Роберт И. Эдвардс icon

Роберт И. Эдвардс



НазваниеРоберт И. Эдвардс
страница1/5
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3   4   5
1. /Р. ЭфтрЁфё. СВИТКИ, ОСТАНКИ И ГОВОРЯЩИЕ КАМНИ..docРоберт И. Эдвардс

Роберт И. Эдвардс.


СВИТКИ, ОСТАНКИ И ГОВОРЯЩИЕ КАМНИ.


Хронологическая таблица.

Автор предлагает следующую таблицу в помощь изучающим историю жизни Авраама.


Рождение Фарры (отца Авраама) Быт.11:24-25 - 2080 г до Р.Хр.


Рождение Арана (брата Авраама) Быт.11:26 2010


Рождение Нахора (брата Авраама) Быт.11:26 2009-1951


Рождение Авраама (Быт.11:26) 1950


Рождение Сарры (Быт.20:12; 17:17) 1940


Исход из Ура (Быт.11:31) 1920-1900


Смерть Фарры (Быт.11:32) 1875


Исход из Харрана (Быт.12:1-4) 1875


Вступление в Сихем (Быт.12:6-7) 1875


Вступление в Вефиль (Быт.12:8) 1875-1865


Вступление в Негеб (Быт.12:9) 1875-1865


Вступление в Египет (Быт.12:10-20) 1875-1865


Возвращение в Вефиль (Быт.13:1-3) 1875-1865


Отделение Лота от Авраама (Быт.13:5-13) 1875-1865


Выступление месопотамских царей против

Содома (Быт.14:1-24) 1875-1865


Авраам берет в жены Агарь (Быт.16:3) 1865


Рождение Измаила (Быт.16:1-16) 1864


Истребление Содома Богом (Быт.18:19) 1851


Рождение Исаака (Быт.21) 1850


Смерть Сарры (Быт.23:1) 1813


Заключение брачного союза между Исааком

и Ревеккой (Быт.24: 67) 1810


Смерть Авраама (Быт.25:7-8) 1775


МУХАММАД - "ВОЛК"


Пятнидцатилетний Мухаммад открыл один глаз и увидел, что серо-розовый рассвет уже начал разливаться над темными горами, возвышающимися на востоке за Мертвым Морем. Он тихо выбрался из-под одеяла, которое есть у каждого бедуина, и сел. Два неопределенных очертаний холмика у сбившегося в кучу стада овец свидетельствовали о том, что его старшие двоюродные братья, Джума и Халил, еще спали.

С тех пор, как Джума обнаружил неподалеку вход в таинственную пещеру, любопытство, свойственное юному возрасту, не давало Мухаммаду покоя. В позапрошлый вечер Джума позвал Халила и Мухаммада, чтобы вместе исследовать найденную им пещеру. В неровной известняковой поверхности скалы были два отверстия. В одно из них могла протиснуться разве что кошка, но, осмотрев второе отверстие, Мухаммад решил, что оно достаточно широко для его худощавого тела.

Джума бросил в отверстие большой камень, и они прислушались. Пустой звук разбившейся глиняной посуды воодушевил их на тщательное исследование пещеры, но быстро надвигавшаяся темнота заставила их отложить это предприятие.


На следующий день все три брата должны были вести стада по склону горы к источнику у Айн Фешха, куда они обычно водили овец на водопой. Посовещавшись, они решили заняться изучением пещеры на следующий день.

Джума постоянно говорил о спрятанных сокровищах, которые он непременно найдет в пещере, и мысль об этом не давала Мухаммаду покоя все время, пока он тихо крался среди камней к манящим своей таинственность отверстиям.

Наконец, он добрался до места. Наклонившись, он попытался сначала увидеть что-нибудь через меньший вход, но на расстоянии нескольких сантиметров взгляд ничего уже не мог различить. Он быстро подобрал несколько валавшихся рядом камней, положил их друг на друга и, встав на них, ухватился за край верхнего, большего отверстия. Легко подтянувшись, он перебросил ноги к отверстию и, чуть помедлив, с шумом спрыгнул вниз. К счастьою, пещера оказалась неглубокой. Да, не даром его прозвали "адх Дхиб", то есть "волк".

Когда его глаза привыкли к темноте, он увидел то, от чего его обычно спокойное сердце бедуина радостно встрепенулось. Старинные глиняные сосуды с причудливыми крышками стояли вдоль стены. Сокровища - должно быть, золото или драгоценности!

Он нетерпеливо бросился открывать одни кувшины, разбивая одновременно другие, но почти все они оказались пусты. Только один из них был наполнен красной глиной, а в другом обнаружились два позеленевших от времени свитка, обернутых в кусок ткани.

Сокровищ не было. После первых минут разочарования, Мухаммад выбрался из пещеры и побежал вниз по склону холма ко все еще спящим братьям, чтобы показать им свою находку.

Они страшно разозлились на него за то, что он пробрался в пещеру без них, и сразу же обвинили его в том, что он спрятал от них золото. Но убедившись, что Мухаммад их не обманывает, они вместе с ним вернулись к пещере и обследовали ее втроем. Не найдя сокровищ, они решили захватить с собой полусгнившие куски ткани и распадавшиеся свитки, похожие на бумажные, на которых слабо виднелись какие-то письмена. Все это они решили отнести в соседний Вифлеем к торговцу, с которым они иногда имели дело.

Эти пахнувшие плесенью свитки, обнаруженные тремя пастухами-бедуинами весенним утром 1947 года, оказались библейскими манускриптами, причем самыми древними из всех, когда-либо найденных. Это была просто сенсация!

Позже были обнаружены другие пещеры, и в них найдены другие древние свитки. Или полные списки, или отдельные главы каждой книги Библии, кроме книги Есфирь, были найдены в Кумранских пещерах.

Но почему свитки Мертвого моря представляли такую важность? Ведь до этого были уже открыты сотни древних библейских манускриптов! Разве не было среди них оригиналов? Да, действительно, имелись сотни библейских манускриптов, но оригиналов текста до того времени найти не удавалось. Книги Библии записывались на протяжении почти 1600 лет. Первым автором был Моисей, написавший первые пять книг (пятикнижие) и, как считает ряд ученых, книгу Иова. Жил Моисей за 1500 лет до Христа. Одна из последних книг Библии была записана около 100 г. н.э. стареющим апостолом Иоанном, одним из двенадцати учеников Иисуса. Остальные книги, располагающиеся между книгами Моисея и Иоанна, были записаны в разное время людьми, занимающимися разной деятельностью. Моисея часто называли законодателем; Давид был царем; Амос - собирателем сикомор; Даниил - первым советником при дворе вавилонского правителя. Среди авторов Нового Завета были ловцы рыбы, книжники, врачеватель и сборщик налогов.

Признав важность писаний билейских авторов, люди тщательно копировали их, тем более что оригиналы изнашивались. Но время шло, и копии тоже истирались и выцветали. Тогда с копий делались следующие копии. А потом копии с копий копий. К тому времени, когда Мухаммад-"волк" и его друзья обнаружили свитки Мертвого моря, самым древним еврейским манускриптом Библии считался небольшой фрагмент, содержащий строки Второзакония 6:4-5. Этот фрагмент был известен под названием папируса Нэша и датировался 100 г. до Р.Хр. Папирус Нэша был на 1000 лет старше всех других ранее известных библейских манускриптов.

Так как значительная часть книг Библии могла быть подтверждена лишь текстами, скопированными не ранее 900 г. н.э., скептически настроенные ученые полагали, что Библия представляет собой всего лишь собрание народных сказаний со множеством неточностей и несогласованностей. Исторические события, изложенные в Библии, считались поэтому недостоверными, а действующие в ней лица представлялись мифологическими героями, особые качества которых были преувеличены столетними преданиями.

С редкостным упорством многие критики изучали книги Ветхого Завета и пришли к выводу,что первые пять книг не могли быть написаны Моисеем во время исхода Израиля из Египта, но скорее всего были результатом творчества четырех или более авторов или целой школы авторов. Книги были обозначены литерами I, Е, Д, Р. По утверждению этих исследователей, манускрипт I был написан в Иерусалиме в 10 в. до Р.ХР., манускрипт Е - в Самарии в * в., манускрипт Д - в Иерусалиме в конце . в., манускрипт Р - в Вавилоне в период пленения, в 6 в. до Р.Хр.

Эти ученые отказывались, например, верить в то, что Авраам мог стать отцом, перешагнув за 99-летний рубеж, что двое сыновей Иакова могли наказать все мужское население целого города, что израильский народ перешел Чермное море посуху, но воды моря сошлись над войском фараона, не оставив никого в живых. Они утверждали, что хеттеяне, о которых упоминается в Библии, никогда не существовали, но были народом, вымышленным автором "Библейского романа"; они заявляли, что к вымышленным героям относится и Валтасар, о котором Библия пишет как о последнем вавилонском царе, и настаивают на том, что им был Набонидус. И так далее.

Эта школа исторического изучения Библии получила название "высшего критицизма" и достигла апогея своего развития в конце 19 века. За книгой Германа Хупфелда "Новая теория исследования документов" (1853) последовала работа Карла Х.Графа по историческим книгам Ветхого Завета (1866), а затем капитальный труд Юлиуса Вельхаузена "История Израиля". (1878)

Вряд ли стоит подвергать сомнению честность этих критиков, но какой бы искренностью они не отличались в своем желании изучать Библию, естественным результатом их теорий и критических изысканий был вывод о недостоверности Библии как исторического документа. А если на нее нельзя положиться в области исторических наук, то возникает и сомнение в ее компетентности в области духовного воспитания. Таков был ход рассуждений представителей школы высшего критицизма.

Может показаться странным, но период, когда новая форма критического исследования Библии стала составной частью мировой мысли, совпал с другим периодом. В это время активно начала развиваться новая отрасль исторического исследования, которая постепенно привела к открытию нового понимания прошлого человечества. Эту новую науку назвали археологией.

В 1798 году Наполеон, вступая в Египет, вместе с армией солдат взял с собой целую армию ученых и искусствоведов. В их задачу входило изучение и описание предметов древности, обнаруживаемых на завоеванных территориях. Свидетельства о существовании здесь когда-то развитой цивилизации встречались практически на каждом шагу. Отчеты о работе исследовательской группы были опубликованы в период с 1809 по 1828 год и получили общее заглавие "Описание Египта".

В августе 1799 года в небольшом городке Рашид (Розетта), находящемся в дельте Нила, солдаты, занимавшиеся ремонтными работами в форте Св7Юлиана, обнаружили плоскую черную базальтовую плиту размерами приблизительно 70 х 110 см. Поверхность плиты была покрыта странными значками незнакомого языка или языков, в которых работавшие разобраться не могли.

Рассмотрев плиту, ученые отметили, чо текст, записанный на ней, делится на три части. Верхняя треть камня была покрыта не поддающимися расшифровке письменами, которые встречались на сотнях и тысячах надгробий и храмов по всему Египту. Вторая часть была написана на демотичекском египетском языке - языке, распространенном в Египте с 600 г. до Р. Хр по 400 г. по Р.Хр. В нижней трети плиты содержался текст на греческом языке, который можно было легко прочитать.

Греческий текст представлял собой сообщение о делах юного Птолемея Y (Епифания), который был фараоном в 196 г. до Р.Хр. Ученые справедливо предположили, что все три секции содержали один и тот же текст, и теперь двум исследователям-энтузиастам, жившим в разных странах, оставалось только найти ключ к расшифровке забытых языков.

Томас Янг, английский врач, обратил внимание на то, что имена царей, обозначенные египетскими иероглифами, были обведены овалами (они называются картушами). Ухватившись за эту подсказку, он сумел определить шесть из тринадцати звуков царских имен. Но найти ключ, который до конца откроет секрет языка, было суждено другому человеку.

Когда был найден розеттский камень, ему было всего девять лет, но уже ребенком Жан Франсуа Шампольон мечтал о том, чтобы прочитать египетские иероглифы. В то время, как другие мальчишки играли в камешки, он разыскивал и собирал книги, имевшие отношение к древнему Египту. В возрасте 21 года они был уже профессором Гренбльского университета, и когда копии текстов Розеттского камня появились во Франции, молодой Шампольон стал одним из первых европейских ученых, занявшихся их изучением.

Годы упорного труда привели к тому, что в 1822 году он мог объявить: расшифрованы не только письмена на Розеттском камне - найден ключ к пониманию древнеегипетских иероглифов.

Успех Шампольона в расшифровке египетских иероглифов повторил другой молодой человек, сумев прочитать клинопись древней Месопотамии. Генри Кресвику Раулинсону было всего 25 лет, когда его, британского офицера, назначили военным советником губернатора Курдистана в Персии. Интересы Раулинсена не ограничивались военной службой. Он с интересом занимался языками; поэтому, увидев однажды клинообразные значки, он задался целью прочитать их.

Раулинсен обнаружил свой "Розеттский камень" неподалеку от поселения Вехистун в Загросских горах на северо-западе Персии. Высоко на склоне горы, на ее ровной вертикальной поверхности размерами 18 х 66 метров был высечен текст. Рядом находилась гигантская фигура человека - без сомнения, царя, - с луком в руке, попиравшего ногой поверженного недруга. Другие побежденные взирали на него. Кто был победитель и кем были побежденные, было скрыто завесолй времени, и века и века прошли с тех пор, когда кто-либо мог прочитать эти письмена.

Первой задачей Раулинсена было добраться до этой плиты,чтобы скопировать текст. Уже эта задача представляла собой невероятную сложность, так как письмена были высечены на вертикальной поверхности скалы на высоте около 90 м. Но эти трудности не только не остановили молодого военного, но заставили его с еще большим упорством заняться своим делом. С трудом удерживая равновесие на узком выступе, он скопировал нижнюю часть текста. Установив на выступ лестницу, он смог подняться повыше и переписать еще часть текста. Обмотав себя веревками и закрепив их над рельефными изображениями, он поднялся еще выше, но это чуть не стоило ему жизни - в какой-то момент он был на волосок от гибели. Для того, чтобы скопировать почти недоступный участок плиты, он нанял курдского мальчика из соседнего поселения. Сантиметр за сантиметром передвигался юный помощник Раулинсена по гладкой поверхности, цепляясь за нее ногами, а исследователь снизу кричал, что нужно делать дальше. Когда, наконец, Раулинсен решил, что, что мальчик переписал все значки, он действительно обнаружил, чт имеет полный текст. Нужно помнить, что всем этим Раулинсен занимался в свободное время, так как находился на постоянной военной службе, поэтому на копирование текста у него ушло в общей сложности двенадцать лет.

Как только Генри Раулинсен приступил к расшифровке, он обнаружил, что тексты записаны на трех языках - древнем персидском, эламитском и аккадианском. Так как все три языка относились к языкам мертвым, то есть ни одна из народностей не говорила на них, Раулинсен столкнулся с задачей гораздо более сложной, чем та, которая стояла перед Шампольоном в расшифровке текста Розеттского камня. И тем не менее за удивительно короткое время он смог прочитать древнеперсидский текст, а затем одолел эламитский и аккадианский тексты с помощью других ученых - ирландского священнослужителя Эдварда Хинкса, Фокса Тэлбота (он известен также как один из изобретателей фотографии) и лингвиста, профессора из Парижа Жюля Опперта. Бехистунские письмена были высечены по приказанию Дария Великого за 500 лет до Рождества Христова, и в них высоким слогом повествовалось о походах и завоеваниях Дария. Древний персидский был языком Дария; эламитский - языком горной народности, покоренной Дарием на западе Персии; аккадианский - семитским языком, на котором говорили вавилоняне и ассирийцы. К 1857 году стало возможным понять весь текст.

Если образцы иероглифического письма можно было в изобилии найти в Египте, то в Месопотамии клинописных текстов сохранилось сравнительно немного. В Библии мы находим названия древних городов и узнаем о некоторых обычаях древних цивилизаций, но даже зная о существовании Вавилона, Ниневии, Ура, Харрана и других городов, в прошлом веке невозможно было точно указать их расположение.

Еще много столетий назад люди обратили внимание на то, что монотонная плоскость месопотамских долин местами нарушается холмами, имеющими странные очертания. В умах отдельных исследователей не раз мелькала догадка о том, что под этими холмами покоятся руины великих городов древности. Одним из зачинателей новой области археологии был французский исследователь Поль Эмиль Ботта (1802-1870), который проводил раскопки одного из холмов в районе Куюнджик в Ираке. Если бы он продолжил раскопки, то вскоре смог бы объявить об открытии Ниневии, столицы Ассирии, следы которой затерялись давным-давно. Но, не обнаружив ничего существенного в начале раскопок, он перешел к другому холму Хорсабад. Здесь ему удалось раскопать дворец Саргона, одного из могущественнейших ассирийских правителей. Найти Ниневию предстояло другому французу - Остину Анри Лэйярду.

Первые успехи Ботта, Лэйярда и других пионеров новой отрасли археологии разожгли интерес ученых крупных университетов всего мира, и вскоре из Германии, Франции, Англии, Америки и других стран начали отправляться в экспедиции в древние земли Среднего Востока. Один за другим открывались забытые города прошлого - Ур, Вавилон, Ларса, Эрех, Харран, Мари, Сузы а их открытие давало возможность исследовать тысячи тысячи глиняных табличек и печатей, сплошь покрытых клинописными текстами. Так как ранее Раулинсен и другие ученые расшифровали один кодекс, то для исследователей древних языков было только вопросом времени, когда они смогут опубликовать переводы, и когда мы, соответственно, сможем прочитать во всех подробностях о жизни людей, живших в далеком и забытом прошлом.

С каждым взмахом лопатки археолога историческая достоверность Библии подтверждалась все боольше и больше. Был обнаружен текст вавилонского предания о потопе, который удивительным образом совпадает с библейской историей о Ное. Открытие кодекса законов Хаммурапи, помогло понять ряд деталей, встречающихся в книге Бытия в описании жизни Авраама. И с каждым годом наши знания о древнем мире все больше и больше расширяются.

Время от времени представители критической школы начинают говорить о неразрешимости некоторых вопросов, связанных с несоответствиями в библейском тексте. Я давно научился не обращать внимания на эти кажущиеся неразрешимыми проблемы, так как я знаю, что когда-нибудь, как не раз уже бывало, какой-нибудь рядовой рабочий, раскапывая руины одного из затерянных городов, может обнаружить именно тот свиток или ту табличку, которая даст ответ на эту "неразрешимую" проблему.

В начале этой статьи было высказано предположение о том, что кому-то покажется странным одновременно возникший повышенный интерес к школе "высшего критицизма" и к археологии. Я ни на минуту не могу принять мысль, что это было просто совпадением. Я вижу в этом провидение Божие. Ничто не может быть сокрыто от Господа, для Него не суещствует тайн. Всякая попытка дьявола поколебать веру людей в Святое Слово Божие - Библию - встречает противодействие, которое сводит эту попытку на нет. Волна нападения отходит, а Библия остается незыблемой, подобно гибралтарской скале, с каждым днем все больше укрепляясь среди людей.


УР, ГОРОД СВЕТА


Протяжные стенания разносило по городу, погружавшемуся во тьму. На фоне огромного храма Нанны, бога луны, выделились фигуры жриц и жрецов, которые неистово размаживали кадильницами, пытаясь отпугнуть врага, стремившегося пожрать их почитаемое божество. Ибби-Син, правитель империи, из своего дворца в ужасе взирал на небо. Все глаза были в этот момент устремлены на светящееся кольцо полной луны, диск которой, серебрящейся на юго-востоке, медленно поедался каким-то неведомым чудовищем.

Это был последний удар, нанесенный по некогда могущественному Уру, великому городу страны Шумер, и по его правителю Ибби-Сину. В течение более ста лет цари Третьей династии Ура держали в своих руках всю землю. Но постепенно энергия и талант первых правителей стали исчезать. С запада и востока начали угрожать враги. Казалось, даже боги отвернулись от Ура. Недавний потоп опустошил землю. Цены на продукты и товары достигли невероятных размеров. Недавно астрологи предупредили, что знак планеты Юпитер начал подниматься; и вот теперь затмние Нанны - бога луны - это было последним знамением грядущих несчастий.

Беда пришла с восточных Загросских гор. Оттуда на благородный Ур напала народность эламитов и захватила в плен Ибби-Сина, положив таким образом конец его владычеству над землями Двуречья. Один из поэтов оплакал судьбу земли, в которой "закон и порядок не существуют более... Города будут разрушены, дома будут разрушены... Реки потекут горькой водой... Мать забудет о своем чаде... Царствования не будет в этой земле... Берега Евфрата и Тигра зарастут больной травой... Никто не пройдет этими путями и никто не будет искать зщдесь дорог. Укрепленные города и заграждения превратятся в руины. Многочисленный черноголовый народ будет истоптан, как ореховая шелуха... Судьба, назначенная богами, не может быть изменена, кто сможет противостоять ей?" (Сэмюэль Ной Крамер "Колыбель цивилизации")

Ур был сказочным городом. Морские суда шли из Персидского залива вверх по Евфрату, везя с собой золото, медь и слоновую кость из Индии и направляясь на восток закупать нужные себе товары. Уровень развития общества был достаточно высок, если учесть, что существовало разделение труда и рынок обмена результатами труда. Одни занимались разведением мелкого и крупного скота, другие обрабатывали волну, сучили пряжу и ткали полотно, а третьи шили из полотна одежду.

Что касается одежды, то в период золотого века Ура было принято носить кожаное одеяние в виде юбки с зубчато вырезанными краями. Изображение такой одежды можно увидеть на царских штандартах, которые хранятся в настоящее время в Британском музее в Лондоне. Среди других ремесел были развиты работа по красному дереву, плотничество, работа по металлу - золоту, серебру и меди, кожевенное производство, ювелирное искусство - резка камней и обработка полудрагоценных камней, а также строительство небольших тростниковых лодок, на которых перевозили товары по рекам и каналам, проложенным по всей стране.
  1   2   3   4   5




Похожие:

Роберт И. Эдвардс iconДокументы
1. /Роберт Брюс_АСТРАЛЬНЫЙ ШНУР.TXT
2. /Роберт...

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Рождественский

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Рождественский

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Рождественский зал ожидания

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Рождественский таежные цветы

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Шекли «Рыболовный сезон»

Роберт И. Эдвардс iconРоберт Рождественский подкупленный «Все советские писатели подкуплены »

Роберт И. Эдвардс iconДокументы
1. /Роберт Асприн.txt
Роберт И. Эдвардс iconДокументы
1. /Роберт-дьявол.doc
Роберт И. Эдвардс iconДокументы
1. /Шуман Роберт Александер.doc
Роберт И. Эдвардс iconДокументы
1. /Джонсон Роберт.doc
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов