Урок «Супрематизм» icon

Урок «Супрематизм»



НазваниеУрок «Супрематизм»
Дата конвертации27.08.2012
Размер16.87 Kb.
ТипУрок

Урок – «Супрематизм», эссе по картине Малевича.

(после изучения темы и прочтения рассказа Т.Толстой «Черный квадрат»).



К.С.Малевич. Супрематизм. 1921-1927.

Маша Малинская, 11 «г», (весна 2007 года, ныне студентка филфака МГУ).

Для меня авангард – эпоха черных квадратов, заменивших картины, и крестиков, пришедших на смену Кресту. Зачем? – Я не понимаю. Если вспомнить о договоре с дьяволом, о котором говорит Толстая, то этот крестик – кровавая подпись художника, переставшего быть творцом, причем добровольно переставшего и таким образом отказавшегося от своей сущности. Впрочем, я не стала бы рассматривать искусство как борьбу Бога с дьяволом – по-моему, главная черта истинного искусства – человечность. Именно ее абсолютно лишены работы авангардистов (поему-то не хочется называть их картинами). Правильные фигуры, яркие, чистые цвета – геометрический мир, мир прямых линий, уводящих в никуда. Эти произведения не вызывают у меня никаких чувств, кроме ощущения пустоты и даже некоторой досады: я не хочу, чтобы МОЙ мир разбирали на части, ломали и крушили люди, не способные увидеть его красоты. Я не отдам его!

Таня Немировская, 11 «г», (ныне студентка отделения искусствоведения МГУ).

Авангард это мир геометрии. Простой геометрии. Мир представляется как нечто простое, предсказуемое, пожалуй, даже абсурдно простое. В этих картинах каждый может увидеть свое. Наверное, трактовка каждого и отражает его самого. Я вижу крест, лестницу, солнце, но солнце черное, не оставляющее надежды. Крест, лестница – красные. Хотя цвет самый обычный, но напоминает кровь. Человек несет свой крест, пытается подняться по кровавой лестнице, а она ведет в никуда. И вокруг только черное солнце и пустота. Нет ничего и никого. Каждый в этом мире один и вокруг него пустота и примитив, и странное необъяснимое стремление идти. Никто не знает куда, но идут. И в этом пути каждый видит то-то свое и каждый одинок, хотя его путь, возможно, похожь на другие. Итог один – кровавая лестница, черное солнце.

Авангард – искусство, которое ужасает и заставляет задуматься больше, чем другие. И, конечно, эта безысходность неслучайно дитя 20 века. Но, глядя на эти картины, думаешь: 1,2, 20 картин заставят задуматься. А дальше? Если их написано столько? Может это уже и есть продолжение того примитива и пустоты?

Искусство – это не то, что отражает реальность, это то, что отражает истину. А истина прекрасна, и она в миллионы раз сложнее! Искусство преображает, перерождает, дает жизнь, открывает душу, оно живет само. Искусство авангарда говорит об ошибках, о смерти. Говорит, говорит, говорит… А живет?...Искусство?...




Похожие:

Урок «Супрематизм» iconРасписание уроков физической культуры в бассейне День недели Учитель 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 6 урок Понедельник

Урок «Супрематизм» iconРасписание звонков в моу "Гимназия №6" г. Прохладный кбр 1 урок 30 10 2 урок 20- 10. 00 3 урок 10. 20 -11. 00 4 урок 11. 20 -12. 00 5 урок 12. 10 -12. 50 6 урок 13. 00 -13. 40

Урок «Супрематизм» iconБрюханова Надежда Васильевна, учитель начальных классов, моу гимназия №1, Г. Мончегорска. Реализация информационного интегрированного продукта «км-школа» на урок
Данный урок занял первое место в городском конкурсе «Лучший Интернет-урок»
Урок «Супрематизм» iconБогданова Светлана Борисовна Характеристика обученности, обучаемости, реальных возможностей детей 6 «а» класса, в котором планируется провести данный урок
Данный урок. Открытый урок будет проводиться в 6 классе, который имеет
Урок «Супрематизм» iconУрок физики в 9б классе. Учитель: Коротаева Н. В. 9 класс. Урок 10/48. Электромагнитные волны. Тип урока: урок конференция. Метод проектов. Цели урока
Развивающая: развитие логического мышления (анализ, синтез, абстрагирование), формирование умений работы с учебной и дополнительной...
Урок «Супрематизм» iconУрок по теме : «Орфография» Форма проведения : урок путешествие /Урок путешествие в страну «Орфография»
Цели урока: повторить, обобщить, систематизировать теоретические и практические сведения по разделу лингвистики «Орфография»
Урок «Супрематизм» iconИнтегрированный урок: чтения и изо
Сегодня у нас немного необычный урок. Это урок – мастерская, где каждый из вас будет сочинять, рисовать, слушать, создавать свое,...
Урок «Супрематизм» iconУрок по литературному чтению в 1 классе Учитель: Золотова Г. А. Урок чтения Учебник «Литературное чтение»
Учитель: Ребята, сегодня урок начнем с игры. Для того, чтобы вы смогли правильно определить услышанное и назвать, давайте создадим...
Урок «Супрематизм» iconУрок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан январь 2010 год. Учительница начальных классов Русско-Шуганской сош дувалова М. М.«Отличник народного просвещения»
Урок здоровья 1 класс, четырехклассное обучение. Урок разработан – январь 2010 год
Урок «Супрематизм» iconС п. В-куркужин Открытый урок в 10 «б» классе на тему: «Лев Толстой и музыка» урок
Сегодняшний наш урок будет о гениальном художнике, писателе огромного дарования и трудолюбия о льве Николаевиче Толстом. Та нравственная...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов