Миоо рабочая программа icon

Миоо рабочая программа



НазваниеМиоо рабочая программа
страница1/5
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.72 Mb.
ТипРабочая программа
  1   2   3   4   5

ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОУ ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ №1048

Программа рассмотрена

и утверждена в МИОО

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обслуживающему труду

«НАРОДНОЕ ИСКУССТВО РОССИИ

В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ»

для учащихся 5 – 9 классов

ГОУ Центра образования №1048

ВОУО ДО города Москвы

5 – 7 класс

68 учебных часов в год,

2 часа в неделю

8 – 9 класс

34 учебного часа в год

1 час в неделю

Рабочая программа разработана

учителем технологии

ГОУ Центра образования №104,

к.п.н. Литвиновой Еленой Евгеньевной

Москва 2009/2010 уч. год


^ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учебная инвариантная рабочая программа по обслуживающему труду «Народное искусство России в образовательной области «Технология» предназначена для учащихся 5-9 классов средних общеобразовательных школ и школ с углубленным изучением предметов эстетического цикла.

Предлагаемая программа подготовлена на основе существующей государственной программы для средних общеобразовательных учебных учреждений, стандарта среднего общего образования и обязательного минимума содержания основных образовательных программ по технологии.

Автор программы внесла изменения в базовое содержание программы образовательной области «технология» опираясь на научно-практические результаты, полученные в ходе подготовки и защиты ею кандидатской диссертации, в которой определила пути, методы и средства, способствующие повышению уровня подготовки учащихся к самостоятельной трудовой деятельности и их профессиональному самоопределению. Внесенные изменения и дополнения в базовую программу, призваны посредством элементов народного художественного ремесла и дизайна, развить у учащихся практические трудовые навыки параллельно с формированием творческого отношения к труду и поиском новых форм для сочетания вековых традиций с новыми технологическими решениями.

Автор, так же считает, что такое решение отвечает концепции развития индустриального дизайна в России, главной задачей которого является обеспечение эффективности использования дизайна, как важного фактора повышения качества жизни населения страны и его культуры. Это институт, который является очень важным элементом промышленной политики, который, отвечает за форму всего, что производится в стране.
И до сих пор проведенные исследования показывали, что среди развитых и развивающихся стран Россия, к сожалению, занимает очень низкие места по развитию дизайна. Это направление деятельности одобрено Президентом РФ и вынесено на утверждение правительства. Автор считает, что это очень важное направление работы, тем более, что в мастерской Центра образования есть вся материально-техническая база для уделения этому направлению необходимого внимания.


Рабочая учебная программа по обслуживающему труду для девочек, ставит своей задачей приобщение учащихся к народному искусству, воспитание у школьников определенной культуры восприятия окружающей действительности, основанной на народной традиции, эстетического отношения к окружающей среде, углубленное познание художественно-выразительных средств, декоративно-прикладного и иных видов и жанров изобразительного искусства, архитектуры и т.п., развитие навыков владения приемами и методами выполнения художественных работ в различных стилях и направлениях народного декоративно-прикладного искусства.

В программе раскрываются и передаются учащимся секреты и технологические приемы народных мастеров традиционных центров народного творчества (Вятка, Городец, Хохлома, Северная Двина, Мезень, Сергиев Посад, Тула, Ростов, Палех, Федоскино, Гжель, и др.). Программа направлена на всестороннее и гармоническое развитие личности учащихся. Программа знакомит учащихся с основами композиции, цветоведения, приемами кистевого письма, основами рукоделия и конструирования.

Программа предусматривает различные методы построения учебно-воспитательного процесса: работа в художественных мастерских, наглядные методы, проекты, беседы, экскурсии и др. Предлагаемая программа включает основные виды художественной обработки различных материалов, которые являются традиционными для народного творчества, следовательно, имеют свои технические и художественные особенности. Учащиеся с самого начал должны проникнуться важностью своей работы, даже если это простейшие подготовительные операции. Желательно, чтобы с самых первых уроков изучение художественных ремесел проходило на том материале, в котором выполнены изделия художественного промысла.

В народном творчестве нет мелочей. Поэтому необходимо обращать внимание на выбор и подготовку материала. Несмотря на кажущуюся обычность используемого сырья, у каждого народа, в каждом промысле есть свои тонкости подготовки материала к работе, своя излюбленная цветовая гамма, свои способы отделки и обработки. Все это в комплексе и дает неповторимый декоративный эффект.

Должное внимание нужно также уделять умению обращаться со специальными инструментами и оборудованием, знанию и соблюдению технических режимов обработки материалов. Без этого немыслим процесс создания художественного изделия. В процессе занятий нужно постараться раскрыть школьникам удивительный мир красоты и гармонии народного искусства, вобравший в себя многовековые традиции художественного творчества. Важно умело сочетать наглядный показ приемов художественной обработки текстильных материалов с интересным, содержательным рассказом об искусстве, с демонстрацией изделий народных мастеров.

Полученные теоретические знания необходимо тут же закреплять, выполняя в материале собственные варианты изделий и украшая их творчески переработанными композициями. Такие предметы сразу займут место в жилом или общественном интерьере, станут частью или дополнением современного костюма. Такое обучение дает школьникам возможность почувствовать значимость и практическую необходимость их творчества.

Следует приветствовать и творческий, нестандартный подход учащихся к выполнению задания (к выбору композиции, цветовой гамме, материалов и т, п.). Необходимо привлекать учеников к коллективному творчеству, что способствует развитию коммуникативных качеств личности.

Время, необходимое для выполнения конкретных учебных заданий, их объем, сложность и последовательность, могут быть различны. Педагог сам решает эти вопросы в зависимости от местных условий и возможностей; национальных традиций и характера изделии; от учебных и воспитательных зада; от уровня художественной подготовки школьников; их индивидуальных интересов и склонностей. Предоставляя им, как можно больше самостоятельности, руководитель должен активизировать и направлять творческую деятельность учащихся, помогать в выполнении поставленной задачи.

Своеобразным отчетом о достижении являются художественные выставки (годовые или полугодовые) работ учащихся. Можно организовать постоянно действующую экспозицию лучших детских работ, периодически заменяя экспонаты.

Структура занятий включает теоретическую и практическую части (68 учебных часов в году, 2 учебных часа в неделю в 5-7 классов). Теоретическая часть предполагает проведение бесед по изучению народного творчества и декоративно-прикладного искусства, по истории развития основных художественных центров вышивки, кружевоплетения, ткачества, росписи по дереву и т. п., о народных мастерах и творчестве художников, работающих в области декоративно-прикладного искусства.

^ Практическая часть предполагает работу в нескольких направлениях:

  • изучение основ построения традиционной для народного декоративного искусства композиции в каждой из техник, что невозможно без работы с образцами художественных промыслов, без сбора этнографического материала конкретного региона, без про­ведений исследовательской поисковой работы учащихся;

  • разработку творческих эскизов-вариантов изделий;

  • исполнение изделий в материале.

Изучение основ построения композиции знакомит учащихся с особенностями заполнения пространства изделия, дает понятие о пропорциях, соразмерности частей, ритме, симметрии, асимметрии, композиционном центре, колористических особенностях, гармонии формы и цвета.

Разработка творческих эскизов - вариантов изделий способствует развитию творческих способностей школьников, их активности, самостоятельности. Школьники учатся находить средства выражения художественного образа, использовать полученные знания в своей творческой работе, видеть связь способов декорирования изделий с их функциональным назначением.

Выполнение изделий в материале способствует формированию и развитию практических умений и навыков в художественной обработке материалов, дает общее представление о значении и месте каждого вида декоративного искусства среди других областей народного творчества, знакомит учащихся с вопросами материаловедения и технологии обработки материалов в предлагаемых видах декоративного искусства.

Структурная модель обучения включает в себя базовое (инвариантное) содержание и дополнительные курсы допрофессиональной и профессиональной подготовки. Под базовым содержанием понимается минимальный объем знаний и умений, которые должны быть сформированы у всех учащихся общеобразовательных учебных заведении всех типов в пределах времени, отводимого на изучение образовательной области «Технология» в инвариантной части базисного учебного плана. Углубленное изучение разделов «Технологии» и профессиональная подготовка школьников могут осуществляться в рамках часов вариативной и факультативной частей учебного плана.

Изучение интегративной образовательной области «Технология», включающей базовые (т. е. наиболее распространенные и перспективные) технологии и предусматривающей творческое развитие учащихся в рамках системы проектов под руководством специально подготовленных учителей и при наличии адекватной учебно-материальной базы, позволит молодежи приобрести общетрудовые и частично специальные знания и умения, а также обеспечит ей интеллектуальное, физическое, этическое и эстетическое развитие и адаптацию к социально-экономическим условиям. Выполнение проектов в 5, 6, 7, 8 и 9 классах входит в подраздел «проект». Данные цели могут быть достигнуты, если необходимое внимание будет уделено политехническому, экономическому и экологическому аспектам деятельности, ознакомлению с информационными и высокими технологиями, качественному выполнению работ и готовности к самообразованию, восстановлению и сохранению традиций семьи, национальных и региональных традиций и общечеловеческих ценностей.

Цели учебного предмета

Главная цель образовательной области «Технология» — подготовка учащихся к самостоятельной трудовой жизни в условиях рыночной экономики.

^ Это предполагает, что изучение технологии на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • освоение технологических знаний, технологической культуры на основе включения учащихся в разнообразные виды технологической деятельности по созданию личностно или общественно значимых продуктов труда;

  • овладение общетрудовыми и специальными умениями, необходимыми для поиска и использования технологической информации, проектирования и создания продуктов труда, ведения домашнего хозяйства, самостоятельного и осознанного определения своих жизненных и профессиональных планов; безопасными приемами труда;

  • развитие познавательных интересов, технического мышления, пространственного воображения, интеллектуальных, творческих, коммуникативных и организаторских способностей;

  • воспитание трудолюбия, бережливости, аккуратности, целеустремленности, предприимчивости, ответственности за результаты своей деятельности, уважительного отношения к людям различных профессий и результатам их труда;

  • получение опыта применения политехнических и технологических знаний и умений в самостоятельной практической деятельности.

Перечень знаний и умений учащихся

В основной школе с учетом накопленного опыта и имеющейся учебно-материальной базы учащиеся обязательно должны овладеть следующими знаниями и умениями:

I. Формирование у учащихся качеств творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся личности, которые необходимы для деятельности в новых социально-экономических условиях, начиная от определения потребностей в продукции до ее реализации.

^ Для этого учащиеся должны быть способны:

а) определять потребности в той или иной продукции и возможности своего участия в ее производстве;

б) находить и использовать необходимую информацию;

в) выдвигать идеи решения возникающих задач (разработка конструкции и выбор технологии);

г) планировать, организовывать и выполнять работу (наладка оборудования, операторская деятельность);

д) оценивать результаты работы на каждом из этапов, корректировать свою деятельность и выявлять условия реализации продукции.

II. Формирование знаний и умений использовать средства и пути преобразования материалов, энергии и информации в конечный потребительский продукт или услуги в условиях ограничен­ности ресурсов и свободы выбора.

^ III. Подготовку учащихся к осознанному профессиональному самоопределению в рамках дифференцированного обучения и гуманному достижению жизненных целей.

  1. Формирование творческого отношения к качественному осуществлению трудовой деятельности.

  2. Развитие разносторонних качеств личности и способности профессиональной адаптации к изменяющимся социально-экономическим условиям.

  3. Находить, обрабатывать и использовать необходимую информацию, читать и выполнять несложную проектную, конструкторскую и технологическую документацию.

  4. Выдвигать и оценивать предпринимательские идеи, проектировать предмет труда в соответствии с предполагаемыми функциональными свойствами, общими требованиями дизайна, планировать свою практическую деятельность с учетом реальных условий осуществления технологического процесс.

  5. ^ Создавать продукты труда (материальные объекты или услуги), обладающие эстетическими качествами и потребительской стоимостью.

  6. Выполнять с учетом требований безопасности труда необходимые приемы работ, используя соответствующие инструменты и оборудование.

  7. Оценивать возможную экономическую эффективность различных способов оказания услуг, выполнения конструкций материальных объектов и технологий их изготовления, давать элементарную экологическую оценку технологий и результатов практической деятельности.

  8. ^ Ориентироваться в мире профессий, оценивать свои профессиональные интересы и склонности, составлять жизненные и профессиональные планы.

Задачи учебного предмета

В процессе преподавания предмета «Технология» должны быть решены следующие задачи:

а) формирование политехнических знаний и экологической культуры;

б) привитие элементарных знаний и умений по ведению домашнего хозяйства и расчету бюджета семьи;

в) ознакомление с основами современного производства и сферы услуг;

г) развитие самостоятельности и способности учащихся решать творческие и изобретательские задачи;

д) обеспечение учащимся возможности самопознания, изучения мира профессий, выполнения профессиональных проб с целью профессионального самоопределения;

е) воспитание трудолюбия, предприимчивости, коллективизма, человечности и милосердия, обязательности, честности, ответственности и порядочности, патриотизма, культуры поведения и бесконфликтного общения;

ж) овладение основными понятиями рыночной экономики, менеджмента и маркетинга и умением применять их при реализации собственной продукции и услуг;

з) использование в качестве объектов труда потребительских изделий и оформление их с учетом требований дизайна и декоративно-прикладного искусства для повышения конкурентоспособности при реализации. Развитие эстетического чувства и художественной инициативы ребенка.

Базовое содержание учебного предмета учитывает имеющийся в нашей стране опыт, материальное и кадровое обеспечение трудового обучения в школе, зарубежный опыт преподавания предмета «Технология» и других родственных дисциплин, а также достижения научно-технической революции.

^ Для решения этих задач в содержании предмета «Технология» можно выделить основные разделы:

  1. Информационные технологии — использование ПЭВМ для решения практических задач.

  2. Основы художественного конструирования (технический рисунок, оформительско-дизайнерские работы, графика).

  3. Культура дома, технологии обработки ткани и пищевых продуктов (кулинария).

  4. Художественная обработка материалов, техническое творчество (создание изделий из текстильных и поделочных материалов).

  5. Отрасли общественного производства и профессиональное самоопределение (современное производство и профессиональное образование)

  6. Технологическая культура и профессиональная деятельность.

  7. Элементы домашней экономики и основы предпринимательства (технологии ведения дома).

  8. Электротехника (электротехнические работы).

  9. 10.Народная художественная культура и промыслы.

  10. Создание изделий из конструкционных и поделочных материалов.

Базовыми для направления «Технология. Обслуживающий труд» являются ниже представленные разделы с обязательным минимум содержания основных образовательных программ:

^ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ»

Организация рабочего места. Соблюдение правил безопасного труда при использовании инструментов и механизмов.

^ Выбор тканей, трикотажа и нетканых материалов с учетом их технологических, гигиенических и эксплуатационных свойств, для изготовления швейных изделий.

Конструирование одежды. Измерение параметров фигуры человека. Построение и оформление чертежей швейных изделий.

Современные направления моды в одежде. Выбор индивидуального стиля в одежде. Моделирование простейших видов швейных изделий. Художественное оформление и отделка изделий.

^ Подготовка выкройки к раскрою. Копирование готовых выкроек. Изменение формы выкроек с учетом индивидуальных особенностей фигуры.

Подготовка текстильных материалов к раскрою. Рациональный раскрой.

^ Технология соединения деталей в швейных изделиях. Выполнение ручных швов. Современные материалы, текстильное и швейное оборудование.

Выполнение влажно-тепловой обработки в зависимости от волокнистого состава ткани. Контроль и оценка готового изделия.

^ Традиционные виды рукоделия и декоративно-прикладного творчества, народные промыслы России.

Изготовление изделий с использованием технологий народных промыслов (ремесел).

^ Проектирование полезных изделий с использованием текстильных или поделочных материалов. Оценка материальных затрат и качества изделия.

Профессии, связанные с обработкой конструкционных и поделочных материалов

«КУЛИНАРИЯ»

Санитарные требования к помещению кухни и столовой. Выполнение правил санитарии и гигиены при обработке пищевых продуктов. Профилактика пищевых отравлений. Рациональное размещение оборудования кухни. Безопасные приемы работы. Оказание первой помощи при ожогах.

^ Планирование рационального питания. Пищевые продукты как источник белков, жиров, углеводов, витаминов, минеральных солей.

Хранение пищевых продуктов. Домашняя заготовка пищевых продуктов.

^ Традиционные национальные блюда (рецепты). Оформление блюд и правила их подачи к столу. Сервировка стола. Правила поведения за столом.

Влияние технологий обработки пищевых продуктов на здоровье человека. Экологическая оценка технологий.

Профессии, связанные с производством и обработкой пищевых продуктов.

^ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ»

Организация рабочего места, использование инструментов и приспособлений для выполнения электромонтажных работ. Применение индивидуальных средств защиты при выполнении электро­технических работ. Соблюдение правил электробезопасности, правил эксплуатации бытовых электроприборов.

^ Виды источников и потребителей электрической энергии, Применение различных видов электротехнических материалов, а изделий в приборах и устройствах.

Применение условных графических обозначений элементов электрических цепей для чтения и составления электрических схем.

Подключение типовых аппаратов защиты электрических цепей и бытовых потребителей электрической энергии. Принципы работы и использование типовых средств управления и защиты. Подбор бытовых приборов по их мощности. Определение расхода и стоимости потребляемой энергии. Пути экономии электрической энергии.

^ Влияние электротехнических и электронных приборов на окружающую среду и здоровье человека.

Профессии, связанные с производством, эксплуатацией и обслуживанием электротехнических и электронных устройств.

«^ ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА»

Интерьер жилых помещений и их комфортность. Современные стили в оформлении жилых помещений.

Подбор средств оформления интерьера жилого помещения с учетом запросов и потребностей семьи и санитарно-гигиенических требований. Использование декоративных изделий для оформления интерьера жилых помещений.

^ Применение индивидуальных средств защиты и гигиены.

Удаление загрязнений с одежды бытовыми средствами. Выбор и использование современных средств ухода за обувью. Выбор технологий и средств дня длительного хранения одежды и обуви. Подбор на основе рекламной информации современной бытовой техники с учетом потребностей и доходов семьи. Соблюдение правил безопасного пользования бытовой техникой.

^ Ознакомление с профессиями в области труда.

Анализ бюджета семьи. Рациональное планирование расходов на основе актуальных потребностей семьи. Ориентация на рынке товаров и услуг: анализ потребительских качеств товара, выбор способа совершения покупки. Права потребителя и их защита.

Проектирование изделия или услуги. Расчет примерных затрат и возможностей прибыли в соответствии с ценами местного рынка и покупательской способностью населения. Выбор путей продвижения продукта труда на рынок.

«^ СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»

Сферы современного производства. Основные составляющие производства. Разделение труда на производстве. Приоритетные направления развития техники и технологий. Понятие о специальности и квалификации работника. Факторы, влияющие на уровень оплаты труда.

^ Пути получения профессионального образования. Виды учреждений профессионального образования. Учет качеств личности при выборе профессии.

«ГРАФИКА»

Организация рабочего места для выполнения графических работ.

Использование условно-графических символов и обозначений для отображения формы, структуры объектов и процессов на рисунках, эскизах, схемах.

Понятие о системах конструкторской, технологической документации и ГОСТах, видах документации.

^ Чтение чертежей, схем, технологических карт.

Выполнение графических работ от руки, с использованием чертежных инструментов, приспособлений и средств компьютерной поддержки.

^ Применение компьютерных технологий выполнения графических работ.

Профессии, связанные с выполнением чертежных и графических работ.

При изучении всех разделов следует подчеркивать, что человек в своей деятельности постоянно собирает, анализирует, хранит и использует различную информацию, которую он получает из бесед, опросов, книг, газет, справочников, журналов, с помощью вычис­лительной техники.

Помимо выделения вопросов графики, дизайна, экологии, экономики, информационных технологий и профориентации в самостоятельные разделы, они должны рассматриваться и при изучении каждого отдельного раздела. Основная часть учебного времени (не менее 70%) отводится на практическую деятельность — овладение общетрудовыми умениями и навыками.

^ Наряду с традиционными методами обучения рекомендуется применять метод проектов и кооперированную деятельность учащихся.

В течение всего периода обучения «Технологии» каждый учащийся выполняет творческие проекты. Под проектом понимается творческая, завершенная работа, соответствующая возрастным возможностям учащегося. Важно, чтобы при выполнении проектов, школьники участвовали в выявлении потребностей семьи, школы, общества в той или иной продукции и услугах, оценке имеющихся технических возможностей и экономической целесообразности, в выдвижении идей разработки конструкции и технологии изготов­ления продукции (изделия), ее осуществлении и оценке, в том числе возможностей реализации.

Требования по разделам технологической подготовки

В результате изучения раздела «создание изделий из конструкционных и поделочных материалов» ученик должен:

Знать/понимать

-методы защиты материалов от воздействия окружающей среды; виды декоративной отделки изделий из различных материалов; традиционные виды ремесел, народных промыслов.

уметь

обосновывать функциональные качества изготовляемого изделия; проводить технологические операции, выполнять отделку изделий; осуществлять один из видов декоративно-прикладной обработки материалов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

изготовления или ремонта изделий из конструкционных и поделочных материалов; зашиты изделий от воздействия окружающей среды, выполнения декоративно-прикладной обработки материалов и повышения потребительских качеств изделий.

В результате изучения раздела ^ «СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ И ПОДЕЛОЧНЫХ МА ТЕРИАЛОВ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение различных швейных изделий; основные стили в одежде и современные направления моды; виды традиционных народных промыслов;

уметь

  • выбирать вид ткани для определенных типов швейных изделий: снимать мерки с фигуры человека; строить чертежи простых поясных и плечевых швейных изделий; выбирать модель с учетом особенностей фигуры; выполнять не менее трех видов художественного оформления швейных изделий; проводить примерку изделия; выполнять не менее трех видов рукоделия с текстильными и поделочными материалами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • изготовления изделий из текстильных и поделочных материалов с использованием приборов влажно-тепловой и художественной обработки изделий и полуфабрикатов; выполнения различных видов художественного оформления изделий.

^ В результате изучения раздела «КУЛИНАРИЯ» ученик должен:

знать/понимать

  • влияние способов обработки на пищевую ценность продуктов; санитарно-гигиенические требования к помещению кухни и столовой, к обработке пищевых продуктов; виды оборудования современной кухни; виды экологического загрязнения пищевых продуктов, влияющие на здоровье человека;

уметь

  • выбирать пищевые продукты для удовлетворения потребностей организма в белках, углеводах, жирах, витаминах; определять доброкачественность пищевых продуктов по внешним признакам; составлять меню завтрака, обеда, ужина; соблюдать правила хранения пищевых продуктов, полуфабрикатов и готовых блюд; оказывать первую помощь при пищевых отравлениях и ожогах;

использовать приобретенные знания и умения в практиче­ской деятельности и повседневной жизни для:

  • приготовления и повышения качества, сокращения временных и энергетических затрат при обработке пищевых продуктов; консервирования и заготовки пищевых продуктов в домашних условиях; соблюдения правил этикета за столом; рецепты блюд, включая блюда национальной кухни; сервировки стола и оформления приготовленных блюд.

В результате изучения раздела ^ «ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКИЕ РАБОТЫ» ученик должен:

знать/понимать

  • назначение и виды устройств защиты бытовых электроустановок от перегрузки; правила безопасной эксплуатации бытовой техники; пути экономии электрической энергии в быту;

уметь

  • объяснять работу простых электрических устройств по их принципиальным или функциональным схемам; рассчитывать стоимость потребляемой электрической энергии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • безопасной эксплуатации электротехнических и электробытовых приборов; оценки возможности подключения различии потребителей электрической энергии к квартирной проводке и определения нагрузки сети при их одновременном использовании;

В результате изучения раздела ^ «ТЕХНОЛОГИИ ВЕДЕНИЯ ДОМА» ученик должен:

знать/понимать

  • характеристики основных функциональных зон в жилых помещениях; основные виды бытовых домашних работ; средства оформления интерьера;

уметь

  • соблюдать правила пользования современной бытовой техникой;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выбора рациональных способов и средств ухода за одеждой и обувью; применения бытовых санитарно-гигиенических средств; применения средств индивидуальной защиты и гигиены;

^ В результате изучения раздела «ГРАФИКА» ученик должен:

знать/понимать

  • технологические понятия: графическая документация, технологическая карта, чертеж, эскиз, технический рисунок, схема, стандартизации;

уметь

  • выбирать, способы графического отображения объекта или процесса; выполнять чертежи и эскизы, в том числе с использованием средств компьютерной поддержки; составлять учебные технологические карты; соблюдать требования к оформлению эскизов и чертежей;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • выполнения графических работ с использованием инструментов, приспособлений и компьютерной техники; чтения и выполнения чертежей, эскизов, схем, технических рисунков деталей и изделий.

В результате изучения раздела ^ «СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ» ученик должен:

знать/понимать

  • сферы современного производства; разделение труда на производстве; понятие о специальности и квалификации работника; факторы, влияющие на уровень оплаты труда; пути получения профессионального образования; необходимость учета требований к качествам личности при выборе профессии;

уметь

  • находить информацию о региональных учреждениях профессионального образования, путях получения профессионального образования и трудоустройства; сопоставлять свои способности и возможности с требованиями профессии;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • построения планов профессиональной карьеры, выбора пути продолжения образования или трудоустройства.

Общетехнологические, трудовые умения и способы деятельности.

В результате изучения технологии ученик независимо от изучаемого раздела должен:

знать/понимать

  • основные технологические понятия; назначение и технологические свойства материалов; назначение и устройство применяемых ручных инструментов и приспособлений; виды, приемы и последовательность выполнения технологических операций, влияние различных технологий обработки материалов и получения продукции на окружающую среду и здоровье человека; профессии и специальности, связанные с обработкой материалов, созданием изделий из них, получением продукции;

уметь

  • рационально организовывать рабочее место; находить необходимую информацию в различных источниках, применять конструкторскую документацию; составлять последовательность выполнения технологических операций для изготовления изделия или получения продукта; выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения работ; выполнять технологические операции с использованием ручных инструментов и приспособлений; соблюдать требования безопасности труда и правила пользования ручными инструментами; осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия; находить и устранять допущенные ошибки; проводить разработку учебного проекта изготовления изделия или получения изделия с использованием освоенных технологий и доступных материалов; планировать работы с учетом имеющихся ресурсов и условий; распределять работу при коллективной деятельности;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для;

  • получения технико-технологических сведений из разнообразных источников информации; организации индивидуальной и коллективной трудовой деятельности; изготовления изделий из различных материалов; создания изделий с использованием ручных инструментов и приспособлений; контроля качества выполняемых работ; обеспечение безопасности труда; оценки затрат, необходимых для создания объекта труда или услуги; построения планов профессионального образования т трудоустройства.

В основу рабочей программы по обслуживающему труду положено обучение, основанное на развитии интереса и творческих возможностей школьников. Эстетические чувства, художественная культура учащихся активно развиваются в процессе творческого труда, в процессе изготовления ими общественно полезных вещей. Народное искусство всегда было преимущественно бытовым, и изучать его приемы, традиции, своеобразную художественную структуру следует, непременно создавая нужные для современников изделия. Такое обучение делает занятия серьезными, практически необходимыми.

  1   2   3   4   5




Похожие:

Миоо рабочая программа iconДокументы
1. /Рабочая программа Семенова И.Ю/Введение и пояснительная.doc
2. /Рабочая...

Миоо рабочая программа iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Миоо рабочая программа iconРабочая программа по предмету «Технология» Разработана: учителем технологии I квалификационной категории
Рабочая программа составлена на основе авторской программы «Программа по трудовому обучению девочек. 5-9 классы/В. А. Соколова»....
Миоо рабочая программа iconДокументы
1. /ЗАНКОВ рабочая программа 1 КЛАСС/РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ИЗО.doc
2. /ЗАНКОВ...

Миоо рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности...
Миоо рабочая программа iconРабочая программа учебной дисциплины
Рабочая программа составлена на основании гос впо по специальности 032100. 00 Математика с дополнительной специальностью (код оксо...
Миоо рабочая программа iconДокументы
1. /рабочая программа по литературному чтению.doc
2. /рабочая...

Миоо рабочая программа iconДокументы
1. /Рабочая программа Евсеевой С.В/Литература 6 класс/Пояснительная записка.docx
2....

Миоо рабочая программа iconРабочая программа по геометрии 9 класс базовый уровень учитель математики 1 квалификационной категории
...
Миоо рабочая программа iconДокументы
1. /r_pr_himiya_8-11 классы/Рабочая программа 10 класс/1. Титульный лист.doc
2.
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов