предварительный рассказ о «Молодой гвардии».

И вспомнилась Олегу мама с мягкими, доб­рыми руками...

«...Мама, мама! Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. За лето их всегда покрывал загар, он уже не отходил и зимой, — он был такой нежный, ровный, толь­ко чуть-чуть темнее на жилочках. А может быть, они были и грубее, руки твои, — ведь им столько выпало работы в жизни, — но они всегда каза­лись мне такими нежными, и я так любил цело­вать их прямо в темные жилочки».


Должен ли ребенок стыдится маминых рук?

Рассказ « Мамины руки».

Борис Емельянов

^ МАМИНЫ РУКИ

Такой это был несчастный, нехороший день!

Утром брат Мишка порвал нечаянно любимую книжку, прощения не попросил, и Маша обиделась и на Мишу, и почему-то на бабушку, и на весь белый свет.

До самого вечера она капризничала, порванную книжку читать не стала, с бабушкой поссорилась, комнату не убрала, кукол расставила носами по уг­лам и долго сидела в кухне на табуретке и хлюпала:

— Хлюп-хлюп, какая я несчастная!

Мама пришла домой с работы, и бабушка ей по-


жаловалась: целый, мол, день капризничает девчон­ка и никакого сладу с ней нет. Мама спросила:

— Что же с тобой, дочка, делается? Ты не больна
ли? — и положила Маше на лоб свою руку.

Руки у мамы были удивительные: сухие, чуть шершавенькие, но такие лёгкие и добрые.

На этот раз Маша только головой мотнула и стряхнула с себя мамины руки.

Фу, — сказала она. — Фу, мамочка! Какие у
тебя руки нехорошие.

Ну вот, — удивилась мама. — Столько лет жйли-дружйли, а теперь стала нехороша. Чем же тебе, дочка, мои руки сегодня не понравились?

— Жёсткие, — ответила Маша. — Царапаются.
Мама посмотрела на свой руки, Маше показалось,

грустно.

— Руки обыкновенные, — сказала мама. — Рабочие руки. Ничего уж с ними не поделаешь.

Встала и ушла в ванную мыться. Маше так вдруг стало жалко маму. Она уже хоте­ла бежать за ней, бабушка не пустила.

— Сиди! — сказала бабушка грозно. — Сиди, не­вежа! Мать обидела ни за что. Руки у твоей матери золотые, это все знают. Материными руками добра сделано —на десять таких, как ты, хватит; полотном, которое мать наткала, полземли устлать можно. Да­
ром, что молода, а сноровиста. Мать у тебя не белоручка— работница, плохого в том нет. Станешь к станкам на материно место, дай тебе бог такой быть, обидчица!

—Я её обидеть не хотела, — сказала Маша, плача.

— Не хотела, да обидела,— сказала бабушка. — Так тоже бывает. За языком поглядывай. Руки у тво­ей матери верно что жёсткие, а вот сердце мягкое...

Я бы на её месте тебе как полагается всыпала горя­чих... Надрала бы уши.

Мама вернулась и услышала, как бабушка ворчит, а Маша плачет, и сразу не разобралась, в чём дело.

Не стыдно тебе ещё и бабушку обижать? —
сказала она. — Сердце у бабки отходчивое. Я бы на её месте...

Знаю, знаю, — закричала Маша неожиданно весело и бросилась к матери целоваться и обниматься. — Знаю... Ничего ты не знаешь, — сказала мама. — А если знаешь — говори.

Знаю, — сказала Маша. — Ты бы на бабушкином месте надрала мне уши. Я твой руки обидела.

Ну и надеру, — сказала мама. — Чтоб не оби­жала.

Бабушка говорила, — сказал Миша из угла, — что если бы она была на твоём месте, то надрала бы. А на своём — вы обе не можете. Бабушка и мама переглянулись и засмеялись.

Возможно выбрать что-то одно.


6. Упражнение: Сели - встали.

1.Те, кто знает, когда у мамы будет день рождения.

2.Какие цветы любит мама.

3.Какая фамилия была у мамы до замужества.

4. Какие фрукты мама любит больше всего.

5. Какое мамино самое любимое произведение.

Упражнение «Подарки для мамы».

Мама делает вам подарки? А вы ей?


Мы сейчас будем делать подарки.

Какие? Стих, На доске дети рисуют воздушный шарик и вписывают туда подарок. Дарить можно все, что угодно.

Я дарю тебе солнышко, мамочка!

Я очень мамочку люблю!
И солнце я ей подарю.

Я лучиком раскрашу дом

чтоб мамы наши жили в нем.
Я все улыбки соберу

И тоже мамам подарю.

Цветов нарву большой букет

И буду утром ждать рассвет.

С зарею вместе поутру

На стол положим доброту»

И нежность надо подарить —

Нам ничего нельзя забыть.

Мы звездами украсим стол, '• .

Алмазами усыплем пол,

Цветами стены распишу

И песню о любви сложу.

Нам надо дружно всем сказать:

Не надо маму огорчать!

И вот решил я предложить ;

Всем мамам радость подарить.

Мы очень скоро подрастем

И рядом с вами мы пойдем,

Вы только, мамы, потерпите ■

И, ради бога, не грустит

е.

8.Заключение: А вот, какой подарок сделали матери своим детям.

«Легенда о матерях»

Когда-то очень давно на побережье Черного моря жили люди. Как их звали, сейчас уж не по­мню. Они пахали землю, пасли скот и охотились на диких зверей. Осенью, когда заканчивались полевые работы, люди выходили на берег моря и устраивали веселые праздники: пели, плясали у огромных костров, проводили игры, которые заканчивались метанием стрел — стрел счастья.

Если юноша хотел стать охотником, он пус­кал стрелу в сторону леса, если пастухом — стре­лял в сторону стада, а если пахарем — в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пу­чины царь морей и океанов — Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зеленая — из водорослей, а тело сине-зеленое, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

Как люди ни хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них еще не решился пустить стрелу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: ник­то не посмеет испытать свое счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернулись в сторону моря и все, как один, пус­тили стрелы туда.

В какую ярость пришел Нептун!

— Я всех вас похороню в пучине морской! — взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задума­лись: царь морской действительно может похоро­нить их детей в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины — сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнс­кую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громад­ный вал, но юноши устояли, не согнулись и не

Если юноша хотел стать охотником, он пус­кал стрелу в сторону леса, если пастухом — стре­лял в сторону стада, а если пахарем — в сторону поля.

Смотреть на эти игры выходил из морской пу­чины царь морей и океанов — Нептун. Это очень страшный царь, глаза у него большие, белые, как пузыри, борода зеленая — из водорослей, а тело сине-зеленое, под цвет моря. Каждый раз, глядя на игры, он, смеясь, говорил:

Как люди ни хвастаются своей силой, а меня боятся: никто из них еще не решился пустить стре­лу в сторону моих владений.

Говорил он так потому, что был уверен: ник­то не посмеет испытать свое счастье на море.

Один раз вышли к костру юноши. Они вдруг повернулись в сторону моря и все, как один, пус­тили стрелы туда.

В какую ярость пришел Нептун!

— Я всех вас похороню в пучине морской! — взревел он.

Женщины, глядя на своих сыновей, задума­лись: царь морской действительно может похоро­нить их детей в море.

Гордостью тех людей, о которых рассказываю я, всегда были женщины — сильные, красивые, никогда не стареющие.

Думали, думали женщины и решили отдать всю свою силу сыновьям. Юноши, взяв материнс­кую силу, подошли к самому берегу моря. Чтобы не подпустить их к воде, Нептун бросил громад­ный вал, но юноши устояли, не согнулись и не побежали назад. Зато матери после этого стали слабыми.

Ты видел, мой мальчик, слабых женщин? Если еще когда-нибудь встретишь, то не смейся над ними: эти женщины всю свою силу отдали таким же детям, как ты.

И вот слушай дальше.

Когда Нептун увидел, что юноши выдержали натиск тяжелого вала, он дико засмеялся и злоб­но закричал женщинам:

— Пусть ваши сыновья устояли против моей
силы здесь, на берегу, но в море я порву им руки!

Женщины опять задумались: да, царь морс­кой и это сделать может, у него крепкие жилы из манильских трав.

Пока они думали, на поверхность воды выш­ли дочери морского царя. Они, как и отец, были некрасивы. Вышли дочери Нептуна и сказали:

— Женщины, отдайте нам свою красоту: за
это мы достанем со дна моря крепкой манильской травы, совьем их нее жилы для ваших сыновей, и
руки у них будут такие же крепкие, как у нашего
отца.

Женщины сразу согласились и отдали доче­рям морского царя свою красоту.

Если, дорогой мальчик, ты увидишь где-ни­будь некрасивую женщину, не отворачивайся от нее, знай, что она пожертвовала своей красотой ради детей.

Когда царь Нептун узнал о проделке дочерей, очень разгневался он, выбросил их из моря и пре­вратил в птиц — чаек. Ты слышал, мальчик, как чайки плачут над морем? Это они просятся домой, но жестокий отец не пускает их обратно и далее не смотрит на них.

Зато моряки на чаек всегда глядят и нагля­деться не могут, потому что чайки носят красоту их матерей.

Юноши, почувствовав крепость в руках и силу в плечах, наконец, вышли в море. Вышли они и пропали. Ждут-пождут матери — не возвращаются сыновья.

Появился опять перед женщинами Нептун и громко-громко засмеялся. От его смеха даже вол­ны заходили по морю.

— Не дождаться вам теперь сыновей! — хохотал Нептун. — Они ведь блуждают. Вы и позабы­ли, что на море нет дорог и тропинок.

И опять он закатился в страшном смехе. Тогда женщины воскликнули:

— Пусть будет в наших глазах меньше света
и пусть над нашей землей еще ярче загорятся звез­ды, чтобы сыновья нашли по ним дорогу к род­ным берегам.

Только сказали женщины так, в небе сразу ярко-ярко заблистали звезды. Юноши увидели их и благополучно вернулись домой.

Вот почему моряки сильны и непобедимы: ма­тери отдали им все лучшее, что имели.


. 9.Рефлексия: Что вы чувствовали сегодня на уроке? Что теперь постараетесь делать по- другому?








Похожие:

Урок «Заглянем в мамины глаза» icon«… а мамины глаза, а мамины глаза Всегда следят с волнением за нами…»
«Дню матери». Это и классные часы, и спортивные мероприятия, и выставка из дома-музея Степановых
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconМамины глаза

Урок «Заглянем в мамины глаза» icon«Загляните в мамины глаза»
...
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconУрок доброты «Загляните в мамины глаза…», посвящённый Дню Матери для учащихся 2 «Г» класса моусош №4 г. Абинска Краснодарского края Учитель: Шутова Оксана Георгиевна
Учитель. Ребята, как хорошо, что мы все собрались здесь и пригласили наших мам. Сегодня мы будем говорить о самом близком человеке....
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconУрок №50 «Зрительный анализатор»
Рассмотреть механизм проектирования изображения на сетчатке глаза и его регуляцию
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок «Заглянем в мамины глаза» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок «Заглянем в мамины глаза» iconУрок №51 «Гигиена зрения. Глазные болезни»
Дать понятие о причинах глазных инфекций и их предупреждении, травмах глаза, их профилактике и первой помощи
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconДвижения глаз
«упора» и в крайнем положении фиксируем глаза на короткое время – возвращаем глаза и смотрим прямо, также фиксируем это положение...
Урок «Заглянем в мамины глаза» iconГабриэль Гарсиа Маркес. Глаза голубой собаки
Тени дрожали на ее веках. Мне показалось, я должен что-то сказать, и я произнес наугад: «Глаза голубой собаки», и она отозвалась...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов