Герасимов Тихон Викторович icon

Герасимов Тихон Викторович



НазваниеГерасимов Тихон Викторович
Дата конвертации27.08.2012
Размер34.25 Kb.
ТипДокументы

Герасимов Тихон Викторович

Моя педагогическая философия.

Теория реинкарнации (переселение душ) –это про меня. Да –да, перед вами обычный с виду кусочек мела. Создаётся впечатление, что я существую вечно –редкий урок обходится без моего участия. На самом же деле жизнь моя удивительно коротка. Несмотря на это, я успеваю многое почувствовать, увидеть, услышать, и нет ничего хуже, чем пассивно лежать в коробке и ждать, пока за тобой придут и перенесут на великое таинство –урок.

Разные учителя встречаются. Бывают эгоисты –во время урока всё делают сами, как –будто боятся позволить ученику воспользоваться мной. Но ведь не для того я заново рождаюсь, чтобы всю новую жизнь провести в руках одного человека, даже если он добрый, ласковый, с приятной внешностью и правильной речью. И дети пришли на урок с желанием реализовать свои возможности, а не для того, что бы провести всё занятие, молча сидя за партой. Бывают и праздники в моей жизни: учитель организует работу учащихся так, что у каждого появляется возможность высказать свою идею товарищам и, более того, оформить её на доске (что мне особенно приятно). Таким образом, вместе с учителем мы выполняем одну из его главных задач –воспитать активную, творческую личность, способную вести самостоятельный поиск, делать собственные открытия, решать возникающие проблемы, принимать решения и нести за них ответственность.

^ Разные учителя встречаются. Плох тот педагог, который в школе является рабом своего настроения. Иногда я начинаю крошиться и ломаться под давлением руки учителя, и мне жаль его и страшно за детей. Пусть, если иначе никак, учитель переломает весь мел в школе, главное –чтобы ни одна крошка его злости, плохого настроения не упала на РЕБЁНКА. Настоящий мастер своего дела должен уметь играть свою роль. Подобно артисту на сцене учителю при входе в класс необходимо забывать о своих личных проблемах, переживаниях и помнить только о своём предназначении –создание условий для целенаправленного систематического развития человека как субъекта деятельности, как личности и как индивидуальности.

^ Разные учителя встречаются. Уверен в том, что есть ещё уроки физики, на которых я буду испытывать обиду за своих родственников (по меловой линии), честно трудящихся на занятиях по математике, химии, биологии, географии. Почему бы не вспомнить о них во имя формирования у ребенка целостной картины окружающего мира?! Необходимо предоставлять учащимся возможность воспринимать процесс обучения комплексным, единым, а не разрозненным на отдельные дисциплины и оторванным от жизни.

Почти в каждой школе имеется таинственный кабинет, в который нам (представителям меловой династии) вход запрещён.
Теперь даже среди нас трудно найти того, кто хотя бы краем не слышал о могучих электронных машинах (люди называют их компьютерами), находящихся за запретной дверью. Компьютер используется на занятиях для изучения нового материала, моделирования эксперимента (если его постановка в реальном времени невозможна), проверки качества усвоения знаний. Большим плюсом виртуального эксперимента является возможность повторения и то, что учащиеся могут самостоятельно управлять его ходом, изменяя начальные условия и параметры работы системы и наблюдать за последствиями этих изменений. Всё это облегчает понимание учащимися изучаемого явления и развивает интерес к предмету.

^ Разные дети встречаются. Я много повидал на этом свете и скажу: для большинства случаев подходит фраза о том, что нет безнадёжных детей, есть безнадёжные педагоги. Поступать необходимо так, как советует Ш.А.Амонашвили (в учительской подслушал): «Педагог обязан изучить ребёнка всесторонне, то есть изучить не только его индивидуальную психологию и характер, но и его индивидуальную жизнь, среду, в которой формируется его характер, и одновременно строить правильный воспитательный процесс». Надо думать о детях лучше, чем они есть, уметь прощать их недостатки.

^ Разные встречаются отношения между учителями и детьми. Часто на досуге я думаю над тем, почему одни ученики, окончив школу, больше никогда в нее не возвращаются, а для других бывает совершенно необходимо побывать в своей школе, повидаться со своими учителями, пообщаться с ними. Одни проносят через всю жизнь чувство благодарности своим учителям, а другие сразу перестают их узнавать. Кто в этом виноват в большей степени? Ученики, стремящиеся подчеркнуть свою индивидуальную позицию и стремление к независимости, или учитель, который не смог познать интересы, проблемы своих учеников и не заинтересовал их как личность? А, может быть, учитель не смог показать актуальность своего предмета и практическую значимость получаемых на его уроках знаний?

Работать приходится не только в школе. Парочку своих жизней я провёл в высшем учебном заведении (ПГПИ) и, честно признаюсь, подслушал несколько студенческих разговоров о школе, учителях. Закономерность (странная): школу ругает 1/3 студентов 1–2 курсов, студенты 3–5 курсов полны только хорошими воспоминаниями о школе и благодарны ей за данные им знания, умения (а тех, кто ругал, я почему –то больше в ВУЗе не встречаю).

Такие вот мысли иногда меня посещают и я готов делиться ими с людьми, вот только говорить не умею.

С Уважением, Мел Школьный.

Писано в 2004 году месяце марте.


  




Похожие:

Герасимов Тихон Викторович iconРайон: Псковский Школа: Москвинская средняя общеобразовательная Учитель: Герасимов Тихон Викторович Ученики: 7 класс (уже 8-й)

Герасимов Тихон Викторович iconДокументы
1. /Тихон Сёмушкин_АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ/Тихон Сёмушкин_АЛИТЕТ УХОДИТ В ГОРЫ.rtf
2....

Герасимов Тихон Викторович iconФеоктистов игорь Викторович
Феоктистов игорь Викторович, капитан на судах Мурманского тралового флота. Умер в 1985 году
Герасимов Тихон Викторович iconКрасников вячеслав Викторович
Красников вячеслав Викторович, капитан на судах Северного бассейна. В 1980-е годы руководил экипажем траулера «Красноуфимск» колхоза...
Герасимов Тихон Викторович iconЛебедев альберт Викторович
Лебедев альберт Викторович, капитан на судах Северного бассейна. В конце 1960-х годов работал старшим помощником у капитана М. И....
Герасимов Тихон Викторович iconКрылов павел Викторович
Крылов павел Викторович, капитан на судах Мурманского тралового флота. В начале 1960-х годов руководил экипажем траулера «Муром»,...
Герасимов Тихон Викторович iconИстомин евгений Викторович
Томин евгений Викторович, в начале 1973 года коллегией главка «Севрыба» был утвержден на должность капитана-директора бмрт «Вайгач»...
Герасимов Тихон Викторович iconСарыбин борис Викторович
«Ударник». Рыбацкая газета писала о капитане: «Сказать о том, что он опытный судоводитель, значит, сказать очень мало. Борис Викторович...
Герасимов Тихон Викторович iconДокументы
1. /Герасимов-1936.pdf
Герасимов Тихон Викторович iconЖуков Вадим Викторович главный специалист по вопросам прочности ру типа бн. Поступил в университет в 1954 году, закончил в 1959. Учебу в ггу вадим Викторович совмещал с занятием музыкой. Был известным музыкантом
Жуков Вадим Викторович главный специалист по вопросам прочности ру типа бн. Поступил в университет в 1954 году, закончил в 1959....
Разместите кнопку на своём сайте:
Документы


База данных защищена авторским правом ©podelise.ru 2000-2014
При копировании материала обязательно указание активной ссылки открытой для индексации.
обратиться к администрации
Документы

Разработка сайта — Веб студия Адаманов