Уважаемые участники конференции! icon

Уважаемые участники конференции!



НазваниеУважаемые участники конференции!
Дата конвертации27.08.2012
Размер66.19 Kb.
ТипДокументы

Уважаемые участники конференции!

Православная вера – истинная, поэтому на протяжении двух тысяч лет учение Иисуса Христа не претерпело изменений. Православие живо именно потому, что отвечает духовным запросам страждущих.

История свидетельствует, что наше Отечество было могучим, когда русский народ был верен Православию, а беды и невзгоды обрушивались тогда, когда в души людей закрадывались суеверие и гордыня. И если речь идет об армии – Русской, Советской или Российской, – то мы прослеживаем обретение ею мощи и достоинства при обращении к живительной и спасительной Православной вере.

Положение Вооруженных Сил в настоящее время непростое. После нескольких лет политических игр былая мощь их подорвана.

Возникает вопрос: на чем же зиждется сила современной армии? Ответ очевиден: на долге, чести дисциплине офицерского корпуса и солдат.

Часто через средства массовой информации постоянно убеждают нас, что «Россия интегрируется в мировое содружество», «врагов у России нет», «нам никто не угрожает» и т. д.

Вокруг Российских границ сохраняются и поддерживаются в высокой боеготовности десятки военных баз, где под ружьем находится около полумиллиона военнослужащих, более 40 тысяч танков, 12 тысяч самолетов и другой современной техники. Кроме того, американские подводные лодки не перестали заходить в наши территориальные воды. Каждая такая субмарина несет не один десяток высокоточных баллистических ракет с дальностью полета до 11 000 км. События последних лет ярко высветили в мире еще одну проблему – полную подконтрольность ООН силам НАТО, а в этой организации, как известно, первую скрипку играют США.

А вот фактические данные истории. Со времени Куликовской битвы и до окончания первой мировой войны Россия из 537 лет провела в боях 334 года! Причем, войны были не «один на один», а, как правило, против коалиций: один раз – с девятью враждебными странами, два раза – с пятью, 25 раз – с тремя и 37 раз с двумя государствами. Поневоле задумаешься над словами русского Царя Александра III: «Во всем свете у нас только два верных союзника: армия и флот». Локальные военные конфликты на территории России и бывшего СССР еще раз подтверждают это.

Воистину: нам очень дорого обошлись мирные годы! Как часто именно Россия служила заслоном на пути захватчиков, мужественно и жертвенно срывала глобальные агрессивные планы. Русское христолюбивое воинство на практике воплощало слова Евангелия: «Нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих» (Ин. 15, 13) Именно роль России и русской армии как «удерживающего» некоторые современные историки и богословы усматривают в словах апостола Павла: «...тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды удерживающий теперь» (2 Фес. 2, 7).

Вопросы защиты Отечества никогда не были чужды Русской Православной Церкви.
И в наши дни голос иерархов церкви весомо звучит, призывая к укреплению армии. Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн, предвосхищая опубликованные позже основы Российской военной доктрины в своей статье «Творением добра и правды» писал:

«Военное строительство должно исходить из необходимости решения государством следующих основных задач:

– осуществлять глобальное военное "сдерживание", то есть возможность в любое время нанести ущерб всякому агрессору, будь то отдельная страна или враждебный союз государств;

– гасить любые военные конфликты в зоне жизненных интересов России;

– быстро и эффективно блокировать взаимные межнациональные столкновения как в ближнем зарубежье, так и в границах России;

– во взаимодействии с силами внутренних войск и государственной безопасности поддерживать стратегическую внутригосударственную стабильность.

Существенным элементом современного военного строительства должно стать возрождение в Вооруженных Силах России славных русских боевых традиций, основанных на высокой духовности, религиозно-нравственных идеалах верности, мужества и отваги».

В последнее время во взглядах на армию наряду с государственно-патриотическим подходом возникли две крайние тенденции. Одна из них стоит на том, что России необходима наемная, мобильная армия для выполнения, в основном, внутренних полицейских функций. Другая крайность, исповедуемая баптистами и иными сектантами – запрет верующим служить в армии и брать в руки оружие. По сути своей и первые, и вторые сходятся в одном – в разрушении существующей армии.

Что говорит о войне, армии и воинской службе наше Православие?

Из Священного Писания никак не следует отмена государства или вооруженной защиты своего Отечества. Отмечается исключительно уважительное отношение к военным и их вере. Господь Иисус Христос однажды испытал удивление от большой крепости веры, причем, в разговоре с воином, римским сотником в Капернауме: «...Иисус удивился ему и, обратившись, сказал идущему за Ним народу: сказываю вам, что и в Израиле не нашел Я такой веры» (Лк. 7, 2-9). В Книге Деяний святых апостолов (гл. 10) описывается также христолюбивый воин-сотник Корнилий – «благочестивый и боящийся Бога со всем домом своим, творивший много милостыни народу и всегда молившийся Богу». В Евангелии предполагается, что призвание воина совместимо с нравственной сущностью христианства, и человек надеется спастись не потому, что он воин или не воин, а потому, что он христианин. Меч, употребляемый в праведной битве, не есть меч убийцы, а оружие, данное Господом для водворения правды на земле.

Возникает вопрос: только ли оборонительные военные действия справедливы? Нет, так как защита во многих случаях неотделима от нападения. Справедливая война не может и не должна быть войной только оборонительной. Известно высказывание Н. М. Карамзина: «Оборонительная война с наглым неприятелем редко бывает счастлива». Обстоятельства часто вынуждают тактически применять и военную хитрость, и обман (вспомним подвиг Ивана Сусанина), и нападение на агрессора, чтобы сделать его безвредным.

Война сопряжена с гибелью людей и уничтожением природы, поэтому в период развития вооруженного конфликта должны быть испробованы все мирные способы его разрешения. Во время ведения войны христианская гуманность требует милосердия к пленным и раненым. Воин-христианин должен также помнить, что никакие ссылки на то, что он «исполнял приказ», не защитят его от суда Божия, если доверенное ему оружие и положение он сознательно использовал для насилия. Даже когда он вынужден участвовать в несправедливой войне, его личная добрая воля и личные поступки могут служить добру. Солдат, участвующий в несправедливой войне, не несет ответственности за это, но отвечает за личные злодеяния, совершенные им на этой войне.

Каждое государство, как целостная держава, должно обладать войском (и флотом, и другими силами) – армией в широком смысле (совместно с погранвойсками, внутренними войсками, железнодорожными и др.). Армия есть именно та сила, посредством которой государство поддерживает как внутреннюю, так и внешнюю безопасность. Единство и цельность армии базируется на двух главных принципах: повиновении и субординации. Повиновение должно осознанно пройти через сердце воина как возрожденный девиз Русской Армии: «За Веру, Царя и Отечество!» Девиз Отечества бесспорен как принцип патриотизма. Применительно к современным условиям под именем Царя будем понимать государственность, законность и справедливость. Вера должна быть возрождена как Православная русская традиция – основа державного самосознания российского, основа нашей тысячелетней культуры, органично слившаяся с национальными славянскими качествами души. А пока нет такого призыва, то на чеченской войне десантники шли в бой со словами «За ВДВ!», «За Серегу!»

Российскому воину, защищающему мир на своей земле, должно быть понятно, что с православной точки зрения не ему вменяется грех убийства, а его врагу. Более того, агрессор должен рассматриваться не только как самоубийца, но и как преступник, принуждающий к самоубийству другого. Особенно это касается политических и военных лидеров, которые ведут за собой тысячи людей.

Итак, армия – мощное орудие возмездия. Но есть и вторая важная сторона: воинское служение – жертвенное. Принято говорить, что армия – наш щит. А в сражениях, как известно, щитом прикрываются, и именно по щиту наносятся самые свирепые удары. Не случайно боевые щиты бывают разрублены, а также погнуты и пробиты. Следовательно, в военных столкновениях кому-то суждено принимать на себя наскоки и удары, и к этому должна быть соответствующая готовность. Не покорность, а именно готовность. Поэтому Русская Православная Церковь постоянно молится «о стране... властех и воинстве ея», а сама армия – в постоянных учениях, чтобы жертвы были возможно меньшими.

В трудах русских военных теоретиков и практиков – М. Драгомирова, М. Скобелева, С. Макарова – четко прослеживается мысль: побеждает тот кто не боится погибнуть. А, как известно, погибают за то, за что стоит жить – за высшие ценности человека. Именно погибают, а не убивают.

Вдумываясь в нравственные христианские законы, православную традицию и историю Русской армии, можно сделать обоснованный вывод о необходимости сближения в наше время Армии и Церкви. Это тем более справедливо, что каждый христианин – прежде всего борец со злом, воин Христов. Старец Силуан говорил об этом так: «Все, кто последовал Господу нашему Иисусу Христу, ведут духовную войну. Сражение наше идет на каждый день и час. И если на обычной войне убивают только тело то наша война труднее и опаснее, потому что может погибнуть душа».

Апостол Павел писал об основных христианских добродетелях, сравнивая верующего именно с воином: «Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие» (Еф. 6, 14-17). Именно так поступало русское воинство в критические моменты истории. Широко известен факт трехдневного поста и молитв русского войска перед походом на Лжедмитрия. Великий полководец Суворов перед штурмом предместий Варшавы в 1794 году обратился к солдатам с такими словами: «Мы приступаем к делу важному и решительному: как христиане, как русские люди помолимся Господу Богу о помощи и примиримся друг с другом. Это будет хорошо, это по-русски, это необходимо». Вот почему есть твердое убеждение, что принимать присягу на верность Отечеству молодые воины должны перед Крестом и Евангелием, в присутствии священника.


Благодарю за внимание!




Похожие:

Уважаемые участники конференции! iconУважаемые гости и участники конференции! Сердечно приветствую и поздравляю вас с открытием Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Участникам Международной научно-практической конференции «Шахматы как инновационный учебный предмет в системе образования»
Уважаемые участники конференции! iconУважаемые участники олимпиады, педагоги и родители!
Решением Жюри олимпиады победителями I (отборочного) заочного этапа считаются участники набравшие не менее указанного количества...
Уважаемые участники конференции! iconУчастники семинара
Участники семинара Греко-Латинского Кабинета по античной философии и литературе в связи с подготовкой к конференции Socratica III...
Уважаемые участники конференции! iconУважаемые коллеги! Приглашаем вас принять участие в работе Х международной научной конференции «Ефремовские чтения: Концепция современного мировоззрения»
На конференции планируется работа секций, в рамках которых будут обсуждаться следующие проблемы
Уважаемые участники конференции! iconИнформационное письмо уважаемые коллеги! Программный и организационный комитеты международной конференции «Нарративные традиции славянских литератур (средневековье и новое время)»
Институте филологии Сибирского отделения Российской академии наук, г. Новосибирск, Россия, 28-30 июня 2006 г., объявляют о начале...
Уважаемые участники конференции! iconУважаемые участники выставки! Огромная просьба приезжать за час- два до ринга!!! Абракимов

Уважаемые участники конференции! iconПротокол родительской конференции моу "сош №7 г. Нальчика" от 29. 08. 2008 г. Участники конференции: Представители родительской общественности классных коллективов
Анализ работы моу "сош №7" за 2007-2008 учебный год. (Докладчик: Белоусова Е. Н.)
Уважаемые участники конференции! iconВыступающие участники Региональной конференции «Инструментальные исследования окружающей среды» 2011г

Уважаемые участники конференции! iconУважаемые коллеги! Кафедра языкознания Северодвинского филиала гоу впо «Поморский государственный университет имени М. В. Ломоносова»
К участию в конференции приглашаются лингвисты, философы, литературоведы. Форма проведения научной конференции – заочная. Присланные...
Уважаемые участники конференции! iconИнформационное письмо о проведении международной конференции «Эстетика и этика в изменяющемся мире», посвященной 25-летию кафедры эстетики и этики ргпу им. А. И. Герцена
Уважаемые коллеги, приглашаем вас принять участие в конференции «Эстетика и этика в изменяющемся мире», которая состоится 2-3 апреля...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов