Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений icon

Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение "Сторожевая башнЯ" отходит от основных религиозных теЧений



НазваниеДуглас рид “кровь на алтаре” Движение "Сторожевая башнЯ" отходит от основных религиозных теЧений
страница1/3
Дата конвертации27.08.2012
Размер0.75 Mb.
ТипДокументы
  1   2   3




Дуглас РИД

кровь на алтаре”


Движение "СторожеваЯ БашнЯ" отходит от основных религиозных теЧений


"Жизнь уходила из него капля за каплей на протяжении четырех дней", - сообщалось в отчете Cox Neres Service относительно двадцатичетырехлетнего представителя "Свидетелей Иеговы" Джона Труонга, опубликованном рядом газет 8 июля 1989 года. В публикации под заголовком "Очередной гражданин умирает, воспользовавшись своей свободой вероисповедания" говорилось о том, что пострадавший был доставлен в больницу Bethesda Memorial Hospital в Бойнтон Бич, шт. Флорида 26 июня как жертва дорожно-транспортного проишествия, случившегося на 95-м шоссе на границе двух штатов. Незадолго до кончины, сообщается в отчете, четыря дня спустя после трагического события, Труонг, наконец, согласился на переливание крови, однако доза, введенная в течение 15 минут, по свидетельствам членов его семьи, уже не могла спасти жизнь молодого электрика.


Движение "Сторожевая Башня" фактически начало свое существование в июле 1879 года, когда Чарльз Тейз Рассел окончательно разорвал отношения с изданием Нельсона Х. Барбоура Herald of the Morning и выпустил первый номер своего собственного конкурирующего журнала Zion's Watch Tower. Хотя Рассел еще в 1877 году опубликовал свою работу The Object and Manner of Our Lord's Return (Цель и образ вовращения нашего Господа), и в том же году его имя появилось вместе с именем Барбоура на титульном листе книги The Three Worlds, он все еще оставался преимущественно торговцем мужской одежды, пробующем свои силы в написании работ на религиозные темы и добрым членом адвентистской религиозной организации. Такое положение дел сохранялось до появлениея первого номера Zion's Watch Tower, когда Рассел предстал уже полноправным религиозным лидером и, вместе со своими последователями, намного превзошел рамки рядового подразделения организации Барбоура.

После разрыва с Барбоуром Расселу потребовалось некоторое время, чтобы избавиться от тенденций возврата к идеям оставленного им движения и устремиться вперед. "Сторожевая Башня" и Herald of

the Morning, находясь в согласии по основным вопросам доктрины, конкурировали за доверие читателей и вели на своих страницах войну друг против друга, подвергая нападкам как отдельные личности, так и публикуемые материалы. Отделение Рассела не было разрывом с адвентизмом, а касалось лишь его отношений с человеком по имени Н. Х. Барбоур и его издательской организации. Поскольку основатель нового журнала уделял внимание вопросам, выходящим за рамки адвентистского сообщества, по-началу не было ясно, какими принципами он руководствуется. Рассел видел в своих подписчиках представителей любого религиозного убеждения.
Некоторые из них были прихожанами и даже клириками различных церквей, которые еще не почувствовали нарастающую враждебность молодого редактора по отношению к основным христианским конфессиям. Первое издание "Сторожевой Башни" даже было отмечено краткой статьей, подписанной "лютеранский пастор". Рассел выступал как с кафедр протестанских церквей так и на собраниях своих последователей. В 1879 году, в год своей женитьбы, он организовал около тридцати групп или религиозных сообществ по изучению Библии, рассеяных на территории от штата Огайо до побережья Новой Англии. Каждый отдельный класс или экклесия, как именовались такие группы, пришли к признанию его как своего "пастора", хотя он и не мог исполнитять в полное мере свое пасторское служение из-за большого географического разброса таких групп. На страницах Proclaimers говорилось, что на этих собраниях "брат Рассел поощрял полную свободу дискуссии о изучаемом материале"1 . Если это свидетельство верно, то оно указывает нам, что ранние собрания носили более свободных характер чем проводимые под жестким контролем Kingdom Hall Services в настоящее время и ярко контрастируют указаниями "избегать независимых суждений... и вопросов совету, который установлен видимой Божественной организацией" и "бороться с инакомыслием."2 16 февраля 1881 года Рассел организовал Издательское общество "Сионской Сторожевой Башни" вместе с У. Х Конвей (W. H. Conley) в качестве президента. Сам он исполнял обязанности секретаря и казначея. В то время у Рассела не было такого количества добровольных распространителей его литературы сколько сегодня имеется у Свидетелей Иеговы, и поэтому он был вынужден нанять для этой цели сотни молодых людей с оплатой их услуг. В 1884 Рассел официально зарегистрировал Издательское общество "Сионская Сторожевая Башня" в шт. Пенсильвания с собой в качестве президента. В 1886 он опубликовал свою первую книгу The Divine Plan of the Ages из серии Мillennial Dawn, которая будет позже переименована в Studies in the Scriptures. Между 1887 и 1898 годами Рассел издает эти книги в своей частной типографии Tower Publishing Company, активы которой в 1898 году были переданы им во владение Общества. Отдельные группы библейских студентов - последователей Рассела обычно собирались в частных домах или в арендованых помещениях, однако в 1890 году эти группы были собраны под крышей построенного ими дома для собраний в местечке Маун Лукаут (Mount Lookout) в Западной Вирджинии. "Этот дом был известен как церковь "Нового Света", поскольку собиравшиеся там считали, что в результате чтения публикаций "Сторожевой Башни" они", по словам из книги Proclaimers "имеют новый свет в понимании Бибилии".3 Возможность образования новой деноминации была темой, которую Рассел много раз выносил на страницы своих периодических изданий в течение 1883 года, однако всякий раз приходил к заключению, что пока эта идея не является своевременной, не только из-за чисто прагматических причин, но больше из-за своей философской неопределенности. Он писал, что идея "видимой организации, имеющей определенное название" и аппелирующей ко всему миру (в частности к простому "естественному" человеку) неприемлема, поскольку верующие должны с радостью осознавать, что они принадлежат к Христовой "совершенной, невидимой миру организации".4 Рассел утверждал и проповедовал об этом в своих публикациях и в компаниях публичных выступлений, подобно которым "не устраивала и не находит необходимости ни одна организация в мире", с тех пор как "мы, как единое целое, объединены вокруг одного лидера и следуем его Слову и Духу."5

Примечательны следующие слова Рассела, приведенные в книге Proclaimers (без указания источника цитаты): "Мы почувствовали сильное огорчение относительно ошибки адвентистов, которые ожидали пришествия Христа во плоти и учили тому, что мир и все в нем будет уничтожено огнем, кроме самих адвентистов."6 Анонимные авторы книги Proclaimers, вероятно, не видели никаких проблем в "обличении" адвентистов в подобном нелепом вероучении, несмотря на то, что сами Свидетели Иеговы в наше время повсеместно учат о скорой гибели всего мира, кроме самих иеговистов".


ТРИНИТАРИЗМ


Рассел и его коллеги основали свою организацию в как адвентисты, придерживающиеся взглядов конденционалистов относительно вопроса "искупления", и кто довел до крайности диспенсационализм через установление конкретных дат невидимого возвращения Христа и восхищения праведников на Небо. (Прим. Конденционалисты рассматривают бессмертие, как награду за выполнение определенных условий (вера или дела), а не как неотъемлемого свойства души или духа. Диспенсационализм представляет собой религиозную школу с учением о том, что Бог разделяет исторические эпохи ("диспенсаций") для общения с человечеством посредством различных договоров (заветов)). На этот раз Рассел повел своих последователей далеко в сторону от основных вероучений и в 1882 году публично отверг догмат о Святой Троице. До этого момента он открыто не противостоял тринитаризму Нельсона Х. Барбоура, и охотно выступил в роли соавтора последней книги, которая наносила удар по кристодельфийцам за их отклонения от этого ортодоксального догмата, как было упомянуто выше. Рассел взял в свой журнал одного из редакторов Herald of the Morning Джона Х. Патона, известного как приверженца догмата о Святой Троице. Предметный указатель семитомника изданий общества Сторожевая Башня (1879-1919) в перечне определений понятия "Троица" помимо многих отрицательных эпитетов (таких, например, как "теоретический абсурд") приводит в том числе и значение "истина", направляя читателей к статье под заголовком "Бог есть Любовь", помещенной на девятой странице данного семитомника и подписанной "J. H. P" (Джон Х. Патон). В этой статье Патон пришет:


"Никакому богослову нет необходимости делать попытку объяснить Божественное Сыновство нашего Господа. "И это было Волей Отца, чтобы в Сыне явилась вся полнота Божества" - "Вся полнота Божества в телесном виде"... "Слово было у Бога и Слово Было Бог"... Тот, о Котором это было сказано "имеет всех ангелов Божиих, поклоняющихся Ему" [что должно включать и Архистратига Михаила] и "Твоя Держава, Боже, во веки веков"... (Скобки и ударение в соответствии с оригиналом)


Выражение в скобках, "что должно включать и Архистратига Михаила" прямо противоречит более позднему учению "Сторожевой Башни" и их позиции в настоящее время о том, что Христос Сам является Архистратигом Михаилом, т.е не Богом, а ангелом - созданием Божиим. (Прим. Аргументацией "Свидетелей Иеговы" служит то, что в 9 стихе послания Иуды Священное Писание называет имя только Архангела Михаила и в 1-м Послании к Фессалоникийцам 4, 16 говориться, что Господь сойдет с неба "при возвещении, при гласе Архангела". Для тех, кто находит такое понимание недостаточно обоснованным, руководители "Сторожевой Башни" сами заполняют образовавшийся разрыв в логической цепи аргументов). Статьи, подписанные J.H.P, продолжали регулярно выходить в печать, и имя Патона (иногда приводимое полностью, как автора статей) заняло место на вершине списка "Постоянных авторов" на первых страницах "Сторожевой Башни", с момента выхода первого номера до июля-августа 1881 года, когда этот список перестал опубликовываться. В то время Рассел вместо списка постоянных авторов поместил следующий текст:


Редактор признает свою ответственность перед Мастером, за выходящий на страницах журнала материал, который он не может изменить или запретить его опубликование, однако не должен отвечать за каждое выражение или статью, приводимые из других печатных изданий.


В том же самом номере под заголовком "Божество" появилась пространная цитата из "H. V. Reed в Восстановлении", которая приводилась как авторитетная. В этой статье он высказывался против "слова Троица... языческом догмате о Божественном Совете или Троице", который, по его словам "противоречит здравому смыслу и истине Священного Писания."7 Год спустя Рассел, наконец, сам написал пространную статью, раскрывающую его теологическое учение. Он не стал понапрасну время и отчетливо заявил о своей позиции следующими словами:


"Наши читатели знают, что, веруя в Иегову, Иисуса и Святой Дух, мы отвергаем как полностью лишенное духовности учение о трех Богах в едином Существе или, как некоторые интерпритируют это, о едином Боге в трех Лицах. Доктрина о Святой Троице имела пик своего развития в третьем веке и имеет близкое сходство с языческими постулатами преобладающими в то время, особенно в Индуизме"8 (Ударение в соответствии с оригиналом).


Рассел заложил теологическую систему, которая в своей основе используется Свидетелями Иеговы в настоящее время. Они считают, что Ягве - Бог, явившися евреям, как написано в Ветхом Завете, представляет собой единственного истинного Бога; что верующие должны в молитве призывать имя "Иегова", взывая к Богу несмотря на то, что в публикациях секты признается ошибочным такой перевод Имени Бога с Еврейского языка, что Иисус Христос просто иное имя Архангела Михаила, первого ангела, созданного Богом, который поэтому стал Ему как единородный Сын; что Христос был одним из "богов", но не Богом-Творцом и что "Святой Дух" представляет собой безличную силу, используемую Богом для совершения Своей воли.


^ ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА


Однажды в одном из номеров "Сторожевой Башни" был опубликован материал о смерти одного из членов секты, отказавшегося от переливания крови, что было поставлено в пример для подражания другим. На странице 531 этого номера, вышедшего 1 сентября 1971 года, говорилось о "тринадцатилетней девушке из Берлина", мать которой отказала врачам произвести переливание крови дочери, требуемое для лечения лейкемии. "Я скорее умру верной Иегове",- цитирует слова девушки "Сторожевая Башня" и добавляет - "Она сдержала свое слово."


Еще одной отличительной особенностью учения Рассела, которая ставит его и его последователей вне рамок традиционных конфессий является тяготение основателя "Сторожевой башни" к египетским пирамидам вообще, а в частности - к великой пирамиде в Гизе. Рассел развивал свое учение о пирамидах в течении всей жизни. Любовь к этой теме нашла свое отражение в том числе и в его посмертном желании иметь надгробный памятник в форме пирамиды, который и был впоследствии воздвигнут на кладбище общества "Сторожевая Башня". Эта пирамида все еще возвышается на северной окраине Питтсбурга, шт. Пенсильвания, притягивая туристов, как немое свидетельство о религиозных корнях Свидетелей Иеговы. Надпись "БИБЛЕЙСКОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ ОБЩЕСТВО СТОРОЖЕВАЯ БАШНЯ" выгравировано заглавными буквами на одной из сторон пирамиды непосредственно под переплетенными крестом и короной - символом Общества на протяжении многих лет. Могильный камень Рассела расположен неподалеку от его портрета и надписи, сообщающей о том, что здесь покоится "Ангел Лаодикийской Церкви", подразумевая текст Откровения 3, 14, и указывая на покойного, как на представителя Бога перед всем христианством в течение заключительной фазы церковной истории в интерпретации Диаглотта, который интерпретировал семь церквей из 2-й главы Апокалипсиса семью историческими периодами. Туристы со всего мира приходят на это место, чтобы, по словам местных жителей, с интересом наблюдающими за такими экскурсиями, сфотографироваться на фоне Пирамиды Сторожевой Башни. Группы отколовшихся от Общества "Сторожевая Башня" библейских студентов, отрицающих ее современное учение, но принимающих труды и идеи своего первого пастора, до сих пор почитают как самого Рассела так и его пирамиду. Не так много лет назад рабочий кладбища сообщил моему знакомому, что некоторые представители таких групп сохраняют традицию собираться на могиле Рассела в день его смерти, которая, по воле случая, совпадает с праздником Хэллоуин. Это главным образом пожилые люди, которые взявшись за руки встают вокруг пирамиды и поют гимны своей группы. По истине - удивительное зрелище, которое для случайного свидетеля может ошибочно показаться мрачным празднованием Хэллоуина.

Большинство членов секты "Свидетели Иеговы" в настоящее время не догадываются о том множестве учений "Сторожевой Башни" относительно великой пирамиды в Египте, имевших свою силу в течении почти пятидесяти лет в годы президентства Рассела и Рутерфорда. Журнал "Сторожевая Башня" от 1-го июня 1910 года в статье под заголовком "Наша поездка к Пирамиде" так описывал второй визит Рассела вместе с десятком других представителей Общества в Египет (первая поездка состоялась в 1892 году):


"С момента нашего последнего визита сюда восемнадцать лет назад были обнаружены несколько древних камней у основания пирамиды после ее расчистки от мусора и пыли, покрывавших эти камни в течение многих веков... Братья Этгар из Шотландии приезжали к пирамиде в прошлом году для замера ее внутренних коридоров.... Мы исследовали всю структуру снова, хотя и не проводили повторных измерений, полагая, что они первоначальные измерения были сделаны более точным мерительным инструментом, чем тот, который имелся у нас. Мы просто еще раз исследовали этого Великого Свидетеля Господа господ и восстановили в памяти его свидетельства, которые мы уже представляли на суд читателей ... в последней главе третьего тома книги Studies in the Scriptures..."9


Книга ^ Studies in the Scriptures, первое издание которой было опубликовано Обществом в 1891 году, содержала диаграммы залов и коридоров пирамиды вместе с расчетами, сделанными на основании их замеров. Результаты таких измерений были истолкованы как пророческие. В десятой главе Studies in the Scriptures под заголовком "СВИДЕТЕЛЬСТВО КАМЕННОГО ОЧЕВИДЦА БОГА И ПРОРОКА, ВЕЛИКАЯ ПИРАМИДА В ЕГИПТЕ," говорится:

"... Великая пирамида... кажется, примечательным образом в согласии со всеми пророчествами Библии учит, Божественному плану относительно прошлого, настоящего и будущего....

Великая пирамида показала себя хранилищем важных истин (научных, исторических и философских), ее свидетельства находятся в совершенном согласии с Библией и показывают с помощью доступных и великолепных символов неприложные истины Священного Писания.....

Можно сделать предположение, что Мелхиседек, хотя сам не был египтянином, использовал рабочую силу из Египта для сооружения великой пирамиды. И египетские предания в определенной степени поддерживают подобную теорию."10


Ярко оформленный титульный лист книги "Пришедшее Царство", из третьего тома ^ Studies in the Scriptures, содержал иллюстрацию под заголовком "Вертикальный зал великой пирамиды Jeezeh [sic]", на которой были изображены вертикальные корридоры этого памятника древнего Египта, представленные как царская палата, палата царицы, главная галерея и грот, и интерпретированные в качестве пророческих. Следующая выдержка из издания 1903 года показывала манипуляции Рассела с замерами, сделанными внутри великой пирамиды, для их подгонки под необходимые пророческие даты:


"Таким образом, затем если мы измерим сверху вниз "первый поднимающийся коридор" в сочетании с измерениями "входного коридора", то мы будем иметь фиксированную дату для ее отметки на нисходящем коридоре. Полученная в результате измерения величина составит 1542 дюйма, и указывает на 1542 год до н.э, как на дату, засвидетельствованную в этой точке. Затем расстояние от этой точки "входного коридора" по направлению вниз до начала "углубления", покажет нам дату огромной катастрофы, которой надлежит произойти в эту эпоху, когда зло будет низвержено великой силой; наши замеры дали результат 3416 дюймов, что символизирует 3416 лет от 1542 года до н.э. Этот расчет указывает на 1874 год н. э. как начало эпохи большого смятения; т. е. 1874 + 1542 = 3416 лет. Таким образом Пирамида свидетельствует, что в районе 1874 года началось время неустройства, какого не было на земле с момента образования народов и не будет потом"11 .


В издании ^ Studies in the Scriptures 1908 года, после принятия решения о замене дат Рассел и его соратники "растянули" великую пирамиду на сорок один дюйм для того, чтобы получить следующие результаты:


"затем, если мы измерим сверху вниз "первый поднимающийся коридор" в сочетании с измерениями "входного коридора", то мы будем иметь фиксированную дату для ее отметки на нисходящем коридоре. Полученная в результате измерения величина составит 1542 дюймов, и указывает на 1542 год до н.э, как на дату в этой точке. После этого, измерение расстояния от этой точки "входного коридора" по направлению вниз до начала "углубленияу, покажет нам дату огромной катастрофы, которой надлежит произойти в эту эпоху, когда зло будет низвержено великой силой; наши замеры дали результат 3457 дюймов, что символизирует 3457 лет от1542 года до н.э. Этот расчет указывает на 1915 год н. э. как на начало эпохи большого смятения; т. е. 1915 + 1542 = 3457 лет. Таким образом Пирамида свидетельствует, что в районе 1915 года начнется время неустройства, какого не было на земле с момента образования народов и не будет потом."12


Растягивание великой пирамиды до необходимого размера с целью составления определенного пророчества напоминает о страшных обвинениях Рассела в адрес адвентистов, содержащихся в книге Studies in the Scriptures:


"Стремления применить пророчество к своим ложным ожиданиям зачастую приводили к изменению фактических данных, растягиванию или урезанию временных интервалов, чтобы для каждого отдельного случая все пророчества приводили к некоторой общей дате. Наши друзья должны очнуться от подобных своих заблуждений; одно за другим их ожидания себя не оправдали, тогда как и мы и они знаем, что некоторые из их пророчеств, не могут быть отнесены к будущему, но остаются в прошлом."13


Последователи Рассела уже достаточно давно полностью отказались от "пророчеств пирамиды", которые занимали ум членов "Сторожевой Башни" на протяжении почти пятидесяти лет.


Где впервые Чарльз Тейз Рассел нашел корни своего учения о пирамиде? Египтология стала популярной в странах Западной Европы в 1880-х годах после военных успехов Франции и Англии на территории, прилегающей к Нилу, которая попала под сферу их влияния, и где они начали собственные архиологические изыскания. Рассел ссылается на безымянную работу 1859 года Джона Тейлора из Англии, затем на профессора Пьяззи Смита-члена Астрономического Королевского общества Шотландии и наконец на "молодого шотландца Роберта Мензеса, который обнаружил при изучении научных гипотез о великой пирамиде пророческие и хронологические учения."14 Рассел допустил, тем не менее, значительную ошибку приняв идеи апостола Орсона Пратта (Orson Pratt) из Церкви Иисуса Христа Святых последних дней. Сравнивая материалы, выпущенные этим лидером Мормонов в 1880 году с тем, что было опубликовано Обществом "Сторожевой Башни" годом поздже и повторно еще через десять лет можно обнаружить поразительное сходство:


- Оба основывают свои пророчества на великой пирамиде в Египте

- Оба ссылаются на пирамиду в качестве "свидетеля"

- Оба интерпретируют дюймы как количество лет.

- Оба включают "ступень" "главной галлереи" в своих измерениях.

- Оба связывают пророчества великой пирамиды с концом "языческих" времен.


Это то, чему учила Церковь Мормонов в 1880 году (Читатель не должен стараться охватить весь смысл приведенной ниже цитаты вне контекста этих пяти аспектов. Слишком содержательным является этот отрывок).


"Я время от времени размышлял о новом свидетеле, которого Бог явил миру с открытием великой египетской пирамиды. Это событие позволило сделать множество великих и замечательных находок после прошествия почти 3.000 лет со времени постройки пирамиды. Кажется, что дух пророчества пронизывает все элементы огромной конструкции, показывая судьбы мира до последних времен. Среди знаменательных событий, отчетливо изображенных пирамидой, есть и пророчество об организации Церкви 6-го апреля 1830 года. Это запечатлено в конструкции "ВЕЛИКОЙ СТУПЕНИ" главной галлереи пирамиды. Время было измерено в поднимающейся галлерее в священных дюймах (кубитах). Расстояние от точки, знаменующей рождения Христа до верхнего края "ступени", которая завершает поднимающийся проход составляет в точности 1829 кубита и часть следующего дюйма, которая составляет немногим более 1/2600 части дюйма. Интерпретируя расстояние в один кубит как один год, получим 6 апреля 1830 года, как точную дату, соответствующей верхнему краю "великой ступени". С этого места заканчивается подъем галлереи и проход становится горизонтальным. Это указывает с предельной точностью день, месяц и год организации Церкви. Расстояние от этой точки в горизонтальном направлении до великой отвесной стены, оканчивающей галлерею, составляет 61 кубит. Смысл данного числа я предсказывать не берусь. Оно может означать окончание языческих времен. То есть 61 год с момента организации Церкви приводит нас, по свидетельству пирамиды, к концу какого-то этапа. Вне зависимости от того являются символы пирамиды божественными или нет я абсолютно уверен в том, что поколение, при котором произойдет полнота проповеди Евангелия " Книги Мормона" будет поколением, оканчивающим языческие времена."15


Ниже приводится цитата из журнала Ч. Т. Рассела "Сторожевая Башня", опубликованная годом позже, в 1881 году:

"Тридцать три дюйма от начала главной галлереи до углубления наглядно указывают на события смерти и Воскресения Иисуса. От этого углубления имеется еще один низходящий корридор, который связывается с входным корридором возле углубления, что, по всей видимости, свидетельствует о всеобщем избавлении от "ужасной пропасти" смерти, благодаря смерти Иисуса. Длина "главной галереи" в верхней части составляет 1874 дюйма; по желобу, расположенному примерно посередине между верхней и нижней сторонами корридора - 1878 дюймов и по нижней части - 1881 дюйм. (Стена у верхнего конца имеет наклон вперед). Заметим, что эти три конкретные даты (1874, 1878, 1881) явным образом отображены в символах пирамиды....

Существует два других способа, с помощью которых Пирамида подтверждает истинность Священного Писания: При вершине "главной галереи", в точке, отстоящей на 1.874 дюймов, имеется отверстие или корридор, который, как-будто, говорит, что в этом месте что-то может выйти или войти. Некоторое время мы полагали, что здесь символизируется "изменение" или устранение церкви, ее духовной сущности; однако эти события должны были бы произойти в 1874 году, поэтому мы не давали никакой интерпретации этому месту, поскольку оно, по всей видимости, свидетельствует о чем-то еще. Нам теперь кажется ясным и понятным, что это отверстие не может означать ничего вопреки предсказаниям пророков, а именно то, что в тот год Жених стал [sic] духовной сущностью:....

Во вторых, мы полагаем, что присутствие нашего Господа здесь, является для многих номинальных церквей "камнем преткновения". Этот факт также отражен в символах пирамиды - у верхнего конца "главной галереи" находится огромный камень, образующий выступ внутрь корридора...." 16


Ниже приводится материал, опубликованный библейским издательским обществом "Сторожевая башня" десять лет спустя (снова, отметим сходство, не обращая внимание на сдвиги в датах):


"Вспомним свидетельство Священного Писания о том, что конец власти язычников в мире и время смут, являющееся причиной ниспровержения этой власти, будут иметь место в конце 1914 года. Незадолго до этой даты последние члены церкви Христа "преобразятся" и прославятся.... Теперь обратим внимание на то, как каменный "свидетель" приводит нас к этим датам и преподает те же самые уроки.......


....Один замер делается от северной стены по направлению к "ступени" и, опуская ее лицевую сторону, вдоль верхней поверхности ступени, служащей полом"главной галереи" .......

....Теперь попробуем ответить на вопрос о дате окончания высокого призвания к божественной природе, которую символизирует "главная галлерея", интерпретируя один дюйм замеренных линий корридоров как один год, согласно методам интерпретации исследователей пирамиды?... Указанная пирамидой дата - 1910 год, кажется хорошо гармонирует с датами, полученными из Библии. Этот год приходится за четыре года до полного окончания времени скорби, которое закончит времена язычников. Вспомнив слова Господа, что преодолевшие эти времена удостоятся избежать более суровых скорбей, приходящих на мир, мы вправе принять великую пирамиду в качестве верного свидетеля о том, что последние члены "тела" или "невесты" Христа будут испытаны, приняты и "пройдут за завесу" до конца 1910 н. э."


Если плагиат состоит из присваивания и издания как своих собственных рукописей и идей другого человека, то уместно задать вопрос: "Занимался ли президент Чарльз Тейз Рассел плагиатом идей лидера мормонов Орсона Пратта?" Или заимствовали ли они информацию у одного и того же автора, как, например, шотландец Роберт Мензис, процитированный выше? Наиболее вероятно они оба стали жервами популярного в то время увлечения, которое в настоящее время мы называем Нью Эйдж. Дальнейшее исследование данной темы может подтвердить наше предположение. Для Свидетелей Иеговы, однако, предметом большего беспокойства является не вопрос о возможной неприкрытой нечестности, а в большей степени вопрос о происхождении их учения и веры. Сегодня организация "Сторожевая башня", равно как и во времена Рассела, испытывает большую неприязнь к движению мормонов. Следовательно факт заимствования Расселом учения Нью Эйдж или мормонов о пирамиде и представление его в качестве Божественного будет особенно печальным известием для иеговистов .

После смерти Рассела, в середине 1920-х годов, общество "Сторожевая башня" продолжало придерживаться учения о том, что Бог - Иегова запечатлел в пирамиде Свое намерение о судьбах мира:


В корридорах великой пирамиды в Гизе совпадение интерпретаций двух измерений с реально свершившимся событиями может быть случайным, но когда таких совпадений десятки, то это доказывает то, что тот же Бог спроектировал пирамиду и руководит ходом истории человечества....18 Великая пирамида Египта, стоящая как безмолвный и неподвижный свидетель Господа, представляет собой Его вестника, рассказывающая нам

с великим красноречием о божественном плане Творца.19


Затем, внезапно, без какого-либо предупреждения, 15 ноября 1928 года "Сторожевая башня" заявляет об изменении позиции секты в отношении пирамиды. (Поводом к такому шагу, очевидно, послужило укрепление власти второго президента Общества Дж. Ф. Рутерфорда и принуждение им наиболее ярых расселистов покинуть организацию. Пока удовлетворимся классификацией этого изменения как драматического). Теперь пирамида становится "библией сатаны" и любой приверженец учения о пирамиде - "не последователем Христа":


"Поскольку в Библии отсутствует упоминание о пирамиде, следовательно последователи учения о ней ведомы пустой философией и лже-наукой и не следуют за Христом.20

Более разумным было бы заключить, что великая пирамида в Гизе, так же как и другие ее окружающие пирамиды и сфинксы, были построены правителями Египта и под руководством сатаны.... После чего сатана увековечил свои знания в мертвом камне, который может быть назван сатанинской библией, но никак не каменным свидетелем Бога....

Те, кто посвятил себя пирамиде, не в состоянии увидеть некоторые из наиважнейших истин, которые Бог открыл на благо Его церкви. Разум таких людей повернут от Иеговы и Его Слова."21


С выходом нового выпуска журнала каменный свидетель Бога был переименован в сатанинскую библию. Это событие иллюстрирует одну из наиболее удивительных черт Свидетелей Иеговы, состоящая в том, что бережно хранимое ими вероучение может быть низложено в любое время по команде из штаба в Бруклине, и не просто оставлено, но изменено на прямо противоположное. Что хорошо сегодня может стать плохим на следующий день. Что было правильным может стать неверным. Что было истинным может стать ложным. Члены секты были поставлены перед выбором: либо принять и беззаветно согласиться с этим новым учением, либо предстать в суде за закрытыми дверями перед лицом судебного комитета, обычно представляющего из себя группу из трех "старых" членов секты, уполномоченных вынести вердикт о наказании, согласно закону "Сторожевой башни" - но об этом будет сказано более подробно ниже. На практике большинство иеговистов ведут себя так как от них требуется и меняют свой образ мысли в зависимости от предложенного изменения доктрины. (Требуемая беззаветная вера иеговистов проиллюстрирована в публикации Qualified To Be Ministers (Признаны годными в руководители) 1955 г., стр. 156: "Если мы имеем любовь к Иегове и к организации его людей мы не будем подозрительными, но будем, как говорит Библия, "верить всему", чему учит "Сторожевая башня".)

Другие признали новое учение только на словах, и лишь немногие отказались менять свои взляды. По моим личным оценкам эта часть составляет не более одного процента.

Представление великой пирамиды Египта в качестве "каменного свидетеля Бога или сатанинской библии" является, конечно, чисто теоретическим вопросом. Некоторые могут посчитать себя ущемленными в таком нечестном интеллектуальном изменении направления веры по приказу, однако большинство людей скорее всего совершенно не будут испытывать проблемы в принятии официальной точки зрения относительно пирамиды, угождая требованиям руководства секты. В конце концов, для большинства из нас нет большой разницы принадлежит пирамида Богу, или дьяволу, или холдинговой компании. На нас лично не оказало бы ни положительного ни отрицательного действия, если пирамида бы вдруг погрузилась в песок и исчезла. Проблема, связанная с изменением веры по приказу из Бруклина становится реальной, когда этот приказ касается лично вас и вашей семьи. В годы моего пребывания в организации, я видел комплекты новых указаний, выходящих на страницах "Сторожевой башни", которые требовали от моих друзей оставить их работу, покинуть дома или прекратить отношения с близкими родственниками.

Попробуем поставить себя на место верного читателя "Сторожевой башни", который только что получил по почте очередной выпуск журнала от 15 ноября 1928 г., открыл его и обнаружил, что каменный свидетель Бога внезапно объявлялся сатанинской библией. Какова будет его реакция? Сначала шок от этого известия вызовет на несколько секунд помутнение рассудка. Затем, как только потерянное самообладание будет вновь обретено, он пробежит по мысленному листу проверки, чтобы определить повлияет ли это изменение непосредственно на его жизнь. Скоро предстоит сделать публичное выступление, где он наметил затронуть тему пирамиды - на этой теме приидется поставить крест и подготовить другой предмет для обсуждения. После этого, он стремится на кухню поделиться с женой новой информацией "от Иеговы" переданной через Его организацию.

Для иеговистов, чье понимание происходящего поверхностно, данный вопрос на этом будет исчерпан. Пролитие нового света на пирамиду само по себе может служить поводом для радости, свидетельством управления организацией Самим Иеговой, поскольку только Он делает свет более и более ярким для его верных последователей. Более вдумчивые люди, вероятно, высказывая публично на собраниях публично общепринятую точку зрения, могут поделиться своими мыслями с близкими друзьями или с домашними относительно того, что же произошло на самом деле. Самые же догадливые и проницательные читатели "Сторожевой башни" знают первопричину такого шага. Некоторым членам организации не нравится судья Рутерфорд и вводимые им изменения. Они остаются приверженцами пастора Расселла и традиционных вероучений Общества, принятых во времена его правления. Переходу к новому материалу, предоставляемому Рутерфордом, они предпочтут остаться на позициях пастора Расселла. Несмотря на то, что верные члены Общества видят в этом путь Иеговы, такой шаг судьи судьи Рутерфорда имеет целью усмирить недовольных. Каждый член секты встал перед выбором - либо отказаться от вероучительных книг пастора Рассела с их идеями о пирамиде, либо покинуть организацию.

После смерти Рассела много верующих действительно покинули организацию "Сторожевая башня" по причине появления подобных публикаций. Независимые сообщества библейских студентов продолжали изучать книги Рассела и проводили регулярные собрания во многих городах, будучи не согласными с материалами, поступающими из Бруклина. Они, действительно, все еще видели в Расселе своего пастора. (Некоторые из таких групп существуют до сих пор, продолжая распространять собственные репринты работы пастора Рассела Studies in the Scriptures.) Объявление великой пирамиды - основы учения Рассела- библией сатаны, было проявлением политической игры Рутерфорда, направленной на установление дистанции между собой и своими конкурентами.

Сегодня иеговисты в значительной степени не знают полностью эту историю вокруг прирамид. В выпуске "Сторожевой башни" от 15 мая 1956 г. была опубликована статья, четыре страницы которой были посвящены великой пирамиде. В статье говорилось, что "другие" заявили о том, что пирамида построена по божественному вдохновению" как каменный свидетель, подтверждающий пророчества Библии". В числе "других" упоминались Джон Тэйлор (John Taylor) из Лондона, профессора Смита (Профессор С. Пиаззи Смит - экс-астроном Королевского общества в Шотландии, являлся современником Расселу и был экспертом по великой пирамиде) и доктора Эдгара из Шотландии (Джон Этгар популяризировал теории Смита в книгах на тему корридоров и залов пирамиды, с публикацией в своих книгах множества фотографий), которые были сторонниками теории, что геометрические параметры пирамиды несут откровение о библейских пророчествах. Примечательным является отсутствие в этом списке Чарльза Тейза Рассела и Джозефа Рутерфорда. В небольшом примечании к статье говорилось о том, что "библейские студенты до 1928 года также придерживались этой теории,"22 но умалчивалось, что публикации "Сторожевой башни" пропагандировали идеи профессора Смита, а из центров организации распространялись книги доктора Едгара.23

В 1993 году книга Proclaimers, претендующая на "объективность исторических сведений", аналогичным образом оставляет в тени немаловажную роль теории о пирамиде в развитии организации "Свидетелей Иеговы".

Из семисот пятидесяти страниц этой книги, данному вопросу посвящен всего лишь один параграф:


"В течение приблизительно тридцати пяти лет пастор Рассел полагал, что великая пирамида в Гизе [sic] является каменным свидетелем Бога, подтверждающим события библейских периодов времени (Ис. 19, 19). Однако "Свидетели Иеговы" отказались от идеи о пирамиде Египта как о предмете, каким-либо образом связанным с истинным богопочитанием. (см. выпуски "Сторожевой башни" от 15 ноября и 1 декабря 1928 года)."24


Такие краткие упоминания не имеют целью донести до читателей объективный фактический материал. Они служат больше для создания иммунитета против усилий внешнего мира разоблачить ошибки организации. Иеговисты могут ответить, -"O, да! Я знаю все о пирамидах. Мы привыкли верить этому, но сейчас больше не верим. Свет стал светить ярче." В результате мы имеет ситуацию, когда сторонние исследователи движения в общем знают больше о роли пирамидологии в истории "Сторожевой башни" чем сами иеговисты. Тем не менее, семифутовая пирамида в центре кладбища Общества "Сторожевой башни" на северной окраине Питтсбурга продолжает возвышаться как постоянное напоминание этого эпизода в истории Свидетелей Иеговы, точно также как и великая пирамида Египта свидетельствует о религиозной жизни древнего государства.

  1   2   3




Похожие:

Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconСвидетели Иеговы: социальная угроза институту семьи Victor Escalante
Но об этом обязательно нужно знать больше; Сторожевая Башня это религиозное движение в Америке 21 века, которое неминуемо затрагивает...
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconДокументы
1. /сторожевая башня.doc
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconОбщество Сторожевой Башни
Христа их сотрудничество прекратилось. В 1879 году Рассел основал собственное издание “Глашатай утра”, которое впоследствии превратилось...
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconПроповедь, прочитанная в Родительскую субботу первой недели Великого поста
На самом деле, самое главное это поминовение в алтаре. Будем стараться, чтобы всех наших сродников священник поминал в алтаре. Для...
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconА. Ю. Минаков Опыт типологии течений в русском консерватизме первой четверти XIX века1
Александра I”5, в которой исследуются биографии всех перечисленных основных представителей консервативного направления, анализируются...
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconДокументы
1. /Кровь за кровь.doc
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconУрок- смотр знаний по теме «Кровь и кровеносная система»
Цели урока: учащиеся должны знать терминологию по теме, называть элементы крови, описывать их особенности, понимать сущность процессов:...
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconДокументы
1. /кровь/гемостаз лаб+сем+лек.doc
2. /кровь/красная...

Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconДокументы
1. /Рид.Тамплиеры.doc
Дуглас рид “кровь на алтаре” Движение \"Сторожевая башнЯ\" отходит от основных религиозных теЧений iconЧитаем библию краткая суть заповеди
Детей отлавливают, мучают и истязают, наслаждаясь их мучениями, потом сливают кровь. После эту кровь используют в ритуальных целях,...
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов