Письмо трех иереев рпцз icon

Письмо трех иереев рпцз



НазваниеПисьмо трех иереев рпцз
Дата конвертации27.08.2012
Размер36.15 Kb.
ТипДокументы

Открытое

письмо трех иереев РПЦЗ

Преосвященнейшие владыки и уважаемые пастыри стада Христова,

доверенного Самим Господом Своим Апостолам!


Несмотря на мое недостоинство, в этот критический момент, переживаемый ныне нашей Церковью, я чувствую своим долгом написать следующие строки. По собственному признанию Преосвященнейшего Архиепископа Лавра, Секретаря Архиерейского Синода, Русская Зарубежная Церковь вовлечена в небывалую бурю: со всех сторон, как из среды духовенства, так и верующих поднимаются голоса против решений Архиерейского Собора и его Послания; в то время как другие, также многочисленные голоса, призывают к подчинению и послушанию, к доверию нашим Епископам. Что еще серьезнее, что некоторые служители, по причине полного непринятия решений Собора, прекращают поминать своих Епископов, которые в свою очередь, запрещают непоминающих. Одни говорят о бунте, непослушании, фанатизме, тогда как другие о предательстве, измене, апостасии.

Ни для кого сегодня не секрет, что наш Первоиерарх Митрополит Виталий, в своем послесоборном послании, отмежевался от некоторых решений последнего Собора; что Преосвященный Епископ Варнава отказался ставить свою подпись под соборным Посланием, которого однако придерживается нынешний состав нашего Епископата. Русская Зарубежная Церковь по-видимому стоит на грани взрыва, разделения, именно в тот самый час, когда внешние обстоятельства в России и в православном мире вообще, требовали бы наоборот, чтобы наша дорогая Церковь, хранила свое единство и силу исповедания. Как могло это случиться и следует ли примиряться с этой трагедией? Неужели нет разумного выхода из этого страшного хода к неминуемому разделению?

Не очевидны ли явные причины этого кризиса? Нисколько не уделив времени на предварительные соборные размышления, и тем самым избегая существенный этап в бытии нашей Церкви, октябрьский Собор принял многие постановления и решения, выразив их таким своеобразным новейшим образом, что один из патриархийных аппаратчиков назвал его «революционным». В этом как раз и состоят то яблоко раздора и тот богословский пробел, которые подрывают жизнь нашей Церкви, имея в виду наше отношение к Московскому патриархату, основанное не на личных и легкомысленных мнениях, не на язвительных или эмоциональных суждениях и пристрастиях, но на учении Святых Отцов, Правил и Канонов Вселенских и Поместных Соборов, истории Соборов и Церкви, а также на примерах Новомучеников и Исповедников Российских. Долгое время наша Церковь в своей полноте не касалась этого щепетильного вопроса до полной своей разрешимости, даже если некоторые Первоиерархи, епископы, духовенство и миряне нашей Церкви ясно выражались по нему. Положение в Советском Союзе и может быть, опасения несогласий, откладывали решение этого вопроса на неопределенное будущее.

Сегодня этот вопрос стал главенствующим.
Между теми, кто согласно выражению приснопамятного нашего митрополита Филарета, считают Московскую патриархию «церковью нечестивых», и теми, кто считают ее второй и важной, правда порабощенной, частью Русской Церкви, образовалась пропасть, которую можно преодолеть только лишь глубоким и настоящим богословским соборным разумом, который бы вобрал в себя и дал бы выразиться всем верным и ответственным мирянам нашей Церкви, её епископату, духовенству и верующим как в России, так и за границей, сторонникам и не принимающим решения последнего октябрьского Собора, чтобы во взаимной любви и страхе Божьем обрести ту ясную и твердую позицию, которая явится фундаментом нашего единства — искреннего и нелицемерного, основанного не на разногласии, но на общем усердии.

Если мы не предпримем этого смелого шага, наша Церковь глубоко погрузится в то криводорожье, которым характеризуются сегодня Поместные православные Церкви. Пример этих Церквей нас должен научить, как же поступить дальше: одна часть из нас попытается хранить показное единство ценою печальных изворотов, пряча за этим единством власти неприсущий доныне нашей Церкви авторитаризм; и укрывая глубокие и духовно-парализующие разногласия, которые мы наблюдаем в так называемых официальных Церквах. Другая часть, подобно многочисленным старостильным греческим группировкам инстинктивно разбредется по бесконечным разделениям, не скрывая от чего по совести отказалась, но пренебрегая тем, что объединяет и спасает, умножая тем самым непонимания и осуждения.

Это наше усилие еще возможно с помощью Божьей, если в нас еще достаточно взаимной любви и уважения, жажды единства в Правде Божьей. Как многие из нас я учился в Свято-Троицком монастыре в Джорданвилле, я дорожу нашей Русской Зарубежной Церковью, я бережно храню память о тех, кто нам предшествовал и почивают ныне о Господе, мне дороги те, кто и ныне живет в нашей Церкви в тяжелейших порою условиях и кто предстоит перед престолом, воздев руки свои ко Господу.

Как и многим среди вас, мне страшно подумать и увидеть растерзанную нашу Церковь — поносимую и осмеянную, и я охвачен ужасом. Я умоляю наших владык святых, наш Синод отказаться от спорных решений Собора, отменить наказания против протестующих и также просить протестующих прервать всякое поспешное отложение от своего священноначалия и отменить всякое преждевременное осуждение Синодом. Чтобы всем вместе приготовиться в поиске, посте и молитве к пленарному Собору по этому жизненному вопросу — каким должно быть отношение нашей Церкви к нынешней Московской патриархии. Пусть это письмо, как всякий искренний призыв к согласию в Церкви встретит доброжелательный ответ в лоне нашего Епископата и духовенства.

Иерей Константин Бусыгин (Сан-Пауло, Бразилия)

Иерей Алексий Данкан (Атланта, США)

Иерей Квентин де Кастельбажак (Лион, Франция)




Похожие:

Письмо трех иереев рпцз iconРодительский долг*
Ответ на письмо, в котором отец семейства сообщает, что затраты на образование трех сыновей практически его разорили, а нужно выучить...
Письмо трех иереев рпцз iconДокументы
1. /РПЦЗ.doc
Письмо трех иереев рпцз iconПисьмо к россии по мотивам стихотворения с. А. Есенина «письмо к матери»
Письмо к россии по мотивам стихотворения с. А. Есенина «письмо к матери» Ты жива ещё, моя Россия
Письмо трех иереев рпцз iconДокументы
1. /письмо/Письмо об образцах документов .doc
2. /письмо/Реестр...

Письмо трех иереев рпцз iconБрейн-ринг по математике в 6 классе. Вопросы подготовила: Сорокина Л. И. Мобу сош №10
В трех ящиках 22, 14 и 12 яблок. Требуется путем трех перекладываний уравнять число яблок в этих ящиках, но из ящика можно перекладывать...
Письмо трех иереев рпцз iconМеждународный чемпион 3 титула cacib от трех разных судей. Одна из оценок должна быть «выездной»
Чемпион – 3 титула cac у трех разных судей, независимо от места и времени проведения выставки
Письмо трех иереев рпцз iconЖизнь трех плетней жизнь пса; Жизнь трех псов жизнь коня

Письмо трех иереев рпцз iconНакануне 1000 летия крещения Руси
Ещё раз о Русской Православной Церкви за рубежом: послание патриарха Пимена “Рассеянным чадам за рубежом”: август 1974 года. О рпцз:...
Письмо трех иереев рпцз iconОтвет на «открытое письмо» без адреса*
Письмо это было опубликовано в издании «Перед Восходом»1, и, насколько я поняла, весь его пафос был направлен против мцр и меня,...
Письмо трех иереев рпцз iconРусская зарубежная церковь на стезях отступничества апостасия в рпцз и исповеднический путь Катакомбной Церкви
И ангелу Сардийской церкви напиши: так говорит Имеющий семь духов Божиих и семь звезд: знаю твои дела; ты носишь имя, будто жив,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов