Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт icon

Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт



НазваниеОтчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт
Дата конвертации27.08.2012
Размер83.71 Kb.
ТипОтчет

Отчёт о ходе информатизации
в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году



Анализ освоения и использования ИКТ

За 2006/07 учебный год в процессе информатизации гимназии выделились и оформились определённые самостоятельные направления. Среди них:

  1. Обучение педагогических работников

    1. Продолжение обучения учителей по программе Intel «Обучение для будущего» (тьютор – Яникова Н.В.). В начале учебного года проведён мониторинг «ИКТ-компетенция педагогов», по результатам которого произведено комплектование обучающихся групп (I – «нулевики», II – «дорабатывающие проекты», III – «получающие индивидуальные консультации», IV – «экстернат»). Число обученных возросло за учебный год с 40 до 80% (на 14 июня). Таким образом, по данной программе обучен 31 человек, причём, обученные ранее педагоги повысили уровень своей ИКТ-компетенции. Педагоги участвуют в конкурсах и тренингах программы различного масштаба и тематики.

    2. Вступление в проект «Информатизация системы образования», проходящий под эгидой НФПК, и обучение новых групп учителей. За учебный год силами тьютора и методистов ПОИПКРО обучено 28 педагогов.

    3. Участие в проекте «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением». В рамках данного проекта обучено 10 человек: директор гимназии, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, секретарь, 7 учителей и непосредственно тьютор.

  2. ^ Обучение учащихся

    1. Уроки информатики (2 – 4-й класс, 10-11 класс). В этом учебном году учителя начальных классов, ведущие информатику, заинтересовались проведением практических занятий непосредственно за компьютерами. Особенно следует отметить деятельность Шестак С.А., Максимовой Г.А. Также большую помощь оказывали практиканты педагогического университета и педагогического колледжа.

    2. Участие в проекте «Учимся с Интел» (тьютор – Ильина С.Н.). В ходе первой части программы «Технологии и мы» обучено 20 семиклассников, во второй части («Технологии и профессии») обучено 20 учащихся 7 – 9-х классов. Программа даёт положительные результаты.

    3. Проведение дополнительных занятий по информатике Яниковым М.В. (кружок «Аппаратное обеспечение ПК»), Яниковой Н.В. (элективные курсы «Технология создания компьютерных презентаций», «Технология создания web-сайтов», факультативные занятия). В рамках факультативных занятий, элективных курсов, а также на уроках информатики в 11 классе мы продолжали участвовать в общенациональном Интернет-проекте Летописи.Ру, обновлять школьный сайт, готовиться к школьным внеклассным мероприятиям, конкурсам и т.д.


  3. Развёртывание материально-технической базы школы

    1. Ремонт и электрификация кабинета информатики, ремонт кабинета 2-3. Открытие на базе кабинета 2-3 информационно-методического центра.

    2. Переоборудование: установка новых компьютеров и программного обеспечения, установка офисной техники. По мере возможностей ведётся обслуживание компьютерного парка.

    3. Использование и обслуживание имевшихся ранее и полученных технических средств (цифровой фотоаппарат, цифровая видеокамера, принтеры, сканеры и т.д.).

    4. Подключение школы к высокоскоростному Интернет-каналу по технологии ADSL.

    5. Закупка, установка антивирусного программного обеспечения, настройка и отладка локальной сети в кабинете информатики.

  4. Начало формирования единой информационной базы школы с использованием пакета «1С: Хронограф. Школа. 2.5» в рамках проекта «Внедрение современных информационных и коммуникационных технологий в практику управления образовательным учреждением». Наибольшая ответственность ложится здесь на плечи секретаря Краснобородкиной Г.А., заместителя директора по учебно-воспитательной работе Зверьковой Е.П, тьютора Яникову Н.В.

Отметим, что отдельным направлением деятельности учителей гимназии становится работа над методикой урока с ИКТ. Об этом говорят результаты мониторинга «Подготовка и потребности педагога в сфере ИКТ», проведённого в апреле 2006 года. Результаты его таковы:



Использую в своей деятельности:

3 – часто;
2 – иногда;
1 – редко;
0 – никогда.






Нужно узнать: 3 – конечно; 2 – наверное; 1 – вряд ли; 0 – нет.

В число анкетируемых входили учителя с различной степенью ИКТ-компетенции, поэтому выборку можно считать репрезентативной. Следовательно, на сегодняшний день учителей волнует именно методика урока с ИКТ. Наиболее активные педагоги входят в состав творческой группы по накоплению и распространению методического опыта. Как показал районный семинар тьюторов «Информационные технологии в образовании», проводившийся на базе гимназии 23 апреля, работа педагогов гимназии по созданию и проведению уроков с ИКТ является эффективной. Результаты деятельности оказались интересными и полезными для школ района. Выступление с материалами и наработками по проектно-исследовательской деятельности с использованием ИКТ, предоставленные на семинаре руководителей ОУ Псковского и Палкинского районов, также вызвало интерес участников семинара.


^ Итоги работы

Кабинет информатики в этом учебном году не перегружался так, как в прошлом, в связи с созданием ИМЦ, приобретением новых компьютеров. Но, с другой стороны, именно поэтому возможности и потребности педагогов и учащихся возрастают. Наблюдается устойчивый рост интереса педагогов к использованию ИКТ в учебной и внеклассной деятельности. Также растёт и число компьютеров, имеющихся у педагогов и учащихся дома. Причём, очень важно, что отношение к ИКТ изменилось: оно понимается теперь большинством педагогов не как диковинка, а как инструмент для решения обычных педагогических задач. На базе ИМЦ и кабинета информатики проводятся уроки с использованием ИКТ. Следует отметить плодотворную работу следующих педагогов: Шестак С.А., Волкова Т.А., Зверькова Е.П., Шишаева Т.Г., Васильева С.Н. В рамках районных семинаров учителей иностранного языка, учителей начальных классов, учителей математики и информатики даны открытые уроки с использованием ИКТ (Васильева С.Н., Григорьева В.М., Максимова Г.А., Яникова Н.В.). Вопросы о роли и месте информатизации в школе затронуты на районном семинаре тьюторов и межрайонном семинаре для руководителей ОУ Псковского и Палкинского районов. Частично в результате обучения работников гимназии сформирована информационная база по сотрудникам, а также по 1 классу, 7а, 8а, 9а классам.

По итогам участия в районном смотре-конкурсе web-сайтов образовательных учреждений группа разработчиков сайта гимназии удостоена диплома I степени. Дипломом участника районного конкурса проектов, выполненных по программе «Обучение для будущего», награждена Николаева Л.М. (проект – «Пушкинский клуб – один из центров воспитательной и познавательной работы»). Дипломом участника областного конкурса проектов в рамках семинара-конференции «ИКТ – компетенции современного учителя» награждена Шестак С.А. (проект «Юный исследователь – миф или реальность?»). На областной конференции «Шаг в будущее» в секции «Учимся с Интел» учащиеся 7а класса получили диплом I степени за проект «Школьный парк». На районном конкурсе детских проектов, выполненных в рамках программы «Учимся с Интел» учащиеся 7а класса были удостоены диплома I степени за проект «Курение в школе». По итогам участия в сетевом российском проекте «Лицо школы» (Летописи.Ру) гимназия награждена почётной грамотой.


^ Проблемы информатизации гимназии

Самой острой проблемой на сегодняшний день для гимназии, как и для подавляющего большинства других образовательных учреждений страны, является проблема с лицензионным программным обеспечением. Необходимы следующие программы (без учёта количества): Windows XP, MicrosoftOffice, антивирус Касперского. Переход на бесплатные операционные системы типа Linux в сегодняшних условиях невозможен, так как для этого требуется привлечение серьёзного технического ресурса. Также невозможен переход на OpenOffice вместо MicrosoftOffice, так как наблюдается небольшая, но приносящая неудобства несовместимость документов, разработанных в этих средах. Добавим, что мы были бы не против покупки сетевой программы, такой как NetOpSchool, и графического редактора Photoshop. Это сделало бы нашу работу более эффективной. Для преподавания информатики необходимы и другие программные продукты, но многие их них можно заменить бесплатными.

Остаются и другие проблемы технического характера. Внедрение программы «1С: Хронограф. Школа 2.5» и вообще ведение единой информационной базы тормозится из-за отсутствия внутришкольной локальной сети. Если бы были объединены хотя бы компьютеры, находящиеся на втором и третьем этаже, многие информационные процессы протекали бы быстрее и эффективнее. В частности, это ведение документации, поддержка сайта, формирование школьной цифровой фото- и видеотеки.

Как показал апрельский мониторинг, педагоги выделяют следующие проблемы: повышение мастерства владения компьютером и оргтехникой, нехватка расходных материалов, расширение компьютерного парка. Многие учителя уже используют компьютер совершенно самостоятельно, прибегая к помощи тьютора только в крайнем случае. Но, большинству педагогов необходимы консультации по вопросам использования носителей памяти, сканеров, принтеров, по работе с антивирусным ПО, по использованию Интернет-ресурсов и т.д. Методический опыт по вопросу использования ИКТ на уроке требует накопления, обобщения и распространения. Остаются проблемы, связанные с загруженностью кабинета информатики, но они имеют решение при чётком соблюдении графика работы.

Отдельной проблемой является пробел в преподавании информатики и информационных технологий в среднем звене (5-9 класс). Дело в том, что дополнительные занятия (кружки, факультативы, элективные курсы) посещают не все учащиеся. И, не смотря на широкомасштабную внеклассную работу, среди учащихся среднего звена имеются такие, которые не знают даже, как сохранять файл и где его после этого искать. Это затормаживает работу. Известно, что учащиеся 9-х классов специально проходят дополнительные платные курсы в центре «Псков».


^ План основных мероприятий по внедрению ИКТ в образовательный процесс в 2007/08 учебном году

В соответствии с существующей концепцией информатизации школы, разработанной до 2009 года, в 2007/08 учебном году планируется:

  1. Проведение семинаров-практикумов, педагогических советов с целью повышения ИКТ-компетенции педагогов.

  2. Проведение внутришкольного конкурса «Лучший урок с ИКТ» (сентябрь - октябрь).

  3. ИКТ-поддержка методических объединений учителей истории (сентябрь), учителей физики (январь) и других.

  4. Участие учителей и учащихся в конкурсах и мероприятиях программ Intel и ИСО, в том числе дистанционных на уровне района, области, страны (Волкова Т.А., Ильина С.Н., Евстигнеева Л.В., Яникова Н.В. и др.).

  5. Дистанционное обучение администрации гимназии на курсах ПОИПКРО с использованием оболочки Moodle.

  6. Дальнейшее формирование информационной базы гимназии с использованием пакета «1С: Хронограф. Школа 2.5».

  7. Приобретение программного обеспечения (по мере возможности); обслуживание компьютерной и офисной техники.

  8. Расширение библиотеки электронных учебников, её систематизация.

  9. Дальнейшее участие в проекте «Учимся с Интел». Программу следует трансформировать в кружок, элективный курс или факультатив и вовлечь в неё как можно большее количество учащихся.

  10. Деятельность в направлении создания внутришкольной локальной сети.


^ Организация наблюдения и сопровождения использования ИКТ

1. Следует продолжать послекурсовую поддержку педагогов, проводить консультации по расписанию, оказывать помощь учителям и учащимся в подготовке к участию в конкурсах, конференциях, семинарах.

2. Продолжить работу творческой группы учителей по выяснению возможностей ИКТ для учебного процесса. С результатами своей работы учителям рекомендуется выйти на педагогический совет.

3. Поддержка внеклассных мероприятий с ИКТ (Пушкинские дни, школьная научно-практическая конференция, дни кафедр и т.д.).

4. Проведение мониторинга и анкетирования для выяснения возможностей и потребностей педагогов.


^ Предложения по обучению сотрудников

Следует провести семинар-практикум «FAQ (Frequently Asked Questions - часто задаваемые вопросы)», на котором осветить следующие вопросы: работа с носителями памяти, работа в локальной сети, работа в Интернет, использование сканера и принтера, использование антивирусных программ. Также необходимы индивидуальные консультации по вопросам работы на областном портале http://wiki.pskovedu.ru/ для создания педагогических сообществ и методических объединений, а также для участия в конкурсах. Возможно проведение педагогического совета по теме «Урок с ИКТ-поддержкой: плюсы и минусы». На данном педагогическом совете следует произвести обобщение опыта, имеющегося в школе, районе, привести примеры фрагментов уроков, в том числе и записанных на видеокамеру, провести их анализ, выявить положительные моменты.


15 июня 2007 г. Учитель физики и информатики,
тьютор программ Intel и ИСО,
_________________________ Яникова Нат.В.







Похожие:

Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ реализации программы информатизации Кодинской сош №2 за 2007-2008 уч г
Анализ общего состояния использования икт показал, что внедрение информатизации в образовательный процесс школы и организация единого...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconПубличный отчет «О ходе реализации Программы развития школы в 2008 2009 учебном году»
Основной целью Программы развития школы на 2006-2009 годы является создание условий для эффективного развития школы в ходе осуществления...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ результатов Единого государственного экзамена по информатике и икт в 2010-2011 учебном год
Предмет Информатика и икт в 2010 году сдавали 59 обучающихся (по сравнению в 2010 году 40 учеников) из 17 общеобразовательных учреждений...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ результатов Единого государственного экзамена по информатике и икт в 2010-2011 учебном год
Предмет Информатика и икт в 2010 году сдавали 59 обучающихся (по сравнению в 2010 году 40 учеников) из 17 общеобразовательных учреждений...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconПлан работы информационно- диагностической службы (идс) моу сош №10 в 2007-2008 учебном году
Диагностика уровней воспитанности учащихся 2-11 классов, сравнительный анализ уровней воспитанности в 2006-2007 учебном году
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ воспитательной деятельности с учащимися школы в 2006-2007 учебном год
Воспитательная деятельность с учащимися школы в 2006-2007 учебном году осуществлялась на основе Программы развития воспитания. Приоритетными...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ работы моу сош №42 в 2005-2006 учебном год
Работа педагогического коллектива моу сош №42 в 2005-2006 учебном году проходила в режиме шестидневной учебной недели на основе базисного...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconАнализ работы школы за 2005-2006 учебный год
...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconОтчёт о работе муниципального общеобразовательного учреждения Купянской основной общеобразовательной школы в 2006-2007 учебном году
Основным направлением работы школы является нравственно-эстетическое воспитание. Работая в этом направлении, коллектив школы в этом...
Отчёт о ходе информатизации в Тямшанской гимназии в 2006/07 учебном году Анализ освоения и использования икт iconСправка по результатам тематической проверки «Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях
«Эффективность использования цифрового оборудования в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях Каслинского муниципального...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов