«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» icon

«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы»



Название«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы»
Дата конвертации27.08.2012
Размер28.35 Kb.
ТипДокументы

Глава «Наказание»

Гарин- Михайловский «Детство Темы»

Коротенькое следствие обнаруживает, по мнению отца, полную несостоятельность системы воспитания сына. Может быть, для девочек она и годится, но натуры мальчика и девочки — вещи разные. Он по опыту знает, что такое мальчик и чего ему надо. Система?! Дрянь, тряпка, негодяй выйдет по этой системе. Факты налицо, грустные факты воровать начал. Чего еще дожидаться?! Публичного позора?! Так прежде он сам его своими руками задушит. Под тяжестью этих доводов мать усту­пает, и власть на время переходит к отцу. Двери кабинета плотно затворяются. Мальчик тоскливо, безнадежно оглядывается. Ноги его совершенно отказываются служить, он топчется, чтобы не упасть. Мысли вихрем, с ужасающей быстротой несутся в его голове. Он напрягается изо всех сил, чтобы вспомнить то, что он хотел сказать отцу, когда стоял перед цветком. Надо торопиться. Он глотает слюну, чтобы смочить пересохшее горло, и хочет говорить прочувствованным, убедительным тоном:

— Милый папа, я придумал... я знаю, что я виноват... Я придумал: отруби мои руки!..

Увы! То, что казалось так хорошо и убедительно там, когда он стоял перед сломанным цветком, здесь выходит очень неубедительно. Тема чувствует это и прибавляет для усиления впечатления новую, только что пришедшую ему в голову комбинацию:

  • Или отдай меня разбойникам!

  • Ладно, — говорит сурово отец, окончив необходимые приготовления и направляясь к сыну. — Расстегни штаны...

Это что-то новое?! Ужас охватывает душу мальчика; руки его, дрожа, разыскивают торопливо пуговицы штанишек; он испытывает какое-то болезненное замирание, мучительно роется в себе, что еще сказать, и, наконец, голосом, полным испуга и мольбы, быстро, несвязно и горячо говорит:

— Милый мой, дорогой, голубчик... Папа! Папа! Го­лубчик... Папа, милый папа, постой! Папа?! Аи, аи, аи! Аяяяй!..

Удары сыплются. Тема извивается, визжит, ловит сухую, жилистую руку, страстно целует ее, молит. Но что-то другое рядом с мольбой растет в его душе. Не целовать, а бить, кусать хочется ему эту противную, гадкую руку. Ненависть, какая-то дикая, жгучая злоба охватывает его.

Он бешено рвется, но железные тиски еще крепче сжи­мают его.

  • Противный, гадкий, Я тебя не люблю! — кричит он с бессильной злобой.

  • Полюбишь!

Тема яростно впивается зубами в руку отца.

— Ах ты, змееныш?!

И ловким поворотом Тема на диване, голова его в подушке. Одна рука придерживает, а другая продолжает хлестать извивающегося, рычащего Тему.

Удары глухо сыплются один за другим, отмечая рубец за рубцом на маленьком посинелом теле.

С помертвелым лицом ждет мать исхода, сидя одна в гостиной. Каждый вопль рвет ее за самое сердце, каждый удар терзает до самого дна ее душу.


Ах! Зачем она опять дала себя убедить, зачем связала себя словом не вмешиваться и ждать?

Но разве он смел так связать ее словом?! И, наконец, он сам увлекающийся, он может не заметить, как забьет мальчика! Боже мой! Что это за хрип?!

Ужас наполняет душу матери.

  • Довольно, довольно! — кричит она, врываясь в каби­нет. — Довольно!..

  • Полюбуйся, каков твой звереныш! — сует ей отец прокушенный палец.

Но она не видит этого пальца. Она с ужасом смотрит на диван, откуда слезает в это время растрепанный, жалкий, огаженный звереныш и дико, с инстинктом зверя, о кото­ром на минуту забыли, пробирается к выходу. Мучительная боль пронизывает мать. Горьким чувством звучат ее слова, когда она говорит мужу:

— И это воспитание?! Это знание натуры мальчика?! Превратить в жалкого идиота ребенка, вырвать его челове­ческое достоинство — это воспитание?!

Желчь охватывает ее. Вся кровь приливает к ее сердцу. Острой, тонкой сталью впивается ее голос в мужа:

  • О жалкий воспитатель! Щенков вам дрессировать, а не людей воспитывать!

  • Вон! — ревет отец.

  • Да, я уйду, — говорит мать, останавливаясь в дверях, — но объявляю вам, что через мой труп вы перешагнете, прежде чем я позволю вам еще раз высечь мальчика.

Отец не может прийти в себя от неожиданности и негодо­вания. Не скоро успокаивается он и долго еще мрачно ходит по комнате, пока, наконец, не останавливается возле окна, рассеянно всматривается в заволакиваемую ранними сумер­ками серую даль и возмущенно шепчет:

- Ну, извольте вы тут с бабами воспитывать мальчика!




Похожие:

«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconПоощрение и наказание детей в семье Наказание Наказание
Дети не понимают, за что получают наказание, поскольку не понимают, чего от них хотят
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconМихайловский александр Яковлевич
Михайловский александр Яковлевич, капитан на судах Мурмансельди. В сентябре 1976 года руководимый им экипаж срт «Юшино» стал победителем...
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconНаказывая, подумай: «Зачем!» Семь правил для всех
Наказание не должно вредить здоровью ни физическому, ни психическому. Более того, по идее, наказание должно быть полезным, не так...
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconОткружило детство, отзвенело детство

«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconПоложение о проведении акции «Детство территория, свободная от курения» Цели и задачи
«Детство территория, свободная от курения»; (акция действие, предпринимаемое для достижения какой-либо цели)
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» icon34 часа. В планировании имеются ссылки на темы
Детальное планирование темы Основы визуального программирования (желательный минимум 34 часа)
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconНазвание темы
Прошу рассмотреть на очередном заседании кафедры мою диссертацию на тему (название темы), выполненную по специальности 22. 00. 08...
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconТемы Фрацузские оперы, Финляндия, Норвегия, Эстония, «На», «Бис», Февральская Революция, Испанский Спорт
Каждый игрок тройки должен исключить по одной теме, исключенный темы выносятся в финал
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconРаботы, учитель выявляет темы, которые на данном этапе плохо усвоены – «проблемные» темы
«Проектирование деятельности учителя на основе сравнительного анализа мониторинговых исследований уровня обученности учащихся»
«Наказание» Гарин- михайловский «Детство Темы» iconТемы Родины и природы в лирике М. Ю. Лермонтова
России. Социальные проблемы представляются ему следствием каких-то глубинных процессов, сущностных черт человечества и народа. Так,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов