Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» icon

Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23»



НазваниеОбщая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23»
страница1/6
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.79 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5   6




  1. Общая характеристика лицея

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» создано на базе средней школы № 23, функционирующей с 1964 года.


Директор лицея – Дрожжина Татьяна Ивановна.


Ближайшее окружение лицея







Лицей №23 находится в экологически чистом районе города Подольска, в центре берёзовой рощи. Основная масса обучающихся – дети инженерно-технических работников и служащих, работников культуры и образования, искусства, военнослужащих, медработников, рабочих.

В городе Подольске функционируют четыре лицея и две гимназии, в непосредственной близости от нашего лицея находятся МОУ СОШ №12, №15, №16, №17, №20, а также частные школы «Парус», «Старт» и «Экус». В связи с этим конкуренция между учебными заведениями достаточно высока. Большинство данных образовательных учреждений делает упор на борьбу за ученика на III ступени обучения. МОУ «Лицей №23» занимает прочные позиции на образовательном рынке г. Подольска и Подольского района, так как педагогический коллектив лицея считает, что преемственность и непрерывность образования на различных ступенях обучения есть важнейшая основа успешности образовательного процесса.

За время своего существования лицей стал известен не только в городе Подольске, но и далеко за его пределами. Одним из положительных показателей конкурентоспособности лицея является тот факт, что выпускники лицея отдают предпочтение в выборе учебного заведения для своих детей и внуков именно лицею №23. 25 процентов преподавательского состава - выпускники лицея.

В лицее созданы комфортные условия для учащихся всех ступеней образования, начиная с дошкольной подготовки.


^ Условия комплектования классов


Таблица 1.
Соотношение учащихся начального, среднего и старшего

звеньев (в %) по месту проживания (данные за последние 3 учебных года)


^ Место проживания

Учащиеся


1-4 классов


5-9 классов


^ 10-11 классов

Микрорайону

15-20

15-20

15-20

Город Подольск

78-84

78-84

78-84

Подольский район


1-2


1-2


1-2


Таблица 2. Соотношение учащихся, проживающих в микрорайоне лицея

и на других территориях (данные за последние 3 учебных года)


^ Учебный год

Общее количество учащихся (чел.)

Количество учащихся из других районов (чел.)

^ Доля от общего количества учащихся (в %)

2007-2008

775

654

81

2008-2009

801

658

79,5

2009-2010

826

661

80


Из Таблицы 1 видно, что основной контингент лицеистов составляют дети, проживающие в различных районах города Подольска. Таблица 2 показывает, что доля учащихся из других районов г. Подольска и населенных пунктов Подольского района в последние годы составляет около 80%. Данные таблиц свидетельствуют о довольно высокой популярности и известности лицея в среде учащихся и их родителей в городе Подольске и за его пределами.


62% учащихся лицея имеют возможность получать дополнительное образование в различных внешкольных учреждениях микрорайона. Рядом с нашим образовательным учреждением находятся Дворец культуры «Октябрь», музыкальная школа №1, стадион «Труд», Спорт-сервис «Витязь», Ледовый Дворец спорта «Витязь», легкоатлетический манеж, лыжная база, кинотеатр «Родина», Подольский институт Московского государственного открытого университета. Такое территориальное расположение лицея позволяет осуществлять всестороннюю образовательную и культурно-оздоровительную деятельность на основе эффективного сочетания традиционных и инновационных форм обучения и воспитания школьников.

Выпускники «Лицея №23», получившие качественное образование и владеющие ключевыми компетенциями, – потенциальные специалисты, необходимые г. Подольску. Выпускник в глазах общественности является лицом учебного заведения, критерием и одновременно показателем результата его деятельности. Поэтому общий образовательный уровень выпускника, профессиональные умения, набор дополнительных умений и навыков, конкурентные качества (предприимчивость, деловитость, высокая степень адаптации к изменяющимся требованиям общества, гражданская позиция), духовно-нравственные качества являются важными критериями деятельности образовательного учреждения.

Лицей является активным участником инновационных процессов в образовании. Педагогический коллектив нашего учебного заведения не раз достигал высоких результатов в различных конкурсах и соревнованиях.


Таблица 3. Результаты инновационной деятельности лицея

(данные за последние 5 лет)


Год

Достижения

2006

  • Победитель среди образовательных учреждений г. Подольска по итогам года с вручением Переходящего знамени «За достигнутые успехи в развитии образования»

2007

  • Победитель конкурса общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы (Приоритетный национальный проект «Образование»)

2007

  • Победитель областного конкурса «Лучшая школа Подмосковья-2007» в номинации «Школа духовно-нравственного становления личности»

  • Член Ассоциации «Лидеры Подмосковья»

2008

  • «Лучшее инновационное учебное заведение России» по итогам Всероссийского конкурса федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, института теории и истории педагогики образования Российской академии наук и журнала «Учитель» (Диплом 3-й степени)

  • Благодарность Главы г. Подольска за эффективную деятельность по повышению имиджа муниципальной системы образования г. Подольска

2006-2010

  • Участие педагогов лицея в Приоритетном национальном проекте «Образование»: четыре победителя конкурса лучших учителей Российской Федерации, четыре победителя регионального этапа конкурса

2009

  • «Лучшее инновационное учебное заведение России 2009 года» по итогам Всероссийского конкурса федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, института теории и истории педагогики образования РАО и журнала «Учитель»

  • Лауреат Всероссийского заочного конкурса «Познание и творчество»

  • Благодарность Главы города Подольска за плодотворную работу по созданию в учреждении современных условий для обучения школьников

2010

  • Диплом Всероссийского педагогического собрания «За создание в образовательном учреждении системы поиска, поддержки и сопровождения одарённых детей»

  • Благодарность Главы города Подольска за высокие результаты педагогической деятельности


На базе лицея регулярно проводятся городские и областные семинары, конференции и круглые столы для руководителей общеобразовательных учреждений.


Таблица 4. Мероприятия, проводимые на базе лицея по распространению

передового педагогического опыта (данные за последние 5 лет)


Год

Мероприятие

2006

Семинар «Интерактивные технологии в системе личностно ориентированного обучения»


2007

Семинар «Современные педагогические технологии в образовательном процессе лицея».

2008

Семинар «Управляющие советы общеобразовательных учреждений в Московской области: первые результаты деятельности и перспективы распространения».

2008

Окружная научно-практическая конференция «Опыт учителей-победителей ПНПО-2007 и лучших классных руководителей – средство инновационного развития образования Подмосковья»


2009

Семинар «Формирование школьной оценки качества образования»



  1. ^ Образовательная политика и управление лицеем

«Модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России стать конкурентным обществом в мире 21-го века, обеспечить достойную жизнь всем нашим гражданам», - говорится в национальной образовательной инициативе "Наша новая школа", утверждённой Президентом Российской Федерации Д. Медведевым 4 февраля 2010 года.


Педагогический коллектив лицея, понимая, что российское образование вступило в новый этап своего развития, разработал Программу развития лицея «Компетентностный подход как основа качества образования», ориентирующую образование на раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного человека, патриота, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире.

Реализация Программы предполагает использование новых методов управления лицеем и современных образовательных технологий для расширения социально-профессиональных компетентностей как обучающихся, так и педагогов.

Миссия МОУ «Лицей №23» - «Сотрудничество для развития» - нацеливает на консолидацию усилий государственных и общественных организаций, родителей, социальных партнеров для подготовки обучающихся к будущей профессиональной деятельности, сохранению, укреплению и развитию нравственных, социальных и экономических традиций своего города.


Педагоги лицея, осуществляя компетентностный подход к обучению, стремятся дать учащимся качественное образование, сделать всё возможное, чтобы лицей был любим и уважаем детьми, по достоинству оценен родителями, чтобы его выпускники успешно поступали в вузы и были востребованы обществом. Образовательный процесс в лицее строится на основе учета потребностей и запросов социума.


Схема 1. Проектирование образовательного процесса на основе учета потребностей и запросов заинтересованных сторон




Схема 2. Качество образования

Качество образования как результат деятельности МОУ «Лицей № 23» интерпретируется через качество образованности выпускника учебного заведения, понимаемое как соответствие выпускника динамичным требованиям социально-экономической и культурно-профессиональной сфер жизни (нормам, стандартам).




Схема 3. Структурная модель качества системы образования МОУ «Лицей №23»

Важнейшие принципы управления в лицее

  • Персонализация ответственности работников лицея за сферы своей деятельности.

  • Четкая организация режима работы лицея.

  • Опора на нормативные документы, регламентирующие работу образовательных учреждений.






Схема 5.Система и структура управления лицеем


Большую роль в управлении лицеем играет Управляющий совет - государственно-общественный орган управления, - в деятельности которого помимо работников лицея, родителей, учащихся участвуют представители общественности:

  • Азарова Р.Н., доктор педагогических наук, профессор Исследовательского центра проблем качества подготовки специалистов Министерства образования и науки РФ и Федерального агентства по образованию;

  • Шевцов С.А., кандидат медицинских наук, старший научный сотрудник Московского городского психолого-педагогического университета;

  • Шакирова Н.А., методист МОУ ДПО «Информационно - методический центр», руководитель психологической службы;

  • Родин В.А., депутат Городского совета г. Подольска;

  • Метельский Л. В., заместитель главного редактора газеты «Подольский рабочий».


Таблица 5. Отличия управления лицеем в контексте компетентностного подхода от традиционного


^ Ключевые характеристики

Компетентностный подход

Традиционный «знаниевый» подход

Цели лицейского образования

  • научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения, взаимодействовать и др.); ­

  • научить объяснять явления действительности, их причины, взаимосвязь и др.;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современности (экологических, политических, национальных и др.);

  • научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;

  • научить решать проблемы профессионального выбора

  • сформировать основные знания, умения, навыки;

  • ­совершенствовать идейно­-политическое воспитание;

  • формировать у учащихся сознательную дисциплину;

  • повышать ответственность учащихся за качество учебы;

  • содействовать нравственному и правовому воспитанию;

  • организация общественно-полезного, производительного труда;

  • и другие

Представления о путях формирования ценностных

ориентаций и личностных качеств обучающихся


за счет получения личного опыта самостоятельного решения проблем


за счет приобретения основ знаний по предметам

Содержание образования

  • обеспечение фундаментальных знаний на основе интеграции и взаимопроникновения предметов;

  • освоение разных видов деятельности;

  • развитие у обучающихся способностей самостоятельно решать проблемы на основе полученных знаний, умений, навыков и социального опыта

  • увеличение объема изучаемого материала;

  • издание новых учебников и учебных пособий;

  • введение новых предметов в учебные планы

Главные пути изменения содержания

интенсивный путь (предусматривает сопряжение программ, модульное обучение, дифференцированное образование, интерактивные формы обучения)

экстенсивный путь (предусматривает предметное деление, увеличение программ)

Ожидаемые результаты


  • формирование ключевых компетентностей; личностный рост обучающихся, педагогических и руководящих работников;

  • обеспечение качественного образования;

  • формирование кадровой элиты

формирование знаний, умений, навыков



Результат образования - это не только знания по конкретным дисциплинам, но и умение применять их в повседневной жизни, использовать в дальнейшем обучении. Ученик должен обладать целостным социально-ориентированным взглядом на мир в его единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.

Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

^ Цели программы развития МОУ «Лицей №23»

        1. Обеспечение доступности и открытости образования, предусмотренных Уставом лицея в соответствии с потребностями и возможностями обучающегося независимо от его социального и материального положения.

        2. Повышение качества образования за счет разработки единой логики общего образования, а также освоения и внедрения в образовательный процесс новых эффективных приемов, техник и технологий обучения и воспитания.

        3. Усиление эффективности образовательного процесса за счет расширения поля инновационной деятельности педагогов.

        4. Адаптация учебно-воспитательного процесса к социально-экономическим, культурным и образовательным традициям г. Подольска.

^ Научно-методические и практические задачи, реализуемые на данном этапе развития лицея.

  1. Реализация компетентностного подхода как фактора качества образования на основе усиления социально-культурной роли в самоорганизации и саморазвитии учебно-воспитательного процесса.

  2. Создание условий для продвижения в реализации принципа «образование через всю жизнь» («непрерывное образование») для жителей городского социума.

  3. Повышение доступности общего образования для детей г. Подольска.

  4. Повышение качества среднего (полного) общего образования за счет его сопряжения с реализуемыми в Программе главными критериями качества образования, сформулированными в Докладе международной комиссии по образованию ЮНЕСКО «Образование для ХХI века»:




^ Основные направления деятельности лицея

  • Использование в образовательном пространстве лицея современных развивающих технологий: информационно-коммуникативных, здоровьесберегающих, личностно- ориентированных, проектного обучения, направленных на формирование ключевых компетенций обучающихся.

  • Максимальная дифференциация и индивидуализация обучения и
    воспитания за счёт реализации парадигмы личностно-ориентированного учебного процесса. Создание условий для наиболее полного выявления и раскрытия интересов, склонностей и способностей каждого ученика.

  • Реализация возможностей развития интеллекта, исследовательских навыков, творческих способностей и личностного роста одарённых и талантливых лицеистов за счёт включения в работу Научного Лицейского Общества, в кружковую и другие виды внеклассной и внешкольной работы.

  • Профессиональное развитие учителей и педагогического коллектива.

  • Реализация программ: «Общественное управление», «Педагогический менеджмент», «Ресурсная база», «Русская школа как система образования и воспитания», «Одаренные дети», «Здоровьесбережение», «Информатизация образовательного процесса».

  • Укрепление материально-технической базы лицея.



  1. Условия осуществления

образовательного процесса


1.Организационные условия

В нашем образовательном учреждении создаются условия и механизмы для обеспечения возможностей получения качественного, доступного образования. Лицей работает в шестидневном режиме. В 2009-2010 учебном году число учащихся лицея составило 826 человек. В связи с высоким рейтинговым статусом среди общеобразовательных учреждений города наблюдается тенденция к увеличению числа обучающихся. Лицей работает в две смены. В первую смену обучение ведётся на II и III ступенях, а также в 1-х и 2-х классах (82,2% учащихся). Функционируют 3 группы продлённого дня. Охват горячим питанием: 1-4 классы – 66%, 5-9 классы - 45%, 10-11 классы – 30%; в целом по лицею – 47 %.


Таблица 6. Структура классов, уровень и направленность реализуемых учебных программ


^ Ступень обучения

Структура классов


Начальное общее образование

12 классов развивающего обучения (Занков Л. В.)

Основное общее образование

12 классов с дополнительной подготовкой по математике и информатике

(5а, 5б, 5в, 6а, 6б, 6в, 7а, 7б, 8а, 8в,9а,9в);
3 класса с дополнительной подготовкой по иностранным языкам

(7в, 8б, 9б);

Среднее (полное) общее образование

11 физико-математический

(профильное изучение предметов: информатика, математика, физика);
11 информационно-технологический

(профильное изучение предметов: математика, информатика);

11 филологический

(профильное изучение предметов: английский язык, французский и немецкий языки, русский язык, литература);
10 социально-экономический

(профильное изучение предметов: математика, обществознание, право, география);
10 филологический

(профильное изучение предметов: английский язык, французский и немецкий языки, русский язык, литература)


Основное общее образование структурировано на основе российской федеральной программы трёхуровневого образования. Базисный учебный план основывается на государственном стандарте с учётом образовательного социального заказа и запросов родителей. В 2009-2010 учебном году обучение в 1-11 классах велось по базисному учебному плану 2004 года. Образовательный процесс во всех классах осуществлялся по государственным программам для общеобразовательных учреждений, рекомендованным Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ. Внедрены курсы, позволяющие обеспечить режимы работы развивающего, профильного и предпрофильного обучения.

В лицее заключены договоры о сотрудничестве с вузами: МЭИ, МГТУ им. Баумана, МФТИ, МИФИ, МГОУ, ИМПЭ им. А. С. Грибоедова.

На современном этапе развития лицея педагогический коллектив успешно освоил программы расширенного образования. За счёт часов дополнительного образования введены курсы, развивающие творческие и интеллектуальные способности учащихся, формирующие навыки исследовательского труда.

Система дополнительного образования направлена на формирование ключевых компетенций. Она включает в себя:


  • дополнительные платные образовательные услуги;

  • внеклассную и внеурочную деятельность;

  • кружковую работу.



Таблица 7. Программы курсов дополнительного образования в лицее (данные за 2009-2010 учебный год)

Название курса


Классы

  1. "Русская стилистика и культура речи"

8-9

  1. "Теория и практика сочинений разных жанров"

11

  1. "Коммуникативный английский"

2-4

  1. "Страноведение"

5-6

  1. "Лингвострановедение"

7-9

  1. "2-й иностранный язык - немецкий"

7-11

  1. "2-й иностранныйязык - французский"

7-11

  1. "Прикладной английский"

10

  1. "Математика и конструирование"

1

  1. "Логика"

5

  1. "Наглядная геометрия"

6

  1. "Решение нестандартных задач по математике"

7-8

  1. "Решение уравнений и неравенств с параметрами повышенной сложности"

9

  1. «Графики и функции»

10

  1. "Математика. Решение нестандартных задач"

10

  1. "Методы решения нестандартных уравнений"

7

  1. "Комбинаторика и теория вероятностей"

8

  1. "Компьютерный дизайн"

9

  1. «Замечательные неравенства: способы получения и примеры применения"

10-11

  1. «Решение планиметрических задач повышенной сложности"

10

  1. "Химия. Решение задач повышенного уровня сложности"

10-11

  1. «Решение экспериментальных задач по химии»

10-11

  1. «Решение задач по органической химии повышенной сложности»

10

  1. «Основы экологии»

10-11



Реализация программ дополнительного образования позволяет достигать более качественных результатов в обучении, акцентировать внимание на формировании у учащихся компетенций социального взаимодействия, системно-деятельностных компетенций, компетенций самоорганизации и самоуправления.


^ 2. Материальные ресурсы


На сегодняшний день в лицее созданы все материально-технические условия для успешного осуществления учебно-воспитательного процесса. В лицее имеется: 28 учебных кабинетов, лингвистическая лаборатория, лингафонный кабинет, спортивный зал (279 м2), тренажерный зал (67,7 м2), библиотека, столовая, комбинированная мастерская, кабинеты обслуживающего труда, медицинский кабинет, радиоузел. Имеется образовательный интернет. Обеспеченность учебными площадями в расчете на одного обучающегося составляет 2,9 м2.


На территории лицея находятся спортивный комплекс (2 волейбольные площадки, баскетбольная площадка, беговая дорожка, площадка ручного мяча, гимнастический городок), учебно-опытные участки, фруктовый сад. Охрана лицея осуществляется ЧОП «Витязь – безопасность плюс», имеется тревожная кнопка. Силами учащихся и педагогов лицея созданы Музей истории лицея, Зал истории города Подольска и Подольского района.



  1. ^ Кадровое обеспечение образовательного процесса


«Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо знающие свой предмет. Задача учителя - помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми. Чуткие, внимательные и восприимчивые к интересам школьников, открытые ко всему новому учителя - ключевая особенность школы будущего»


Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»


В лицее работает сплочённый, организованный и профессиональный коллектив учителей, состоящий из 57 педагогов (из них 87% имеют высшую и первую квалификационные категории). 34% педагогов лицея награждены правительственными и ведомственными наградами.





Диаграмма 1. Характеристика педагогов лицея

по квалификационным категориям (в %)


В лицее работают:

  • 2 соискателя на кандидатскую степень;

  • 2 аспиранта педагогических вузов;

  • 3 победителя международной программы «Партнёрство в образовании» (стажировка в США);

  • 8 участников конкурса лучших учителей Российской Федерации в Приоритетном национальном проекте «Образование» за 2005-2009 гг.:

  • 4 победителя конкурса «Лучшие учителя России» - Козлова М. А., Данченко Т. А., Рузанова А. В., Крючкова Ф. И.;

  • 4 победителя областного тура этого конкурса - Альянова Е.Ю., Синёва Л.В., Веремий И. А., Москаленко М.Б.;

  • учитель Веремий И.А. – победитель конкурса «Педагог года – 2010», учитель Альянова Е.Ю. - победитель конкурса «Педагог года – 2007»;

  • учитель Орлова С.В. – победитель городского конкурса «Самый классный классный – 2010»;

  • 16 победителей муниципального смотра-конкурса среди общеобразовательных учреждений г. Подольска «Лучшие учебные кабинеты».



Осуществляя компетентностный подход к обучению, педагоги лицея стремятся не только к формированию основных знаний, умений и навыков, но и ставят целью:

  • научить учиться (определять цели, пользоваться источниками информации, оформлять наблюдения и выводы, находить оптимальные способы решения);

  • научить объяснять явления действительности в их взаимосвязи;

  • научить ориентироваться в ключевых проблемах современности;

  • научить анализировать ситуации и принимать оптимальные решения;

  • научить решать проблемы профессионального выбора.


Педагогический коллектив лицея отличает высокий научно-методический уровень, наличие педагогической перспективы, стремление к повышению квалификации и участию в инновационной деятельности.



Диаграмма 2. Подготовка учителей лицея на курсах повышения квалификации (данные за последние 5 учебных лет)


Таблица 8. Обобщение опыта учителей по экспериментальной и инновационной деятельности в средствах печати (данные за 2006-2010 года)





^ Ф.И О. учителя

Название работы

Педагогическое издание



Дрожжина

Татьяна Ивановна

«Мастерская, формирующая

мысль», «К школе «активного учения»

ж. «Учитель», №6 -2007г.,

ж. «Учитель», №3 -2009г.



Данченко

Татьяна Александровна

«Игровые технологии в начальной школе»,

«Кластерный анализ образования в начальных классах»

ж. «Учитель», №6-2007г.,

ж. «Учитель», №3- 2009г



Крючкова

Фрида Иосифовна

«Требование времени»

ж. «Учитель», №6 -2007г.



Козлинская

Ольга Александровна

«Новый подход к школьному сочинению»,

«Школьное сочинение: грамотно или со смыслом?», «Использование смысловых блоков школьного сочинения при подготовке к ЕГЭ», «Школьное сочинение как особый вид дискурса», «Изучение смысловой структуры школьного сочинения», «Смысловой блок «Точка зрения» в тексте школьного сочинения», «Основные виды текстовой информации в тексте школьного сочинения»

ж. «Учитель», №6 -2007г., ж. «Педагогическое обозрение», №2, 2006г., Сб. «Состояние и перспективы методики преподавания русск. яз. и литер.», М., 2008г., Сб. «Активные процессы в различных типах дискурса», М., 2009г., ж. «Вестник ННГУ» № 6 - 2009 г., ж. «Вестник МГОУ» № 4 - 2009 г.



Метельская Лариса Викторовна и Сушкина Маргарита Олеговна

«Возможности интегрированного урока».

ж. «Учитель», №6 -2007г.



Мартынова

Валентина Романовна

«О роли методической работы в повышении мастерства учителя», «Проектная деятельность как основа исследовательского навыка»

ж. «Начальная школа», № 6- 2004 г., ж. «Учитель», 2005г.



Синёв Сергей Александрович

«Тестирование в лингвистике»

ж. «Учитель»,№6 -2007г.



Рузанова

Анна Владимировна

«Образование за рубежом. Доступно? Доступно!», «Активная школа»

ж. «Учитель», №6 -2007г.,

Глава из книги «Активная школа» -2000г.



Веремий (Дороговцева) Ирина Александровна

«Получение и применение кристаллов»

ж. «Физика» (Приложение к г. «1 сентября»), №4 -2006г.



Синёва Лариса Сергеевна

«Инновационные технологии социально- экономического комплекса», «Интеграция содержания в проектно-исследовательских работах старшеклассников»

НОУ «Институт экономики», 2006 г., Материалы 3-ей международной научно – практической конференции г. Подольск, 2007 г.



Тухватулина Светлана Иосифовна

«Поговорим о вежливости. Урок русского языка в 5 классе», «Инновационная методика анализа»

ж. «Учитель», №6 -2006г.,

ж. «Учитель», №3 - 2009г.



Подкопаева Валентина Степановна

«Что за прелесть эти сказки»

Сборник детских произведений. г. Калуга, 2008г.



Козлова Маргарита Алексеевна и Рузанова Анна Владимировна

«Проблемы перевода. Коммуникативный подход к переводу»

Материалы конференции «Лингвистика и коммуникации», 2008 г.



Борисова Елена Викторовна

«Проблемы оценки и мониторинга»

ж. «Учитель», №3 – 2009 г.
  1   2   3   4   5   6




Похожие:

Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconГ о. Нальчик муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» Публичный доклад
Цель доклада: представить анализ состояния образовательной деятельности моу «Лицей №2» за 2010-2011 учебный год, показать результативность...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconОглавление: Общая характеристика школы. 1
...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №2» г о. Нальчик приказ
В целях обеспечения эффективного перехода моу «Лицей №2» на федеральные государственные образовательные стандарты начального общего...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconОбщая характеристика моу гончаровской оош
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гончаровская основная общеобразовательная школа Подгоренского муниципального района...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №1» городского округа город Салават Республики Башкортостан
Приглашаем Вас и Ваших учеников принять участие в Открытой олимпиаде школьников по информатике и программированию, которую проводит...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconПубличный доклад 2011- 2012 учебный год Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей» Название раздела
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Петрозаводского городского округа «Державинский лицей»
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» icon1. Общая характеристика оу муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лесокамская основная общеобразовательная школа»
Дк арендуется спортивный зал. По предложению Министерства образования Пермского края Школа внесена в реестр Ведущие образовательные...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconПубличный отчет исполняющего обязанности директора школы за 2010/2011 учебный год Общая характеристика оу
Муниципальное общеобразовательное учреждение Саврасовская основная общеобразовательная школа реализует программы начального общего...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconПрезентация по теме собрания. Задачи собрания
Муниципальное учреждение «управление образования администрации городского округа прохладный кбр «муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Общая характеристика лицея Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лицей №23» iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Деятельность администрации лицея по управлению и контролю была направлена на реализацию задач, сформулированных в Программе развития....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов